?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"Орлова и Александров"

Закончился сериал «Орлова и Александров».
Он плох во всех смыслах: затянут, 80% содержания – выдумки сценаристов, 19% - сплетни, 1 % - то, что и все знают. А уж до чего актеры не похожи на своих персонажей! Взять хоть Утесова – если была задача снять кого-то совершенно на него непохожего, то взяли бы хоть красивого.

Но все же Анатолий Белый, играющий Александрова, хорош. Несмотря на дикий сценарий, образ у него получился. Неважно, похож ли его герой на реального Григория Александрова, но мы видим живого человека. Да и Олеся Судзиловская старалась, и временами были даже какие-то знакомые повороты головы и взгляды, но уж очень у нее голос неприятный, да и типаж другой. У Судзиловской бы хорошо вышла какая-нибудь роль из фильма на военную тему: ей идет военная форма. Но вот «секси» и одновременно богиня – это у нее не получилось. Такие женщины уникальны - поэтому Орлова у нас была одна.

Очень глупо выглядит линия с влюбленным Сталиным, особенно, когда он подслушивает, что Гриша и Люба делают в койке. Она говорит: «Я буду любить тебя, как птица-Феникс», а вождь после этих слов начинает звонить Берии и выяснять, что это значит.

Сценаристы мечутся между эксцентрикой, патетикой и документалистикой. В фильме было много комических Сталина и Берии, но в последних сериях они испарились без следа. Куда делись? Неужели появились какие-то новые задачи, кроме попыток соблазнить неприступную Орлову? Или Сталин ее разлюбил, потому что она постарела?

Особого приза заслуживают гримеры: они наклеили актеру Князеву такой бутафорский нос, будто он играл не Сталина, а Сирано де Бержерака. А волосы и усы Сталина были то рыжими, то черными. Он красился? То же самое относится к последним сериям, где Белого старят: в одних кадрах он появляется с заметной сединой, а в следующих уже опять, как огурчик.
Аналогично было и с Судзиловской: в сценах на фронте она совсем другая – не узнать, а потом такая же, как в 30-ом году. Такое впечатление, что гримеры были все время разные, да еще соревновались друг с другом.

Но главное все не в этом, а в антисоветском пафосе картины. Время, в которое снимались комедии Александрова, показано беспросветно жутким. Жуткий Сталин пусть даже и с наклеенным шнобелем издевается над людьми: как бы в шутку он все время намекает, что может их посадить, расстрелять. Собеседники, в том числе и Берия, чувствуют себя, как в клетке с тигром.

Красивый грузин, который принимает съемочную группу «Веселых ребят» в Абхазии, страстно их ненавидит, пишет на них доносы, желая выслужиться, а на людях изображает щедрого хозяина, готового на все ради дорогих гостей.
И репрессии, репрессии, репрессии. И разговоры о репрессиях. А уж как ведут себя сотрудники НКВД! Это хамы высшей пробы, чувствующие себя всесильными.

Впрочем, творческие люди тоже хороши. Бедняжку Александрова так никто ни разу и не похвалил – все только и говорили, какие фуфловые картины он снял. Если бы не Сталин, то и съемки бы ему не разрешили, или бы уж точно не выпустили фильмы на экран. А Сталин к его картинам благоволил только потому, что влюбился в Орлову. Ларчик просто открывался.
Пырьев весь фильм прямо умирает от зависти и злобы. Эйзеннштейн тоже не может перенести успеха своего ученика.

Конечно, было всякое. И репрессии были. Но неужели не было в той эпохе ни граммулечки положительного?
Откуда тогда взялся оптимизм картин Александрова?

В результате Орлова и Александров показаны жуткими лицемерами и приспособленцами. Они считали, что живут в аду, но снимали про рай.
Вот Орлова бодро читает по радио указ о запрете абортов, говоря, что нельзя убивать деток, что стране нужны люди, что материнство – предназначение женщины, а сама сразу после этой записи едет делать аборт, а после аборта отправляется примерять платье. Но аборт она делает не потому, что боится испортить фигуру, или затянуть съемки «Волги-Волги» - нет, она это делает, чтобы ее будущий ребенок не пострадал от возможных репрессий.

Постоянно звучат песни Дунаевского из комедий Александрова (Я только сейчас заметила, насколько они все похожи). Тем не менее, мы на этих мелодиях выросли, и они всегда ассоциировались с чем-то светлым, хорошим. Эти песни входят в положительный образ СССР, а в фильме сделано все, чтобы этот образ разрушить.
«Нам нет преград», «Человек проходит, как хозяин», «Легко на сердце от песни веселой», а кругом ложь и кровь. Страной руководит чуть ли не дьявол, вокруг него зверствуют НКВДшники, все боятся хоть слово сказать, каждого могут в момент схватить, обвинить в любой нелепице и расстрелять, а также убить всех его родных.
И все. Больше ничего нет.
Так откуда песни, откуда комедии? Их придумали приспособленцы и трусы ради получения огромных квартир, сберкнижек с неограниченным счетом и возможностью выезжать за границу для свиданий с другом Чаплиным и другими.
Но если это так, то зачем показывать Орлову и Александрову приличными людьми, которые необыкновенно любят друг друга?
Все это не просто авторская трактовка, а прямая ложь.

Авторы хотели уничтожить картины Александрова и Орловой и одновременно воспеть их любовь друг к другу. Мол, пускай вокруг творится запредельный ужас, но если есть любовь, то еще не все потеряно. Личное побеждает общественное и предвещает приход светлого завтра, когда на основе частной собственности можно будет снимать не лживые комедии для оболванивания народа, а делать такие замечательные сериалы, как «Орлова и Александров».

Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)
Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 53 комментария — Порадовать комментарием )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
(Анонимно)
26 мар, 2015 22:36 (UTC)
Думаю, сценарий писали под либеральный заказ еще до Крыма. Потом еще некоторое время все это снимали. А тут такие события.В итоге не попали в струю. И слава Богу. Мерзопакость невероятная. Сталин страной занимался - некогда ему было об Орловой думать. В "Комсомолке" было интервью со сценаристами. Одного взгляда на фотографию этих людей достаточно.
ninorov
27 мар, 2015 03:53 (UTC)
Так они же тоже как бы семья...

(без темы) - uborshizzza - 27 мар, 2015 05:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ninorov - 27 мар, 2015 07:24 (UTC) - Развернуть
nacht_undnebel
26 мар, 2015 23:31 (UTC)



Фильм не смотрел, но осуждаю. И смотреть не буду, разве что к голове "калашников" приставят и скажут: "Смотри, а то умрешь на месте".

Олеся Судзиловская - красивая, эффектная женщина, это надо обязательно отметить. Но не люблю я советских фильмов. А есть, которые очень люблю (речь о старых фильмах). "Весна на Заречной улице", "Как закалялась сталь", например. Ну еще "Место встречи изменить нельзя", где-то читал, что этот фильм шел с большим успехом в какой-то скандинавской стране, вроде в Швеции. Это, имхо, шедевры, я бы даже сказал, мировой кинематографии.

"Свой среди чужих, чужой среди своих" тоже фильм очень неплохой. "Осенний марафон" отличный, глубокий фильм.

uborshizzza
27 мар, 2015 05:09 (UTC)
А "Веселых ребят" и "Волгу-Волгу" не любите?
(без темы) - nacht_undnebel - 27 мар, 2015 07:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 1_na_vetru - 27 мар, 2015 09:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 27 мар, 2015 19:52 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
26 мар, 2015 23:34 (UTC)

В первых сериях разыгрывался пошлый капустник «в постельных тонах», основанный на сплетнях про великих деятелей культуры России, а далее создатели принялись «шить героям политику». Да как беспардонно и глупо!
– Над Кировым сгущаются тучи, – говорит он Орловой.
– Я не могу петь, веселиться, когда наши друзья на краю смерти, – чуть не плачет она.
Что за гомерический бред? Какие тучи над Кировым? Какой край смерти у Эрдмана? Убийство Кирова было полной
неожиданностью для всех, или у Александрова какая-то эксклюзивная информация о готовящемся теракте? Что касается Эрдмана, то ему очень повезло – он получил всего три года ссылки. За Николая Робертовича просил великий Москвин, письмо Сталину в защиту коллеги писал Булгаков, сама Ангелина Иосифовна Степанова ходила на приём к Енукидзе – при чём здесь начинающий кинорежиссёр Александров?
Министр кинематографии (не было никогда такой должности в СССР!) Борис Захарович Шумяцкий приезжает к вислоусому Горькому (в сериале он более похож на ветерана УНА-УНСО, чем на великого пролетарского писателя). Алексей Максимович, очень много сделавший для того, чтобы «Весёлые ребята» вышли на экран, теперь почему-то беспощадно костерит их, а потом и… Сталина. Какая глупость! Даже если бы у Горького что-то диссидентское накипело, он никогда не стал бы это высказывать партийному функционеру третьего ряда.

Орлова снимает номер в роскошной гостинице, чтобы уединиться с Александровым на трое суток, и предаётся там с ним любовным утехам, а ГПУ… их прослушивает! Зачем? Какая безвкусная бредятина!!! И зачем Утёсова показали редкостным жмотом, недоплатившим Дунаевскому и Лебедеву-Кумачу обещанных денег. Вообще все герои сериала (а это лучшие люди страны!) либо подонки, либо приспособленцы, либо жертвы режима, но все – с червоточиной. Если никакого компромата на персонажа нет, его придумывают.
Шумяцкий перед премьерой «Весёлых ребят» просит Александрова съездить к ссыльному Эрдману в Калинин (почему в Калинин, когда он отбывал ссылку в Енисейске?), чтобы тот подписал отказ от упоминания его фамилии в титрах. Идиотизм. Для этого ничего не было нужно: вычеркнули, и всё. К чему это неуклюжее враньё? А к тому, чтобы в кадре Эрдман обвинил Александрова в предательстве и отважно называл свою родину «страной стукачей и подлецов». На самом же деле Александров через три года очень поддержал Эрдмана, пригласив его писать сценарий «Волги-Волги», Николай Робертович вернулся в кино, а в 1951 году получил Сталинскую премию.
И наконец, после потрясающе успешной премьеры «Весёлых ребят», которая в фильме почему-то никак не отражена, Шумяцкий показывает Александрову подаренную ему Сталиным огромную квартиру с видом на Кремль, вручает ключи от «персональной машины с водителем» и сберкнижку с открытым счётом. То есть с неё можно снимать сколько угодно денег. Ложь, ложь, ложь. Ничего этого не было и не могло быть, тем более в 1934 году! Потом рабочие вносят в квартиру радиоприёмник, его подключают, и он сообщает об убийстве Кирова. Да, тучи сгустились донельзя. Борис Захарович скорбно смотрит в окно на Кремль, предчувствуя, видимо, свою скорую гибель. Занавес.
Досматривать эту спекулятивную наглую халтуру не буду. И никому не рекомендую.
Мне кажется, что на ТВ надо наконец начать делать то, что уже делается в Министерстве культуры с кинематографом. Прекратить финансирование телефильмов – бездарных, безвкусных, фальсифицирующих историю, позорящих великих людей нашей страны. Без вмешательства общества и государства развлекательный сектор ТВ, озабоченный только рейтингом, деградирует окончательно, а вместе с ним и телезритель, да так, что никаких скреп потом не соберёшь.http://www.lgz.ru/article/-12-6502-25-03-2015/ushlye-rebyata-/
(без темы) - partizann_ru - 27 мар, 2015 06:28 (UTC) - Развернуть
pan_terra28
26 мар, 2015 23:35 (UTC)
спасибо) смотреть не буду, очередную хрень сняли. "Предстояние"-5
npugypak
26 мар, 2015 23:57 (UTC)
Ой, да ладно, 90% уже пофиг. А сериал душевненький..
Кому нравятся расследования- смотрите хронику.
uborshizzza
27 мар, 2015 05:10 (UTC)
И очень плохо, что удалось с помощью таких сериалов внушить людям образ абсолютно черного советского прошлого.
raketavova
27 мар, 2015 02:03 (UTC)
Одним словом
Блядство.То что происходит с нашим кино.
uborshizzza
27 мар, 2015 05:12 (UTC)
Re: Одним словом
Я вижу полный развал: такие гримеры, например, могут быть, только если их набирать с улицы на испытательный срок, а потом сразу увольнять и брать новых.

Хороший фильм - это слаженная работа всех цехов. Именно этим берут американские сериалы.
reider_s
27 мар, 2015 03:18 (UTC)
Эти помои опять за счёт денег российских налогоплатищиков. Опять попил бабла либеральной нечестью. Они не плохо устроились, обгаживают страну и от этой же страны получают деньги. Потом процесс воспроизводится.
Пока эту тусовку бездарей и негодяев не отгонят от кормушки, мы ничего стоящего на экранах не увидим.
Актёров жалко, чтобы зарабатывать своим ремеслом вынуждены сниматься в разном дерьме. Судзиловская и Белый понравились.

Edited at 2015-03-27 03:49 (UTC)
livilla_as
27 мар, 2015 04:35 (UTC)
Россия-2 фильм показала - "Красная площадь". Снят в перестроечные времена. О конце эпохи Брежнева.Плохое качество пленки, тягучий и нудный звук. Они тогда все такие были. Фильм о том, какая у нас плохая власть, про застой и т.д. Атмосфера - хоть застрелись. Главный положительный герой, пример для подражания (Андрей Соколов) хочет выехать на Запад и вывезти документы обличающие нашу власть. До конца не досмотрела. Мерзко и стыдно. Откуда в те времена в нас было столько плебейского желания самоуничижаться и преклоняться перед Западом? Откуда столько веры в Запад и наивности? А где были наши мозги? Почему предательство было подвигом?
uborshizzza
27 мар, 2015 05:15 (UTC)
Не смотрела.
Мне дороги все фильмы, где СССР показан хоть с какой-то положительной стороны, где люди не зомби и не садисты.
(без темы) - livilla_as - 27 мар, 2015 06:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - marichkakern - 27 мар, 2015 07:07 (UTC) - Развернуть
Olga Kho
27 мар, 2015 05:27 (UTC)
Фильм не смотрела, но догадываюсь,
что он мало отличается от всех псевдоисторических сериалов последнего времени. Достаточно посмотреть 15 минут любого такого сериала и все очернительские антисоветские штампы видны невооруженным глазом. Если "Цирк" и "Кубанские казаки" - лакировка действительности, то современные потуги изобразить советское время - или выполнение заказа или тупое повторение заезженных цитат о репрессиях, всепроникающих гебистах, цензуре и т.п. Надоело, хочется смотреть позитивные сериалы о живых людях или уж фантастические истории без штампов.
Olga Kho
27 мар, 2015 05:34 (UTC)
Кстати посмотрела еще раз фильм "Веселые ребята"
Там столько комедийных моментов, что в современных комедиях за год не встретишь.
marichkakern
27 мар, 2015 07:03 (UTC)
Меня хватило на 4 серии, после чего я поняла, что сил смотреть на этих клоунов , изображающих великих людей, нет. Как можно снимать такую откровенную халтуру, с такими примитивными ходами и взглядом на прошлое, не знаю! Судзиловская вообще не для этой роли, ну какая она Орлова?! Да и другие персонажи не лучше, их как будто специально собрали, чтоб показать нам всю их бесталанность. Но больше всего поразил сам сценарий. Судя по фото, сценаристка - это " Анна Берсенева", много чего насочинявшая для кино. Ее книги занимают целую полку в нашем книжном. Одна беда - количество не означает качество. Ее книги также тягучи и нудны, как и этот сериал. А жаль, могли бы сделать конфетку
(Анонимно)
27 мар, 2015 11:33 (UTC)
Не знаю, кто такая уборщица, но она противоречит сама себе на каждом шагу.

Спрашивается, какая может быть творческая атмосфера в среде кинематографистов, если у них то и дело, то сценариста арестуют, то оператора расстреляют, то начальник бесследно исчезнет?

Ясно, что они боялись.
Ясно, что они хотели выжить.
Ясно, что они хотели заниматься своим делом, хотели славы и успеха у публики.
Ясно, что они хотели любить и быть любимыми и любили как умели.

А что им оставалось?
Оставалось ПРИСПОСАБЛИВАТЬСЯ к тем условиям, которые были.
Это плохо? А что хорошо? Писать дурацкие басни, как Эрдман или путаться с оппозионерами?

Да, в НКВД служили разного рода подонки, садисты и мерзавцы. А чем они отличаются от современных ментов с бутылками для пыток?
Власть и страх перед начальством всегда действует на силовиков одинаково - уродует морально.

Короче, хороший фильм. Мне понравился.
Правда, я смотрел его не с начала, но когда начал смотреть, то уже ждал каждую серию.
Критики найдут там ляпы с подбором артистов, монтажом и т.д., но фильм ухватил главное - атмосферу страны и атмосферу в кинематографе.

Никому не верьте - смотрите сами.

P.S. Судзиловская так себе. Мимика ужасная. Но видно, что старалась.
Сериальная спешка видна. Но кто из современных звездюлек сыграл бы лучше? Даже не знаю.
uborshizzza
27 мар, 2015 17:36 (UTC)
Сколько среди полицейских садистов с бутылками? В МВД служит почти миллион человек. У вас нет знакомых полицейских, милиционеров в отставке? Они все монстры?

Что за взгляд такой на мир?

Не могут хорошие оптимистические мелодии и фильмы создаваться в кромешном ужасе. Создатели фильма нарочно выпятили только плохое и не показали ничего хорошего.

Они гордятся своими "находками". Известно, что Кирова убили осенью, а у них Орлова въезжает в новую квартиру и по радио сразу про убийство Кирова, хотя на дворе лето. Они знали, когда убили Кирова. Не знаю, когда Орловой дали квартиру, но вряд ли многие знают. Так почему было не перенести получение квартиры к реальной дате смерти Кирова, если уж так хотелось связать эти 2 события? Мол, хорошая жизнь одних была за счет смертей других. Но им нужно было лето, чтобы показать, что и лета нормального при СССР быть не могла - одни репрессии.
Другой аноним - (Анонимно) - 27 мар, 2015 20:23 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
27 мар, 2015 11:44 (UTC)
Не смогла досмотреть. Сталин, пригласивший Орлову на рандеву, смешной и насквозь фальшивый. И Александров, топчущийся под окнами, ожидая, когда вождь оприходует Орлову(или не оприходует)... просто обнять и плакать. Тощая Раневская, троллящая туповатого кгб-шника, это просто влажная фантазия либералов. В реальности, полагаю, в кабинете на Лубянке не стебались, а потели от страха, может, и тихо мочили штаны. Судзиловская не смогла показать диву, и дело здесь не в сходстве. Утесов с пропитым лицом это просто плевок в лицо всем поклонникам Утесова.

Думаю, если бы сняли фильм на черно-белую пленку, огрехи выступили бы еще более выпукло. Судзиловская стала бы совсем жалкой.
(Анонимно)
27 мар, 2015 11:57 (UTC)
Интересно, а как Вы себе представляете ухаживание главы государства (любого) за понравившейся ему женщиной?
Он что, должен был наклеив (в нашем случае сбрив) усы ходить под окнами и томно вздыхать?

Сталин воспользовался своим служебным положением и сделал откровенное предложение. Почему бы и нет? Орлова отказала - молодец. Сталин поступил как мужчина - достойно отступил. А мог бы и в Магадан супруга упечь.
(без темы) - (Анонимно) - 27 мар, 2015 13:02 (UTC) - Развернуть
Смешной Вы - (Анонимно) - 27 мар, 2015 20:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ninorov - 28 мар, 2015 06:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 28 мар, 2015 08:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ninorov - 28 мар, 2015 12:11 (UTC) - Развернуть
lev_davidovich
27 мар, 2015 15:13 (UTC)
Чертовски не повезло ! Так ни одной серии не довелось...(((.А может наеборот ?
(Анонимно)
27 мар, 2015 16:28 (UTC)
При советской оккупации
При советской оккупации даже борщ сделали украинским (говорят,что Хрущев),
хотя он всегда был русским.
iryna111
27 мар, 2015 20:28 (UTC)
Мне сериал понравился. Судзиловская - умница, появилось желание пересмотреть все фильмы с Орловой. Очень точно показана жизнь артистов под колпаком у Сталина. Поверила авторам сериала. Во всяком случае, это единственный сериал после которого я несколько раз лазила в Википедию, что бы уточнить хронику событий.
(Анонимно)
27 мар, 2015 20:54 (UTC)
К слову пришлось
Уточняют не в википедии.
Сталину , конечно, больше делать нечего было. Только Орлову под колпаком держать.
(без темы) - uborshizzza - 27 мар, 2015 21:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ninorov - 28 мар, 2015 06:54 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 53 комментария — Порадовать комментарием )

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow