uborshizzza (uborshizzza) wrote,
uborshizzza
uborshizzza

Европейские мусульмане второго поколения

Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Идеологические размышлизмы)
 Переход по щелчку предыдущее по теме…………………………………  Переход по щелчку следующее по теме
 Переход по щелчку предыдущее по другим темам……………  Переход по щелчку следующее по другим темам



"Все россияне тут - второго поколенья,
Они все путают, и имя, и склоненье,
И ты бы, Ваня,
У них был Ваньйа"

В. Высоцкий




Продолжая тему с убийством Тео ван Гога http://uborshizzza.livejournal.com/313143.html, я хочу отметить и второй аспект этого случая. Первый аспект заключался в личности убитого, который считал, что свобода слова должна быть безграничной, позволял себе публичные оскорбления чужих обычаев, взглядов и религий, в особенности ненавидя последнее. Кстати, сам он был уверен, что ему за это ничего не будет, потому что работал под городского сумасшедшего. С дурака какой же спрос? Но спросили.

Вторым аспектом этой истории является положение мусульман в Европе и, в частности, в Голландии. Они приезжают туда из разных стран, кто из-за бедности, кто из-за войны. Так родные убийцы ван Гога, Мохаммеда Буери, приехали в Нидерланды из Марокко. Его отец всю жизнь работал посудомойщиком и вырастил 8 детей. Кстати, его заработка хватило не только на содержание семьи, но и на то, чтобы купить на родине дом для брата, который живет в нем на маленькую пенсию, заработанную им за время работы в Париже. Кроме того, он построил и дом в курортном алжирском городке, где проводит летний отпуск, на его деньги в его родной деревне построена мечеть. (Неужели за мойку посуды столько платят? Что-то меня начинают терзать сомнения.) Сам Мохамед Буери учился на курсах бухгалтеров, потом изучал информационные технологии. Он, кажется, нигде толком и не работал. Так вначале его не взяли на работу в службу безопасности аэропорта, потому что он подозревался в участии в исламистских выступлениях (хотя он в них не участвовал), потом у него была судимость, полученая за драку с любовником сестры, потом умерла его мать, что сильно на него подействовало, потом он увлекся исламом, стал посещать проповедника-экстремиста и вообразил себя воином Аллаха.

Судьба этого человека типична для мусульман второго поколения, выросших в Европе. Если их родители были счастливы, что имеют любую работу и не умирают с голоду, то их дети уже не могут этим довольствоваться. Человеку нужно что-то, чтобы гордиться собой. Уже сам тот факт, что они сумели вырваться из своей нищей страны, избежать судьбы многих своих родных и знакомых, дать своим семьям возможность выжить, наполнял сердца первых иммигрантов гордостью. А вот на что могли рассчитывать их дети? Они видели, что коренное население живет в своей массе лучше, и что их не пускают в некоторые сферы. То, что самые способные из их среды могли добиться многого, их не вдохновляло. Все не могут быть лучшими. Они же видели, что не только лучшие, но и худшие голландцы живут лучше их. Кроме того, тут начинал работать другой фактор. Как вся диаспора в целом, так и отдельные ее представители должны были сделать выбор: сохранить свою идентичность или раствориться в европейском обществе. Большинство выбирало вариант сохранения. Я не знаю, почему: может быть, они считали, что вместе жить легче, может быть, думали, что ассимиляция все равно не принесет им желанных результатов, может быть, это какое-то иррациональное чувство. Но второе поколение намного больше чтит традиции своей религии, чем первое и чем люди на их родине. Так турки, живущие в Европе, чаще совершают «убийства из чести» (убийство девушек и женщин, вступивших во внебрачную сексуальную связь), чем в Турции. То же относится и к ношению мусульманского платка. Иммигранты второго поколения строго соблюдают заповеди пророка. Возможно, этим объясняется то, что риск заболеть шизофренией у мусульманского юноши, живущего в Нидерландах, в 10 раз выше, чем у коренного жителя. Уж очень отличаются нормы Корана от того, что их окружает. Получается замкнутый круг: чтобы сохранить себя, приходится стать ортодоксом и вступить в конфликт с тем обществом, где ты живешь. Конечно, можно посоветовать им уезжать на свою родину, но они этого не хотят. Они хотели бы сохранить и все преимущества жизни в Европе. Возможно, они бы хотели, чтобы все приняли ислам или просто остались одни мусульмане, а европейцы куда-то делись, но при этом они не думают, что все преимущества Европы могут исчезнуть, а ехать уже будет некуда.

Вот и мучаются они там, бедняги, фильмы ставят, книги пишут. А ведь мусульман в Европе всего 15 млн.! Это на 300-то млн. человек. У нас – и то больше. Но наши мусульмане не живут в диаспоре, а живут у себя дома. И не один век мы живем рядом, так что подобные проблемы вряд ли нам грозят, хотя некоторые и любят раздувать надуманные противоречия между нашими культурами. Еще бы! В Голландии есть, а у нас нет – этого не может быть. Вот и выдумывают скинхедов, организуют дурацкие сообщества, собирают слухи. Недавно я читала в одном израильском блоге, что каждый день из Москвы в Ашхабад летят самолеты с гробами убитых здесь людей, а иногда и не по одному гробу возят, а по несколько. Плачущие женщины спрашивают стюардесс: «За что вы нас убиваете?», а те отводят глаза (А могли бы и зарезать!). «Их убивают только за то, что они не русские!» - патетически восклицает автор блога (дама 1972 года рождения). «Когда-нибудь они узнают, о том, что сейчас происходит, в очередную перестройку. Как хорошо, что я уехала!» Все бы хорошо, но Ашхабад – столица Туркмении (плохо учили в школе тех, кто родился в 1972 году), а у нас нет рабочих- туркмен. Туркмен вообще мало, да и не выезжают они к нам, кажется, им это даже запрещено, да и надобности нет, у себя неплохо устроились. Но это я так, к слову.
Tags: Идеологические размышлизмы
Subscribe

Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments