?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Наверное, вы замечали, что в этих самых интернетах очень трудно найти одну вещь – сочувствие.
Про что бы вы не написали: заболели, у вас кто-то умер, вас ограбили, обманули и пр. – в ответ вы или не получите ни комента, или парочку соболезнований от тех, кто вас лично знает, или уж от самых сердобольных, но обязательно будут и те, кто напишут, что так вам и надо, что сами вы виноваты в своих бедах, что им плевать на ваши несчастья, и почему они должны об этом читать.
В реальной жизни ведь процент тех, кто вам посочувствует, хотя бы формально, будет много выше. Отчего так? Может быть, глядя глаза в глаза, труднее сказать: «Так тебе и надо»? Ведь незнакомый человек с вами бедой делиться не будет, а со знакомым поостережетесь портить отношения. Да ведь и жалко его.

Но если в порядке личного общения еще можно как-то получить сочувствие, то при обсуждении проблем третьих лиц этого уже труднее добиться.
Вот в ЖЖ активно обсуждали недавно две истории.

Блогер-фотограф с ником Пушба жаловалась на то, что вернувшийся в родной дом деверь выгнал ее детей из своей комнаты, и теперь ей с мужем и двумя детьми предстоит ютиться в одной комнате. То есть, когда она выходила замуж, та комната была свободна, потому что деверь жил у своей жены, но теперь он развелся и вернулся домой. В квартире еще живет ее свекровь, и та целиком на стороне блудного сына.
Стоит ли сочувствовать Пушбе? А почему бы и нет? Люди читают ее блог, она их развлекает историями из своей жизни и своими фотографиями, а деверя они знать не знают. Конечно, она – довольно странная особа (то она обреет пол головы, то снимется почти голой с огромным беременным животом, то тату сделает, то пирсинг) и очень большого о себе мнения, но тем более: ранее она выставляла себя чуть ли не миллионершей, а на поверку – ни кола своего, ни двора. Отчего бы теперь ее и не пожалеть?
Черта с два! Все написали, что так ей и надо, что надо было давно или снимать себе квартиру, или купить… Зачем ей было снимать квартиру, если комната деверя была свободной? Он ведь мог и не вернуться. А купить квартиру не так просто. Какие уж тут большие доходы при двух маленьких детях у непрофессионального фотографа?
В итоге Пушба съехала от свекрови и снимает квартиру вместе с мужем и детьми.

Другая история – про девушку из МАДИ, которую изнасиловали в клубном туалете, засняли на видео и разместили в Сети. Вроде бы, ее вначале то ли опоили, то ли она сама напилась, и она танцевала топлес, и она делала кому-то минет по доброй воле, и поэтому нечего поднимать вопли по поводу изнасилования. Но, извините: что по доброй воле – это одно, а что с побоями и угрозами – это другое. Тем более, как можно пользоваться невменяемым состоянием девушки?
Опять же, трудно что ли посочувствовать девушке? Ведь это же кошмар, даже если она пока этого не понимает. Но очень-очень много осуждающих ее слов и постов: хоть бы не прочла…

Мне кажется, что в ЖЖ редко можно найти жалость и сочувствие, потому что здесь слишком много благополучных людей.

Вот я читала роман «Крепость» Петра Алешковского: там много про совсем опустившихся людей. Но они могли сочувствовать другим: «Жестокость жизни была здесь нормой, ее переживали, как проживали очередной зимний день, тусклый и короткий, прожевывали и выплевывали, как ненужную шелуху. Выговорившись и пожалев очередного бедолагу, качали головами и расходились по домам. Жалость вошла у них в привычку, спасала сердца от чрезмерного огрубления и больше всего походила на стандартные переживания плохих актеров в сериалах, жалость вмещала в себя как впитанное с молоком матери сострадание, так и ей же завещанное чуть презрительное принятие неменяющихся, бесхитростных законов этой сучьей жизни. Жалея кого-то, всегда и в первую очередь жалели самих себя, что было заменой ласки, утерянной, оставшейся в далеком, безвозвратно ушедшем детстве».

А благополучные никого не жалеют. Они все в первую очередь примеряют на себя и думают: «Нет, с нами этого не могло случиться» и начинают осуждать того, с кем случилось несчастье.

А ведь как хорошо сказал Тютчев:
«Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовется, —
И нам сочувствие дается,
Как нам дается благодать...»

Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Идеологические размышлизмы)
Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 58 комментариев — Порадовать комментарием )
golda40
17 окт, 2015 11:51 (UTC)
да не, вроде сочувствия там было достаточно. Я, помнится, утешала..другие советовали варианты выходов из ситуации. Разве не сочувствие в основе этих действий? Человек примеривает на себя ситуацию, ужасается, перебирает варианты решения, преемлемые для себя и озвучивает их. Я, например, про Пушбу до того ничего не ведала, поэтому восприняла ее положение таким, из которого выхода не видится, поэтому сделала акцент на том, что ее положение не так уж и плохо, нужно только взглянуть на него под другим углом. Была удивлена, кстати, когда они изыскали средства на съем. Значит, ситуация там получше, чем подумалось, вот и славно.
uborshizzza
17 окт, 2015 12:19 (UTC)
Она те посты писала явно для рейтинга. Например, просила найти ей съемную квартиру, а сама уже нашла через риэлтора. Но все равно ситуация неприятная.
dormidontych_45
17 окт, 2015 11:56 (UTC)
Трудно сочувствовать "девушке", которая сама про себя рассказывает, что "выпила 200 грамм водки и ничего не помню".
uborshizzza
17 окт, 2015 12:08 (UTC)
Патологическое опьянение, если не опоили. Страшное дело. Вы с 200 гр. вырубитесь?
А если вы видите пьяного мужчину, то ограбите, а если пьяную девушку, то изнасилуете? Нет ведь. Так зачем же подонков оправдывать?
(без темы) - dormidontych_45 - 17 окт, 2015 12:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 17 окт, 2015 12:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dormidontych_45 - 17 окт, 2015 13:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 17 окт, 2015 13:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dormidontych_45 - 17 окт, 2015 13:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 17 окт, 2015 13:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dormidontych_45 - 17 окт, 2015 13:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 17 окт, 2015 14:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - waleraverola - 17 окт, 2015 15:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dormidontych_45 - 17 окт, 2015 16:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 17 окт, 2015 17:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dormidontych_45 - 17 окт, 2015 17:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - deadmanru - 17 окт, 2015 13:22 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
17 окт, 2015 12:07 (UTC)
Да, в общем-то понятно. Многие при общении транслируют не столько свои принципы, сколько свои страхи. Страшно, что налаженная жизнь может пустить трещину, что попадёшь в ужасную ситуацию, когда твоей временной беспомощностью воспользуются, а тем более — что ещё и ославят на весь мир. Разве кто-то от этого застрахован? Но как хочется верить, что с тобой-то такого никогда не случится, что ты-то всё делаешь правильно, а те, с кем это случилось — самивиноваты, такиминада!!!
uborshizzza
17 окт, 2015 12:18 (UTC)
Да, страх за себя мешает сочувствию.
(без темы) - (Анонимно) - 18 окт, 2015 17:49 (UTC) - Развернуть
nacht_undnebel
17 окт, 2015 12:23 (UTC)




> Другая история – про девушку из МАДИ, которую изнасиловали в клубном туалете, засняли на видео и разместили в Сети. Вроде бы, ее вначале то ли опоили, то ли она сама напилась, и она танцевала топлес, и она делала кому-то минет по доброй воле, и поэтому нечего поднимать вопли по поводу изнасилования.
------------------

История эта такова, что там все хороши - и "изнасилованная", и "насильники". Защитники обвиняемой стороны (из интернетов) заявляют, что если бы эти придурки не выложили ради дибильных понтов снятое видео в интернет, то никому и в голову не пришло поднимать эту тему. Но так как вследствие такого паблисити мамзель, шляющаяся по ночным до утра вечеринкам и лихо танцующая зазывно крутя жопой "опозорена", ее "честь" опозорена, то виновных нужно привлечь. Всю эту склоку высосанную из пальца потащили на ТВ, Ю-тьюб и соцсети. Тут вдруг выяснилось, что девушка в некоторых интимных нюансах знает толк, и некоторые вещи делает, как утверждается с удовольствием и энтузиазмом.



Другая история тоже не блещет новизной сюжета: владелец комнаты вдруг вернулся жить в свою, собственную, кровную, так сказать, комнату, и никто не в праве давать ему непрошенные советы типа "а может быть тебе в другом месте поснимать жилье, ведь мы тут так хорошо устроились, привыкли"... Он им ничем не обязан и не должен, независимо от того, хороший он человек или плохой. Так что пусть сами решают свои трудности, но не за счет ущемления прав и интересов других граждан, а за счет своих собственных неудобств и страданий. И такие люди еще просят сочувствия в интернетах. Ну, я сочувствую, например, почему нет? Но помочь ничем не могу.




Edited at 2015-10-17 12:26 (UTC)
uborshizzza
17 окт, 2015 12:32 (UTC)
И изнасилование проститутки при исполнении обязанностей - преступление, и жены собственным мужем. Ключевое понятие здесь то, что они были против. Больше ничего не требуется. Как доказать, что были против? Если есть следы побоев, травмы, то преступление считается доказанным. В других случаях труднее.
(без темы) - nacht_undnebel - 17 окт, 2015 13:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 17 окт, 2015 13:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nacht_undnebel - 17 окт, 2015 13:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 17 окт, 2015 13:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nacht_undnebel - 17 окт, 2015 14:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 17 окт, 2015 14:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - deadmanru - 17 окт, 2015 13:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 17 окт, 2015 13:39 (UTC) - Развернуть
neusolga
17 окт, 2015 12:26 (UTC)
Неправда-неправда!И сочувствие с жалостью и даже соучастие в этих самых интернетах имеется)даже среди благополучных.
(без темы) - neusolga - 17 окт, 2015 12:40 (UTC) - Развернуть
prokir
17 окт, 2015 12:53 (UTC)
ага... все эти минеты по доброй воле. вы действительно верите что этот "известный" блогер реальный персонаж без примеси фантазии? вот поэтому и нет сочувствия, т.к. нельзя прийти по адресу постучаться и поскорбеть вместе... т.к. жж решает не просто проблему - дефицита общения в реале - выплеска гормонов в астрал и т.п. ведь он может тупо тешить самолюбие его же автора несуществующими историйками...
uborshizzza
17 окт, 2015 13:01 (UTC)
Пушба, вроде бы, вполне реальна. Она сделали из своей жизни шоу.

А студентка из МАДИ ходит по телеканалам. Она не блогер. Это ее в блогах обсуждают.

Edited at 2015-10-17 13:01 (UTC)
(без темы) - prokir - 17 окт, 2015 13:04 (UTC) - Развернуть
livilla_as
17 окт, 2015 12:59 (UTC)
Не могу понять почему нужно жалеть блогершу, которая снимает квартиру? Это просто жизнь. Это делают миллионы семей. Всех будем горячо жалеть или только блогершу?
Изнасилование студентки. Я про тех козлов, которые ее насиловали. Им что, по доброй воле не давали? Они уроды, ущербные? А еще в общественном туалете. Тьфу позорники.
Особенно доставляет изнасилование проститутки.
- Она же проститутка!
- А ты кто?
- А я (напр.) плиточник!
- Ты будешь плитку класть под дулом пистолета?
- Да ну, ты чо?
- А бесплатно и без угроз?
- Я чо дурак?
- Так у нее это тоже профессия.
uborshizzza
17 окт, 2015 13:02 (UTC)
Просто когда человек просит сочувствия, например, настроение у него такое, почему бы и не посочувствовать? Жалко что ли?
(без темы) - nacht_undnebel - 17 окт, 2015 17:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 17 окт, 2015 18:04 (UTC) - Развернуть
deadmanru
17 окт, 2015 13:18 (UTC)
Да, давайте выразим сочуствие.
"В Хакасии жена посадила мужа на цепь из-за продажи ее зимних вещей"
http://lifenews.ru/news/160842
Как там набежали, женские особы и давай хихикать и рукоплескать то возникает вопрос, с чего это мы должны сочуствовать шлюхе в МАДИ с её половыми партнёрами?
uborshizzza
17 окт, 2015 13:32 (UTC)
Садизм какой.
me_flapper
17 окт, 2015 13:25 (UTC)
В защиту интернета и сидящих там могу сказать, что если не сочувствие, то помощь и советы в чем-то конкретном тут не заржавеет. Незнакомые люди потратят время, чтобы отсканировать книгу, прсоветовать узор для вязания или дать телефон адвоката. Мне жаловаться грех - много дельных советов получила (и сама постаралась дать). ИМХО это не менее ценно, чем сочувствие.
uborshizzza
17 окт, 2015 13:32 (UTC)
Интернет - зеркало нашей жизни. Всему есть место: и жестокости, и состраданию. Но последнему меньше.
pahmutova
17 окт, 2015 13:44 (UTC)
Зависит от ресурса.
В сообществе переводчиков разного рода срачи, извините мой французский, иначе не скажешь, бывают, но помогают коллегам практически всегда.
uborshizzza
17 окт, 2015 14:43 (UTC)
Наверное, там больше знакомых в реале.
(без темы) - pahmutova - 17 окт, 2015 14:45 (UTC) - Развернуть
lev_davidovich
17 окт, 2015 14:29 (UTC)
Сдаётся мне, что Вы сильно погорячились, назвав пользователей соцсетей успешными людьми. Не реализовавшись в реале... и т.д. Ну а кто то и реальную денежку исхитряется зарабатывать в виртуале.
uborshizzza
17 окт, 2015 14:32 (UTC)
Неуспешные, наверное, сочувствуют, но есть и успешные.
(без темы) - lev_davidovich - 17 окт, 2015 14:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 17 окт, 2015 14:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lev_davidovich - 17 окт, 2015 14:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lev_davidovich - 17 окт, 2015 14:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 17 окт, 2015 16:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lev_davidovich - 18 окт, 2015 00:20 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
17 окт, 2015 16:47 (UTC)
Спасибо, что подняли эту тему. НЕЛЬЗЯ унижать человека слабее тебя, даже если он тебе неприятен. Считаю, что только подонки унижают слабых.
uborshizzza
17 окт, 2015 17:15 (UTC)
Унижать никого нельзя.
(Анонимно)
17 окт, 2015 22:08 (UTC)
Уважаемые уборщицы, удивительным кажется мне Ваше отношение к проблеме здесь и в посте о домогательствах астронома. Ведь проблема одна и та же.
( 58 комментариев — Порадовать комментарием )

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow