?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry




Вышла в обед прогуляться – вижу на Покровке, на том месте, где скверик около Потаповского переулка, проходит акция по поводу Дня памяти жертв политических репрессий. Оформлено все солидно: билборды с названием мероприятия плюс еще билборды с изображением той церкви, что стояла на этом месте, но была снесена в 1936 году. Рядом с изображением церкви Успения на Покровке священник в полном облачении проводит службу, для чего установлен походный алтарь.
Когда я проходила мимо, он произносил проповедь.
Раньше все это проходило скромнее: только около Соловецкого камня на Лубянке, да и уже стало сходить на нет, ввиду того, что детям репрессированных уже по 80 лет.

Но нет, опять началось, но уже на совсем другом уровне. Очевидно, что все теперь идет не от "Мемориала", а от мэрии и Собянина.

После проповеди дама с хорошо поставленным дикторским голосом стала читать фамилии и профессии людей, расстрелянных в 1937 году. Почему-то среди них было много чиновников, занимающих разные посты в коммунальных службах.
Интересно, а если бы сегодня их расстреляли, многие бы возражали? Ведь кто его знает, кого и за что там репрессировали? Сегодня их потомки заявляют, что это были исключительно кристально-честные люди. Но ведь в тюрьме и сегодня невозможно найти виновного человека. Сидят одни невинные. А вы не знали?

Например, сегодня кое-когда ловят шпионов, террористов, а вы когда-нибудь слышали, чтобы при Сталине репрессировали настоящего шпиона, заговорщика, террориста? Я не слышала - все до одного были невинными людьми. Конечно, прошло целых 20 лет с дня революции, было национализировано имущество у множества собственников, была проигравшая сторона в гражданской войне, СССР окружали капиталистические государства, смертельно боящиеся импорта коммунизма, а ни шпионов, ни настоящих противников советской власти не было. Вам это не кажется чудом?
Сегодня у нас воруют министры и губернаторы, а тогда никто не воровал, да? Вот все эти репрессированные наркомы и чиновники были честными и неподкупными.

Прошло слишком много лет, чтобы можно было в этом разобраться. Разумеется, расстрел был недопустимой и крайней мерой, но то, что многие репрессированные пострадали за воровство, разгильдяйство несомненно. Был какой-то процент и убежденных врагов советской власти, которые ей нарочно вредили, были люди, пострадавшие за разговоры.
Сейчас кажется: подумаешь, напортачил на рабочем месте, подумаешь, взял что-то домой, подумаешь, анекдот рассказал. А тогда так не считали.

Когда Сталину пришлось выбирать между свободой слова и свободой собрания, снисходительным отношением к взяткам, казнокрадству, хищениям с производства, халтурной работой и выживанием страны, он выбрал второе. В это время рабочие не хотели всерьез работать, и никто не собирался воевать за СССР в случае грядущей войны.
У каждого был на это свой резон. Один стали нэпманами и кулаками и хотели законов и условий, защищающих частную собственность, другие обиделись на появление новых капиталистов и хотели возвращения военного коммунизма. Вновь появилась социальная рознь. При этом сельское хозяйство было мелкотоварным, промышленность неэффективной, армия разваливалась.
Сталин решил проблему по-своему: в ходе коллективизации и раскулачивания он создал крупное товарное сельскохозяйственное производство, в результате чисток он поменял чиновничий административный и партийный аппарат, с помощью мощнейшей идеологической накачки воспитал поколение патриотов, готовых умереть за коммунизм и за СССР. Вероятно, большой урон был нанесен и всевозможным шпионским подпольям, которых просто не могло не быть.

Наказание было слишком суровым для тех, кто был виноват в очень малой степени, и невинные под нож попали? Да. Сталин считал, что ошибки при чистке таких масштабов неизбежны, но цель - сохранение страны - того стоит.

А потомки его не прощают. С каждым годом потомков репрессированных становится все больше и больше. По-моему, это означает, что сами репрессированные и их дети все же смогли оставить потомство.

В этом году утвердили концепцию Медведева по увековечению памяти жертв политических репрессий. Концепция будет реализована в два этапа: первый этап — 2015-2016 годы, второй — 2017-2019 годы.

Памятник большой поставят на проспекте Сахарова, таблички всюду прибьют.
Музей истории ГУЛАГа уже перебрался из здания на Петровке в большой дом в Самотечном переулке.
Детям про это еще больше рассказывать будут – одного «Архипелага ГУЛАГ» в программе, видимо, маловато будет.
http://img1.labirint.ru/books/256004/big.jpg

Посмотрите-ка, как развернулись эти гонимые:
http://www.gmig.ru/img/200/96f1f657ce2029ca3add6014ec94f0ca.jpg
Вот такой памятник поставят: он очень украсит местность.
http://www.gmig.ru/img/200/97137a04757c7faa07de08063042701b.jpg
Вот такой уже есть
http://liveinmsk.ru/up/photos/album/1eastone/8872.jpg
А еще центр им.Сахарова имеется: домик, еще домик и парк вокруг.
http://cdn.static1.rtr-vesti.ru/p/xw_1036443.jpg
И это еще только начало!
Помните, как радовались 9 мая Бессмертному полку? Так теперь возникло движение «Бессмертный барак» в Москве, а в Петербурге «Бессмертный ГУЛАГ». Надеются пройти такой же колонной.

А зачем вам помнить о победах? Вы лучше кайтесь за ГУЛАГ.
Все. Страну мы, надо признать, проиграли. Навсегда теперь стоны о ГУЛАГе и вековой отсталости.
Одно подменяется другим, и очень ловко. Дети репрессированных имеют право поминать их, сожалеть и устраивать акции, что и делалось с 1990 года. Но мы, люди далекие от того времени, должны отпустить жертв. Мы должны помнить о победах, а не о несчастьях. Так делают все народы, которые хотят выжить, а не пропасть навеки. Нам же внушают обратную стратегию: помнить только о жертвах и стыдиться побед или даже считать, что их вовсе и не было.

Переход по щелчку В верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Политика)
Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 85 комментариев — Порадовать комментарием )
pahmutova
30 окт, 2015 19:51 (UTC)
Да, эти твари активизировались.
Нужно разоблачать и бить по рукам при любой возможности, не считаясь со средствами.
Фактически они начали гражданскую войну.
Ну что ж делать, не всё же другую щёку подставлять.
Сдаётся мне, спрос на портреты Сталина возрастёт многократно.
не надо опускать руки - (Анонимно) - 30 окт, 2015 22:21 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
Re: не надо опускать руки - (Анонимно) - 31 окт, 2015 18:55 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
Re: не надо опускать руки - (Анонимно) - 1 ноя, 2015 17:42 (UTC) - Развернуть
Re: не надо опускать руки - (Анонимно) - 31 окт, 2015 18:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vbobruysk - 30 окт, 2015 20:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 30 окт, 2015 20:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vbobruysk - 30 окт, 2015 21:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 31 окт, 2015 07:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zmeika_gadyka - 31 окт, 2015 16:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lev_davidovich - 30 окт, 2015 23:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 31 окт, 2015 07:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lev_davidovich - 31 окт, 2015 11:26 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - pahmutova - 31 окт, 2015 12:08 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - pahmutova - 31 окт, 2015 12:47 (UTC) - Развернуть
Безграмотному нику - (Анонимно) - 31 окт, 2015 18:59 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
Re: Безграмотному нику - (Анонимно) - 1 ноя, 2015 17:46 (UTC) - Развернуть
покаяние - (Анонимно) - 31 окт, 2015 18:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 31 окт, 2015 18:57 (UTC) - Развернуть
tirlili
30 окт, 2015 19:54 (UTC)
Люди не имеют вкуса... "Бессмертный барак" звучит крайне оскорбительно как по мне. А уж "Бессмертный ГУЛАГ" и вовсе за пределами добра и зла... Увековечили, ничего не скажешь... это просто оскорбление - вечный ГУЛАГ...
Вообще трясти лохмотьями, демонстрировать раны и язвы, прилюдно рыдать, показывать справки о болезни дорогой матушки звенеть кандалами, а если надо идти на эшафот - все же прекрасно понимают на что это похоже - на мошенников-попрошаек.
Что интересно - чем же обессмертили себя отсидевшие люди? Какими такими подвигами?
Не, я нисколько не уменьшаю ту боль, страдания и несправедливость, которая была допущена по отношению к несчастным. Жизни многих и их семей были сломаны, наверное многие не оправились, да и как это вообще можно забыть... Но в чем же "бессмертие"?
То, что "Мемориал" забыл зачем они вообще существуют, "увековечивая" уже кого ни попадя - уголовников, бандеровцев, лесных братье, каких-нибудь басмачей - это проблема собственно самого "Мемориала" - играл бы в свои политические игрушки в другом месте и на другом поле.
Это как с браком у геев - насмешка над браком. Ну назовите иначе - и будет всем счастье. Так нет. Буду биться в стену рядом с дверью.

Edited at 2015-10-30 19:55 (UTC)
uborshizzza
30 окт, 2015 20:28 (UTC)
Сегодня Илларионов предлагал приравнять к политическим репрессированных всех, кого посадили, выслали или оштрафовали за мелкие правонарушения. Мол, это делали для закабаления и запугивание людей.
(без темы) - (Анонимно) - 30 окт, 2015 22:24 (UTC) - Развернуть
deadmanru
30 окт, 2015 20:06 (UTC)
Там самое смешное, что основная масса эти борцов против репрессий имеет дедушек и бабушек, которые эти самые репрессии и проводили, причём из карьерно-шкурных интересов. Разоблачил 1000 шпиёнов?! Премия и повышение по службе, а то что там только несколько % настоящих шпионов было, а остальное всё шито белыми нитками, дык кому какое дело?
uborshizzza
30 окт, 2015 20:31 (UTC)
Настоящие шпионы должны были быть, разве нет? Они и сегодня есть. Но вы хоть раз слышали, что при Сталине расстреляли настоящего шпиона?
(без темы) - vbobruysk - 30 окт, 2015 20:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 30 окт, 2015 20:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vbobruysk - 30 окт, 2015 21:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 30 окт, 2015 21:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vbobruysk - 30 окт, 2015 21:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 30 окт, 2015 21:40 (UTC) - Развернуть
Не выдумывайте! - (Анонимно) - 30 окт, 2015 22:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 31 окт, 2015 19:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - deadmanru - 30 окт, 2015 21:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 30 окт, 2015 21:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - deadmanru - 30 окт, 2015 21:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - volodimer30 - 31 окт, 2015 14:35 (UTC) - Развернуть
deadmanru
30 окт, 2015 20:10 (UTC)
>Cталин считал, что ошибки при чистке таких масштабов неизбежны, но простительны.
Это простите идиотизм был. На кучу народу строчили лживые анонимки, и множество инженеров-учённых и т.д. были посаженны и расстреленны. Очень много изобретений было запорото в то время, причём потом это же уже опять изобрели американцы в 60-70-е гг. Т.е. НТП в СССР был отброшен кое где на 20-40 лет назад. Ну и наконец этот идиотизм подорвал легитимность советского строя.
serega133
30 окт, 2015 20:28 (UTC)
А кое-где на 40 лет вперёд.
(без темы) - uborshizzza - 30 окт, 2015 20:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - deadmanru - 30 окт, 2015 21:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - klava_17 - 30 окт, 2015 22:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 31 окт, 2015 07:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 31 окт, 2015 19:07 (UTC) - Развернуть
serega133
30 окт, 2015 20:27 (UTC)
Фельдкурат Кац служил? Помнится, у него был складной походный алтарь.
(без темы) - serega133 - 30 окт, 2015 20:32 (UTC) - Развернуть
Наталья Богданенко
30 окт, 2015 20:56 (UTC)
Років через 20 будете ставити нові пам"ятники новім репресованим і будете кричати про путінський режим.Це буде,народ прозріє...
uborshizzza
30 окт, 2015 21:06 (UTC)
Точно. Все, кому штраф за неправильную парковку прислали, будут считаться жертвами репрессий.
Да вы бы сами прозрели сначала - (Анонимно) - 30 окт, 2015 22:33 (UTC) - Развернуть
nadie_escribe
30 окт, 2015 21:00 (UTC)
Интересно, а с незаконно репрессированного и впоследствии реабилитированного педофила Енукидзе вполне доказанные официальные обвинения в систематическом растлении малолетних тоже сняли?
livilla_as
31 окт, 2015 02:53 (UTC)
По данным "Мемориала" за все годы сов. власти было арестовано (именно арестовано, а не осуждено, посажено и расстреляно) 7млн. чел. Сколько там приходится на Сталина не знаю. В эти 7млн так же входят еще и фальшивомонетчики и контрабандисты. Это все за 70 лет!!!

Как надоел этот 3,14здешь о невинных жертвах. О том что самоликвидировались все разведки мира, и шпиЁнов в России быть не могло. Что после Великой октябрьской все стали святыми и безгрешными аки агнцы.
uborshizzza
31 окт, 2015 06:52 (UTC)
Это вы имеете ввиду, по политическим статьям.
(без темы) - livilla_as - 31 окт, 2015 07:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 31 окт, 2015 07:22 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
31 окт, 2015 05:31 (UTC)
Центр Сахарова надо стереть с карты Москвы. На месте его с парком построить бесплатное муниципальное жилье для потомков жертв политрепрессий.
uborshizzza
31 окт, 2015 06:51 (UTC)
Потомки: внуки уже на пенсии. Может, хватит? А центр находится в историческом здании - зачем же его сносить?
(без темы) - (Анонимно) - 31 окт, 2015 07:27 (UTC) - Развернуть
me_flapper
31 окт, 2015 06:01 (UTC)
Посмотреть на ваш ЖЖ (с маленькой буквы потому, что ЖЖ совместный) - сколько тут критики существующей власти, сравнения с властью прошлой (СССР) и несогласия с какими-то действиями власти? Ну, по крайней мере не мало. Тем не менее никто вашу свободу высказать свое мнение не ограничивает. Почему же Вы считаете, что имеете право на свое мнение, а те, кто "пострадал за анекдоты" не имели?
uborshizzza
31 окт, 2015 06:50 (UTC)
Законы такие были. Вы так пишите, будто это я их выдумала.
Был резкий мобилизационный скачок, сопровождающийся ужесточением режима. До 30-х годов люди писали и говорили, что хотели. И критики было достаточно.
(без темы) - (Анонимно) - 31 окт, 2015 07:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 31 окт, 2015 09:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - me_flapper - 31 окт, 2015 10:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 31 окт, 2015 19:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 31 окт, 2015 19:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 31 окт, 2015 20:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 31 окт, 2015 21:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - me_flapper - 1 ноя, 2015 05:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 1 ноя, 2015 06:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - me_flapper - 1 ноя, 2015 08:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 31 окт, 2015 09:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 31 окт, 2015 09:47 (UTC) - Развернуть
Как надоела эта толстая дура. - (Анонимно) - 31 окт, 2015 19:10 (UTC) - Развернуть
nektosteen
31 окт, 2015 08:12 (UTC)
Портрет на мемориальной доске на домике Сахарова - очень точно отражает, надо сказать... ))))
uborshizzza
31 окт, 2015 09:48 (UTC)
Давно там не была, вживую не видела. Богатеют.
(без темы) - nektosteen - 31 окт, 2015 10:53 (UTC) - Развернуть
krambambyly
31 окт, 2015 09:21 (UTC)
К сожалению народу передали с генами страдания и боль, пора уже выбираться из этой ямы.
uborshizzza
31 окт, 2015 09:49 (UTC)
Не знаю, чего им там передали. Готовят Украину нам.

Edited at 2015-10-31 09:49 (UTC)
kygecthuk
31 окт, 2015 12:36 (UTC)
Странно, что при Сталине удушили всех плохих укравдомов, а их количество не уменьшилось. Может систему надо было менять, а не людей?
uborshizzza
31 окт, 2015 18:04 (UTC)
Сменили. Как управдомы? Лучше стали?
(без темы) - kygecthuk - 31 окт, 2015 20:31 (UTC) - Развернуть
and_allesgut
1 ноя, 2015 06:44 (UTC)
Вазген Авагян--русский националист.
Вазген Авагян с его гениальной идеей ПЕЧАЛЕМОРа,как извращенной формой геноцида русского народа,прав.Эта "технология" развивается дальше. http://www.rus-obr.ru/ru-web/6290
( 85 комментариев — Порадовать комментарием )

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow