uborshizzza (uborshizzza) wrote,
uborshizzza
uborshizzza

Categories:

Музей Арт-Деко


Ар- Деко - течение в изобразительном и декоративном искусстве первой половины XX века, которое впервые появилось во Франции в 1920-х годах, популярное в 1930—1940-е годы, проявившееся в архитектуре, моде, живописи. Это эклектичный стиль, представляющий собой синтез модернизма и неоклассицизма.
Жизнь термину «ар-деко» дала выставка роскоши «Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes» прошедшая в 1925 году в Париже .
В Москве в прошлом году открылся музей Ар Деко. Этот частный музей принадлежит собирателю Мкртичу Окрояну - президенту группы компаний «Аури».
Сегодня в собрание Окрояна входит крупнейшее количество произведений из бронзы и слоновой кости периода 1920–1930-х годов, которое насчитывает более 900 работ. Среди них около 100 скульптур Дмитрия Чипаруса. Остальные 800 произведений – это работы Фердинанда Прайсса, Поля Филиппа, Отто Порцеля, Пьера Ле Фагои, Клер Колине и других художников.
За короткий срок накупить столько ценной скульптуры – это какие же деньги нужны?
На сайте музея про Мкртича Окрояна сказано, что он окончил мехмат, но не сказано, какой именно. Судя по акценту, родился и вырос он в Армении. А вот сказать что-то про возраст я затрудняюсь. Вроде бы, не больше 40 лет, но как он тогда успел уже в 2001 году стать большим предпринимателем? В общем, как всегда, одни загадки.

Нашла имя Мкртича Окрояна в заметке, связанной с попыткой Лужкова реанимировать АЗЛК: «С ведома столичных властей директор "Москвича" Рубен Асатрян привел на завод фирму-посредника "Ами-тун", хозяином там был Мкртич Окроян. Все закупки комплектующих, в том числе и двигателей "Рено", и электрики "Бош", Асатрян пустил через Окрояна. Через него же велась и реализация готовых машин. Известно лишь, что до магазинов доходил сплошной некомплект. А себестоимость "Святогоров" взлетела чуть ли не до 7 тысяч долларов. И это при том, что продавались они с трудом за 4».
Как известно, ничего из этого не вышло. Но на коллекцию предметов ар-деко и на музей хватило.

Музей находится по адресу Лужнецкая набережная, 2/4 стр. 4. Это прямо около Андреевского моста Окружной железной дороги. Там стоит заводской комплекс старинной постройки из красного кирпича..
Изначально на этом месте располагалась фабрика анилиновых красок "Фр. Байер и К" в Лужниках. В годы Первой мировой войны здесь выпускали снаряды, а фабрику у немцев отобрали и отдали Николаю Второву. Он существенно расширил завод. Основные здания построили за 38 дней! Организовать производство снарядов поручили уполномоченному Главного артиллерийского управления (ГАУ) генералу Семену Ванкову.
В 1917 году Второв передал свои московские заводы в ГАУ, но их приемка в казну растянулась еще на несколько месяцев.
В ноябре 1918 г. помещения бывшей фабрики Байера передали под эксплуатацию экспедицией заготовления государственных бумаг, а снаряжательные мастерские превратили в склады ГАУ. В том же году погиб и Второв - убили в семейном конфликте. Второву принадлежал особняк на Спасо-Песковской площади, служащим сейчас резиденцией посла США.
Генерал-лейтенант Ванков, как и многие известные русские военные инженеры, перешел на сторону советской власти. Он по-прежнему руководил организацией, которая до 1919 г. готовила материалы по итогам программы производства снарядов. Ванков был арестован в апреле 1919 г. по обвинению в контрреволюции и шпионаже и заключен в Бутырскую тюрьму. Менее чем через месяц он был освобожден на поруки военного комиссара своей организации Левина и тов. Красина. Ванков даже запечатлен на фотографии вместе с Лениным на испытаниях первого советского электроплуга (очевидно, плод тогдашней конверсии) в октябре 1921 г. Скончался он в возрасте 79 лет в 1937 г.
После Гражданской войны территория на Лужнецкой набережной не раз меняла свое назначение. В 1931 г. на площади фабрики Гознака был организован завод по изготовлению штампов, приспособлений и пресс-форм, в 1938 г. его передали в авиационную промышленность. В 1939 г. был организован завод # 1 "Оргавиапрома", входившего в Наркомат авиапромышленности . Завод # 1 был самым крупным в "Оргавиапроме" - свыше 2 тыс. человек и выпускал также узлы ротора и крыльчатки к турбокомпрессорам. В 1941 г. здесь стали производить лафеты к авиапушкам, а в начале Великой Отечественной войны освоили производство боеприпасов.
Опытный завод # 300 представлял собой конструкторское бюро (КБ) Александра Микулина. Под его руководством были созданы двигатели марки АМ, которыми оснащались самолеты АНТ-25, ТБ-3, МиГ-1, МиГ-3, Пе-8. Самый массовый самолет Великой Отечественной - Ил-2 и его развитие Ил-10 также имели микулинские моторы. На Лужнецкой набережной началась реконструкция завода, предназначенного для модификации моторов АМ, а также доводки турбомеханизмов и их серийного производства. В 1946 г. КБ приступило к разработке опытных образцов турбореактивных двигателей. С 1952 г. на серийных заводах началось производство реактивных двигателей АМ, которыми оснащались самолеты Ту-16, Ту-104, М-4, Як-25. В середине 1960-х годов от системы номерных заводов окончательно отказались, и предприятие стало называться московский машиностроительный завод "Союз". Но осталась традиция с конца 1950-х годов добавлять к названию двигателя цифру "300".
В постсоветские времена "Союз" также претерпел немало реорганизаций. В 2001 г. АМНТК «Союз» вошел в торгово-промышленную группу ЗАО «Группа «АМИ». Теперь там офисы и Арт-Деко.
А нафига нам самолеты? Вот офисы – это да.

Сам музей занимает 2 больших зала, есть еще зал с театральной сценой. Вокруг музея – слева, справа, выше располагаются офисы. Ощущение неуютное. Посетителей почти нет, по залу ходит мрачный охранник. Тишина стоит.
Все-таки, могли бы хоть музыку какую включить, интерактив какой сделать. Музей создать не так просто, как некоторым кажется.
Но сама коллекция интересная.
Зал с мебелью и витражами



























Зал скульптуры,





















































Билет стоит 200 рублей без льгот и 100 со льготами. Съемка – 100. Работает музей до 21 часа, выходной – понедельник.. Как видите, цены и расписание щадящие.
3-го ноября будет Ночь Искусств, и обещают экскурсии, а, может быть, и концерт.
Думаю, что, когда заработает Окружная железная дорога, народу в этот музей будет ходить больше – он прямо под остановкой.


Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Рецензии и критика: ИЗО (живопись, скульптура и пр))
Tags: ИЗО
Subscribe
Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments