?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Зарплатодыбр


Я тут как-то писала, что нам не повышали зарплату с 2006 года, если не считать прибавку в 300 рублей в прошлом году и 500 рублей в этом, но ее пока не дали.
Но! Прежний директор с солдатской прямотой на профсоюзных собраниях (да, у нас остался профсоюз) говорил: «Ничего вам не дадут, потому что вы никому не нужны». Его сменила нынешняя директриса. Она, наоборот говорит, что мы всем очень-очень нужны, что нас очень-очень ценят, надо только подождать, и зарплаты наши вырастут прямо на удивление. Что интересно: слова прямо противоположные, а результат – один и тот же.
Обещали какое-то новое постановление. По старому - у нас оклад, плюс выслуга плюс квартальные (почему-то 3 квартала), две матпомощи к отпуску и премия по итогам года (все в размере оклада). В 1995 году фонд зарплаты разделили пополам, чтобы платить меньше налогов, но потом эту лазейку закрыли, а зарплата такой и осталась. А, ну да - 500 руб. же прибавили. Представляю: сидит там некто в костюмчике, стоимость которого превышает весь наш годовой бюджет, взгляд его случайно падает на наше очередное прошение и: "Ой, задолбали совсем: пишут и пишут. А, может, правда, прибавить им? По 500 рублей, я, думаю, хватит. Я же ответственное государственное лицо: если всем прибавлять зарплату, то что будет с бюджетом?".
Но вот вышло, наконец, новое постановление о новой системе оплаты труда. Там так написано, что понять ничего нельзя. Но максимальная выплата по выслуге лет теперь не 50%, а 40%. Квартальные, вроде бы, будут, а вот все остальное, вроде бы, нет. Зато будут надбавки. Выслуга теперь тоже считается надбавкой. Надбавка может быть даже миллион, если работник сделает что-то грандиозное. А если не сделает, то сам виноват.
При этом в новую систему оценки труда заложена та идея, что весь руководящий состав должен получать в разы больше рядового сотрудника. То есть, директор, шесть ее замов, главбух, зав.кадрами и АХЧ, 20 заведующих и 20 их замов. Получается что-то человек 50-60, а рядовых сотрудников остается 200. При таком подходе рядовому сотруднику хорошо, если лишняя тысяча достанется, а то и потеряет в зарплате, потому что бюджетное финансирование остается прежним, а дают какую-то сумму на надбавки. Причем, то ли дадут, то ли не дадут и сколько дадут – это еще бабушка надвое сказала.

С чего это такая идея, что руководитель должен получать в 8 раз больше рядового сотрудника? В приказе написано, «не более, чем в 8 раз», но ясно же, что и не менее. Почему не в 5 раз больше или не 10? Главное, чтобы не было уравниловки – так теперь считается.
А это не маразм, когда в лаборатории из пяти человек - один зав и один зам, и каждый из них должен получать как минимум в 2 раза больше, чем остальные трое, хотя занимаются они одной и той же работой? И еще из этих трех одному надо дать надбавку в 3 тысячи, другому тысячу, а третьему не дать ничего, а потом менять их местами, чтобы «стимулировать».

Читала тут возмущение одного американского журналиста освещением расового бунта в Фергюсоне. Журналист считает, что они бунтуют из-за полицейского произвола, потому что у них большое чувство собственного достоинства. А средняя зарплата у них – 3300 долл. «Вам такая и не снилась» - заключает американец.
А ведь и в самом деле: на моей работе – точно, не снилась.

Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Лытдыбр)

Метки:

Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 24 комментария — Порадовать комментарием )
and_r_y
9 сент, 2014 17:56 (UTC)
Ну так минздрав признал эффективный контракт фигнёй. " В Минздраве признали, что размер зарплаты медработников зависит не от качества их работы, а от близости к начальству" (С) Ждите подобного от минобрнауки.Через пару лет.
uborshizzza
9 сент, 2014 18:17 (UTC)
Это изначально ясно. Зачем проверять?
dotroga
9 сент, 2014 19:21 (UTC)
Как это говорится?
Рука дающая да себя не обделит?
Помните, как вы всю зиму и весну боролись с руководством за лишнюю сотню? А посмотрите пост ( там и видео есть ), как бесчинствует главврач с приспешниками-счетоводами у нас. Вот это масштабы!
http://temruk.info/narodnyie-novosti/proverka-vyiyavila-v-temryukskoy-tsrbkrupnyie-finansovyie-i-meditsinskienarusheniya.html/comment-page-1#comments


mayskaya_groza
9 сент, 2014 18:03 (UTC)
А почему вспомогательные подразделения получают больше основных?
uborshizzza
9 сент, 2014 18:18 (UTC)
А черт его знает.
mayskaya_groza
9 сент, 2014 18:19 (UTC)
а у нас нет выслуги лет. Хнык.
uborshizzza
9 сент, 2014 19:19 (UTC)
В нашей работе это имеет большое значение.
mayskaya_groza
9 сент, 2014 19:22 (UTC)
Может, дойдёт и до нас когда-нибудь.
sveta.russianblogger.ru
9 сент, 2014 19:29 (UTC)
Продвинутый американец: они обычно помесячную зарплату не считают, а только годовой доход грязными (т.е. до налогов %40 обычно).
ragnaroek
9 сент, 2014 19:40 (UTC)
Так это сейчас везде так. Любая занюханная конторка -- феодальное поместье в миниатюре. В стране с самым большим индексом Джинни иначе не может быть по определению.
uborshizzza
10 сент, 2014 04:02 (UTC)
Меня возмущает это нарочитое разделение. От нас всегда требовали распределять премии, допустим, "в зависимости от вклада", но мы делили поровну, с небольшим исключением для тех, кого мы сами считали более производительными сотрудниками. То есть, есть кто-то, кого все признают выдающимся работником, и он это мнение подтверждает. Здесь нет вопросов. Но и с ним разница в премии не в разы. Зачем нам лишние склоки? Мир в коллективе дороже.
А теперь нас нарочно, сверху, разделяют.
1_na_vetru
10 сент, 2014 04:24 (UTC)
Так ведь ключевое слово в вашем первом предложении именно "нарочитое". Долой совковую уравниловку! Воплощается в жизнь принцип "разделяй и властвуй".
Теперь верхние будут зубами держаться за свои места и нагибать нижних в указанных с еще более высокого верха направлениях. Теперь и у вас все как положено - есть креативные белые люди, и есть "тупое быдло". Вот попробуйте в таких условиях выступить единым фронтом по какому-нибудь вопросу...
uborshizzza
10 сент, 2014 04:51 (UTC)
Да, вы право. Раньше у нас были только завлабы, разница в зарплате с рядовыми сотрудниками была в пару тысяч, ну и еще кое-что по мелочам. Завлаб горой стоял за сотрудников. Теперь им дали зарплату в 2 раза больше и еще заместителя с такой же зарплатой. При этом они выпадают из общего потока текущей работы, а только надзирают за нами. Наша нагрузка, таким образом, увеличивается за счет того, что появляется новый, не выполняющий основной вал работы, человек. И чтобы прибавить кому-то, кого-то нужно сократить. Чтобы обеспечить повышение зарплаты вдове двоим членам коллектива, нужно сократить двоих; чтобы остальным добавить понемногу - еще одного-двух. Таким образом, мы получаем повышение нагрузки и прибавку в пару тысяч рублей. Это же маразм.
1_na_vetru
10 сент, 2014 07:22 (UTC)
Критерии оценки
Да, маразм - с точки зрения эффективности работы. Но по большому счету кому она нужна, ваша работа? Вы что, прибыль своему работодателю приносите?
А с точки зрения укрепления вертикали власти - самое оно.
ragnaroek
10 сент, 2014 05:13 (UTC)
Я уверен, что в числе прочих тут есть и злонамеренный умысел на стравливание, озлобление людей. Надо сделать жизнь быдла невыносимой, чтобы оно уверовало в тщетность любого сопротивления.
serega133
9 сент, 2014 20:20 (UTC)
Зарекался. Так что и не скажу ничего.
honecker740
9 сент, 2014 23:26 (UTC)
А какой смысл дальше жить если такие посты писать?
uborshizzza
10 сент, 2014 04:10 (UTC)
Мой блог - мой дневник, и я пишу о том, что меня задевает. В данном случае меня волнует моя зарплата. Мне надоело про Украину.
Пока кругом одна Украина, нас под шумок грабят. Обещать людям 8 лет повышение зарплаты и добавить 500 рублей - это что такое? А потом сказать, что бюджетное финансирование останется прежним, но мы теперь так распределим зарплату, что не будет уравниловки. Главный враг - уравниловка, а не низкая зарплата. Тот же номер уже проделали с учителями, преподавателями и врачами.

Политика по зарплате просто подлая. Она такая была при СССР, из-за чего он, в том числе, и развалился, такая и осталась. Только теперь нарочно добавляют еще разделение на "чистых" и "нечистых" и поощряют начальственный произвол.
sergio russo
10 сент, 2014 05:27 (UTC)
если вам не хватает вашей зарплаты - не работайте за эту зарплату, не?
(Анонимно)
10 сент, 2014 06:23 (UTC)
В ВУЗах аналогично
По закону Паркинсона растет административный аппарат, который надо кормить, и, тем самым укреплять вертикаль власти. Эта вертикаль только требует увеличить кол-во бессмысленной работы, отчетов и т.п. Причем преподаватели всем и все должны. Те, кто ими управляют никогда живого студента в глаза не видели.
Причины вижу следующие:
1) Нет внятной цели государства и, соответственно, цели образования в этом гос-ве. Провоглашение: «Науку-в университеты» и «Попадем в ТОП-500″ можно рассматривать только как прикрытие кампаний по освоению средств.
2) Во всех «реформах» видно ТОЛЬКО желание экономии средств на субъектах (студентах и преподавателях) и их перераспределение в пользу бюрократов(администрации, юристов и проч.). Как правило, все усугубляется личным отнрошением администраторов к преподавателям, как к бесправным холопам.

Реальное положение дел — под прикрытием «Образовательных стандартов ХХ — поколения» уничтожается все, что было ценным в образовании — индивидуальный подход.

Не выгодно сейчас учить студента думать и некогда этим заниматься. «Режутся» часы аудиторной работы, нет никаких нормативов на создание «электронных образовательных ресурсов», которые под угрозой сокращения заставляют создавать вне основной деятельности. Растет бюрократия: масса отчетов требуется всем звеньям административной машины, заполнение электронных журналов осложняется некомпетентностью технического персонала, нет стабильности учебных программ.

Время и труд расходуются на бессмысленную работу, НИКАК не связанную с качеством образования и науки.
Кроме того, неизвестны многие правила «игры» и как эти правила поменяются в ближайшие недели.
Ждем новых коммунистов.
(Анонимно)
10 сент, 2014 06:47 (UTC)
Re: В ВУЗах аналогично
Совершенно верно!
1_na_vetru
10 сент, 2014 07:26 (UTC)
Re: В ВУЗах аналогично
По п.1. Цель у государства есть - украсть, все, что можно от стены оторвать. Нет, неверно... Украсть все вместе со стенами.
dok_zlo
10 сент, 2014 09:26 (UTC)
где то видел исследование что людей напрягают не только размеры зарплаты, но и несправедливость при её распределении. причем оба эти фактора были равноценны.
(Анонимно)
10 сент, 2014 13:38 (UTC)
Именно так.
Некомпетентный в большинстве бюрократ имеет при распределении бОльший доход. Еще и действует по поговорке: "Я начальник, ты дурак".
( 24 комментария — Порадовать комментарием )

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow