?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Последнее время очень модно стало ставить фильмы по «Шерлоку Холмсу», причем все более дикого вида. То Холмс – женщина, то – наркоман, то – придурок, то еще кто… Однако никто не обращает на ту тайну, которая лежит буквально под носом у любого внимательного читателя.

Итак, что мы знаем о Шерлоке Холмсе?
Начнем с экономики и образа жизни.
Он ведет образ джентльмена, однако денег своих (в виде капитала, наследства и прочее) у него нет. Родственников, которые бы его спонсировали – тоже. Он нигде не работает. Автор сообщает нам, что он – типа вольный художник, фрилансер, живет на гонорары. Однако его трудовая карьера описана автором подробно и хорошо видно, что по большинству случаев он вообще ни пенса не получил – просто не с кого, а в остальных люди, на которых он работал, в лучшем случае смогли бы возместить его расходы.
Расходов же, при его образе жизни, у него много. Помимо съемной квартиры, одежды, еды, курева, бухла, наркотиков и проституток (он – здоровый молодой человек, история отношения с доктором Ватсоном однозначно показывает, что он – не гомосексуалист, любовницы у него нет) в ходе расследований он тратит массу денег на поездки, содержание сети информаторов, содержание лаборатории и прочее.

Следовательно, имеется дополнительный, точнее – основной источник доходов, как-то связанный с его деятельностью детектива.

Далее, Шерлок является настоящей кладезью знаний по всем вопросам, связанным со всем обстоятельствами всех расследуемых преступлений. Находится кусок газеты – он знает, каким шрифтом набирается какая газета Англии. Находится щепотка пепла от сигары – он знает, сигары какой марки оставляют какой пепел. Любое ядовитое насекомое, любая змея – он тут как тут, расскажет и как она выглядит и где водится, и какой там яд, и какая клиника у укушенного. Кто-то из убитых или подозреваемых приехал на поезде – он тут же сообщает не только когда какой поезд откуда отправляется, но и с точностью до минуты через какие полустанки он проходит.

Легкая прикидка объема нужной информации показывает, что заранее, на всякий случай, изучить это невозможно и за тысячу лет, не говоря уже о том, чтобы запомнить. Причем многое в этой информации постоянно обновляется, те же расписания поездов.

Далее, наивного читателя потрясает не только объем информации, которая хранится у Шерлока Холмса, но и то, как он из замеченного делает далеко идущие выводы. Причем выводы не только указывают на преступника, но и на то, где его можно найти. Типичный вывод выглядит так:

- А это что еще такое? Ага, преступник – рыжий бородатый здоровяк, который завтра утром будет в кафе «Зю». Звоните Лестреду и берите револьвер, мы его завтра возьмем.
- Холмс, но как Вы догадались?
- Элементарно, Ватсон. Посмотрите на притолоку – там виден застрявший рыжий волос из бороды. У убитого и прислуги бороды нет. Судя высоте, на которой застрял волос, в убийце 6 футов 3 дюйма с четвертью. От волоса жутко воняет дешевым кофе, такой кофе заваривают только в кафе «Зю». На нем есть ошметки манной каши, которую в этом кафе подают по утрам, для постоянных посетителей – с большой скидкой. Следовательно, он завтракает там каждый день!


Итак, Холмс из замеченных мелких деталей при помощи длительных рассуждений делает вывод о том, где преступник скрывается или, что еще более ценно – где и как он будет осуществлять новое преступление, чтобы можно было его взять с поличным. При этом Холмс знает массу экзотической информации об этих самых предметах и обстоятельствах, которую, конечно, можно получить за пару вечеров сидения в библиотеке, но лишь если заранее знаешь, что искать.

И, наконец – у Холмса есть антипод. Загадочный профессор Мориарти, консультант по организации преступлений. Он за деньги придумывает хитроумные схемы преступлений, при этом сам с преступниками лично не встречается. Единственный раз, когда он появляется в книге лично, да и то его рассказчик не видит – это когда он встречается с Холмсом, после чего оба они таинственно исчезают.

Из всего этого можно сделать единственный вывод, что Холмс и Мориарти – это один и тот же человек. Холмс/Мориарти деньги получает за организацию преступлений. Раскрывает он их потому, что сам заранее знает, как и кто их осуществляет, при этом он сам командует преступниками, где им быть, чтобы иметь возможность их задержать. Участие в расследованиях позволяет не только легализовать доходы, но и получать от полиции необходимую информацию.





Посвящается Истинному Учителю Истины.



Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (За жизнь)

Метки:

Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 125 комментариев — Порадовать комментарием )
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
kygecthuk
16 ноя, 2015 20:55 (UTC)
Если почитать исходник, Шерлок был прагматичным коммерсантом и помогал только богатым за очень звонкую монету.
1_na_vetru
16 ноя, 2015 21:30 (UTC)
Неправда. К вопросу гонорара он подходил очень дифференцированно.
(без темы) - me_flapper - 17 ноя, 2015 09:42 (UTC) - Развернуть
ptiza_elli
16 ноя, 2015 20:59 (UTC)
Ну, вы, блин, даёте.... (с)
serega133
16 ноя, 2015 21:08 (UTC)
Хороший наброс.
ruslandya
17 ноя, 2015 07:59 (UTC)
Этот наброс был сделан во втором сезоне "Шерлока", так что автор прикарманил чужую идею. Попросту говоря - спиздил.
(без темы) - serega133 - 17 ноя, 2015 09:51 (UTC) - Развернуть
alex_nik
16 ноя, 2015 21:11 (UTC)
Да, вполне, вполне может быть. Причем без шуток. Загадочная история мистера Джекила-Хайда, обретает новое измерение...
chaos218
17 ноя, 2015 05:38 (UTC)
Но в конце концов Шерлока измучила такая двойная жизнь, даже кокаин не помогал, поэтому пришлось организовать покушение на самого себя и расстаться со своим вторым "Я". После чего сыщицкая карьера Шерлока пошла на спад и он заделался пчеловодом.
(без темы) - alex_nik - 17 ноя, 2015 18:32 (UTC) - Развернуть
wbuey
16 ноя, 2015 21:15 (UTC)
Великолепно, логически безупречно. Вы прям как мисс Марпл.)
chinovnick
17 ноя, 2015 08:39 (UTC)
Нет, не мисс - уборщица. По книгам у Холмса были баснословные гонорары, безлимитные кредиты.
И если все эти объёмы информации были известны Конан Дойлю, почему этим не мог владеть Холмс?
mordisquitos
16 ноя, 2015 21:28 (UTC)
Улыбнуло:))
По книжке выходит, что Холмс частенько получал большие гонорары от высокопоставленных особ.
Также, поскольку он был джентельменом, в традиции эпохи у него был какой-то небольшой капиталец, на проценты с которого он и жил (рантье).
uborshizzza
16 ноя, 2015 21:50 (UTC)
Спасибо, забавно очень
(без темы) - princeps230579 - 16 ноя, 2015 22:56 (UTC) - Развернуть
ragnaroek
16 ноя, 2015 21:40 (UTC)
Любая хорошая литература просчитана автором по логике, по балансу, по хронологии. "Холмс" по достоверности находится на уровне поселковой антинаучной фантастики. Отдельный вопрос, почему поселковая фантастика из Туманного Альбиона стала столь популярна в СССР.
uborshizzza
16 ноя, 2015 22:04 (UTC)
В детстве мы раньше читали определенный набор книг. Конан Дойль в него входил вместе с Жюлем Верном и Дюма. Это были книги для среднего школьного возраста - 5-8 класс. В этом возрасте "Шерлок Хомс" хорошо читался, особенно "Пестрая лента" и "Собака Баскервилей". "Ленту" мне вначале рассказала старшая девочка - было очень страшно.

Потом фильм вышел - он был очень популярен.
"Шерлока Хомса" экранизируют постоянно. Кажется, он на втором месте после "Золушки". Сейчас вот "Шерлока" все обожают. Был какой-то год, когда шло несколько экранизаций по разным каналам.
Чем привлекает Хомс? В некотором роде это гимн модерну, вере в торжество прогресса, надежде на лучшее будущее. Это воспринимается, как милое дестсво нашей машинной цивилизации.
Странно, что вам не нравится.
(без темы) - biglebowsky - 16 ноя, 2015 22:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vinniwolf - 17 ноя, 2015 00:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - biglebowsky - 17 ноя, 2015 00:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - iv_an_ru - 17 ноя, 2015 03:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - biglebowsky - 17 ноя, 2015 05:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 17 ноя, 2015 06:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - biglebowsky - 17 ноя, 2015 06:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vinniwolf - 19 ноя, 2015 11:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - biglebowsky - 19 ноя, 2015 12:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vinniwolf - 19 ноя, 2015 17:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - biglebowsky - 19 ноя, 2015 13:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vinniwolf - 19 ноя, 2015 17:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - biglebowsky - 19 ноя, 2015 17:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vinniwolf - 19 ноя, 2015 18:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - biglebowsky - 17 ноя, 2015 01:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 17 ноя, 2015 06:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - biglebowsky - 17 ноя, 2015 07:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 1_na_vetru - 17 ноя, 2015 06:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - biglebowsky - 17 ноя, 2015 07:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vinniwolf - 19 ноя, 2015 12:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - biglebowsky - 19 ноя, 2015 12:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vinniwolf - 19 ноя, 2015 17:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - biglebowsky - 19 ноя, 2015 17:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 17 ноя, 2015 06:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 1_na_vetru - 17 ноя, 2015 09:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nacht_undnebel - 16 ноя, 2015 23:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 1_na_vetru - 17 ноя, 2015 06:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - b_graf - 17 ноя, 2015 10:42 (UTC) - Развернуть
ukc_urpek
16 ноя, 2015 22:23 (UTC)
"Да, – сказал Балаганов, мигая рыжими ресницами, – теперь мне ясно. Смотрите, пожалуйста, старик – и все раскрыл!"
(И.Ильф, Е.Петров "Золотой телёнок")
uborshizzza
17 ноя, 2015 06:50 (UTC)
Старик старался.
nacht_undnebel
16 ноя, 2015 23:17 (UTC)




> Из всего этого можно сделать единственный вывод, что Холмс и Мориарти – это один и тот же человек.
------------------------

Если Холмс и Мориарти – это один и тот же человек, то значит, что Холмс, сражаясь с профессором Мориарти, убил сам себя у Райхенбахского водопада (современные хохлы сказали бы, что "Холмс сам себя обстрелял"(с) ), т.е сам себя сбросил со скалы сражаясь с самим собой.

kon2285
17 ноя, 2015 00:06 (UTC)
Как бы свидетелей этого боя нет. Все что известно об этом - лишь со слов самого Холмса.
(без темы) - Vol Ga - 17 ноя, 2015 06:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 17 ноя, 2015 06:50 (UTC) - Развернуть
jedirani77
16 ноя, 2015 23:17 (UTC)
В рассказах то не все его расследования, помните там была какая то картотека. В рассказы попали только самые яркие по мнению Ватсона, который их описывал. Наверное с этих скучных он и получал деньги.
А насчет ориентации мне показалось, что он либо латентный гей либо асексуал. То есть там ноль интереса женщинам, плюс даже негатив к ним, типа все женщины глупые куры. Но при этом такого специфического интереса самца к этим курам ноль.
alonna_bud
17 ноя, 2015 06:24 (UTC)
А восхищение Ирен Адлер чисто платоническое )
(без темы) - uborshizzza - 17 ноя, 2015 06:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alonna_bud - 17 ноя, 2015 07:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - jedirani77 - 17 ноя, 2015 09:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alonna_bud - 17 ноя, 2015 11:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 17 ноя, 2015 06:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - winged_crocodil - 17 ноя, 2015 16:55 (UTC) - Развернуть
dark_beer
16 ноя, 2015 23:23 (UTC)
Еще одна деталь: у Конан Дойля Холмс - мизантроп ненавидящий все человечество. Его любимая характеристика людей - "этот имбецил".
uborshizzza
17 ноя, 2015 06:52 (UTC)
Но он жалел людей, проявлял сострадание.
(без темы) - dark_beer - 17 ноя, 2015 21:29 (UTC) - Развернуть
marty_cob
17 ноя, 2015 00:37 (UTC)
"Из всего этого можно сделать единственный вывод..."- что Холмс- рептилоид с планеты Нибиру.
uborshizzza
17 ноя, 2015 06:52 (UTC)
Не исключено.
Анастасия Радуга
17 ноя, 2015 00:44 (UTC)
Родной брат Шерлока - Майкрофт - служит в парламенте. Как известно, туда не брали неаристократов. Так что сто процентов, что у Холмса был капитальчик, который он расходовал постепенно.
nacht_undnebel
17 ноя, 2015 05:00 (UTC)




Аристократ
представитель аристократии; человек, принадлежащий к высшему слою родовой знати. Википедия

Джентльмен
Клайв Льюис в своём трактате «Просто христианство» отмечал, что в XIX веке «джентльменом» называли каждого мужчину, живущего на доходы с капитала и имеющего возможность не работать, безотносительно к его личным качествам. Википедия

Сквайр
...от «эсквайр» произошел термин «сквайр», означавший мелкого помещика, из числа джентри, чаще всего эсквайра, владеющего землей какой-либо деревни, сдавая ее внаем жителям и таким образом играющего доминирующую роль в жизни деревни, в том числе и через попутное занятие административных постов, например, ректора местной церкви. Википедия

Родители Холмса не были аристократами, т.е., не принадлежали к высшей знати, а были сельскими сквайрами

His parents are not mentioned in the stories, although Holmes mentions that his ancestors were "country squires". Sherlock Holmes, Wikipedia

> Родной брат Шерлока - Майкрофт - служит в парламенте. Как известно, туда не брали неаристократов.
-------------------

Как известно, в английском парламенте есть две палаты
- Палата лордов
- Палата общин

В Палате лордов, как нетрудно догадаться и сидят аристократы.

Майкрофт, брат Холмса "служит в парламенте". "Служить в парламенте" ≠ (не равно) "быть депутатом парламента". Майкрофт работал в каком-то департаменте (вспомогательном отделе) и делал некую, иногда, возможно секретную работу для правительства.

Сам же Холмс снимает комнату (возможно две) на Бейкер-стрит, в квартире вместе с хозяйкой, миссис Хадсон.

Отсюда видим, что Холмс и его брат являются, со слов Холмса, представителями верхушки среднего класса, но отнюдь не принадлежат к аристократии.

"...викторианцы, у которых были тонкие градации в вопросе о социальном статусе, отнесли бы его семью к верхушке среднего класса. Сам Холмс дает кое-какую информацию о своих предках. В «Случае с переводчиком» он говорит Уотсону, что его предки были сельскими сквайрами «и жили, наверно, точно такою жизнью, какая естественна для их сословия» ".

Отсюда:
Джун Томсон. Досье на Шерлока Холмса
Хроника дружбы Шерлока Холмса и Джона Уотсона
http://loveread.ws/contents.php?id=45687

Помимо всего прочего, Шерлок Холмс, как младший брат, вероятно вообще не получил наследства. А Майкрофт, как старший брат в семье, получил.

(без темы) - markela - 17 ноя, 2015 05:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nacht_undnebel - 17 ноя, 2015 05:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - daily_madness - 17 ноя, 2015 08:11 (UTC) - Развернуть
ne_skazu
17 ноя, 2015 00:44 (UTC)
Касперский будет очень недоволен.
(без темы) - ne_skazu - 17 ноя, 2015 09:17 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 125 комментариев — Порадовать комментарием )

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow