?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/3/29/462/29462927_1216849012_daunn.jpg
Сейчас обсуждают проблему совместного обучения детей-инвалидов и обычных детей.
Как всегда, есть 2 противоположные точки зрения. Согласно одной, этого нельзя допускать, потому что дети-инвалиды будут мешать остальным учиться, так как придется тратить, например, много времени на то, чтобы им было удобно в классе. Т.е. время от урока будет заниматься на ожидание, пока инвалид придет, уйдет, удобно сядет и пр. Если речь идет о инвалиде, который, допустим, плохо слышит, или плохо видит, то время уйдет на то, чтобы именно он услышал и увидел учебный материал, если это инвалид по психическому здоровью, например, с ограничениями умственных способностей, то им придется объяснять отдельно и подробно.
Спрашивается, зачем нужно это совместное обучение? Ведь люди не зря трудились и ломали голову, создавая методики для многих видов инвалидности: есть школы для глухонемых и слабослышащих, есть школы для слепых, есть коррекционные школы для тех, кто плохо усваивает материал. Очевидно, что один учитель, находясь в классе, где 35 учеников, не сможет применять несколько таких методик одновременно.
Так зачем учить всех этих детей вместе? Вероятно, ради экономии. Под лозунги о равных правах и отсутствия дискриминации закрыть все эти особенные школы, разогнать сложившиеся коллективы, а денежки пустить на что-нибудь более нужное.
Равные права заключаются вовсе не в том, чтобы дети-инвалиды учились в обычной школе, а в том, чтобы они получили образование, причем, чтобы учиться им было комфортно.
Но вместе с тем, нельзя всех грести под одну гребенку. Например, дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата вполне могут учиться в обычной школе. Никого они не задерживают. Обычно дети с удовольствием им помогают.
Если глухота, или слепота корректируются очками, аппаратами, то тоже нет препятствий к обучению таких детей.
Что касается детей с олигофренией или серьезными психическими нарушениями, то, по-моему, им не стоит учиться в обычной школе. Дети будут их дразнить, они будут страдать.
В таких дискуссиях почему-то непопулярна средняя точка зрения. Нет, давайте учить всех вместе, потому что нет разницы между ребенком с синдромом Дауна и ребенком-двоечником. Нет, разница есть и очень большая. Двоечник может плохо учиться по разным причинам, но он адаптирован и способен решать свои проблемы за школьными станами, а инвалид беспомощен во всем.
А другие начинают выискивать любые отличия и трактовать их ту сторону, что пусть дети с экземой или еще чем-то типа того учатся отдельно.
Общий для всех случаев рецепт дать невозможно, но на то и существует опыт педагогов, чтобы в каждом конкретном случае принять верное решение.

Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (За жизнь)

Метки:

Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 31 комментарий — Порадовать комментарием )
lenin1875
10 фев, 2015 20:07 (UTC)
дЭбилоф и спортсмЭноф в отдельный поток
uborshizzza
10 фев, 2015 20:29 (UTC)
Да, совершенно верно.
Спортсмены, музыканты, танцоры, - все, кто с детства обучается профессии, нуждаются в особом обучении, учитывающем их основные занятия.
(Анонимно)
10 фев, 2015 20:25 (UTC)
Система коррекционной педагогики развивалась с двадцатых годов и к концу сов. периода была прекрасно разработана: различались 8 типов коррекционных школ. 8 тип- практически необучаемые с сильными психическим отклонениями. Кстати, молодые учительницы в такой школе (8-й тип) одни по коридорам не ходят. Как обычно,ломаем. И не только подобные школы, но и систему дефектологии и коррекционной педагогики.
uborshizzza
10 фев, 2015 20:31 (UTC)
Очень жаль, конечно.
(без темы) - uncle_grue - 11 фев, 2015 05:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_hramov - 13 фев, 2015 08:14 (UTC) - Развернуть
deadmanru
10 фев, 2015 20:37 (UTC)
>Так зачем учить всех этих детей вместе? Вероятно, ради экономии. Под лозунги о равных правах и отсутствия дискриминации закрыть все эти особенные школы, разогнать сложившиеся коллективы, а денежки пустить на что-нибудь более нужное.
Толерантность же. Из той же оперы, что и девочки должны в мужской туалет ходить, а мальчики в женский.
Что примечательно, никто не вспоминает о правах остальных 34 учеников, как и их родителей.
Помню в первом классе какой то умственно отсталый в школу пошёл. Учительница начальных классов несколько недель пыталась его азбуке научить, потом махнула рукой вызвала родителей, и решил что он в следующем году в школу только пойдёт.
Страшно представить, если таких в классе было бы хотя бы половина.
Эти толерантные идиоты одной простой вещи не понимаю, как только в какой школе в каком то классе будет столько идиотов, то родители нормальных детей постараются перевести своих детей в другую школу, где нет этих самых идиотов. Ибо из детям надо будет в будущем образование, а не мычать и говорить я умственный инвалид, могу унитаз мыть, а могу и не мыть.

<Нет, давайте учить всех вместе, потому что нет разницы между ребенком с синдромом Дауна и ребенком-двоечником.
Помните пару лет назад скандал был, что группа здоровых детей прикинулась дебилами, чтобы выступить в Параолимпийских играх и выиграть игры? А заявление одного здорового ребёнка, что дескать надо ноги себе отрезать тогда все блага как из рога изобилия посыпятся? Глядя на такое житие бытие, дети будут ориентироваться не на сильных учеников, в учёбе не будет состязания кто тут умнее всех, а будут ориентироваться на идиотов. Я тоже идиот, поэтому не сделал домашнее задание и не понимаю предмета!

>бщий для всех случаев рецепт дать невозможно, но на то и существует опыт педагогов, чтобы в каждом конкретном случае принять верное решение.
Да какой рецепт то? Уверени из тех кто там решение принимает, небось дама за 40-к лет которая разродилась дауном и теперь бегает и прожекты продвигает о "детях солнца", которые в разы лучше этих гадких здоровых детей. А пристройство своего дурачка, это просто создать видимость и иллюзию, что у неё нормальный ребёнок, вон в школу обычную ходит.
since1975
11 фев, 2015 01:22 (UTC)
Все все понимают. Просто это такая политическая воля, не нужно много умных.

Тут где-то есть блог дамы, матери дауна, которая увезла его в Сибирь ради того, чтобы он учился с обычными детьми, договорилась в какой-то школе и сидит с ним на всех занятиях и учится чуть ли не за него. Но не теряет надежды.

Edited at 2015-02-11 01:24 (UTC)
(без темы) - igor_sabadah - 11 фев, 2015 04:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 11 фев, 2015 06:42 (UTC) - Развернуть
Иван Ерохин
10 фев, 2015 22:11 (UTC)
ну тут еще надо вспомнить про детей для которых русский не родной и в семье на нем никто не разговаривает, их тоже в обычную школу пихают и прблем с ними не меньше
since1975
11 фев, 2015 01:21 (UTC)
Вот это точно. А еще из тожерасеян формируются детские банды даже в младших классах.
(без темы) - uborshizzza - 11 фев, 2015 06:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - since1975 - 11 фев, 2015 08:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 12 фев, 2015 14:27 (UTC) - Развернуть
lev_davidovich
10 фев, 2015 23:27 (UTC)
Мой Папа говорит :"Вот если бы сделали что-то лучше - я бы удивился. А на то, что сделали хуже - и внимание обращать не стоит".
since1975
11 фев, 2015 01:19 (UTC)
Конечно, авторы правы
Это она, та самая мерзкая и циничная, как сейчас говорят, оптимизация. Раньше прекрасно дети, которые не могли усваивать школьную программу, обучались в спецшколах, у них были понятные учебники, в классе был педагог не на 35 человек, как у нас, а 2 педагога на 5 человек.

А также эти школы адаптировали их к дальнейшей жизни, в старших классах они получали профессии, которые в дальнейшем их кормили.

Теперь эти школы сократили, разбросали по "коррекционным классам", а завод, на котором у нас работали слепые, уничтожили. Слепые производили разные материалы для строительной промышленности (веревки, шпагаты и пр.) и бытовые мелочи. Уничтожили, застроили землю элитными домами, а все у китайцев покупаем, даже спички и прищепки.

Под разговоры о толерантности делается огромный профит, а мамы даунов - ну просто несчастные люди, что с них взять.
uborshizzza
11 фев, 2015 06:44 (UTC)
Re: Конечно, авторы правы
Жалко завод и слепых тоже.
mr_48
11 фев, 2015 04:42 (UTC)
Ну как начнут отпрыски меров и губернаторов в таких школах учится, так и посмотрим....
tverskoy
11 фев, 2015 05:03 (UTC)
вы так думаете? или пошутили?
никогда не начнут "отпрыски мэров и губернаторов" учиться в таких школах.
(без темы) - uborshizzza - 11 фев, 2015 06:45 (UTC) - Развернуть
medicalhead
11 фев, 2015 08:00 (UTC)
За границей (в Германии например) к стати дети с синдромом Дауна учатся в обычных школах (те кто способен к обучению) с индивидуальным помощником.
1_na_vetru
11 фев, 2015 09:03 (UTC)
Ключевой момент - с индивидуальным помощником.
(без темы) - uborshizzza - 11 фев, 2015 09:08 (UTC) - Развернуть
lesnatali
11 фев, 2015 11:39 (UTC)
Ох уж эта тема, темочка
Буквально в начале текущего учебного года В нашем городе прогремел скандал эхом пронесшийся по всей германии.

Что является причиной рождения ребенка с синдромом Даун?
Огрубим понятия и скажем в лоб
Старушки рожают детей с синдромом Даун
Причин для забеременности в преклонном возрасте много.
Основная в Германии это Женщина долго училась делала карьеру... всё сделала и вспомнила что хочется ей теперь матерью стать.
На обязательном осмотре ставят страшный диагноз. Женщина сидящая в самом последнем вагоне принимает решение. РОЖАТЬ. Получает долгожданного ребенка. В средствах не стесненна, не зря же долго долго училась и карьеру сделала. /Государство тоже помогает таким несчастным мамкам.
Так к чему я это.
Они увольняются с работы, и с удвоенными силами занимаются своим чадом. Чтобы ВСЕМ ПОКАЗАТЬ что их дитя не умственно отсталое. Посмотрите как я его надрессировала. Это ни для кого не является секретом. Если с Дауненком много много много заниматься то будут результаты.

Так вот

В моем городе живет такая вот Супер Фрау
Закончила Юрфак, работала по специальности. В 45 ВСПОМНИЛА Купила дом и забеременела. Был страшный диагноз и решение рожать
Уволилась и занялась чадом. Няньки педагоги учителя тренера и всё всё всё что только можно купить за деньги и свободное время.

Ребенку исполнилось 6 лет и мамаша уговорила директора начальной школы взять ее ребенка в обычный класс. Когда формировали классы был опрос и набралось 25 семей которые были не против того чтобы в их классе учился такой ребенок. Был нанят дополнительный преподаватель специализирующийся на таких детях.
Прошло 4 года.
Мамаша развеселилась и подала документы своего ребенка в Гимназию в 5 класс.
Небольшое отступление: В Германии после 4 класса дети распределяются по 3 ступеням
1 Хауптшуле- двоечники
2 Реалшуле- троечники
3 Гимназия- отличники.

В Гимназии поистине тяжелое и сложное обучение. Сразу начинают учить Латынь или Французский одновременно усиливая изучение Английского языка. Математика и прочие предметы дают как взрослым. Прекращают с первой минуты с детьми няньчиться. Первый год в Гимназии очень сложен и тяжел для пятиклашек.

Ректор Гимназии обалдела от такого заявления и естественно отказала. С формулировкой о том что существует специальная школа.

Мамаша обозлилась и начала писать ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ
Думаю что Путину она тоже писала....

В итоге был громкий скандал. Ректоршу чуть не поперли.
Но слава богу министр образования Баденвюнтерберга вменяемый человек и отреагировал адекватно. Запретил детям не прошедшим медицинскую комиссию по причине умственной отсталости учиться в Гмназии.

Вот так!
(Удалённый комментарий)
uncle_grue
11 фев, 2015 20:41 (UTC)
Вот этот абзац Вы, похоже, не заметили:

Но вместе с тем, нельзя всех грести под одну гребенку. Например, дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата вполне могут учиться в обычной школе. Никого они не задерживают. Обычно дети с удовольствием им помогают.
(без темы) - demidova28124 - 13 фев, 2015 06:23 (UTC) - Развернуть
pani_hida
13 фев, 2015 07:40 (UTC)
Вот да, мой сводный брат учился не в школе для УО, а в речевой, где над ним все издевались и однажды заставили с третьего этажа спрыгнуть.
Так ято дети с психическим отклонениями и УО действительно лучше бы учились отдельно.
a_hramov
13 фев, 2015 08:20 (UTC)
Так ведь инвалиды тоже очень разные бывают. Вы думаете, что если всех ментальных инвалидов свалить в одну кучу - то они от этого учиться будут лучше, что ли? Уверяю Вас, тогда "школа" превратится (и превращается) просто в группу передержки, где за детьми хоть как-то приглядывают, пока родители заняты.
А в кругу нормальных детей - они наоборот, за остальными тянутся.
Трудно педагогам? А кто говорит, что должно быть легко. На детей с ОВЗ школам идет повышенное финансирование, пусть привлекают ассистентов, тьюторов.
az_from_belarus
13 фев, 2015 09:18 (UTC)
Упустили важный тезис.
Есть важнейшая закономерность в коллективном образовании.

Педагог работая с коллективом вынужденно корректирует нагрузку, т.е. объем и скорость подачи учебного материала, ориентируясь на средний уровень аудитории. Кроме того он вынужден ориентироваться на возможность усвоения материала самыми слабыми учениками. Тут, в отношении самых слабых учеников возможны два пути для педагога - либо воспользоваться правом на отсев, (т.е. отчисление отстающих отправка их на повторный год обучения), либо опять же корректировать нагрузку в пользу отстающих, если правом на отсев педагог в полной мере не обладает.
Точка.
Следствие 1. Обучение в одном коллективе учеников с разными способностями резко снижает общее качество результатов работы педагога. Это может быть не столь заметно, до некоторого момента, поскольку более способные ученики компенсируют недополученные знания самостоятельной работой или посещением всяческих кружков, факультативов и т.п. Но, со временем, такое смешанное обучение будет приводить к упрощению и ослаблению общих программных требований к обучению.
Следствие 2. Обучение в одном коллективе может иметь положительный эффект в виде развития дополнительных социальных навыков у учащихся. Но такие навыки могут быть как позитивными, так и негативными, с точки зрения принятой в обществе морали. И это будет зависеть от того, будет ли приобретение новых социальных навыков запланировано и контролироваться педагогами. А вот в последнем я сильно сомневаюсь для случая школы.

Вот опираясь на указанный тезис и надо вести рассуждения - нужно или ненужно.
el111m
13 фев, 2015 12:44 (UTC)
Вся эта толерантность (нездравомыслие) - не для пользы детей, а для тщеславия родителей. Одну из дочек водила в детский сад в логопедическую группу с отставанием умственного развития, и ее там буквально спасли - потом институт закончила, причем училась на повышенную стипендию. Специалистам надо доверять. А то побеждает агрессивная обывательщина, когда и врачи и педагоги враги, и власть идет на поводу.
( 31 комментарий — Порадовать комментарием )

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow