uborshizzza (uborshizzza) wrote,
uborshizzza
uborshizzza

Categories:

Трибунал в трех действиях с двумя антрактами и буфетом


http://propagandahistory.ru/pics/2013/02/1361309848_cf5a.jpg
Цирк с резолюциями ООН по поводу создания трибунала по «Боингу» продолжается. Теперь будет еще одно голосование в Совбезе ООН и голосование на ГА ООН.
Чего добиваются те, кто всеми силами продавливают это решение, т.е. США и их союзники, а также Украина?

Во-первых, что случилось 17 июля 2014 года? Над территорией Украины потерпел катастрофу пассажирский самолет, летящий из Нидерландов в Малайзию. На борту было 298 человек.
Прискорбное событие, но разве самолеты не падали до 17.07.2014, не падали после и не будут падать в дальнейшем?
Но причиной катастрофы этого конкретного «Боинга» является, по мнению экспертов, то, что его сбили (с земли или с воздуха). Предварительный отчёт голландского Совета по безопасности — главной организации расследования катастрофы, был опубликован 9 сентября 2014 года. Согласно ему, катастрофа самолёта не была вызвана ошибками пилотирования или техническими проблемами самого самолёта, а была, вероятно, следствием обнаруженного попадания в самолёт снаружи большого числа мелких высокоскоростных объектов, что вызвало нарушение структурной целостности самолёта, приведшее к его разрушению в воздухе.

Опять же, разве таких случаев не было раньше? Пожалуйста, 4 октября 2001 года. Над Чёрным морем потерпел катастрофу Ту-154М авиакомпании «Сибирь», выполнявший рейс SBI1812 по маршруту Тель-Авив — Новосибирск. Все 66 пассажиров (из них 51 гражданин Израиля и 15 россиян) и 12 членов экипажа погибли. Согласно заключению Межгосударственного авиационного комитета (МАК), самолёт непреднамеренно сбила украинская зенитная ракета С-200, запущенная в рамках проводившихся на Крымском полуострове военных учений.

Вот что сказал тогда президент Украины Кучма: «Посмотрите, что творится вокруг в мире, в Европе? Мы не первые и не последние, не надо из этого делать трагедию. Ошибки бывают всюду, и не только такого масштаба, а гораздо большего, планетарного масштаба. Если мы сами себя не опустим ниже цивилизованного уровня, всё будет хорошо. А если мы сами на себя ведро грязи выльем, так милости прошу».

20 сентября 2004 года Генеральная прокуратура Украины закрыла уголовное дело по факту катастрофы, поскольку расследование не установило объективных данных, которые бы достоверно указывали на то, что Ту-154 был сбит ракетой С-200, запущенной во время учений украинских войск противовоздушной обороны.
В соответствии договором «Об урегулировании претензий», подписанным между Россией и Украиной 26 декабря 2003 года, украинское правительство перечислило 7 809 660 долларов для выплаты родственникам погибших российских пассажиров. Выплата компенсаций осуществлялась ex gratia, то есть без признания юридической ответственности.
Сразу после решения суда руководитель «Фонд помощи семьям погибших» Борис Калиновский и семья Белоноговых, которая отказалась от получения материальной помощи, подали иск в суд о компенсации морального ущерба — ответчиками выступали Кабинет Министров, Министерство обороны и Государственное казначейство Украины. Дело рассматривалось в Печерском районном суде города Киева и 30 января 2008 года, в компенсации было полностью отказано. В мотивационной части отказа было указано, что вина ответчиков в катастрофе не была установлена расследованием прокуратуры, приведённые истцами доказательства противоречивы и не могут быть признаны основанием для удовлетворения иска.
Одновременно с иском от родственников погибших ОАО «Авиакомпания „Сибирь“» подала иск к Министерству обороны Украины и Государственному казначейству Украины о возмещении ущерба: сумма исковых требований включала в себя рыночную стоимость уничтоженного самолёта с дополнительным оборудованием, расходы, связанные с расследованием катастрофы, расходы по страхованию, упущенную выгоду в связи с потерей самолёта и моральный вред.

В 2008 году Министерство обороны Украины инициировало экспертизу. В состав экспертной комиссии вошли шестеро специалистов Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз (КНИИСЭ) и трое сотрудников Харьковского института воздушных сил имени Кожедуба. Согласно повторной экспертизе КНИИСЭ от января 2011 года, самолёт не был поражён украинской ракетой. Эксперты изучили условия, при которых, согласно выводам МАК, самолет Ту-154 мог быть поражен ракетой. Комиссия пришла к заключению, что во время подрыва боевой части ракеты расстояние до самолета должно было составлять 780 м. В таком случае в самолет попало бы "до трех поражающих элементов". "Уничтожение самолета при таких условиях является практически невозможным", – утверждается в выводах КНИИСЭ. Отрицая поражение самолета украинской зенитной ракетой, эксперты КНИИСЭ не указывают других возможных причин крушения Ту-154. Отвечая в ходе судебных слушаний на вопросы эксперты не исключили, что источник поражения самолета мог находиться как снаружи, так и внутри лайнера, в частности представлять собой взрывное устройство, помещенное "между потолком внутренней части самолета" и его внешней оболочкой.

Это умереть и не встать, потому что КНИИСЭ не имеет никакого отношения к проведению экспертиз по катастрофам самолетов. Какую экспертизу они проводили? Трассологическую? Взывотехническую? Несмотря на такой явный абсурд, все стороны остались при своем мнении, никаких трибуналов никто не созывал.

Рассмотрение дела длилось больше семи лет и закончилось победой стороны защиты МО Украины: основываясь на проведённой Киевским научно-исследовательским институтом судебных экспертиз дополнительном анализе материалов Государственной комиссии по расследованию — в удовлетворении исковых требований было отказано полностью. 10 октября 2011 года проигравшей стороной была подана апелляция в Хозяйственный апелляционный суд Киева.
28 мая 2012 года Киевский апелляционный хозяйственный суд отклонил жалобу российской авиакомпании «Сибирь» (S7 Airlines) на решение суда первой инстанции, который не признал вину украинских военных в крушении российского Ту-154 в 2001 году. 11 декабря 2012 года Высший хозяйственный суд Украины оставил решение в силе. Представители авиакомпании "Сибирь" заявили о намерении обратиться в Европейский суд по правам человека, однако после того как 21 апреля 2013 года ВХС отказался передать дело на рассмотрение Верховного суда Украины, авиакомпания, пройдя все возможные инстанции на Украине, не воспользовалась возможностью обратиться в ЕСПЧ. Таким образом, финансовые претензии «Сибири» также не были удовлетворены.
Видите, как прекрасно решаются вопросы, когда погибают российские граждане и даже граждане Израиля (хотя их было меньше)? Суды, экспертизы, пока всем не надоест – и никто не виноват.
Интересно также, что Израиль ни в какие суды вообще не подавал, хотя большинство пассажиров были гражданами Израиля. Удивительное всепрощение у страны, которая бомбит палестинцев и вводит войска в сектор Газа по поводу даже одной своей жертвы.

В 1988 году США сбили гражданский самолет над Персидским заливом. Погибло 290 человек, включая 16 членов экипажа, среди пассажиров было 65 детей. Во время пуска ракеты крейсер Vincennes находился в территориальных водах Ирана. Крейсер действовал под предлогом защиты кувейтских танкеров от нападений со стороны воюющих между собой Ирана и Ирака. Согласно официальным заявлениям правительства США авиалайнер был ошибочно опознан крейсеромVincennes как атакующий иранский военный самолёт. По тем же сообщениям Vincennes неоднократно (11 раз) пытался связаться с рейсом 655 по радио, но не получил от него ни одного ответа, При этом лишь 3 сообщения были отправлены на гражданской частоте, команда американского крейсера при связи не использовала уникальный код иранского самолёта, который был получен через систему распознавания целей.
В целом американское правительство рассматривает случившееся как военный инцидент и считает, что команда крейсера действовала в соответствии с текущими обстоятельствами. Позже командир крейсера был награждён орденом «Легион почёта» за успешную службу в период с 1987 по 1989 год.
Рональд Рейган заявил, что Соединённые Штаты предложат семьям погибших (но не правительству Ирана) компенсацию на добровольном основании без признания юридической ответственности (ex gratia). Рейган при этом назвал действия экипажа «Vincennes» оправданной обороной, подчеркнув, что США не считают себя виновными в случившемся, и частично возложил вину на правительство Ирана. В 1989 году было объявлено, что предлагаемая компенсация составит 250 тыс. долларов США семьям работавших погибших и 100 тыс. долларов семьям иждивенцев.
17 мая 1989 года Иран подал иск к США в Международный суд ООН с требованиями компенсации ущерба и признания США виновными в нарушении конвенций о международных воздушных перевозках.
В феврале 1996 года между Соединёнными Штатами Америки и Исламской Республикой Иран было подписано мировое соглашение, после чего дело было прекращено.
В вводной части мирового соглашения указано, что США признают случившееся «ужасной человеческой трагедией» и выражают «глубокое сожаление в связи гибелью людей». США согласились выплатить компенсацию в размере 131,8 млн долларов СШ (включая 61,8 млн долларов наследникам 248 погибших, из расчёта 300 тыс. долларов за каждую трудоспособную жертву и 150 тыс. за каждого иждивенца). Иран по условиям соглашения отказывался от дальнейших претензий к США в связи с этой катастрофой.
Выразив сожаление относительно гибели людей и выплатив компенсацию ex gratia, правительство США тем не менее официально не признало вину и не принесло извинений за случившееся. Так, вице-президент США в 1988 году Джордж Буш-старший, в частности, заявил: «Я никогда не буду извиняться за Соединённые Штаты Америки, несмотря ни на какие факты».
Тоже замечательно: ну, ошиблись, бывает.

А вот когда в 1983 году СССР в похожих обстоятельствах сбил «Боинг», на борту которого борту находились 23 члена экипажа и 246 пассажиров, реакция США была совсем другая. Тот самолет должен был проходить над нейтральными водами Тихого океана, но по неустановленной причине стал отклоняться вправо от назначенного курса. Спустя некоторое время он настолько отклонился на запад, что вошёл в закрытое воздушное пространство СССР, после чего пролетел над Камчаткой, пройдя ряд военных объектов, а затем уже над островом Сахалин. Над последним он и был перехвачен, а затем сбит советским истребителем Су-15. В соответствии с международной практикой, на лайнер неоднократно передавалось радиосообщение о нарушении границ воздушного пространства СССР. Однако реакции не последовало.
Президент США Рональд Рейган назвал происшествие «преступлением против человечества, которое никогда не должно быть забыто», «актом варварства и нечеловеческой жестокости». Однако трибуналов никто не предлагал.

С чего же сейчас возникла эта идея?
Что такое международный трибунал? Это - международный орган, создаваемый для суда над преступниками и государствами по обвинению в совершении международных преступлении. Пока это были: военный трибунал в Нюрнберге, действовавший на основе Устава международного военного трибунала 1945г.; Международный военный трибунал для Дальнего Востока - на основании Устава, утвержденногоглавнокомандующими союзных держав в Японии 1946 г.; Международный трибунал для судебного преследования лиц, ответственных за серьезные нарушения международного гуманитарного права, совершенные на территории бывшей Югославии с 1991 г, в Гааге - на основании Устава, принятого Советом Безопасности ООН в 1993 г., и Международный для судебного преследования как лиц, ответственных за геноцид на территории Руанды в период с 1 января 1994 г. по 31 декабря1994 г. - на основании Устава, принятого в 1995 г.
В своей деятельности трибунал главным образом руководствовался доктриной совместных преступных действий, в соответствии с которой каждый член организованной группы несет индивидуальную ответственность за преступления, совершенные группой в рамках общего плана или установленных ею целей.

С какого бока сюда вписывается трибунал по погибшему самолету?

Допустим, он все же будет создан. Докажут, что самолет сбили из «Бука» и даже этот «Бук» был российский, хотя я не знаю, как такое можно доказать.

Как известно, на территории Украины происходит вооруженный конфликт между непризнанными республиками ДНР и ЛНР и самой Украиной. Летом 2014 года украинские ВВС наносили авиаудары по позициям ополченцев и по жилым домам. Так, 2 июня украинские силовики совершили авианалёт на Луганск, в результате чего погибли 8 человек.
Возможно, именно тогда из России ополченцам поставили зенитный комплекс.
За несколько дней до катастрофы, согласно заявлениям украинских властей, в зоне конфликта произошли другие инциденты с воздушными судами: 14 июля в Луганской области на высоте 6,5 километров был сбит Ан-26, 16 июля был сбит Су-25 и ещё один Су-25 был обстрелян из ПЗРК. Всего за июнь-июль 2014 года сообщалось о потерях в этом районе более десяти пилотируемых летательных аппаратов ВВС Украины.

По некоторым версиям, в ВВС Украины у повстанцев были свои осведомители. Они сообщили, что 17 июля в такое-то время произойдет полет очередного АН-26. Но шпион был раскрыт украинской стороной, полет АН отменен, о чем в ДНР ничего не знали. Они ждали военного самолета, но вместо него прилетел гражданский самолет, который по трагической случайности получил приказ от украинского диспетчера снизить высоту. У данного ПЗРК почему-то не было системы, которая могла бы определить тип самолета, и было слишком мало времени (секунд 20) на принятие решения. Они выстрелили.

Все это вилами на воде писано, но, допустим, что это так. В чем тогда вина России? Что дали ополченцам ПЗРК, чтобы они могли отбиваться от ВВС Украины?
Я привыкла верить своему государству, и если официально говорят, что не поставляли ПЗРК мятежным республикам, значит, не поставляли. Могло ли это быть оформлено какими-то устными договорённостями? Не знаю.

Все прекрасно понимают, что реально ничего доказать нельзя. Но зато можно устроить трибунал и приравнять эту катастрофу к военному преступлению, потребовать выдать трибуналу высшее руководство России.
Разумеется, у Россия этому решению не подчинится.
Что дальше?

Когда создавался другие трибуналы, то Германия и Япония были разгромлены.
Ближе всего к трибуналу по «Боингу» будет все трибунал по Югославии. В октябре 1992 года Совет Безопасности ООН учредил комиссию экспертов по расследованию и анализу информации о нарушениях Женевских конвенций и других норм международного права на территории бывшей Югославии. За год с небольшим специалисты исследовали 65 тысяч полученных из разных источников материалов, провели 32 исследовательские миссии. Выводы гласили: всемирной организации надлежит немедленно создать судебный орган для расследования и наказания военных преступлений.
Как в воду смотрели! Создали трибунал – появились новые преступления.

А где трибуналы по Афганистану, Ираку, Ливии, Сирии? Там не было военных преступлений? Видимо то, что там происходило и происходит – цветочки по сравнению с тем, что было в 1991 году в Югославии и в 2014 году с упавшим «Боингом».

Что ожидать России? Мне кажется, что и те, кто задумал этот трибунал, этого не знают. По-видимому, тут главное начать, а там как пойдет.
Смотрите, трибунал по Югославии открыли в 1993 году, а Милошевича, например, потребовали к ответу после событий в Косово в 1999 году. А выдали его, когда в Югославии, поменялась власть после массированных бомбардировок Белграда, и сделали это уже новый президент и депутаты.

Так на что рассчитывают инициаторы трибунала? На то, что в России произойдет переворот? Они что-то знают об этом то, чего не знают простые граждане?
А на что рассчитывают те наши граждане, которые требуют трибунала? Думают, обойдется дело простым верхушечным переворотом, без войны?
А если все же будет война, хотят бы и гражданская? Ведь им придется идти воевать.
Не хотелось бы в такой ситуации выяснять, чем все может закончиться, поэтому лучше и не начинать.


Переход по щелчку В верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Политика)
Tags: Текущая политика
Subscribe
Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 70 comments