?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Сегодня, когда ситуация с заложниками во Франции разрешилась, можно возобновить разговор о теракте в редакции сатирического журнала, публиковавшего среди всего прочего карикатуры на пророка Мухаммеда и исламистов. С помощью убийств исламисты выразили свое отношение к данному виду творчества.
Мы не будем говорить, что погибшие заслужили такую смерть, тем более, что вместе с карикатуристами и спонсорами журнала погибли полицейские и один из служителей помещения, показавший террористам дорогу в редакцию. Также впоследствии погибли еще и заложники в магазине, захват которого тоже связан с терактом в «Шарли Эбдо».
Но мне хотелось бы обсудить, есть ли какая-нибудь граница у свободы слова на Западе.
Так, наш отечественный западник Артемий Лебедев написал по этому вопросу следующее:
«Попытайтесь вспомнить хоть одну смешную шутку или картинку про утонувший Курск, выборы президента, терки с Украиной, преследование ФСБ ученых, блять, да любую тему возьми. На Западе шутят абсолютно обо всем. И не только в закрытых сообществах, а везде».
Он не совсем прав. Вот, например карикатура; были и другие.
http://caricatura.ru/black/eshonkulov_makhmud/pic/1160.jpg
Но вернемся на Запад.
У Charlie Hebdo был предшественник – журнал Hara Kiri . Журнал считался очень острым. Вот одна из карикатур (Я выбрала ту, где хоть что-то можно понять: по крайне мере, я хоть знаю, кто такой Траволта).


Страницы журнала также пестрили разнообразной рекламой в духе: «Если вы не можете купить эту машину, просто украдите её!», а в статьях активно высмеивались политические режимы, борцы за окружающую среду, авиакатастрофы и прочие «запрещенные темы». Также они с юмором относились к подписчикам, предупреждая тех о следующем: «Вы можете подписаться на наш журнал, но лучше не надо, потому что это обязывает нас посылать вам его».
«Харакири» просуществовал 10 лет, но в ноябре 1970 года, в канун траурный мероприятий, связанных со смертью генерала Шарля де Голля, журнал вышел с гласящей на всю обложку надписью: «Трагический бал в Коломбей: 1 погибший». Это был своеобразная насмешка над тем, как общественная пресса обошла стороной трагедию, случившуюся в канун смерти главы Франции, где в пожаре погибло 146 человек. Это вызвало огромный резонанс и недовольство во французском правительстве, в контексте которого, Министр Внутренних Дел Франции Раймон Марселлена был уполномочен закрыть журнал.

То есть, над смертью де Голля шутить нельзя.
Часть карикатуристов перешла из закрытого журнала в Charlie Hebdo. Но и тут не все было можно печатать.
Так в 2008 году был уволен карикатурист Синэ, опубликовавший карикатуру на сына президента Жана Саркози. Синэ утверждал, что 21-летний Жан Саркози, который недавно обручился с наследницей крупнейшей французской сети бытовой техники Darty Джессикой Сибун-Дарти, “беспринципный оппортунист, который далеко пойдет”.
Жан Саркози – достойный сын своего отца, он делает блестящую карьеру, а суд едва не наградил его аплодисментами после несчастного случая на дороге, когда он стал причиной ДТП и скрылся с места преступления“, – говорится в подписи к опубликованной в Charlie Hebdo карикатуре.
Синэ обвиняет юного Саркози в том, что тот выиграл судебное дело, в котором ему в качестве истца противостоял араб, а также в намерении перейти в иудаизм ради выгодного брака. “Он далеко пойдет, этот парень!” – убежден Синэ.
Главный редактор Charlie Hebdo Филипп Валь назвал данную публикацию “мелочной и лживой” и потребовал, чтобы Синэ отказался от этой карикатуры, на что тот ответил: “Скорее я отрежу себе яйца!” и был уволен по обвинению в антисемитизме.
Валь назвал данный инцидент неприемлемым, его поддержали Международная Лига против расизма и антисемитизма (LICRA), а также еврейские организации Франции.
Эту карикатуру раскритиковала и министр культуры Франции Кристин Альбанель, назвавшая ее “отражением древних предрассудков, которые должны исчезнуть раз и навсегда”.
Вот сама карикатура и сын тогдашнего президента Франции Николя Саркози Жан. Красивый парень. Женился, ребенок есть.
http://abos.ru/images/compromat/converted_27339.jpg

http://abos.ru/images/compromat/converted_27338.jpg

Т.е., шутить про сына президента тоже нельзя.
Вспомним совсем недавний скандал с Шамилем Тарпищевым, который в эфире юмористической программы сказал о «Братьях Уильямс», намекая на атлетическое сложение знаменитых теннисных чемпионок. Какая волна негодования прошла по всем СМИ! Тарпищев извинялся с утра до вечера, но все равно вынужден был заплатить штраф в 25 тыс. долл. и на год отстранен от работы в WTA.

Сказанные спьяну слова Модельера Джона Гальяно стоили ему работы в доме моды Christian Dior. Он тогда повздорил с итальянской супружеской парой в ресторане. Ему не понравилось, что они его разглядывали в упор, он обругал их стиль одежды и сказал, что любит Гитлера, и что такие, как они, должны были погибнуть в газовых камерах. Уж не знаю, отчего вдруг всплыла еврейская тема, но именно антисемитизм, а не грубость стали причиной скандала.

Ранее в США Мел Гибсон, тоже сильно нетрезвый, заявил остановившему его полицейскому: «Вы что, еврей? Евреи вечно начинают все войны в этом мире!». За это он тоже имел очень большие неприятности, извинялся, лечился от пьянства и пр.

Ларс фон Триер тоже что-то говорил про евреев и нацистов на Каннском кинофестивале: «Я долго думал, что у меня есть еврейские корни, - мне это нравилось. Но потом я выяснил, что, оказывается, состою в родстве с нацистами, что тоже неплохо… Мы, нацисты, любим все монументальное, .…Гитлер мне симпатичен. Не то чтобы он был хорошим парнем, но я многое в нем понимаю и немного ему симпатизирую. Просто я так и представляю себе, как он сидит в своем бункере… Но, конечно, я против Второй мировой войны. Я поддерживаю евреев. Но не слишком, потому что Израиль – это та еще головная боль. О кей, я нацист». За вот эти, как он думал, шутки его подвергли такому общественному порицанию, что режиссер зарекся ездить на фестивали.

Или был скандал с игроком «Ливерпуля» Суаресом, который обвинялся в расизме за то, что назвал игрока соперников «негром». Тоже требовали его дисквалифицировать, платить штрафы.

Таких случаев много.

Нельзя говорить слово «негр», нельзя шутить по поводу евреев, нельзя как-то проезжаться по феминисткам, по сексуальным меньшинствам. Но почему тогда можно безнаказанно издеваться над верующими? Понять это невозможно.

Мне нельзя сказать слово "негр", потому что кто-то может обидеться. А как мне их называть? "Афроамериканцы"? Так это в Америке, а тех, кто живут в Африке? Африканцами? Но коренное население Африки еще берберы, эфиопы и пигмеи - все они не принадлежат к негроидной расе. Есть страна Нигерия, есть страна Нигер, есть река Нигер - нет, все равно нельзя. Слава богу, не часто сталкиваешься с подобной лингвистической трудностью.
А почему тогда можно смеяться над религией? От этих "можно" и "нельзя" развивается психоз, потому что никакой логики в этом нет.
Негра нельзя звать негром, но если он мусульманин или христианин, то можно сколько угодно прикалываться над его верой.

Погибшие карикатуристы были, безусловно, смелые люди. Филипп Оноре, был автором рисунка, появившегося в твиттере газеты за несколько часов до нападения: на рисунке — лидер «Исламского государства» Абу Бакр Аль-Багдади, желающий всем здоровья.
Главный редактор издания Стефан Шарбоннье еще в 2012-м он говорил, что не боится возмездия за свою работу. «У меня нет детей, нет жены, кредитов, — рассуждал он. — Может прозвучать напыщенно, но я предпочту умереть стоя, нежели жить на коленях». В 2013 году Стефан Шарбонье попал в «черный список» «Аль-Каиды». В последнем номере газеты опубликована карикатура Шарбонье «Все еще нет терактов во Франции? Подождите, у нас весь январь для поздравлений».
Последний номер журнала вышел 6 января. Сейчас один его экземпляр стоит 60 тыс. долл.
Правительство собирается выделить Charlie Hebdo 1 млрд. евро, а их новый номер выйдет тиражом в 1 млн. экземпляров. Уже есть макет обложки: она черная, на ней надпись: «На работу требуются 6 карикатуристов».
СМИ по всему миру собираются в знак солидарности публиковать антиисламские карикатуры.
А, может быть, лучше выпустить карикатуры, где смерть журналистов рассматривалась бы в смешном ключе?
Ведь они сами были чужды пафоса.
Погибший Жоржа Волински как-то сказал своей супруге: «Когда я умру, смой мой пепел в унитаз. Так я смогу ежедневно любоваться твоим задом».
По крайне мере, это было бы последовательно.

Но вместо этого трехдневный траур, все время звонят в колокола; объявлена минута молчания в школах; какой-то несчастный населенный пункт, имеющий сходство в звучании с сатирическим журналом, спешно переименовали в Шарли; будет марш, где примут участие главы государств, а от России там будет Лавров.

Кстати, почему церкви звонят в колокола? Ведь покойные были атеистами и, судя по всему, ненавидели религию? Это не глумление над их памятью?
Почему было не собраться в траурном марше, раз уж так хочется, карикатуристам и сатирикам разных стран и не придумать какую-нибудь особую запоминающуюся церемонию?

Получается, что одни табу с удовольствием нарушают, а на их место ставят другие.
Не уж, раз смеяться над всем, то без исключений, или же уважайте не только свои святыни типа свободы слова.


Переход по щелчку В верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Политика)
Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 168 комментариев — Порадовать комментарием )
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
ramtamtager
10 янв, 2015 11:34 (UTC)
Шамиль Тарпищев безобидно пошутил над сёсирами Вильямс-его затравили.
(Удалённый комментарий)
(без темы) - ramtamtager - 10 янв, 2015 12:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 10 янв, 2015 12:40 (UTC) - Развернуть
lazar_kr
10 янв, 2015 11:39 (UTC)
История с Синэ вроде в 2008 году была, а не в 2011-м.
l_char
10 янв, 2015 12:14 (UTC)
мне интересна национальность тех кого прикончили исламисты, почемуто кажется, что они французы только в известном смысле, а также поражает какое количество баранов поддерживают такую свободу слова, бедные , они бедные их ведь зарежут либо эти, либо те.
и да, помоему это нашему вражему эху жаркий привет.
uborshizzza
10 янв, 2015 12:47 (UTC)
Во Франции все считаются французами. Они не фиксируют национальность.

В журнале работали люди, в основном, пожилые. 2-м погибшим было по 80 лет, одному 76, другому - 73 года, самому молодому 48.

Волински родился в Тунисе. Кажется, он был еврей.
Про остальных ничего не скажу, родились во Франции.

Edited at 2015-01-10 12:50 (UTC)
(без темы) - l_char - 10 янв, 2015 13:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lazar_kr - 10 янв, 2015 14:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Helli Anthus - 10 янв, 2015 15:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - l_char - 10 янв, 2015 16:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - l_char - 10 янв, 2015 16:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - doc_rw - 10 янв, 2015 19:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - l_char - 10 янв, 2015 22:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - doc_rw - 10 янв, 2015 22:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - l_char - 11 янв, 2015 02:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - doc_rw - 11 янв, 2015 05:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lazar_kr - 11 янв, 2015 11:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 11 янв, 2015 11:45 (UTC) - Развернуть
g_bukin
10 янв, 2015 13:04 (UTC)
шутить над Русскими - бон тон в любой точке мира))
doc_rw
10 янв, 2015 22:25 (UTC)
А русские над другими народами не шутят?
(без темы) - g_bukin - 11 янв, 2015 11:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 11 янв, 2015 12:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - doc_rw - 11 янв, 2015 12:55 (UTC) - Развернуть
sergey_cheban
10 янв, 2015 13:17 (UTC)
Вы всё-таки не путайте. В приведённых Вами примерах неудачно пошутивших людей никто не убивал, общество отреагировало именно так, как может, имеет право и должно реагировать общество: эти люди стали нерукопожатными, но их никто и пальцем не тронул, и ни копейки штрафа не выписал. А с карикатурами получилось совсем иначе.
uborshizzza
10 янв, 2015 13:22 (UTC)
Почему же общество закрывало газеты и увольняло журналистов, объявляло бойкот и штрафовало по одному поводу и выражало полнейшее благодушие по второму?
Разве мусульмане не заявляли протесты множество раз? Разве они не возмущались?
Почему же общество не урезонило юмористов?
А ведь когда закон молчит, то наступает самосуд - так и во многих других случаях было?
(без темы) - larssc - 10 янв, 2015 20:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sergey_cheban - 10 янв, 2015 22:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lazar_kr - 10 янв, 2015 14:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sergey_cheban - 10 янв, 2015 23:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lazar_kr - 11 янв, 2015 12:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sergey_cheban - 12 янв, 2015 05:49 (UTC) - Развернуть
finikova_malina
10 янв, 2015 13:20 (UTC)
Не очень понятно из заметки, всех этих людей убили или они живы? Но если вам нет разницы - штраф или смертная казнь тогда ок
uborshizzza
10 янв, 2015 13:23 (UTC)
Вы нарочно драчками прикидываетесь? Оскорбления продолжались годами. Почему власть и общество не считается с чувствами верующих, а считается с чувствами других обиженных? Чем именно верующие хуже?
(Удалённый комментарий)
(без темы) - uborshizzza - 10 янв, 2015 13:48 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - uborshizzza - 10 янв, 2015 19:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - doc_rw - 10 янв, 2015 20:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 10 янв, 2015 20:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - doc_rw - 10 янв, 2015 20:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 10 янв, 2015 20:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - doc_rw - 10 янв, 2015 20:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - unrealcolonel - 10 янв, 2015 13:51 (UTC) - Развернуть
damillola
10 янв, 2015 13:26 (UTC)
Хороший пост. Я за то, что бы шутить над всеми!
uborshizzza
10 янв, 2015 13:48 (UTC)
Смерть Ваших родных и близких входит в круг поводов для веселых шуток?
(без темы) - damillola - 10 янв, 2015 14:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 10 янв, 2015 19:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - doc_rw - 10 янв, 2015 20:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - damillola - 11 янв, 2015 01:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - orden_bani - 10 янв, 2015 18:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 11 янв, 2015 12:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - orden_bani - 11 янв, 2015 12:15 (UTC) - Развернуть
lev_davidovich
10 янв, 2015 13:30 (UTC)
У меня вопрос больше к Тёме - а что, шутить надо обязательно над всем ?
uborshizzza
10 янв, 2015 13:49 (UTC)
Кстати, шуток нед своей мамой Тема не выносит
(без темы) - lev_davidovich - 10 янв, 2015 14:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - joraest_by7 - 10 янв, 2015 18:45 (UTC) - Развернуть
prosto_kak_123
10 янв, 2015 14:03 (UTC)

Сильный текст

ogon_777
10 янв, 2015 14:33 (UTC)
Высмеивать сейчас в Европе нельзя жидовство, расизм (т.н. "анти"), феминизм и гомосятину.
Религии можно.Такая нынче там политика у элит.

Edited at 2015-01-10 14:34 (UTC)
larssc
10 янв, 2015 20:40 (UTC)
Вы бы сначала удосужились уточнить, в этом журнале именно, что высмеивали и антифашизм и феминизм и гомосексуализм также как и все остальное.
ploughlike_elk
10 янв, 2015 14:39 (UTC)
Надо же "уволили", "наложили штраф", "закрыли издание". Надо было сразу расстреливать на месте!

Мусульмане во Франции имеют полное право обращаться в суд и т.д.. Сумеют доказать свою правоту в суде - получат компенсацию и далее вплоть до закрытия издания. Не сумеют - добро пожаловать в другие страны. Если вы допускаете что для французских мусульман закон не указ, то почему он их должен защищать от поголовного геноцида как средства борьбы с терроризмом?
kromni
11 янв, 2015 09:11 (UTC)
Много плюсов
(без темы) - (Анонимно) - 11 янв, 2015 12:15 (UTC) - Развернуть
prokir
10 янв, 2015 15:02 (UTC)
я не читал этот пост но уборщице доверяю.
как понял этот журнал был практически для пидорасов, ну, или около...
ivangalina
10 янв, 2015 15:07 (UTC)
Да что там Тёма со своим западом. Вот Ходор с Кадыровым устроили настоящий диспут по вопросу над чем нельзя шутить в несвободной России.
joraest_by7
10 янв, 2015 18:47 (UTC)
ссылочку можно плиз
(без темы) - ivangalina - 11 янв, 2015 07:15 (UTC) - Развернуть
zmeika_gadyka
10 янв, 2015 15:10 (UTC)
А вдруг это был Божий Суд?
ivangalina
10 янв, 2015 17:35 (UTC)
))))) Скорее всего.
(без темы) - doc_rw - 10 янв, 2015 20:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivangalina - 11 янв, 2015 07:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - doc_rw - 11 янв, 2015 07:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivangalina - 11 янв, 2015 14:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - doc_rw - 11 янв, 2015 15:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 11 янв, 2015 15:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - doc_rw - 11 янв, 2015 16:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 11 янв, 2015 16:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - doc_rw - 11 янв, 2015 16:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 11 янв, 2015 17:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - doc_rw - 11 янв, 2015 17:51 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 168 комментариев — Порадовать комментарием )

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow