uborshizzza (uborshizzza) wrote,
uborshizzza
uborshizzza

Categories:

Коварная женщина


Сейчас в Топе ЖЖ частенько можно найти посты блогера Эволюция. Это блог женщины за 40, большую часть своей жизни занимающуюся психологическим консультированием и написанием статей по психологии отношений между мужчинами и женщинами для глянцевых журналов и некоторых сайтов.
Вот кусочек из статьи Марины Комиссаровой на неком ресурсе, обучающем женщин искусству «стервологии». Статья большая, но именно этот отрывок из нее в виде отдельной статьи я видела еще на одном сайте типа «Эгоиста», а, может быть, и на нем.
Почитайте.
«Коварная Ассоль

В дьявольском слове «манипуляция» слышится прямая угроза романтизму человеческих отношений. На самом деле романтизм требует от человека усилий, суть которых сводится к той же манипуляции.
Бедняжка Ассоль засохла бы на своем берегу, как кипарис, если бы манипулятор Грэй не затеял возню с акриловой краской. Говорят, в любви один любит, а другой тешится. Оба тешатся, дорогие товарищи. Каждый в меру своей испорченности. Кто больше тешился на предмет алых парусов? Ассоль, к которой приплыла ее мечта? Или Грэй, получивший роль принца?
…Когда Грэй захотел Ассоль, он давал себе отчет в том, что ему приглянулась девушка шизнутая, ударенная из-за угла пыльной мечтой. Как поступил бы в таком случае юноша простодушный? Бестолково кружил бы вокруг своего кипариса, нарушая его покой несостоятельными аргументами и бесполезными доводами. Рано или поздно наступил бы момент, когда терпению Грэя пришел бы конец и ему ничего не осталось бы, как броситься в морскую пучину (или цинично изнасиловать девушку).
Человек, пренебрегающий искусством манипуляции, обрекает себя на зависимость от воли случая. …Если не возбуждать себя образами коварных злодеев, манипулятор - это человек, который добивается своего создавая условия при которых ему преподносят желаемое.
…Искусство любовной манипуляции, то есть технология получения от человека любви, сводится к тому, чтобы создать видимость что вы именно тот, кого интересующая вас особа хочет. Всякий кому в данном раскладе померещится подлый обман, должен подумать о следующем:
Грэй не являлся бы обманщиком лишь в том случае, если бы ничего не зная об Ассоль имел странную привычку плавать туда-сюда вдоль берега на корабле с алыми парусами. ..Что же касается непростой истории про Грэя и Ассоль, настоящим манипулятором была сама Ассоль. Не имеющая ничего за душой дамочка решила выйти замуж за состоятельного мужчину, чувствительного к женским капризам. Хорошо зная мужскую психологию, Ассоль придумала сказку об алых парусах и раззвонила о ней на всю округу. Расчет был стопроцентным, потому что опирался на самые распространенные мужские комплексы: боязнь жениться на распутной и расчетливой женщине и желание быть для своей супруги сказочным принцем. Походя план Ассоль предоставлял вакансию для получения мужчинами еще одной чрезвычайно желаемой роли великого авантюриста и гениального манипулятора.
Понимая, что денечки капают, а годы женщину не красят, Ассоль выдвинула для конкурса женихов не слишком высокую планку. Сколько бы претендентов оказалось на ее сомнительную руку, если бы в сценарии значились позолоченные паруса?
Стоит обратить особое внимание на то, как точно было выбрано место действия. Торчащую на высоком берегу женщину трудно рассмотреть критично на предмет возраста и вмешательства хирургов. При этом любая дама снизу смотрится выигрышно особенно, когда ветер колышет на ее теле ткань, от морских брызг намокшую и ставшую прозрачной. Не надо забывать, что берег моря был выбран главным образом потому, что фигурирующий в условиях корабль оберегал оттого, чтобы на конкурс не приперся какой-нибудь люмпен, не имеющий средств для покупки солидной движимости.
А теперь скажите, щепетильные противники подлости и обмана, разве не получилась в результате этих манипуляций сага о настоящей любви? Мало ли глупых барышень из века в век отказывают кавалерам по причине того, что они не соответствуют их идеалу - образу Грэя? И сколько простодушных мужчин ищут до старости свою Ассоль - нежное и трепетное создание, живущее по принципу поэта Эдуарда Асадова «умри, но не давай поцелуя без любви»?
Как вы думаете, кстати? Когда на поэта Эдуарда Асадова набрасывалась толпа возбужденных фанаток, чтобы сорвать с уст советского классика запретный поцелуй, он действительно дрался с ними не на жизнь, а на смерть? Или поэт просто считал своим долгом заниматься любовью с каждой женщиной, от поцелуя которой не смог отбиться?
Так или иначе, сложная судьба этого человека - пример нашей расплаты за собственную категоричность
».

Что первое бросается в глаза, помимо вопиющей пошлости этого текста? Ну, конечно же, «умри, но не давай поцелуя без любви» - это не из Асадова, а из Чернышевского. В школе проходили. Это говорит Вере Павловне француженка-содержанка Жюли.


А чем мы (кто мы?) виноваты в сложной судьбе Асадова?
Насколько я помню, он прожил 80 с половиной лет, хотя имел серьезные ранения, полученные во время войны, в результате которых ослеп. С отличием окончил после войны Литинститут. Его книги выходили 100-тысячными тиражами, а всего у него вышло 47 сборников стихотворений. Выступал с чтением своих стихов – в залах собиралось до 3-х тысяч человек. Всюду его сопровождала жена – актриса, мастер художественного слова. Неужели на его концертах творилась такая вакханалия, как пишет Комиссарова?
Жил Асадов в писательском поселке в Красновидово. Его вторая жена умерла в 1997 году. Сам поэт скончался в 2004 году, быстро, от сердечного приступа. Приступ настиг его внезапно: он , как всегда, встал в 4 часа утра, сделал зарядку, но тут его и прихватило. На момент смерти с ним находилась третья жена (возможно, гражданская). Она вызвала «Скорую», но та не успела доехать.
Асадов не забыт после смерти. Его стихи до сих пор переиздают, книги раскупают.


Что касается основной темы статьи – оправдания манипуляции в целях достижения достойного результата, в данном случае любви, то это зависит от согласия с тезисом, что цель оправдывает средства. Кто-то разделяет эту точку зрения, кто-то нет.

Определение манипуляции, как создания условий для получения желаемого, кажется слишком широким. Люди постоянно так поступают. Например, наливают воду в ванну, чтобы искупаться, а не садятся в ванну в ожидании, что вода пойдет сама.

Наконец, нехорошо, по-моему, использовать любимую многими повесть-феерию А. Грина в качестве примера своих доморощенных теорий.
«Алые паруса» были задуманы в 1916 году, когда Грин увидел в магазине игрушечный кораблик с белыми парусами. Он подумал, что, если бы парус был алым – цвета ликования, как он его назвал – было бы интереснее. Завершил повесть Грин в 1923 году. За это время он скрывался от полиции в Финляндии, вернулся в Россию во время Февральской революции, разочаровался в революции, развелся со второй женой и женился на третьей, опять развелся, тяжело болел сыпным тифом, голодал вместе со всей страной. Соседи вспоминали, что Грин жил отшельником, почти ни с кем не общался, но именно в это время он написал самое знаменитое произведение. «Трудно было представить, что такой светлый, согретый любовью к людям цветок мог родиться здесь, в сумрачном, холодном и полуголодном Петрограде в зимних сумерках сурового 1920 года, и что выращен он человеком внешне угрюмым, неприветливым и как бы замкнутым в особом мире, куда ему не хотелось никого впускать», — вспоминал Вс. Рождественский. Но весной 1921 года с Грином все же произошло чудо – он встретил свою последнюю жену Нину, с которой они не расставались до самой его смерти в 1932 году. Может быть поэтому повесть получилась такой светлой?

Капитан Грей не манипулировал Ассоль и ничего не подстраивал – он поверил в ее историю и решил подарить ей мечту. А разве каждый любящий мужчина не хотел бы исполнить заветную мечту своей возлюбленной?

И уж тем более противно читать описание Ассоль как расчетливой стервы, которая нарочно становится на пригорок, чтобы выставить в лучшем свете свою увядающую грудь перед проплывающими кораблями в надежде, что кто-нибудь клюнет. А про алые паруса она придумала, чтобы отсечь нищебродов, у которых не хватило бы денег на такую покупку. Но, с другой стороны, Ассоль понимала, что слишком завышать планку не стоит, и поэтому в легенду не вошли позолоченные паруса.

Миллионам людей «Алые паруса» подарили надежду и позволили пережить трудные дни. Зачем Комиссарова пишет все это? Ну, не веришь ты в Алые паруса, так другим не мешай.

Опять мне вспоминается «Капитан Крокус». Помните, там великий сыщик с помощью специальных процедур уменьшил свой рост, чтобы пробраться в детское сообщество и узнать их тайну? Он назвался Пафнутиком. И вот детям клоун Коко – друг дрессировщика капитана Крокуса- читает сказку про королеву-простолюдинку, которую муж выгнал из замка, но разрешил взять с собой три ноши, которые она сумеет унести на спине. И вот она вначале вынесла свои старые платья, потом сына…
«Дети закричали со всех сторон:
- Две ноши!.. Ты рассказал только про две!
- Сейчас будет и третья. Кто угадает, что королева захватила с собой в третий раз? Ведь это была последняя, больше она ничего уже не могла с собой унести. Ну?
- Я знаю! - обрадованно засмеялся Ломтик. - Сказать? Ясное дело: она пошла на кухню, в кладовую, собрала там все сладкие пирожки, и колбасы, и шоколад, и груши, и всё, что было, и унесла с собой! Верно?
Коко заметил, что маленький Пафнутик, снисходительно улыбаясь, молчит.
- Ну, ты догадался?
- Конечно! Если она была разумная женщина, она должна была захватить совсем другое! Уж не колбасу, конечно!
- Правильно!
Пафнутик скромно улыбнулся:
- Конечно, она взяла ценные бумаги, акции, облигации, чековую книжку короля и наличные из королевской кассы!
- Ловко! - закричали одни дети.
Но другие замахали руками на Пафнутика. закричали, загалдели:
- Сам ты ценная бумага!
- Попал пальцем в небо!
И Коко пришлось продолжать самому:
- Итак, она вернулась в последний раз в башню, и, когда она проходила через замковый двор, придворные гроздьями висели, чуть не вываливались из окошек, так им не терпелось поглядеть, что будет дальше, и запереть ворота, как только королева Рваный Халатик выйдет со своей последней ношей.
Король был вне себя от горя. что у него отняли его маленького королишку. Он стоял багровый как свёкла и кусал кулаки, чтобы не зареветь или не убить кого-нибудь, и тут к нему подошла королева Рваный Халатик и сказала:
- А теперь садись ко мне на спину ты, моя самая тяжёлая ноша! Больше ей в этом замке ничего не нужно было! Это даже король понял!..
И вот придворные увидели очень скоро, как король с королевой вышли из ворот на лужок, и королева взяла на руки сына, а король взвалил на спину узел с чепчиками, ночными туфлями и платьями, и, крепко держась за руки. они вместе вернулись в замок!
- И они устроили пир! - в восторге закричал Ломтик.
- Здорово! - воскликнул Пафнутик. - Вот это ловкий ход, ничего не скажешь! Это почище ценных бумаг!
И тут Коко впервые очень внимательно на него посмотрел и подумал: До чего странный мальчик!.. Жалкий и странный!
».

Да, только странные и жалкие люди могут в обычных человеческих чувствах, порывах, отношениях усматривать манипуляции. А некоторые из них еще и учат этому других.

Никогда не понимала людей, которые ходят на психологические и тренинги, но если уж ходить, то хоть ищите себе каких-нибудь менее циничных и упертых гуру. И хорошо бы, чтобы эти учителя жизни были элементарно вежливы, а также не путали Чернышевского с Асадовым

Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Блогосфера)
Tags: Блогосфера
Subscribe
Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 79 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →