uborshizzza (uborshizzza) wrote,
uborshizzza
uborshizzza

Categories:

Наивные врачи, или сладкие грезы о переаттестации


Люблю я врачей. Они милые, белые и пушистые. Прекраснодушные, наивные и восторженные. Особенно это проявляется в те моменты, когда они пытаются показаться прожженными циниками.

Вот gynlex пишет http://gynlex.livejournal.com/9417.html о грядущей аттестации врачей, которая будет в России с 2016 года:
«…А теперь вопрос "из зала" после лекции:
http://ic.pics.livejournal.com/gynlex/72499400/23365/23365_original.png
Не правда ли ОДНОЗНАЧНЫЙ ответ для любого гинеколога. Потому как понятие TORCH означает T - токсоплазмоз, R - краснуха, H - герпес, С - цитомегаловирус, O - другие инфекции. Лектор дает более, чем однозначный ответ. Но "дочери гинекологических офицеров" точно знают, что все не так однозначно. В настоящее время скрининг на ЦМВ в мире не рекомендуется, потому что НЕТ лекарства, которое бы улучшило исходы у беременных женщин. Пока нет. Работы ведутся. Как только исследования завершаться и лекарство докажет свою эффективность, так этот скрининг будут рекомендовать. Ну и кроме этого: большинство случаев врожденной ЦМВ-инфекции регистрируются у женщин с антителами к вирусу и наиболее вероятный исход беременности, осложненной ЦМВ-инфекцией - рождение нормального ребенка. Мамочку - то зачем пугать? Так же, как и не рекомендуется определение АТ к вирусу герпеса. И, что самое интересное, основополагающий 572н Приказ НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ мировым трендам…
»

Ага, профессора мединститутов недостаточно высококвалифицированные, и при приеме экзамена будут в подобных деталях путаться.

А теперь я, как человек, причастный к этому противоестественному процессу, немного расскажу о том, как на самом деле это все будет. Дам два сценария, оптимистичный и реалистичный.

СЦЕНАРИЙ №1
Беспокоятся оне, сумеют ли профессора достаточно вдумчиво подготовить программу, тестики и билетики. Ага, щаззз…
Как многие слышали, но мало кто поняли –указом президента преподавателям медвузов подняли зарплату.
Еще раз, по слогам:
Подняли зарплату. Но финансирование вузов оставили без изменения.
Значит, объем работы поднялся пропорционально.
В результате число аудиторных часов, которые должен проводить средний профессор, приближается к 1000 в год. Если пересчитать это в ежедневную нагрузку, получаем 5 часов каждый день. Или, чтобы было понятнее – это как по три спектакля в день в главной роли.

Кроме репетиций, то бишь подготовки к занятиям, есть еще другая аудиторная нагрузка, которая с одной стороны есть, с другой – в нагрузку таинственным образом не входит. Например, отработки, то есть проведение занятий с теми, кто их почему-то пропустил. Или пересдачи.

Далее, есть также ученые советы, учебно-методические советы, диссертационные советы, редакционные советы,… Среднее количество, советов, в которые входит заурядный профессор – около 5, для выдающихся это значительно больше. Заседают они раз в месяц или чаще, занимает это полдня. Плюс – собрания, совещания, разнообразные конференции… Уже вместе с аудиторными часами получается более 40 часов в неделю, то есть готовиться к занятиям, возиться с аспирантами, заниматься своей научной деятельностью, писать учебники и методички некогда.

Теперь о наболевшем. Медицинский университет в нынешних реалиях ведет не просто подготовку врачей (возможно, с добавлением стоматологов и педиатров), а специалистов огромного количества разного профиля. Даже на додипломном уровне у нас их, к примеру, более 50. И через мою кафедру проходит 28 (28, Карл!!!!). При том, что медвузе кафедра, на которой более 10 преподов – уже крупная.

Далее, учебная программа постоянно меняется. Например, у нас сейчас старшие курсы учатся по ГОС, средние – по ФГОС 3, младшие – по ФГОС 3+. И при переходе на новую программу надо полностью, от корки до корки, переписывать рабочую программу (с новым набором компетенций), менять комплекты методичек, фонд оценочных средств, учебники надо переписывать не реже раза в 5 лет,…

В общем, если делать все то, что требуется и как это надо было бы делать, то занятия проводить просто некогда. Профессор, когда к нему приходит группа, должен как честный человек на ней жениться не распинаться, а дать им груду учебников и сказать, что ему некогда, он должен обновлять МУДЛы на ЕОПе (в просторечии – электронные образовательные курсы на сайте). И это я еще не пишу про клинические кафедры, на которых профессора еще и должны участвовать в лечебном процессе!

Да, еще и научную работу не забываем! Мы должны, чтобы продвигать свой вуз в рейтинге, публиковать неимоверное количество статей в высокорейтинговых журналах, преимущественно за бугром, и посещать с докладами огромное количество конференций. Естественно, за свой счет и в свободное от работы время.

И вот задерганному и изнемогающему под грузом всего того, что надо было сделать еще вчера, профессору еще сообщают, что на его больную голову упало проведение этой самой аттестации и ему надо по-быстрому подготовить программы, тесты, билеты, ситуационные задачи, ну и потом все это спрашивать…

Если вы думаете, что это я изложил пессимистичный сценарий, то ошибаетесь. Это еще был полный оптимизм.

Реалистичный сценарий выглядит вот так.
Где-то в недрах Минздрава объявляется конкурс на разработку программ и оценочных средств, который, как в процессе честной объективной борьбы выигрывают самые лучшие специалисты. И это, как всегда – преподаватели биологического факультета университета из Удмуртии.

Лучшие специалисты на основании сведений, почерпнутых из школьного учебника по анатомии, собственных научных изысканий (по анатомии кишечнополостных) и часового изучения в Интернете на сайтах антивакцинаторов материалов о вреде прививки от ВПЧ пишут программы и оценочные средства. Их выкладывают на сайте Минздрава с припиской, что ввиду демократичности широкая медицинская общественность, так и быть,, может выдвигать предложения по их исправлению.

Широкая медицинская общественность смотрит на ЭТО, в ужасе рвет на лысине последние волоски и падает в обморок. Ее отпаивают коньяком чаем, после чего в свободное от работы время это все начинают править.

Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Медицинские байки)
Tags: Медицинские байки
Subscribe
Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments