?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Школьники по обмену


Невинный пост http://uborshizzza.livejournal.com/3834456.html про фильм о финке, учившейся в 80е в американской школе, вызвал неожиданно бурное обсуждение. Сопоставление стиля школьного образования заставило вспомнить о популярных (правда, чуть позже) программах «обмена школьниками».

В самом начале 90х одна сослуживица обменяла на два месяца своего сына на американского. По ее рассказам, подросток был очень похож на наших, никаких проблем и культурного шока ни у него, ни у принимающей стороны не было. Если точнее, то его совершенно поразили две вещи:
1. Сосковец.
Мальчика, как водится, повели в Большой театр. Оттуда он вернулся потрясенный. Он не мог представить, что второй человек в правительстве может быть на публичном спектакле такой пьяный, что вывалится из ложи и телохранители будут ловить его за ноги.
2. Куриный супчик.
Он не мог представить, что куриный бульон будут готовить из курицы, а не из кубика.

А вот сын сослуживицы вернулся из США совершенно непотрясенный, типа что ожидали, то и было, и вообще ничего особенного.

Очень активно программы обменов были в Калининградской области, детей отправляли в Германию, но по другой схеме – не по обмену, а асимметрично, и на целый год.
Многие детишки приживались там, буквально найдя вторых родителей. Эти вторые родители активно с ними созванивались, ездили в гости, оплачивали обучение в вузе в Германии. Помню, моих родственников несколько шокировала одна девица из семьи знакомых, которая после возвращения каждый день звонила своему немецкому папочке. Она его называла «мой кроличек», а он ее – «моя сосисечка».

У других знакомых подросток попал в семью из папы и двух взрослых сыновей. Они сразу приняли его как родного, а он, гад такой, стал звонить куратору и жаловаться, что папа и братишки почему-то норовят залезть к нему в постель…
Дети там были под четкой опекой кураторов, если что – мгновенно переводили в другую семью. Больше всего нашим детям не нравилась дисциплина, так что кураторам приходилось звонить приемным родителям и объяснять, что в России как-то не принято опоздавших на две минуты на обед оставлять без еды.

В целом немцы (в те времена) подтверждали у калининградцев репутацию хороших воспитателей, так что им стали отправлять трудных подростков. Обратно подростки возвращались образцово дрессированными. Насколько понимаю, современное поколение немцев это искусство потеряло.

Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (За жизнь)
Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 13 комментариев — Порадовать комментарием )
inoy_dmitriy
3 янв, 2016 18:56 (UTC)
И немцы уже не те?
uborshizzza
3 янв, 2016 19:08 (UTC)
Нет, толерантность их сгубила
mordisquitos
3 янв, 2016 20:00 (UTC)
В нашей школе был обмен с американцами. Несколько моих одноклассников поехало на 1 год учиться, вернулись очень довольными, но с лишними 15-20 кг:)
Потом худели:)
(Анонимно)
3 янв, 2016 20:46 (UTC)
Могу только повторить свою цитату:
Из письма бывшего ученика, ныне живущего в Германии (сентябрь 2015):

В остальном все окей, квартира пришла в должный вид, ребенок в школе, отлынивает правда от
немецкого, но по скайпу сообщила алма-атинской бабушке, что та должна вспомнить немецкий, так как
скоро она будет говорить по-немецки, и как же бабушка будет ее понимать? Хотя сама связно пока может
сказать "Entschuldigung, ich verstehe nicht alles" (я научил), и вполне обходится этой фразой, а в
школе ей переводят две русскоязычные одноклассницы. Школа халтурная, третий класс, а они только учат
связный шрифт писать и только начинают писать ручкой. Предметов как таковых нет, есть "занятия с
классной учительницей", а она по настроению устраивает разные предметы, причем полкласса делает
одно, полкласса другое. Но тетка нормальная, ситуация как у нас для нее не проблема. Вот у меня есть
товарищ под Нюрнбергом, там в двух школах были проблемы с этим.
(Удалённый комментарий)
(Анонимно)
4 янв, 2016 09:13 (UTC)
Вы не согласны?
(Анонимно)
4 янв, 2016 13:23 (UTC)
В данном случае nicht alles тоже возможно и даже точнее.
deadmanru
3 янв, 2016 21:12 (UTC)
Помню во время перестройки, ещё американцев в Артек присылали. Там потом "злобные совки" клеветали, что американец не моется, где жрёт так и срёт (фантики-объедки закидывает под матрас или кровать) и т.д. И что дескать нам не надо тут больше американцев, дикарям у нас не место.
angry_bulldozer
3 янв, 2016 22:00 (UTC)
Про трудных подростков не совсем понятно.
Судя по выжимкам из прессы 2005-2008 годов, наоборот, немцы присылали трудных своих. И платили за перевоспитание денежку. Например, вот «Трудных» немецких подростков – на перевоспитание в Сибирь ... http://www.dw.com/ru/трудных-немецких-подростков-на-перевоспитание-в-сибирь/a-3072416

Правда там единичные случаи, но есть еще кино и более подробные статьи. Например здесь
http://oper-1974.livejournal.com/502102.html. Перевоспитание немцев в Сибири. ( видео )
uborshizzza
4 янв, 2016 07:16 (UTC)
Разумная мера вне зависимости от социокультурных особенностей - вырвать трудного подростка из своей среды и отправить в другую страну
(Анонимно)
4 янв, 2016 04:30 (UTC)
Почему финнка с двумя н?



uborshizzza
4 янв, 2016 07:07 (UTC)
Спасибо, правлю
lazar_kr
4 янв, 2016 08:46 (UTC)
К нам, в 1988, помнится, приезжали нидерландские школьники. Не по обмену, а на неделю - поучастовать в учебном процессе. Они были выпускники какой-то математической гимназии - лет по 18, даже 19 некоторые. Наш класс, 9-й, прикрепили к ним, нам было по 15 - 16. Сначала они задавали всякие вопросы, типа: "А почему у вас здание школы такое старое? А почему у вас компьютеры такие странные (у нас были японские ямахи, а еще мниторы ЕС, которые состояли на соседнем ВЦ)? А что это у вас значки у всех одинаковые (комсомольские имелись в виду?". Этак выскомерно спрашивали. Потом выяснилось, что они не секут нашу прошламму - ни про математике, ни по программированию, мы отвели их в 7 класс на занятие ЮНО - юношеского научного общества. Там они помаленьку начали соображать. Но выскомерности поубавилось. Общались на англи

Иоя приятельница, которая на 13 лет моложе, в возрасте лет 12, в 1990-е, ездила по обмену в Лондон, жила там три месяца. ну, у нее все нормально было, с девочкой в семье она даже подружилась. Но та была раздобайка, вечно все теряла и забывала, а Оля наоборот - правильная и организованная. Это, конечно, не национальное, а индивидуальное - у каждого по-своему. Говорит, что самаые умные ребята в классе были дети из семьи пакистанцев (семья была состоятельная, не нищие мигранты).

А вообще мои многолетние занятия репетиторство как-то, например, не подтверждают выскоий уровень школьного математичнского (только о нем речь) образования ни в Европе, ни в США, ни в Израиле, если взять более или менее совпадающие по статусу школы. Добрым исключиением стала только Автсралия. Большен всего удивляют восторги по поводу образования в Финляндии. Может, это там на гуманитарных предметах проявляется - не знаю. Математика - физика - никак не пойму восторгов.
uborshizzza
4 янв, 2016 09:08 (UTC)
Может, они на олимпиадах школьников высокие результаты имеют?
( 13 комментариев — Порадовать комментарием )

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow