Закончился по телевизору сериал «Палач» про Тоньку-пулеметчицу. Сериал не так плох, как обычно показывают, хотя наворотили много лишнего, а последняя серия вообще никакая, плюс это второй сезон сериала про сыщика Черкасова (первый был про «Мосгаза»), и у героев-сыщиков там свои отношения, которые мне, как человеку, не смотревшему первый сезон, непонятны и неинтересны. Костюмы и детали быта – не в тему, много других претензий. Но все же фильм сделан без антисоветчины и актеры хорошо играют. Мне понравилось, как сделала роль Виктория Толстоганова и Юлия Пересильд (Нинка). Хорошая работа у Веры Смолиной (эпизод с возможной невестой милиционера Гаркуши) и журналистки – Мария Андреева.
Почитала про прототип главной героини и заодно узнала, что всего три женщины были приговорены к высшей мере наказания в СССР после смерти Сталина.
Вот что я нашла.
1. Иванютина Т. А. была серийной убийцей.
Иванютина и члены её семьи (сестра, родители) уже в течение 11 лет (то есть с 1976 года) использовали таллий для совершения отравлений; причём, отравления совершались как с корыстной целью, так и в отношении людей, которые просто по каким-то причинам не нравились членам семейства. Жидкость Клеричи («жидкость Клеричи» — высокотоксичным раствором на основе соединений таллия) члены семьи приобретали у знакомой, работавшей в геологическом институте, объясняя ей, что яд необходим для уничтожения крыс. Знакомая призналась, что на протяжении 15 лет не менее девяти раз передавала Иванютиной, её сестре и родителям порции этого вещества.
В начале своей криминальной деятельности Иванютина отравила своего первого мужа, чтобы заполучить его квартиру; супруг скончался. После его смерти Иванютина вышла замуж второй раз, но и в новом браке отравила свёкра и свекровь (умерли с интервалом в два дня) и небольшими порциями яда травила второго мужа (целью было завладение принадлежавшим родителям мужа домом с земельным участком.
В сентябре 1986 года Иванютина устроилась работать посудомойкой в школу. Работа на этой должности, по версии следствия, была нужна Иванютиной для того, чтобы получить доступ к продуктам и пищевым отходам, поскольку она держала большое хозяйство: свиней, кур. За время работы в столовой Иванютина отравила (помимо уже описанных выше эпизодов) школьного парторга (скончалась) и учителя химии (выжил), которые препятствовали ей в хищении продуктов из столовой, а также двух учеников первого и пятого классов (выжили) — они попросили у Иванютиной остатки котлет для своих домашних животных.
Также следствие доказало, что старшая сестра Иванютиной — Нина Мацибора, используя ту же жидкость Клеричи, отравила своего мужа и завладела его киевской квартирой. Многочисленные отравления совершали и родители Иванютиной — супруги Масленко: в частности, посредством отравлений ими были убиты сосед по коммунальной квартире и родственница, сделавшая замечание супругам.
Уже находясь в СИЗО, Мария Масленко так объясняла сокамерницам свою жизненную позицию: «Чтобы добиться желаемого, нужно не жалобы писать, а дружить со всеми, угощать. Но в пищу особенно зловредным добавлять яд». География преступной деятельности семейства не ограничивалась Украиной; доказано, что некоторые преступления были совершены ими и в РСФСР: в частности, Масленко-старший, находясь в Туле, отравил там свою родственницу, подмешав ей яд в самогон. Также члены семьи травили и соседских домашних животных.
Всего было доказано 40 эпизодов отравления, совершённых этим семейством, из них 13 — со смертельным исходом.
Иванютина была приговорена к смертной казни (1987) — расстрелу (приговор был приведён в исполнение). Её подельники были осуждены к различным срокам лишения свободы: Нина — к 15 годам (дальнейшая судьба неизвестна), а отец и мать — к 10 и 13 годам соответственно (умерли в заключении). На следствии Иванютина призналась, что её мечтой было приобретение автомобиля «Волга». В ходе расследования пыталась подкупить следователя, пообещав ему «много золота». Отказавшись признавать свою вину и раскаиваться в содеянном, пояснила на суде, что у неё «не то воспитание».
Окончание
http://uborshizzza.livejournal.com/3325482.html
Journal information