uborshizzza (uborshizzza) wrote,
uborshizzza
uborshizzza

Categories:

Рецензия на фильм «Интерстеллар»


После прочтения туевой уймы положительных рецензий на фильм «Интерстеллар» решила я его, наконец, посмотреть. Потом, делал фильм Нолан, а он нынче круче самых крутых. Когда-то мне нравились его "Помни" и "Престиж", хотя вся эта байда с Темными рыцарями была уже не для меня. Но раз так хвалят, то нужно идти в кино.

Обошлось нам это на двоих в 800 руб., а билеты нашлись только в самый угол на первом ряду, т.е. желающих приобщиться к шедевру - предостаточно. Наверное, тоже рецензии читали. Еще бы! То пишут, что фильм не хуже «Космической одиссеи 2001 года», «Соляриса» и «Гравитации», то одна ну очень крутая блогерша, которой сам черт не брат, вышла с сеанса такая потрясенная, что дальше некуда, то утверждают, что там очень много очень ученых разговоров (так что можно и заскучать), но зато такая потрясающая развязка… Все врут. Этот «Межзвездный» и рядом не лежал с теми фильмами, с которыми его сравнивают.
Хотя определенные достоинства у фильма есть: сделан так, чтобы как можно больше людей нашли в нем что-то для себя близкое. Причем, не просто людей, а конкретно американцев.

Я вот всю жизнь не пойму: зачем мы постоянно смотрим кино про американцев? Не иначе как это какой-то гипноз. США – мировой гегемон, их валюта является резервной для всех стран, казалось бы, их Голливуд тоже мог бы делать фильмы для всего человечества. Но нет: они делают фильмы только для себя и про себя. Интересно, кто-нибудь подсчитал, сколько раз в «Интерстелларе» показывали американский флаг? Постоянно зритель видит нашивки с флагом на скафандрах космонавтов, а также на всевозможном оборудовании, на базах, которые американские исследователи установили на необитаемых планетах. Думаете, это случайно, это нужно для сюжета? Нет, это нужно для того, чтобы не дать забыть о США.
Забавно, что в первоначальном сценарии на одной из планет, которые обследовали космонавты, была обнаружена база, построенная китайскими роботами. Жаль, что это потом выкинули.

Уже сам посыл фильма, что если одну планету загадили, то можно переселиться на другую, мне кажется глубоко неверным. Но в данном случае мне бы хотелось поговорить о бьющем через край американском патриотизме.

Главным земным символом является старый фермерский дом, посереди кукурузных полей, построенный в американском духе. Такие дома любят показывать в фильмах-ужастиках: обычно там живут какие-нибудь маньяки.
Когда проблемка с гравитацией была решена, и на орбите Сатурна была построена станция, туда перенесли и этот самый дом. Дом, милый дом. Хотя одновременно этот отсылка к «Солярису»: мол, сколько не летай, а лучше папиного домика не найти.
А еще на этой станции, на которой обитала спасенная часть человечества, кроме фермерского дома, было и другое, самое насущное – поле для игры в бейсбол! Скажите, что следует захватить с собой человечеству, если ему вдруг придется спешно эвакуироваться с Земли? Ясен пень, бейсбол! Вас еще не достала эта нудная игра, присутствующая почти в каждом американском фильме? Если нужно показать единение семьи, то показывают, как они играют в бейсбол или смотрят бейсбол.

Но тратить место на орбитальной станции на бейсбольное поле? Вряд ли эта станция была так велика, чтобы вместить все человечество. Вообще, вопрос о том, кто спасся – вопрос скользкий. В фильме говорится, что людей – 6 млрд., но их еще в 2011 году было 7 млрд. Именно размеры человечества огорчают героев фильма: уж слишком их много, и все хотят, чтобы у них все было! Обнаглели, однозначно. Из-за этого на Земле почему-то стал заканчиваться кислород, который заместил азот. Куда же делся кислород и почему туда же не делся азот? Люди вынюхали весь кислород?
В общем, кислорода стало так мало, что люди начали голодать. Неясно, это было кислородное голодание или обычное, но НАСА поручили бомбить голодающих из стратосферы. Они отказались, их за это прикрыли (но, как выяснилось, не совсем). Кто-нибудь, объясните мне, зачем нужно было бомбить из стратосферы? Почему нельзя было обойтись добрыми старыми бомбардировщиками? Вопрос о том, что бомбить голодающих не нужно, на повестке дня не стоит.

Итак, эту планету загадили так, что жить на ней практически невозможно, хотя пиво пьют, джинсы носят, в бейсбол играют, на машинах гоняют и компьютерами пользуются. Но, дорогие мои, машины эти уже очень ржавые. И чего они ржавеют, если кислорода нет?
Делать нечего – нужно куда-то переселяться. Но для переселения необходимо решить одно уравнение. Оно написано мелками разных цветов на трех досках, а решает его один старичок. Позже мы узнали, что он всех обманул и только имитировал раздумья, а на самом деле, давно понял, что ни фига он не решит, пока не добудет данных из черной дыры. Отчего именно в черной дыре должны были быть данные о решении уравнения, как они могли помочь его решить и как на основе уравнения можно было построить огромный космический корабль-станцию, вы меня не спрашивайте. Это надо спросить у одного из сценаристов фильма - физика-теоретика Кипа Торна. Именно его идеи озвучены в такой высоко художественной форме.

На изучение черной дыры брошена команда, состоящая из пилота-бывшего фермера (это он жил в том самом фермерском домике), негра, взятого из соображений толерантности, красивой девушки (никогда не помешает), еще одного невнятного мужчинки, который так быстро помрет, что не о чем и говорить, и робота, напоминающего нам роботов из незабвенных «Звездных войн».
Этот робот у них самый умный, что, впрочем, не слишком трудно. А вот его внешний вид – это находка. Представьте себе калитку, состоящую из черных брусков. И эта «калитка» умеет двигаться, перебирая брусками; когда нужно бежать, она превращается в подобие колеса, а еще она постоянно разговаривает приятным баритоном, и на ней появляются зеленые буковки.

Но главной темой фильма является любовь папы и дочки. Мамы у них нет – умерла от недостатка кислорода. Или от избытка азота? Не суть. Папа обожает свою маленькую Мэрфи, а она его. Там еще сын есть, но он никому не нужен. Так, тупое чмо, все пытается кукурузу растить. Мэрфи не хочет отпускать папу, он клятвенно обещает вернуться. Именно на этом и строится сюжет: папа так хочет вернуться к дочери (он же обещал!), что совершает массу подвигов и заодно спасает человечество.

После серии приключений, где приходится убегать от цунами и драться с неприятным безумным ученым, пилот вместе с роботом забираются в черную дыру. Вначале пилот передает свои впечатления: «Вот я в черной дыре. Тут очень-очень темно! Одна темнотища». А чего, он спрашивается, еще ждал от черной дыры? Потом связь прерывается, а он куда-то летит и попадает… в свой собственный домик! А надо сказать, что когда он жил на земле, его дочь постоянно жаловалась, что у нее в комнате, в районе книжных полок, живет приведение. Папа уверял, что приведений не существует. А это было не приведение, а сам любимый папочка! Да, всякие там штуки с разными измерениями и парадоксами привели к тому, что пилот оказался по ту сторону полок и одновременно видит прошлое и настоящее, но выбраться за полки не может. Он выдвигает книги, а дочка ничего не понимает. Папа – в отчаянии. Но тут ему на помощь приходит робот. Если пилот видел в дыре одну темноту, то робот умудрился набрать там множество ценных данных, которые помогут решить чертово уравнение. Дочка-то к тому времени успела вырасти и тоже приобщилась к решению этой задачи. Головастая оказалась девчонка! Папа видит одновременно и ее-маленькую и ее-большую, но достучаться не может. А дочь собирается уходить – она и так зашла в свою бывшую детскую на минутку. Там вокруг пожар, который она же сама и устроила – ну об этом я не буду.
Тогда папе приходит в голову, что ценные данные нужно передать дочери на ее наручные часы, где стрелка будет выбивать с помощью азбуки Морзе буквы и цифры. Может робот это сделать? Говно вопрос – запросто. А часы были не простые, а те самые, которые папа оставил дочке, когда улетал в космос. А на других часах номер бы не прошел?
Нет, это для меня уже слишком. Вот именно это подсказал физик-теоретик?

Ну а дальше вы знаете. Дочка решила уравнение; НАСА построила станцию; станция улетела на орбиту Сатурна; любители бейсбола собираются искать планеты для колонизации.
Лет через 70 нашли около черной дыры пилота и робота: из-за временных парадоксов у пилота еще оставался кислород. Вытащили, вылечили, починили. Тут-то он и свой мемориальный дом посмотрел, и на бейсбол полюбовался и даже успел проводить в последний путь дочь, которая стала старше него на много лет. Она, кстати, успела лет в 40-45 выйти замуж и завести кучу детей, а те родили много-много внуков, так у ее одра стояла целая толпа.

Таким образом, все у них получилось. А почему? Потому что главное в мире – это любовь. Любовь простого американского отца к простой американской дочери. А когда американский папа спешит в своей девочке, он заодно и мир спасти может. Делов-то.

Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)
Tags: Критика
Subscribe
Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 58 comments