?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Жизнь без электричек


http://img2i.spoki.tvnet.lv/upload2/articles/60/608643/images/Pasazieru-vilcieni-6.jpg
С большим удивлением узнала, что: «прекратить железнодорожное сообщение в регионе намерена «Северо-Западная пригородная пассажирская компания». На ее сайте это объясняется отсутствием заказа на перевозку пассажиров от властей области. Это уже не первый регион, который столкнулся с такой проблемой. Ранее электрички перестали ходить в Вологодской области, а в Центральном федеральном округе они были сильно сокращены.
Председатель межрегионального профсоюза железнодорожников Евгений Куликов убежден, что в этом виноваты федеральные власти, которые возложили ответственность за пригородные перевозки на частные компании.
Куликов добавил, что считает такую политику федеральных властей преступной».
Ранее сообщалось о том, "РЖД" отменяют поезда в некоторые страны СНГ. Составы на Украину, в Азербайджан, Казахстан и Таджикистан оказались убыточными.
С 1 декабря РЖД в связи с отсутствием финансирования со стороны Краснодарского края исключает из обращения 12 электропоездов «Ласточка» в Сочинском регионе: частично исключены «Ласточки», курсирующие между горнолыжным курортом Красная Поляна, Сочи, Адлером, Туапсе и Олимпийским парком.
Что же это за сумасшедший дом? Как можно прекращать движение электричек? Какой еще рентабельности можно от них ожидать? Поезда ходят для того, чтобы перевозить людей, а не для получения прибыли. Где интересно электрички приносят прибыль? Они везде убыточны.
Стремление заработать на всем ведет страну в пропасть. Так еще больше нарушится связь регионов друг с другом.
«РЖД» образовано на базе Министерства путей сообщения РФ. По состоянию на 2012 год, входила в тройку крупнейших транспортных компаний мира. Сейчас в ней работает 880 тыс. человек, а в 2003 году было 1млн. 465 тыс. человек.
Известно, что «РЖД» – государственная компания. Вместе с тем, в РЖД проводятся различные эксперименты . Так с 2009 года «РЖД» не являются непосредственным перевозчиком пассажиров. Пригородные перевозки осуществляют пригородные пассажирские компании, учредителями которых являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, РЖД и частные инвесторы.
Пригородные перевозки составили 878,33 млн. чел (2011 год). Т.е., пассажиры есть и необходимость в электричках растет, но частным инвесторам они не выгодны и электрички снимаются.
Однако готовится приватизация «РЖД». Дорожная карта приватизации «Российских железных дорог» подготовленная самой компанией, профильными ведомствами и консультантами, полностью согласована. Карта предусматривает «частное и публичное размещение акций компании в 2014–2016 годах с сохранением за государством квалифицированного контроля».
Зачем же нужно приватизировать РЖД? РЖД работает с нулевой рентабельностью, из-за чего у госмонополии нет средств на развитие железнодорожной сети, но РЖД имеет рентабельность от перевозок 10%. Министр транспорта объясняет, что сегодня РЖД 30 млрд. рублей в год тратит на социалку - отсюда приватизация.
Камнем преткновения для возможных покупателей является обременение пассажирскими перевозками. Т.е., если РЖД приватизируют, то пассажиров и вовсе возить не будут.
Замечательно. 800 тыс. с лишним человек останутся без социалки, а большинство направлений без электричек. Цены вырастут. Это именно то, что нужно России для развития.

Переход по щелчку В верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Политика)
Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 53 комментария — Порадовать комментарием )
jivopyra
5 янв, 2015 19:20 (UTC)
Т.е., если РЖД приватизируют, то пассажиров и вовсе возить не будут.

Судя по наблюдаемой тенденции - возить не будут ни пассажиров, ни бессловесные грузы. Похоже, что идеал РЖД - сесть на 100% дотации от кого только можно и ничего не делать.

Сокращение, а вот сейчас - полная отмена электричек имеет давнюю историю. Всегда электрички дотировали областные власти, понимая, что электрички - это связность населения в пределах области. Министерство-то называлось "путей сообщения", а не перевозок пассажиров и грузов.

Но железнодорожники начали наглеть - они год от года выставляли властям всё больший ценник этих дотаций маловразумительно обосновывая структуру затрат такового. И в Ленинградской области году, по-моему, 2010 произошёл скандал - областные власти предпочли договориться с автобусниками, нежели платить ясак РЖД. Тогда РЖД подняла стоимость билетов...

Это и было началом конца, т.е. сваливанием пригородной железнодорожной лавки в штопор. Ведь электричка - неудобнее автобуса. Она ходит реже, она ходит не точно в ту точку, куда нужно попасть людям, она не подбирает пассажиров, голосующих на обочине. И она, таки, идёт медленнее автобуса! А если ещё и билет на электричку стоит дороже, чем [дотируемый властями] билет на автобус, то, собственно, у электрички остаётся только одно достоинство - точность расписания, которую на автотранспорте выдержать сильно труднее...

Вот и всё - электричкой становится выгодно пользоваться только на работу и с работы, а во всех прочих надобностях ездить автобусом, благо их стало много и разных. Пассажирооборот падает, издержки железной дороги в расчёте на одного пассажира растут...

Скоро такой же коллапс постигнет и грузовые перевозки - уже выгоднее и быстрее возить уголь автомобилем на плечо 300-500 км, а контейнеры - и на большее расстояние.
uniala
5 янв, 2015 19:44 (UTC)

Да, у жд транспорта одна надежда на высокоскоростные железные дороги. Скоростью передвижения они смогли бы завлечь потребителей обратно, во всех остальных случаях автотранспорт рулит.



Edited at 2015-01-05 19:52 (UTC)
(без темы) - jivopyra - 5 янв, 2015 20:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 5 янв, 2015 21:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - jivopyra - 5 янв, 2015 22:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 6 янв, 2015 05:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 5 янв, 2015 21:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - jivopyra - 5 янв, 2015 22:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - user_ami - 5 янв, 2015 22:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ptitha - 6 янв, 2015 06:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - user_ami - 6 янв, 2015 16:56 (UTC) - Развернуть
usu_frukt
5 янв, 2015 19:22 (UTC)
Путин знает, что делает. А в отмене электричек виноват Обама.
uborshizzza
5 янв, 2015 21:28 (UTC)
Что вы все на Путина валите? Он что ли все решает? Это физически невозможно.
(без темы) - jivopyra - 5 янв, 2015 22:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - usu_frukt - 6 янв, 2015 06:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 6 янв, 2015 08:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_hramov - 8 янв, 2015 07:12 (UTC) - Развернуть
ragnaroek
5 янв, 2015 19:33 (UTC)
У нас государство такое специфическое: оно пожирает само себя. Если эту раковую опухоль в лице расеянского государства срочно не ликвидировать, она уничтожит страну.
sibrp
5 янв, 2015 19:47 (UTC)
Ликвидировать государство? И сразу заживём?
(без темы) - ragnaroek - 5 янв, 2015 20:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sibrp - 5 янв, 2015 20:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ragnaroek - 5 янв, 2015 22:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sibrp - 6 янв, 2015 03:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ragnaroek - 6 янв, 2015 10:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sibrp - 6 янв, 2015 10:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 6 янв, 2015 10:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sibrp - 6 янв, 2015 11:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 6 янв, 2015 08:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 5 янв, 2015 21:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ragnaroek - 5 янв, 2015 22:44 (UTC) - Развернуть
rioken
5 янв, 2015 19:52 (UTC)
Такое вот эффективное частное предпринимательство. Если нет хотя бы жалких 100% прибыли - дело нерентабельно и подлежит закрытию. Так и живём.
uborshizzza
5 янв, 2015 21:27 (UTC)
Сумасшествие какое-то.
mayskaya_groza
5 янв, 2015 19:58 (UTC)
Пидарасы!
uborshizzza
5 янв, 2015 20:04 (UTC)
В плохом смысле этого слова
igor_sabadah
5 янв, 2015 20:01 (UTC)
Социализм кончился, теперь стало наоборот, ничего скоро и с городскими автобусами тоже будет..
uborshizzza
5 янв, 2015 21:23 (UTC)
Не исключено.
(без темы) - ptitha - 6 янв, 2015 06:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - igor_sabadah - 6 янв, 2015 07:04 (UTC) - Развернуть
timmusska
5 янв, 2015 20:04 (UTC)
Кстати, именно этому-приватизации РЖД всячески противился Якунин, и именно по этому на него были наезды со стороны Навального.
uborshizzza
5 янв, 2015 21:26 (UTC)
Там все очень хитро, не для моего ума. Грузовой подвижной состав уже давно приватизирован и владеет им, кажется, Лисин.

Локомотивы, напротив, в собственности РЖД и Якунин за них держится.
Электрички они с себя скинули почти сразу после акционирования, есть и частные поезда.
(без темы) - marichkakern - 6 янв, 2015 14:22 (UTC) - Развернуть
jivopyra
5 янв, 2015 20:19 (UTC)
А вот и причина, почему "дорого, медленно и нерентабельно" http://lenta.ru/articles/2015/01/05/basketbol/
uborshizzza
5 янв, 2015 21:23 (UTC)
Да, у них есть непрофильные и затратные проекты.
(без темы) - jivopyra - 5 янв, 2015 22:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 6 янв, 2015 10:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - jivopyra - 6 янв, 2015 11:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - marichkakern - 6 янв, 2015 14:19 (UTC) - Развернуть
dormidontych_45
6 янв, 2015 12:48 (UTC)
800 тыс. с лишним человек останутся без социалки

Ну, 600 тысяч уже остались с 2003 года. Это ж никого не взволновало? Все эти многотысячные толпы никуда же с железной дороги не делись - они всё так же делают всё ту же работу, просто числятся уже в частной компании и не получают железнодорожных льгот. И оставшиеся 880 000 ждёт та же участь. Они радовались раньше, что под сокращение попал кто-то другой и старательно молчали, лишь бы их не трогали? Вот теперь и до них очередь дошла...
dok_zlo
6 янв, 2015 17:17 (UTC)
у нас поотменяли тоже мотивируя что электричками ездят только льготники. и сами же столкнулись с дефицитом раб силы. городских пенсионеров на ставки санитарок-уборщиц было не загнать (до войны), в основном работали те кто живет в пригородах и бесплатно добирались электричкой. когда последние отменили - поувольнялись, маршрутками дорого, не окупается зп.
a_hramov
8 янв, 2015 07:16 (UTC)
Правильно. У нас (Москва и область) частные маршрутные такси, автобусы, а то и просто такси (если несколько человек в одну машину) сплошь и рядом (чтобы не сказать - всегда) удобнее, чем официальные электрички и автобусы. И стоят столько же или чуть дороже. В результате нельготники на них и ездят. Нередко можно увидеть, когда на остановке или платформе стоят ТОЛЬКО пенсионеры - ждут официального, бесплатного для них транспорта, тогда как все остальные уже уехали.
(без темы) - dok_zlo - 8 янв, 2015 07:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_hramov - 8 янв, 2015 08:01 (UTC) - Развернуть
areyosi
8 янв, 2015 07:34 (UTC)
Всё намного сложнее и хуже чем мы думаем.
Основной целью ржд было снять себя финансирование региональной инфраструктуры. В результате теперь все междугородние ЖД линии, переезды, мосты и т.п. висят на балансе у местных муниципалитетов. А раньше всё это содержало РЖД. К примеру при СССР ЖД мосты и автомобильные мосты через ЖД строило РЖД (министерство путей сообщения) А теперь эта почётная обязанность местных властей, со всеми вытекающими от сюда гемороями и финансированием. А чем же тогда занимаются местные дочки РЖД? Они тупо стрегут бабло с продажи билетов за перевозки. Даже подвижной состав не является их собственностью, они платят аренду за подвижной состав головной РЖД. Очень хитрый способ из ничего делать деньги ни копейки не вкладывая в развитие и содержание. Большая часть стоимости проезда составляет аренда за подвижной состав, остальное это расходы на з/п, топливо и т.п. Вот вам и повышение цен и требование от властей платить за "социаьные" перевозки.
( 53 комментария — Порадовать комментарием )

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow