?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Война – войной, а антисоветчина появляется в ЖЖ по расписанию. Вот эта анонимка ходит по блогам.

“Советское детство принято считать счастливым. Как же всё было на самом деле я, человек, появившийся на свет в самом начале 60-х годов попытаюсь вам рассказать. Да, мы люди родившиеся в те годы в отличии от наших родителей не видели голода, но я считаю, что именно в то время Советский Союз начал превращаться из политической зоны в зону уголовную.

Начну с того, что родители были постоянно на работе (а не работать в СССР было просто нельзя, поскольку за это существовала статья), а дети были предоставлены сами себе. Но никто в этом ничего плохого не видел, родители пережившие военное время считали, что если дети накормлены, то значится они счастливы и ничего другого им не надо.

Таким образом «счастливые» дети большую часть времени проводили на улице, где они и постигали жизненные азы. Правда жизни была суровой – трудно поверить, но в дворовых компаниях существовала жесточайшая иерархия и собственные правила приличия. Если кто помнит фильм «Тимур и его команда», то там юный пионер Тимур и Ко боролись против хулиганов. Так вот, объясню: хулиганов действительно было очень много, но никаких благородных пионеров, борющихся с ними, не было и в помине.

Развлечений было немного и наиболее доступным для мальчишек была игра в футбол (или альчики) на загаженных пустырях, а девчонки играли в «резинку» или «классики».

Когда появилась двойная мораль я не знаю, но в то время она уже существовала. В школе на уроках мы писали сочинения о том, что хотим стать космонавтами, ну или на крайний случай лётчиками. А на переменах развлекались, донимая слабых одноклассников.

Почти в каждом классе были свои изгои. Труднее всего приходилось тем, кто рос в благополучных семьях и не был закалён ни семейными склоками, ни жестокими правилами улицы. Таких презрительно называли «менточками» и им предстояло проучиться в таких условиях десять лет и пройти девять кругов ада. Учителя всё прекрасно видели, но старательно этого не замечали, искренне считая, что дети должны сами выяснять между собой отношения.

Каждый уважающий себя нормальный пацан должен был курить, уметь смачно плевать ну и, конечно же, владеть ненормативной лексикой. Знание блатной терминологии также приветствовалось. Но главное – надо было уметь драться. Парадоксально, но доказывание своей правоты (или неправоты) на кулаках считалось делом весьма обычным и даже единственно правильным. Ни учителя, ни родители не видели в этом ничего плохого, и пока по телевизору говорили о новой социалистической общности народа, вся огромная страна распалась на мелкие полууголовные подростковые группировки. Каждый город неформально делился на районы, которые не имели ничего общего с административным делением.

Некоторые «районы» между собой дружили, некоторые яростно враждовали. Прогулки не в своём районе в одиночку было делом весьма опасным, поэтому даже «правильные пацаны» старались гулять в компании. С большой вероятностью если ты шёл один к тебе подходила группа сверстников и первые два вопроса, которые они задавали были: «Ты с какого района?» и «Кого знаешь?». Если ты смог назвать несколько авторитетных пацанов, то можно было избежать драки, а если нет, то у тебя требовали деньги. В случае отказа следовал неизменный вопрос: «А если найду?».

Лет с двенадцати-тринадцати мы коротали время в подъездах или подворотнях, человек по десять-пятнадцать. Культурный отдых с 14-15 лет заключался в походах на танцы (дискотек тогда ещё не было), которые неизменно заканчивались драками, чаще всего толпа на толпу.

В Москве и Ленинграде, который уже тогда сильно отличались от других городов, обстановка была несколько лучше, но это имело негативные последствия для юношей при службе в армии. Незакалённые жители обеих столиц первый год в вооружённых силах чувствовали себя как младенцы в джунглях. Тогда же появилась такая шутка: «Ленинградцы, москвичи – п***сы, стукачи».

Россияне, к которым отношусь и я, привыкли ориентироваться на авторитетов, неважно какие они – формальные или неформальные. И, наверное, мы ещё долго будем жить «по понятиям», потому что все мы родом из быдла”.

Что здесь смешно? Автор уверен, что дети должны сидеть дома, гулять только за ручку с родителями, ни в коем случае не драться, а иначе – это быдло.
Дети британской элиты, как известно, учатся в закрытых школах с пансионом, и все эти иерархии, жесткие выяснения отношений там присутствуют. На самом деле, сообщество элитариев мало отличается от сообщества уголовников, а вместе они мало отличаются от обезьяньей стаи.

Что касается детства, то, по моему мнению, чем меньше там присутствуют родители, тем лучше. Накормили, одели, обогрели, когда надо, защитили-похвалили-объяснили, что к чему - и хватит. Нормальное развитие ребенка происходит только в детской среде.

Советское детство запомнилось чувством безопасности. Родители не боялись оставлять нас во дворе, разрешали вместе с друзьями совершать какие-то более дальние походы, и мы считали город своим.
Игр у нас было множество, этот идиот из цитируемого отрывка просто их не знает. Не раз уже и я, и другие писали об этом – сколько можно?
Очень много для детей делала школа, внешкольные детские учреждения. Многие из нас занимались во всевозможных кружках в Домах пионеров, в ДКШ, да даже при ЖЭКах кружки были. Многие занимались спортом, ходили в музыкальные школы. Кое-кто занимался в художественной школе, но таких детей было меньше, чем обладателей пианино.

Отличие от сегодняшнего дня было то, что эти занятия дети выбирали сами, часто под влиянием сверстников. Другим направлением было то, что тренеры сами ходили по школам и отбирали способных ребят. В музыкальную или художественную школу часто направляли учителя пения и рисования. Они видели, что ученик имеет способности – вызывали его родителей, советовали отдать, допустим, в музыкальную школу.

И нечего говорить, что все кружки были бесплатными.

Кроме того, в школе была бурная общественная жизнь: без конца требовалось делать то одно, то другое – всякие там праздники, конкурсы.
Наконец, львиную долю времени занимала сама учеба.
Еще многие из нас читали книги, все смотрели фильмы по телевизору и почти все раз в неделю ходили в кино.
У среднего школьника буквально не было ни минуты свободного времени для того, чтобы он занимался какими-то безобразиями.

Мы даже не представляли, что существуют наркотики! А по телевизору не пели "Мурку".

Но были, конечно, и исключения. Существовали дети из семей уголовников, которые тусовались со своими. Школы старались от таких детей избавиться и отправить их в спецшколу для трудных подростков. Если же в дурную компанию попадал обычный подросток, то за него шла борьба. Работники детских комнат в милиции не бездействовали, а вели с заблудшими детьми работу: беседовали с ребенком, с его родителями, советовали сменить школу, район проживания, определяли в те же кружки и в спорт, чтобы отвлечь полезным делом от глупостей, летом отправляли в специальные лагеря, где с мальчишками занимались военные.

В общем, хрень пишет товарищ.

Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (За жизнь)

Метки:

Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 66 комментариев — Порадовать комментарием )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
nacht_undnebel
25 ноя, 2015 06:58 (UTC)





(c) By Peremogi

cant_be
25 ноя, 2015 07:11 (UTC)
А ещё в конце года, перед летними каникулами, нам давали длинную ленту билетов в кино=) На мультики, детские фильмы, почти на всё лето.
uborshizzza
25 ноя, 2015 19:58 (UTC)
Нам не давали.
since1975
25 ноя, 2015 07:17 (UTC)
Очень сложное чувство оставил пост
Я видела и то, что пишет он, и то, что вы. Как ни парадоксально и то, и другое я считаю правдой.

Ошибка товарища, осуждающего СССР в том, что он пишет, что травля в школе, много быдла, которое свои правила поведения заимствует от уголовных взрослых, были отличительной чертой советского детства. Нет, они были всегда и сейчас есть быдло, знаю по школе своего ребенка. СССР давно нет, а быдло осталось, и по-прежнему оно сбивается в банды, стаи.

А вот сейчас родителям страшно отпустить ребенка на улицу - это да. И постоянные новости о педофилах.

Edited at 2015-11-25 07:19 (UTC)
zepete
25 ноя, 2015 14:18 (UTC)
Re: Очень сложное чувство оставил пост
Сейчас считается, что дети - это садисты, за которыми должен наблюдаться специально поставленный для этого психолог, а тогда считалось, что "пионер - всем пример", а "пионер" - это синоним школьника.

Так что разница большая.
vikrussia
25 ноя, 2015 07:17 (UTC)
Да ну, бред сивой кобылы. У нас в Сибири были школьные и дворовые группировки, но не попасть в них было легко - надо было просто заниматься хоть чем-то помимо школы. А двоечники и бездельники, действительно, рано приобщались к сигаретам и спиртному. Но это было абсолютное меньшинство. Про безопасность и говорить нечего: я с 7 лет на электричке в муз.школу в город ездила из пригорода. Туда и обратно ОДНА. Сейчас кому рассказываешь - не верят. В США оставить 12-летнего ребёнка одного - преступление. Мир сдурел.
since1975
25 ноя, 2015 07:20 (UTC)
У нас попадали, но быстро уходили. А вот район на район дрались. При этом у нас был очень умный класс, все поступили в ВУЗы.
(без темы) - zepete - 25 ноя, 2015 14:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 25 ноя, 2015 20:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vikrussia - 26 ноя, 2015 04:04 (UTC) - Развернуть
ragnaroek
25 ноя, 2015 07:19 (UTC)
В тексте много и фактических ошибок, и грамматических, что заставляет усомниться в правдивости автора. В частности, в советское время родители больше времени тратили на детей, чем сейчас, т. к. сверхурочная работа строго контролировалась законом и была исключением, а сейчас переработки -- скорее правило.

Но дедовщины в школе, детской агрессии и подавления в советское время совершенно точно было гораздо больше. Сейчас учителя боятся "неуставных" проявлений до усрачки. Чуть что -- жалоба в департамент образования, и вплоть до прокуратуры. Так что наши дети находятся в школе в тепличных условиях по сравнению с нами.

Что касается двойной морали, тут автор тоже прав. Именно в школе начинали прививать двойную мораль. Сейчас это никуда не делось. В этом смысле эрэфия -- славный продолжатель совка.
since1975
25 ноя, 2015 07:24 (UTC)
Школа - это просто отражение окружающей жизни. А в ней как раз и присутствует двойная мораль и ханжество.
(без темы) - ragnaroek - 25 ноя, 2015 07:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - since1975 - 25 ноя, 2015 07:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ragnaroek - 25 ноя, 2015 08:06 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - ragnaroek - 25 ноя, 2015 08:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 1_na_vetru - 25 ноя, 2015 09:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ragnaroek - 25 ноя, 2015 09:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 1_na_vetru - 25 ноя, 2015 09:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ragnaroek - 25 ноя, 2015 09:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 1_na_vetru - 25 ноя, 2015 09:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ragnaroek - 25 ноя, 2015 09:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 25 ноя, 2015 20:01 (UTC) - Развернуть
felix_doc
25 ноя, 2015 07:42 (UTC)
В общем, хрень пишет товарищ...
Под каждой строкой поста и коментов ставлю незателевое 100500!!!

Да, раньше были времена, а теперь мгновения!
Наше государство деревней прирастать будет!
uborshizzza
25 ноя, 2015 20:01 (UTC)
Re: В общем, хрень пишет товарищ...
Где ж ее взять?
(Удалённый комментарий)
serega133
25 ноя, 2015 07:59 (UTC)
Не с зоны ли пишет товарищ?
sovsemveteran
25 ноя, 2015 12:51 (UTC)
Пишет, возможно, и не с зоны. Но что он там свои "университеты" проходил - очень похоже.
(без темы) - uborshizzza - 25 ноя, 2015 20:02 (UTC) - Развернуть
marichkakern
25 ноя, 2015 08:24 (UTC)
Надоели эти критики советского времени, которые мало что помнят из того времени или вообще родились после. Я родилась и выросла в том времени и в том обществе. Да, мы росли и выросли во дворах ( старых московских), мы выучились в обычной школе, где были дети из разных семей, мы ездили по всему городу ( по надобности) и не боялись обращаться к взрослым при любых затруднениях. Разве это плохо? Наши родители работали, поэтому ключи на шее были почти у всех детей. Ну и что? Зато мы знали, что к приходу родителей с работы должны быть вымыты полы и куплен хлеб, да и уроки сделаны. Мы ходили сами на кружки, ездили на каток, бегали в кинотеатры. Это плохо? Лучше, если б мы ходили за ручку с мамой до 28 лет и не знали, где молоко купить? Недавно видела, как мама привела в парикмахерскую великовозрастного сына и следила за стрижкой своего чада. Это лучше?и ещё - наше общение со сверстниками во дворах учило нас социализации и умению ладить, дружить, выстраивать отношения.
amelivalenti
25 ноя, 2015 08:56 (UTC)
Самый лучший камент! И ключевое слово "социализация".
(без темы) - uborshizzza - 26 ноя, 2015 18:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - v_strannik - 25 ноя, 2015 12:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 25 ноя, 2015 20:02 (UTC) - Развернуть
basic_dormouse
25 ноя, 2015 08:34 (UTC)
Не очень поняла, чем это отличается от нынешнего детства. Даже если брать приведенный отрывок, то наши родители, в общем-то, дома с детьми тоже не сидели, и, более того, в 90-е были вынуждены впрячься в разные подработки, отец иногда работал без выходных вообще, да и возвращался иногда из-за дежурств в морге огого во сколько.
roosich
25 ноя, 2015 09:21 (UTC)
Нынешнее детство отличается от тогдашнего повышенным уровнем криминала и потребительством.
(без темы) - uborshizzza - 25 ноя, 2015 20:03 (UTC) - Развернуть
stanislav_v_l
25 ноя, 2015 09:04 (UTC)
Нахуа (простите мой французский) тянуть политику туда, где ее в помине нет ? Реальность, простите за выражение, многогранна: есть разные слои общества, есть разная географическая широта и долгота, наконец разная психология восприятия. Аффтар процитированного текста описал одну из граней реальности. Он ничего не сочинил и не преувеличил - все что описано, действительно существовало. Просто, в силу особенностей своего восприятия, он решил, что таким был весь мир. Это его ошибка, за которую его винить нельзя. То что он связал это с политикой - другая его ошибка; можно ли за нее его винить - это уже вопрос дискуссионный... Но какого хрена Вы делаете из этого "далеко идущие выводы" ? Этим Вы себя с исходным аффтаром уравниваете в субъективизме восприятия. Ну будьте же хоть чуть-чуть умнее! Тема не стоит электричества, потраченного компьютером на загрузку этого поста :)
uborshizzza
25 ноя, 2015 20:04 (UTC)
Считаю необходимым давать хоть какие-то ответы на антисоветизм.
(без темы) - (Анонимно) - 25 ноя, 2015 22:24 (UTC) - Развернуть
roosich
25 ноя, 2015 09:20 (UTC)
Были и кружки с секциями, была и дворовая жизнь.
uborshizzza
25 ноя, 2015 20:04 (UTC)
Они прекрасно сочетались.
1_na_vetru
25 ноя, 2015 09:24 (UTC)
А еще у половины семей дома была бабушка, которая присматривала за детьми.
zepete
25 ноя, 2015 14:35 (UTC)
Те бабушки были воспитаны войной и деревней, поэтому многие были очень злые и могли детей бить даже.
(без темы) - uborshizzza - 25 ноя, 2015 20:05 (UTC) - Развернуть
sawely
25 ноя, 2015 09:53 (UTC)
про москвичей да такое "ходило"(да и сейчас ходит), но я из ленинграда и с 3-х лет реально рос на улице, по всему южному ссср(ещё не один). не было такого жесткача.
uborshizzza
25 ноя, 2015 20:06 (UTC)
У нас был тихий двор.
(без темы) - sawely - 25 ноя, 2015 20:36 (UTC) - Развернуть
mudric_1960
25 ноя, 2015 11:21 (UTC)
У нас было счастливое детство. Я одна ходила на рыбалку, вставала в 4 утра, садилась на велосипед, переезжала на другую сторону Оки на пароме и рыбачила с берега в омуте, было мне 7 лет! Взрослые рыбаки приходили и сокрушались, опять девчонка самое рыбное место заняла! Никто меня не прогонял. А сейчас, если займешь прикормленное место, и прибить могут.
В пять лет я одна исходила весь поселок, забираясь в самые заброшенные места, и никто не боялся за меня. Домой возвращалась и записывала в дневник печатными буквами, какую красивую птицу увидела и подобрала ее перо, как пиявка ползла по дороге, что кошка поймала птенца и прочую негламурную чепуху.
Такое не возможно представить сейчас для моей маленькой внучки. Мы даже вдвоем с ней в лес опасаемся ходить без мужчин.
uborshizzza
25 ноя, 2015 20:06 (UTC)
Да, с тех пор многое изменилось.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 66 комментариев — Порадовать комментарием )

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow