uborshizzza (uborshizzza) wrote,
uborshizzza
uborshizzza

Categories:

Майя Плисецкая


Умерла Майя Плисецкая. Говорят, от сердечного приступа. Знаменитой балерине в ноябре должно было исполниться 90 лет. Давно не видела ее по телевизору. Последний раз это, возможно, было на ее 80-летие, которое освещалось очень широко. Был концерт в Большом театре, Плисецкая даже выходила на сцену и сумела сделать несколько танцевальных движений.
Честно говоря, она мне никогда не нравилась ни как балерина, ни как человек, но я, кончено, отдаю должное той роли, которую она сыграла в обществе. Ей удалось сыграть роль великой балерины, живущей одним искусством, роль женщины, над которой не властно время, роль единственной возлюбленной великого композитора.
На этот имидж работала ее внешность, многочисленные интервью, ее отношения с мужем – Родионом Щедриным. Они были женаты с 1958 года и он называл ее «Маинька», а она его – «Родинька». Он писал музыку для балетов, в которых она танцевала, а иначе ей пришлось бы уйти со сцены значительно раньше.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d8/Scedrin-Plisecka1.JPG/375px-Scedrin-Plisecka1.JPG

Правда, мне не нравились все ее работы после «Кармен-сюиты». Помню «Анну Каренину» на музыку ее супруга, где Плисецкая в умопомрачительных нарядах, пошитых ей лично Карденом (думаю, на них ушел годовой бюджет Большого театра), ходила туда-сюда по сцене.
Окончательно она меня отвратила книгой "Я, Майя Плисецкая", где вместо описания мук творчества я обнаружила рассказы о том, что ее как-то не пустили на гастроли за границу, и это было ужасное преступление кровавого режима, потому что она не смогла купить модных нарядов. Но она сказала себе, что не сдастся, и не будет выглядеть хуже, чем «Эти». «Эти» - это были жены партработников, которые отоваривались за границей. Героическая женщина заказала одежду у своих портных и смогла появиться в модном и новом.
Где-то зимой я прочла в «Караване историй» исповедь Натальи Андрейченко про ее жизнь с Максимилианом Шеллом. В том числе, она рассказывает и о его сестре Марии Шелл (1926-2005), которая была суперзвезда немецкоязычного кинематографа 1950—1960-х гг.
«Мы познакомились, когда Марии было уже под шестьдесят. Зрители ее боготворили. Она оставалась единственной женщиной, чья фотография дважды украшала обложку престижного журнала TIME. Маша всю жизнь пахала, зарабатывала хорошие деньги и славилась широтой натуры. Она была гостеприимна, у нее часто бывала лучшая подруга Элизабет Тейлор. К слову, именно благодаря Тейлор я первой в нашей стране создала Русский благотворительный фонд исследования СПИДа. Главная заводила семейных праздников, Мария следила, чтобы все держались вместе, иногда даже с перехлестом. Но порой вдруг пропадала, и казалось, из семьи вынимали душу — настолько мы привыкли к ее опеке. Все знали, что скрывается за такими исчезновениями: к Марии в очередной раз приехал ее русский возлюбленный, известный музыкант, назовем его Р.
Мы познакомились с Машей еще до свадьбы, она задаривала меня подарками, часто бывая в Москве проездом. Как я потом узнала — по пути в Литву, где Р. жил со своей законной женой, великой русской Артисткой. Артистка и Мария дружили. Не знаю как, но на Западе умеют общаться даже те, кто заключен в оковы любовного треугольника, причем общаться довольно искренне.
Я тоже знакома с этой великой актрисой, не перестаю любить ее по сей день. Для меня много значит вся ее семья. Я не вылезала из дома ее легендарной мамы, снимавшейся еще в немом кино, приятельствовала с братом, с которым мы работали на одном из фильмов. Над братом Артистки, любителем поесть, подшучивали, что у него в глазах одна колбаса стоит. Он соглашался: мать была репрессирована и родила его в лагере, они голодали...
После того как мы поженились, в Дегтярном шел перманентный ремонт, и Шелл попросил Р. помочь подыскать нам съемное жилье. Тот ответил жестко: «Я не бюро по аренде квартир». Максимилиан обалдел, ведь музыкант был почти членом семьи! Шелл говорил: «Я попросил Р. о помощи, зная, что он влиятельный человек. Хотел тебя защитить. А он повел себя так, как недопустимо между людьми»
И больше не хотел о музыканте слышать. А Мария верила, что они с любимым будут вместе.
— Это она сама вам рассказывала?
— Уже перед смертью. До того я никогда не расспрашивала ее об этом романе. Елки-палки, не могла лезть в душу к такой выдающейся женщине, тем более на тридцать лет старше! Но у нас были близкие отношения, честно говоря, я была в шоке, что она никогда не советовалась со мной. Поделись Маша раньше, сказала бы ей правду: «Даже не надейся, лучше сама отойди. Любовь тут ни при чем: брак музыканта и Артистки — из тех кармических союзов, на которых держится мир. Эта женщина во многом сделала этого мужчину, и их отношения надо уважать. Какие бы романы на стороне у обоих ни случались, он никогда жену не оставит». Но Р. обещал развестись и клялся в любви до гроба. В какой-то момент он уехал для окончательного разговора с женой, которая тогда жила в их доме в Испании. Обещал вернуться через пять дней, уже навсегда. И пропал — тоже навсегда. Спустя несколько лет, когда Максимилиан будет снимать документальный фильм «Моя сестра Мария», я спрошу у нее в кадре:
— Вы больше не виделись?
— Никогда. Он даже не позвонил.
Но Мария ждала. Ежедневные, написанные как под копирку строки ее дневника похожи на заклинания: «Все будет хорошо — он вернется. Оставайся позитивной. Нельзя терять надежду». Но надежда Машу оставила. Она отправила домработниц и секретарш на отдых, подготовила записку о том, что просит никого не винить, и выпила шестьдесят таблеток, которые применяют при бессоннице и анестезии. Вскоре этот препарат назовут «наркотиком изнасилования»: принявшие его жертвы ничего не помнят. Не знаю, где Мария эти таблетки раздобыла: выпить она могла, и жахнуть крепко, но без тени мрачного алкоголизма, а наркотиками и вовсе не увлекалась.
Маша хорошо подготовилась, не приняла в расчет только свою подругу Натали. Она была экстрасенсом и увидела Шелл лежащей в постели. А поняв, что уже два дня никто не отвечает на звонки, подняла тревогу. Когда мы с Максом попали в ее мюнхенский особняк, Мария была жива. Десять дней она пролежала в коме, но выкарабкалась. Все были счастливы, дни пошли прежней чередой, и первое время никто не подозревал, как сильно эта история повредила Машин рассудок».

http://cache2.allpostersimages.com/p/LRG/27/2774/5PLTD00Z/posterler/maria-schell.jpg
Лет 10 назад были опубликованы мемуары, в которых Шелл призналась: у нее был многолетний роман с русским композитором Родионом Щедриным.
В своей книге "Я, Майя Плисецкая" балерина походя упоминает таксу Бати, замечая в скобках: "подарок Марии Шелл". Но это был не единственный ее подарок:дом в Мюнхене, где жили Щедрин и Плисецкая, и где последняя умерла, купила и подарила Щедрину Мария Шелл. Она же купила ему и музыкальную студию.
Но все же Щедрин остался с Плисецкой.
Говорят, что прощание с великой балериной пройдет в Германии, а ее прах будет развеян над Россией, согласно ее завещанию. Интересно, как это можно сделать?
Впрочем, у великих людей все особенное – и жизнь, и смерть и погребение.

Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (За жизнь)
Tags: За жизнь
Subscribe
Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 74 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →