uborshizzza (uborshizzza) wrote,
uborshizzza
uborshizzza

Categories:

Совместное школьное обучение


http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/3/29/462/29462927_1216849012_daunn.jpg
Сейчас обсуждают проблему совместного обучения детей-инвалидов и обычных детей.
Как всегда, есть 2 противоположные точки зрения. Согласно одной, этого нельзя допускать, потому что дети-инвалиды будут мешать остальным учиться, так как придется тратить, например, много времени на то, чтобы им было удобно в классе. Т.е. время от урока будет заниматься на ожидание, пока инвалид придет, уйдет, удобно сядет и пр. Если речь идет о инвалиде, который, допустим, плохо слышит, или плохо видит, то время уйдет на то, чтобы именно он услышал и увидел учебный материал, если это инвалид по психическому здоровью, например, с ограничениями умственных способностей, то им придется объяснять отдельно и подробно.
Спрашивается, зачем нужно это совместное обучение? Ведь люди не зря трудились и ломали голову, создавая методики для многих видов инвалидности: есть школы для глухонемых и слабослышащих, есть школы для слепых, есть коррекционные школы для тех, кто плохо усваивает материал. Очевидно, что один учитель, находясь в классе, где 35 учеников, не сможет применять несколько таких методик одновременно.
Так зачем учить всех этих детей вместе? Вероятно, ради экономии. Под лозунги о равных правах и отсутствия дискриминации закрыть все эти особенные школы, разогнать сложившиеся коллективы, а денежки пустить на что-нибудь более нужное.
Равные права заключаются вовсе не в том, чтобы дети-инвалиды учились в обычной школе, а в том, чтобы они получили образование, причем, чтобы учиться им было комфортно.
Но вместе с тем, нельзя всех грести под одну гребенку. Например, дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата вполне могут учиться в обычной школе. Никого они не задерживают. Обычно дети с удовольствием им помогают.
Если глухота, или слепота корректируются очками, аппаратами, то тоже нет препятствий к обучению таких детей.
Что касается детей с олигофренией или серьезными психическими нарушениями, то, по-моему, им не стоит учиться в обычной школе. Дети будут их дразнить, они будут страдать.
В таких дискуссиях почему-то непопулярна средняя точка зрения. Нет, давайте учить всех вместе, потому что нет разницы между ребенком с синдромом Дауна и ребенком-двоечником. Нет, разница есть и очень большая. Двоечник может плохо учиться по разным причинам, но он адаптирован и способен решать свои проблемы за школьными станами, а инвалид беспомощен во всем.
А другие начинают выискивать любые отличия и трактовать их ту сторону, что пусть дети с экземой или еще чем-то типа того учатся отдельно.
Общий для всех случаев рецепт дать невозможно, но на то и существует опыт педагогов, чтобы в каждом конкретном случае принять верное решение.

Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (За жизнь)
Tags: За жизнь
Subscribe
Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments