?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Читаю пост miumau про очередные преступления СССР.
Блогер эта пишет спасительные посты для заблудших душ, которые шлют ей пачками письма с рассказами о своих сложных обстоятельствах, а она им через блог разъясняет, как жить дальше. Все счастливы.
Сама она давно, с 90-х годов, живет в Германии. У нее есть полезные посты, где в Берлине найти бесплатную еду и вещи, которые торговые сети отдают нищим; где перехватить бесплатного супа и переночевать на халяву.
Еще она делает рисунки на футболках и продает их через Интернет. Также рассказывает, как вылечилась от ряда смертельных заболеваний, о своем сыне, маме и другой родне и знакомых. Не исключаю, что у нее есть кошка или собачка, или рыбки о которых она тоже рассказывает.
В общем, miumau считается писательницей и художницей.
Но вот даже в таком мимишном блоге появляется антисоветский пост:
http://yablor.ru/blogs/do-nekotorih-veschey-dopuskayut-tol/5303274

«В советском союзе многим была закрыта дорога в какие-то виды спорта или к каким-то занятиям, а только потому, что кто-то решил, что такое "легально" делать только на олимпийском уровне. Т.е. либо ты с 4 лет жизнь на это кладешь (еще при этом одарен немалым талантом), либо не подходи к этому близко (потому что зачем ты там нужен, негодный?)

Примеров привести могу много: балет, спортивная и художественная гимнастика, акробатика, фигурное катание, определенные музыкальные классы... и особенно плотно двери закрывались с возрастом. С 16 лет заниматься гимнастикой? Это бред какой-то. Совершенно безнадежно. Абсолютно. Уже НИЧЕГО не получится! Курам на смех. А может человеку просто нравится? Для себя? не олимпиады побеждать, а посмотреть, до куда он сам своими силами простого человека доберется? А может у него даже талант есть, и данные, и получится совсем даже неплохо?

…Главным образом мне запомнилось, что в людях как-то воспитывали этот комплекс: "Ты кто такой? Ты на это не замахивайся, тебе не положено!"
У нас даже сказать было как-то стеснительно: "Занимаюсь вот этим" - и потом признаться, что это "не профессионально".
- А как?
- Для себя?

Как это, для себя? Просто так, ради удовольствия? Почему-то про многие вещи кто-то решил. что просто ради удовольствия ими заниматься негоже, надо ради амбиций, конкурса и победы. А может человеку не хочется никого победить, разве что себя немножко. Но вот кто-то этому противился: как это так. При правильном раскладе, в правильной жизни, люди за это убиваются. И если сделаешь полшага не в ту сторону - вылетишь! Исключат! Выгонят! Станешь не достоин! Окажешься не пригодным! Это война. Какое уж там удовольствие».



Какой-то ее родственник захотел в 12 лет заниматься спортивной гимнастикой, а его не взяли, потому что он был неспортивный еврей. А в Израиле взяли в 19 лет в любительскую секцию, и он уже 20 лет занимается и счастлив. А в Германии любой может заняться музыкой и акробаткой. Это в проклятом СССР требовали от всех только чемпионства.

И пофиг, что в СССР в каждом селе, не говоря уже о городах, был Дом культуры, а при нем – кружки.
Как обстояли дела в селе, не знаю.
Могу рассказать про наше Измайлово. У нас был Дом культуры строителей и Дом культуры Дружба. От одного до другого – 30 минут пешком – это я к тому, сколько их было. Еще можно было организовать кружки при любом ЖЭКе.
Т.е., если тебе приходила в голову идея чем-то заняться, то стоило только выйти из дома и пройти пару шагов - и тебя уже ждали в каком-нибудь кружке.
Для детей же были Дома пионеров и Дома комсомольца и школьника.
Итак, в Домах культуры можно было заниматься в любом возрасте танцами, петь хором, учиться шить, вязать, готовить и пр. Были авиамоделисты и цветоводы, и, конечно, изучали иностранные языки. Учили плести макраме, занимались борьбой, стрельбой – да чем угодно.
Кружков было очень много – и везде свой набор. Одно время всюду занимались йогой.
При некоторых ДК были самодеятельные театры.

Занятия в кружках были или бесплатные, или стоили недорого. Кстати, в музыкальной школе фортепьяно стоило 30 рублей, а все духовые были бесплатно - это шло еще с царских времен, так как духовые инструменты связаны с армией.

Во взрослом возрасте можно было научиться, например, рисовать, лепить, танцевать. В танцевальных кружках учили и элементам хореографии.
Спортивную гимнастику заменяли всевозможные аэробики.
Никто не мешал человеку и брать частные уроки игры на пианино. Были деньги – хоть Рихтера бы наняли.
В футбол, хоккей, волейбол, баскетбол в любительских командах играли и играют до седых волос.

Одна подруга моей мамы с 45-ти лет начала петь в хоре, а другая - танцевать. Третья занималась в театральной студии. А уж про йогу и кройку-шитье не говорю.

Зачем делали все эти Дома культуры? Чтобы растить чемпионов из дедов и домохозяек? Нет.
Социализм свято верил в идеалы Просвещения. Отсюда и борьба с религией, кстати.
Согласно утопическим, но официальным в советском обществе идеям, при коммунизме люди должны были быть всесторонне развиты. То есть, часть дня человек мог трудиться на производстве, а потом шел петь или занимался спортом, причем виды его профессиональной деятельности могли тоже быть разнообразными - и швец, и жнец, и на дуду игрец. А уж профессиональных управленцев и вовсе не должно было быть: все должны были по очереди управлять своими коммунами.
Библиотеки и Дома культуры - это первое, что делали большевики в новом населенном пункте. Без этого никак.

А вот почему это в секцию для детей, тем более, в секцию олимпийского резерва, не брали двенадцатилетнего неспортивного мальчика? Исключительно из зверства, тоталитаризма и антисемитизма.
Ну и что занятия бесплатные, а тренер настроен на результат? Мальчик или дяденька же хочет! У него такое милое, невинное желание, чтобы вы бросили своих перспективных юных учеников и занимались с ним 20 лет подряд.

Были ли в СССР кружки для занятий спортивной гимнастикой или акробатикой для людей старших возрастов? Не знаю. Может быть, и были – страна-то большая.
Но это все же сложные и травматичные виды спорта и вместо них в 19 лет лучше бы заняться чем попроще, для чего возможностей было выше крыши.

Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Идеологические размышлизмы)
Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 119 комментариев — Порадовать комментарием )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
f_l_o_e
11 дек, 2015 15:41 (UTC)
АрррР! Антисовецкий пост! Да как она могла!
uborshizzza
11 дек, 2015 17:20 (UTC)
Да, я стою на страже памяти об СССР. Хоть память бы отстоять.
(без темы) - f_l_o_e - 11 дек, 2015 17:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 11 дек, 2015 17:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - f_l_o_e - 11 дек, 2015 17:34 (UTC) - Развернуть
ragnaroek
11 дек, 2015 15:44 (UTC)
Вот чем СССР отличался от РФ, так тем, что кто угодно мог ходить практически в любой кружок или секцию без всяких ограничений. Просто если идешь не в свою возрастную группу, могли косо смотреть. Но варианты были под любой возраст.

Это сейчас как раз, узнавали на Стрельцова, чтобы заниматься в футбольной секции ребенку, надо лям для начала забашлять тренеру.

Чего действительно не было в плане досуга, это индивидуального отдыха, возможности уединиться. Куда бы ты ни пришел, везде досуг был только в тесном коллективе. Желание уединиться чуть ли не порицалось.

Фоно, кстати, стоило всегда 25 руб. Я платежки даже визуально помню)

Edited at 2015-12-11 15:45 (UTC)
serega133
11 дек, 2015 16:30 (UTC)
Если ты косорукий-косоногий, не взяли бы. И это нормально. Должны быть критерии отбора.
(без темы) - ragnaroek - 11 дек, 2015 16:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - serega133 - 11 дек, 2015 16:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 11 дек, 2015 17:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - me_flapper - 11 дек, 2015 18:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ragnaroek - 11 дек, 2015 18:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - me_flapper - 11 дек, 2015 19:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 11 дек, 2015 19:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - me_flapper - 12 дек, 2015 06:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ragnaroek - 12 дек, 2015 12:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 12 дек, 2015 14:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - me_flapper - 11 дек, 2015 20:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 12 дек, 2015 05:19 (UTC) - Развернуть
lupersolski
11 дек, 2015 15:46 (UTC)
Между прочим были ещё и вечерние музыкальные школы для взрослых, обычно при ДМШ.
uborshizzza
11 дек, 2015 17:21 (UTC)
Тоже люди вспоминают. Я-то не интересовалась.
one_ga
11 дек, 2015 15:52 (UTC)
Не всё так радужно было, конечно, как вы пишете. Но спортивные секции - да, были разные. Например, при районной спортшколе - одного уровня, а если есть результаты - предлагали перейти или в "клубные" секции (типа того же Динамо или Трудовых резервов), или в городскую/областную команду.

Я со спортивной гимнастикой столкнулась в 19 или 20 лет в институте, и мне нравилось заниматься, и - да, я не выступала на соревнованиях, а была "балластом" в секции как спортсмен, но - к своему удовольствию и пользе тренера. Им нужна была численность секции "не менее чем", иначе ставку тренера могли сократить, а мне просто нравилось. Да, мостики, шпагаты и перевороты на брусьях впервые освоила в таком возрасте, а вот раньше, в школе почему-то даже от вида бревна голова начинала кружиться, а что и как делать на брусьях - всего один-два человека могли из класса сообразить и изобразить.

Были и "элитные" хобби, такие как лошади, теннис и т.д. Можно было пробиться и туда, но надо было недюжинное упорство проявить.
uborshizzza
11 дек, 2015 17:30 (UTC)
Ну вот, ваш бы комент в тот пост.
(без темы) - one_ga - 11 дек, 2015 17:39 (UTC) - Развернуть
alex_hustle
11 дек, 2015 15:56 (UTC)
чушь полная, я в ДЮСШОР ходил в 8-9 классе без всяких надежд или потуг на участие в этих самых ОР
uborshizzza
11 дек, 2015 17:30 (UTC)
Вот-вот, у всех был план.
alex_nik
11 дек, 2015 16:01 (UTC)
Спортивной гимнастикой заниматься в 19лет уже бесполезно. Чисто лишь для прикола, никаких серьезных результатов уже не будет.
Вообще бред этих тупых антисоветчиков уже надоел.
one_ga
11 дек, 2015 16:04 (UTC)
Не для рекордов, а как разновидность физкультуры, как и пишут, "для себя". Как на лыжах бегать, как на велосипеде ездить - так и в зале упражнения на снарядах выполнять или на ковре.
(без темы) - alex_nik - 11 дек, 2015 16:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - one_ga - 11 дек, 2015 16:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alex_nik - 11 дек, 2015 17:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - one_ga - 11 дек, 2015 17:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 11 дек, 2015 19:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 11 дек, 2015 17:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alex_nik - 11 дек, 2015 19:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - f_l_o_e - 11 дек, 2015 17:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 11 дек, 2015 17:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - f_l_o_e - 11 дек, 2015 17:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 11 дек, 2015 17:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - f_l_o_e - 11 дек, 2015 17:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zepete - 11 дек, 2015 23:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 11 дек, 2015 19:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - me_flapper - 11 дек, 2015 18:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alex_nik - 11 дек, 2015 19:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - me_flapper - 11 дек, 2015 19:41 (UTC) - Развернуть
Наталия Орлова
11 дек, 2015 16:03 (UTC)
В четырех школах, где я училась в силу обстоятельств - переезды из-за работы отца - в хор просто загоняли, те, кто не хотел или не умел петь, ходили, потому что на репетиции отпускали с уроков)). После выступлений на различных праздниках или смотрах самодеятельности - там еще и чтецы, и танцоры были, желающие оставались и занимались с музыкальным руководителем. Театральная студия - это уже в институте. Мои дети ходили в любые кружки, куда хотели - танцы, макраме, гандбол, баскетбол, футбол. Моя мама ходила в группу здоровья в Лужниках, ее подруга много лет танцевала в студии при каком-то клубе. Литературные кружки для поэтов-любителей были во многих библиотеках. Где жили все эти люди, которых никуда брали, не пускали или запрещали заниматься, чем хотелось?
uborshizzza
11 дек, 2015 17:39 (UTC)
Их увезли за границу подростками, они позабыли, а ругать СССР - это, видимо, почетная обязанность.
(без темы) - shadows_of_hate - 12 дек, 2015 10:34 (UTC) - Развернуть
artinventor
11 дек, 2015 16:07 (UTC)
Да уж. Как же всё запущено.

В СССР была полная свобода для подрастающего поколения.
Я занимался коньками, плаванием, дзю-до, шахматами, судо-моделированием, и никто не требовал ни рекордов, ни денег за это.
То, что есть у детей сейчас, это жалкая пародия на то, что было тогда.
Всё богатство выбора тогда заменено убогим тыканием в смартфон сейчас.
Скоро наверно спорт такой появится - скоростное управление мобильником.)))


Edited at 2015-12-11 16:08 (UTC)
uborshizzza
11 дек, 2015 17:40 (UTC)
ЧМ по компьютерным играм и по поиску в Гугле уже есть.
(Удалённый комментарий)
(без темы) - artinventor - 12 дек, 2015 09:27 (UTC) - Развернуть
azart_ude
11 дек, 2015 16:15 (UTC)
Ну и бред она написала
iz_pindemonti
11 дек, 2015 16:17 (UTC)
Ерунда, конечно, в спорт.секции при предприятиях еще загоняли! Вечно устраивали соревнования. Я еще помню "день здоровья".
Первый режиссёрский опыт А.Миронова "Маленькие комедии большого дома", в 4 части жильцов дома заставляют петь в общем хоре и никто из зрителей не говорил что ерунда, такого быть не может. Все смеялись. Героиня Ахеджаковой (Москва слезам не верит) руководит танцевальной секцией, в т.ч. для старшей возрастной группы. Деточкин играл в самодеятельном спектакле. В "Карнавальной ночи" все герои - инженеры, врачи, рабочие - занимаются в доме культуры.

В общем какой-то бред. Я сама с 5 лет и до 10 класса занималась в двух спорт школах, закончила худ.школу.

Edited at 2015-12-11 16:18 (UTC)
uborshizzza
11 дек, 2015 17:41 (UTC)
Они этого не помнят и не хотят видеть.
(Удалённый комментарий)
(без темы) - me_flapper - 12 дек, 2015 09:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - iz_pindemonti - 12 дек, 2015 10:03 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - iz_pindemonti - 12 дек, 2015 11:02 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - iz_pindemonti - 12 дек, 2015 11:32 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - iz_pindemonti - 12 дек, 2015 12:07 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Анонимно)
11 дек, 2015 16:23 (UTC)
"расовая принадлежность, жестко определяет ценности, мировоззрение, политическую позицию человека и предопределяет его поведение".
В.Б. Авдеев

Судя по тексту, дама - таки да?
pascendi
11 дек, 2015 16:30 (UTC)
А зачем они шлют ей письма почками?
Обычным способом не доходят? :-)
serega133
11 дек, 2015 16:31 (UTC)
Слали печенью, но желчи много.
(без темы) - uborshizzza - 11 дек, 2015 17:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 11 дек, 2015 17:47 (UTC) - Развернуть
tirlili
11 дек, 2015 16:30 (UTC)
Представим, что это настоящий человек, а не содружество разнообразных авторов. Допустим, что это на самом деле некая Яна Франк, работала у Лебедева иллюстратором, вроде довольно неплохим иллюстратором.
Интересно, сколько ей лет? Пишут, что 72-го года издания. Что она может особенного помнить? Пионерские лагеря, бузу в школах в начале перестройки? Что там еще мое поколение может помнить? Ну очереди еще. Причем без особой оценки - есть там чего в СССР или чего-то не хватает. Сравнивать в общем-то особо было не с чем - все так жили. Кстати, училась она на художника скорее всего при СССР. Если в 18 уже съехала и там начала работу веб (!!!!) дизайнером и графиком. (По крайней мере так в биографии написано). Ну что сказать - барышня и правда талантивая, да и это в общем-то потомственное - папа-мама - графики, атмосфера дома и всякое такое... И тем не менее - почему-то не смущают ее художественные школы при СССР. И брали всех и вон какой талант вырос. И учили там неплохо.
И чего ее про спорт в СССР поговорить потянуло? Не как хотите, подвел ее "авторский коллектив".
uborshizzza
11 дек, 2015 17:45 (UTC)
В чем ее талант? Вы те футболки купили бы?
lownmoover
11 дек, 2015 16:32 (UTC)
Мне очень стыдно в этом признаться, но, родившись на Волге, я до 6 класса не умел плавать. И при этом с 13 лет занимался греблей на байдарке, и не где-нибудь, а в ДЮСШОР "Спартак". Плавать, естественно, там и научился. И дослужился даже до КМС, хотя особых спортивных надежд в детстве не подавал...
А гимнастика, да, особенно спортивная, особенно женская, особенно брусья... Здоровье там потерять очень легко...
uborshizzza
11 дек, 2015 17:46 (UTC)
Это все частности. Правда в том, что всевозможные занятия среди взрослых поощрялись.
hellwitch13
11 дек, 2015 17:55 (UTC)
вам не лень читать эту мадам с вечными проблемами и неустроенностью мозга ? :)))
жрущую объедки лишь бы на халяву ..... бррр
uborshizzza
11 дек, 2015 18:00 (UTC)
Обычно не читаю, но на на посты в Топе про СССР всегда реагирую.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 119 комментариев — Порадовать комментарием )

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow