uborshizzza (uborshizzza) wrote,
uborshizzza
uborshizzza

Category:

Переводной тест для школьников 4 класса, или кого растят из наших детей


У одной моей знакомой сын заканчивает 4-й класс. Ему 10 лет. Для перевода в 5-й класс он должен будет выполнить комплексную тестовую работу.
Правда, как бы дети эту работу не написали, их все равно обязаны взять в 5-й класс. Так что не знаю, зачем эту работу называть переводной.

Но меня заинтересовало, что такое комплексная работа.

Вот, нашла кое-что. Правда, это пример такой работы за 1-е полугодие, но итоговая работа за год очень на нее похожа.
Детям раздают листок, на котором напечатан текст. Они должны его прочесть и выполнить помещенные ниже задания.

БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ.
Кто не видел белого медведя? В зоопарке он – обычный гость. Нет нужды описывать, каков он на вид. Напомним лишь, что у него только нос чёрный, сам медведь белый и зимой, и летом (а не как, скажем, песец или заяц-беляк – те лишь зимой белые). Подошвы лап у белого медведя густой шерстью поросли, а пальцы примерно на половину своей длины соединены плавательными перепонками.
Плавают и ныряют белые медведи отлично. Две минуты могут пробыть под водой, но погружаются в неё редко глубже двух метров. Далеко в открытом море не раз видели белых медведей, даже медведиц с медвежатами. Плывут со скоростью 5 километров в час, не беспокоясь, что ни земли, ни льдов нигде не видно.
Белый медведь и тюленей ловит не только на льду, украдкой к ним подползая. Обычный его приём, так сказать, атаки с моря такой: поблизости от лежбищ тюленей медведь осторожно, без плеска и шума, сползает в воду, плывёт туда, где заметил тюленей. Затем он бесшумно ныряет и выныривает уже у самого лежбища, быстро карабкается на лёд, отрезая тем самым тюленям путь к спасительной воде. По ответным ледяным стенам медведь может прямо из воды выпрыгнуть на льдину, даже если высота её над водой два метра.
Тюлени – главная охотничья добыча белого медведя весной. За год ловит и съедает он примерно 50 тюленей. Летом меню его более разнообразно. Ловит он рыбу на мелкой воде, на берегу – леммингов, песцов, лакомится яйцами птиц. Когда голоден, ест ягоды, водоросли, мхи, лишайник, грибы.
Белый медведь – самый могучий из сухопутных хищных зверей. Лев и тигр в сравнении с ним легковесы: средний вес медведиц 310 килограммов, медведе – самцов 420 килограммов. Если медведь матёрый и хорошо упитанный, то он может весить целую тонну!
Акимушкин И.И. Мир животных: Млекопитающие, или звери. – М., 1988 г
.


Тест по литературному чтению и развитию речи.
учени ________ Ф.И. ____________________________________________
1. Белый медведь летом:
а) меняет цвет шерсти; б) не меняет цвет шерсти.

2. Подошвы лап у белого медведя покрыты:
а) густой шерстью; б) утолщённой кожей.

3. Пальцы лап у белого медведя на половину своей длины:
а) соединены плавательными перепонками;
б) срастаются между собой.

4. Белый медведь может плыть со скоростью:
а) 2 километра в час; б) 5 километров в час.

5. Меню белого медведя более разнообразно:
а) зимой; б) весной; в) летом.

6. Средний вес медведицы:
а) 310 кг; б) 420 кг

7. Матёрый и хорошо упитанный медведь может весить:
а) 430 кг; б) тонну.

8. В тексте 5 абзацев. В каком абзаце рассказывается о том, чем питается белый медведь?
а) в 1-ом; б) во 2-ом; в) в 3-ем; г) в 4-ом; д) в 5-ом.

9. В каком абзаце говорится о внешнем виде белого медведя?
а) в первом; б) в последнем.

10. В каком абзаце белый медведь сравнивается с другими крупными животными?
а) в первом; б) в последнем.

11. Какой абзац повествует о способе охоты на тюленей?
а) 1-ый; б) 2-ой; в) 3-ий; г) 4-ый; д) 5-ый.

12. Какой абзац рассказывает о том, какие медведи пловцы?
а) 1-ый; б) 2-ой; в) 3-ий; г) 4-ый; д) 5-ый.

13. Какая часть текста (какой абзац) может быть названа: «Ловкий и хитрый охотник»?
а) 1-ая; б) 2-ая; в) 3-ая; г) 4-ая; д) 5-ая.

14. Данный текст:
а) художественный; б) научно-популярный.



Тест по математике.
учени ________ Ф.И. ____________________________________________
1. Сколько времени потребуется белому медведю, чтобы доплыть с берега до льдины?



2. Сможет ли белый медведь выпрыгнуть на льдину из воды, если её высота 180 см?
а) да, так как 1 м 8 см < 2 м; б) да, так как 1 м 8 дм < 2 м;
в) нет, так как 1 м 8 см > 2 м; г) нет, так как 1 м 8 дм > 2 м.
3. Какую часть часа может пробыть белый медведь под водой, не выныривая из неё?
а) тридцатую часть часа; б) десятую часть часа;
в) третью часть часа; г) вторую часть часа.

4. Сколько тюленей может съесть семья из трёх медведей за 2 года?
а) 300 тюленей; б) 150 тюленей; в) 100 тюленей; г) 50 тюленей.

5. Кто тяжелее медведица или медведь – самец? На сколько килограммов?
а) медведица тяжелее медведя-самца на 110 кг;
б) медведица легче медведя-самца на 110 кг;
в) медведь-самец тяжелее медведицы на 730 кг;
г) ) медведь-самец легче медведицы на 730 кг.

Тест по окружающему миру.
1. В какой природной зоне обитают белые медведи?
а) в арктической пустыне; б) в Северном Ледовитом океане;
в) на острове Врангеля; г) в тундре.
2. В какой природной зоне расположен город Воркута?
а) в тундре; б) в лесной зоне; б) в ледяной зоне; г) в степи.

3. К каким группам относятся животные, упоминающиеся в статье?
а) звери, птицы, рыбы, пресмыкающиеся;
б) млекопитающие, птицы, рыбы;
в) звери, птицы, рябы, земноводные.

4. К какой группе животных можно отнести белого медведя по способу питания?
а) хищник; б) всеядный; в) растительноядный; г) насекомоядный.

5. Из упомянутых в статье растений выбери группу травянистых растений, которые никогда не цветут и не имеют семян:
а) мхи, водоросли, лишайники; б) мхи, водоросли;
в) мхи, водоросли, грибы; г) мхи, водоросли, грибы, лишайники.

Тест по русскому языку.
учени ________ Ф.И. ____________________________________________
1. В тексте про белых медведей больше всего предложений:
а) повествовательных; б) вопросительных.

2. Восклицательное предложение находится:
а) в начале текста; б) в конце текста.

3. Вопросительное предложение находится:
а) в начале текста; б) в конце текста.

4. Выпиши из второй части текста (из второго абзаца) первое предложение. Разбери его по членам предложения. Что ты можешь сказать о сказуемых? Они являются:
а) родственными словами; б) однородными членами предложения.

5.Что можно сказать о глаголах, которыми выражены сказуемые? Эти глаголы:
а) I спряжения; б) II спряжения.

6. Эти глаголы стоят в форме:
а) настоящего времени; б) будущего времени; г) прошедшего времени.

7. Эти глаголы стоят в форме:
а) единственного числа; б) множественного числа.

8. Эти глаголы стоят в форме:
а) 1-го лица; б) 2-го лица; в) 3-го лица; г) нельзя определить лицо.

9. Эти глаголы стоят в форме:
а) ж.р.; б) м.р.; в) ср.р.; г) нельзя определить род.

10. Найди во второй части текста (во втором абзаце) все слова, которые являются родственными существительному, являющемуся подлежащим в первом предложении. Запиши их столбиком, поставив в начальную форму. У тебя получилось:
а) два слова; б) три слова.

11. Найди во второй части текста (во втором абзаце) другую форму слова, которое является подлежащим в первом предложении. Выпиши такое словосочетание с формой этого слова, из которого можно определить его падеж. Это падеж:
а) Р.п.; б) В.п.

У нас такого не было. Когда я в 1969 году заканчивала 4-й класс, то никаких экзаменов мы не сдавали, но, наверное, писали какие-нибудь годовые городские контрольные. Мы могли писать диктант или изложение. По математике нужно было решать примеры в несколько действий и показать умение складывать, вычитать, умножать и делить в столбик. Задачи тоже решались в несколько действий, каждое из которых нужно было отдельно объяснить (написать рядом с вычислением).
Моя мама, заканчивающая 4-й класс в 1945 году, экзамен, напротив, сдавала. Школа была женской. Те девочки, что не сдали экзамен, переводились куда-то еще.
В 90-х годах при переводе в 5-й класс, дети, учащиеся в гимназиях, сдавали три экзамена (русский язык, математика, английский язык) и по их итогам часть детей из гимназии отчисляли.
Но вот комплексных экзаменов раньше не было. Насколько я понимаю, их сдают не позже, чем с 2012 года.
Т.е., с одного медведя сдирают три шкуры.

Писать вообще не нужно уметь – почерк отменяется. Уровень математики радует отдельно.

Читала, что в 20-х годах 20-го века дети в младших и средних классах учились следующим образом: например, брали тему "Вырастим новую породу уток" и изучали утку: на уроках русского языка слово “утка”, на географии — места, где она водится, на биологии — ее строение , потом шла тема "Наш район": на уроке математики вычисляли длину железных дорог района, на русском писали диктанты о районе.
Считалось, что таким образом дети учат то, что им пригодится в жизни, а не какие-то ненужные абстракции. Потом эту новаторскую методику прикрыли и вернулись к классическому образованию.
Когда я читала про утку, то думала:"Ну и бред!". Оказалось - не бред, а наше светлое будущее.
После 1991 года советская школьная система образования стала критиковаться именно с тех принципов, что она плохо готовит к реальной жизни. Наши дети стали проходить западные тесты и выяснилось, что бедняги не умеют ни читать, ни считать.
Как это не умеют читать? Да теперь не умеющих читать в первый класс не берут. Оказывается, скорость чтения у них хорошая, но они плохо понимают прочитанное, т.е. не могут с ходу ответить на все вопросы по поводу прочитанного текста. Нечего и говорить, что тексты были вроде того, что про медведя, а то и про выдачу кредита.
Считать дети не умеют, потому что способны решать задачи о бассейнах, в которые по одной трубе вода втекает, а по другой вытекает, но не могут быстро разобраться какой тариф оплаты телефона выгоднее.
Решать олимпиадные задачки любой может, а вот понять, какой он берет кредит, может лишь хорошо подготовленный человек. А что для жизни важнее?
Человек – это звучит гордо: он должен уметь взять кредит и отдать его с процентами. Еще неплохо бы, чтобы он умел расписываться, но отпечатки пальцев все же надежнее, а то и еще что-нибудь для образца ДНК брать можно.
Напрасно наши специалисты пытались доказать пользу абстрактного мышления – им объяснили, что с таким мышлением мы так и останемся нищебродами. Но специалисты упирались.
Теперь можно видеть, что разум победил.
Вовсе не нужно уметь писать диктант без ошибок и решать задачки про 2-х пешеходов, не указывая, кто там Вася, а кто нет.
Гораздо лучше учить все на примере белого медведя.
Но пока полностью уйти от абстрактного мышления не удается. Например, как можно ответить на вопрос, сколько тюленей съест семья из трех медведей за два года? Ведь семья из 3-х медведей - это медведица и 2 медвежонка: самец семьей не живет. В тесте не сказано, сколько тюленей ест медвежонок до года. Потом, медвежата живут семьей до 1.5 лет а три первых месяца они спят вместе с матерью в берлоге, т.е. вместе медведи едят тюленей всего 1.2 года. Зачем же решать задачку, основанную на неверных данных?

Когда антропологи изучали мышление чукчей или австралийских аборигенов, они убедились, что те не могут при такой постановке вопроса просто умножить 50 на 3, а потом на 2. Они обязательно зададут множество вопросов про погоду, про характер этих медведей и пр.
Так к чему готовят детей? Чтобы они стали, как первобытные люди? А если нет, то зачем такая "комплексность"?

И почему медведи плавают на прямоугольной льдине размером 5 на 8 километров?

А вот картина ка Н.П. Богданова-Бельского, написанная в 1895 году.«Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского»

http://lh3.ggpht.com/_npCHGR3NokI/SYly3RcQoLI/AAAAAAAAA_g/y258lKfmLZM/s576/UstniSchet01.jpg

http://s015.radikal.ru/i330/1108/90/6fa034a770e4.jpg

И никаких медведей. Можно из деревенских ребятишек сделать умников, а можно из современных детей растить потребителей. Вот только потреблять особо нечего.


Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (За жизнь)
Tags: За жизнь
Subscribe
Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 145 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →