?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



В связи с очередным обострением «газовой темы» выкладываю данные по заполненности газохранилищ Украины:

«Пик» 23 ноября – скорее всего, ошибка в данных.
В ноябре были закачки газа в хранилища, с начала декабря новый газ туда не поступал. Видно, что при сохранении динамики до неизвлекаемой доли газа в хранилищах, которую оценивают в 20-25%, дойдут к началу весны. (обсуждение терминологии и оценок см. в комментах) С учетом изменений погоды – возможно, немного ранее. В любом случае на поиски денег и оплату газа у правительства более месяца.
На следующем графике – динамика за больший период вместе с динамикой закачек в хранилища.

Источник: http://transparency.gie.eu/index.php/historical?code=25
графики кликабельны



Переход по щелчку В верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Политика)
Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 18 комментариев — Порадовать комментарием )
lydoed_53
11 янв, 2016 09:31 (UTC)
Ну и когда у хохлов начнут яйца отмерзать? И зачем им газ дают из Крыма? Да пусть вымерзают к чертям! Неужели не понятно, что отношение хохлов к России уже никогда не изменится? Это РОПАГАНДА. Да еще и троекратно умноженная на зависть хронических неудачников и бандеровскую ненависть.
uborshizzza
11 янв, 2016 10:52 (UTC)
На деньги от прибыли Газпрома содержится, к примеру, "Эхо Москвы". Из этого я могу сделать вывод, что бенефициары Газпрома относятся к нам не лучше хохлов-свидомитов
kurgus
11 янв, 2016 11:09 (UTC)
Они уже вымерзли в зиму 2014/2015 :)
> Неужели не понятно, что отношение хохлов к России уже никогда не изменится?
А это уже другая история: Россия так и не смогла сформировать "мягкую силу" - т.е. привлекательную для соседей модель развития.
И перешла к военным методам воздействия, чем окончательно оттолкнула от себя и русских/русскоязычных Украины и не только.
kurgus
11 янв, 2016 09:34 (UTC)
Ерунда.
Достаточно посмотреть прошлогодние данные: на 1.01.2015 в хранилищах было 11,368.41 м3.
На 1.01.2016 - 13,887.90 м3, т.е. на 22% больше, чем годом раньше. Что, кстати, видно и на втором графике.

И минимальные запасы в ПХГ в прошлом году были 9.04.2015 - 7,609.17 м3, 24.59% от емкости.

Так что заявление до неизвлекаемой доли газа в хранилищах, которую оценивают в 20-25% дойдут к началу весны бредововатенько.

И, кстати:
1. Безличные обороты, конечно, страшно нужны в пропаганде, но, все-таки, кто именно оценивает "неизвдекаемую долю"? Да еще независимо от типа ПХГ.
2. Откуда убежденность, что GIE считает %% заполняемости не по фактической емкости, а по фактическая емкость + dead volume?
hairy_diver
11 янв, 2016 10:16 (UTC)
к п.2 - это уже застарелый вопрос к тем кто дал расшифровку к STORAGE на gie.com, как "current inventory level of gas in storage". Обычно должно быть либо "working gas" - активный газ, либо "total gas" - активный плюс буферный (base или cushion gas).

кто-то читает как активный газ, кто-то как общее кол-во газа, кому как выгодно
kurgus
11 янв, 2016 11:05 (UTC)
Ага.
Вообще-то доля cushion gas - это функция от темпов отбора (withdrawal capacity) из ПХГ. Меньше темпы (например, к весне) - меньше доля cushion gas.
Но в глоссарии gie.eu есть Stored gas - Gas physically injected into a storage reservoir. Also called injected gas.
С дальнейшим уточнением Storage Cycle - A period commencing with an injection phase during which gas is stored and ending with a subsequent withdrawal phase during which gas is removed.
Так что, похоже, у них в графе Storage - именно working gas.
hairy_diver
11 янв, 2016 11:27 (UTC)
ну тем более )) Слона и не заметил, в отдельный глосссарий не заглядывал )
hairy_diver
11 янв, 2016 11:59 (UTC)
там же - Current Gas
The total volume of gas in a storage reservoir which is in excess of the base gas. Also called Working Gas.

Вопрос закрыт. )
uborshizzza
11 янв, 2016 10:45 (UTC)
Каким образом снижение до 22% противоречит утверждению, что неизвлекаемая доля, по разным оценкам - 20-25%
kurgus
11 янв, 2016 11:16 (UTC)
Ну дайте, плиз, источники этих оценок.
Применительно к графе "Storage" у gie.eu.

И заодно сопоставьте те факты, что:
1. на начало этого года в украинских ПХГ было на 20+% больше газа, чем на начало прошлого - с отсутствием каких-либо проблем прошлой зимой.
2. В ЕС непрерывно и существенно наращивают емкость ПХГ.
Что, с одной стороны, снижает актуальность украинского ПХГ-буфера, а с другой стороны дает возможность избыток в украинских ПХГ использовать на покрытие собственных нужд.
И, наконец, с третьей стороны, дает возможность спотовому еврорынку играть на понижение цены за счет покрытия пиков из этих ПХГ.
uborshizzza
11 янв, 2016 11:24 (UTC)
Извиняюсь за занудство, но мой вопрос был о другом

Он был чисто формальный - каким образом снижение до 22% противоречит оценке неизвлекаемых запасов в 20-25%?
kurgus
11 янв, 2016 12:47 (UTC)
Чисто формально и применительно к данным gie.eu - см. обсуждение глоссария выше.

Если не формально, а чисто конкретно геофизически - то все ПХГ Украины - это выработанные газовые месторождения.
Поэтому небольшой ликбез:
1. Чем характеризуется выработанное газовое месторождение? - правильно, запасами неизвлеченного/неизвлекаемого (при данных экономических условиях) газа.
2. Учитывается ли неизвлеченный газ в емкости ПХГ? - нет, потому что волюметрически при закачке его учесть физически невозможно.
3. Чему, таким образом, равно отношение cushion gas / working gas для ПХГ в выработанных газовых месторождениях? - нулю.

4. Для каких ПХГ это отношение ненулевое? - для искусственных ПХГ в старых выработках либо кавернах, вымытых в соляных диапирах, куда приходится закачивать газ для заполнения мертвого объема до проектного давления, обеспечивающего минимально необходимые темпы отбора.
5. Чему равно это отношение для таких ПХГ? - Отношению минимального (определяется минимально необходимыми темпами отбора) и максимального (определяется минимально необходимыми темпами закачки) давлений - см. закон Бойля-Мариотта.

Я, надеюсь, ответил на Ваш вопрос?

Теперь ответьте на мой - огласите источники безличного утверждения еизвлекаемой доли газа в хранилищах, которую оценивают в 20-25%.
uborshizzza
11 янв, 2016 14:16 (UTC)
Разумеется.
Из него я понял, что речь идет не о том, что оценка в неизвлекаемые запасы в 20-25% противоречит достигнутой величине в 22%, а о том, что понятие "неизвлекаемые запасы" достаточно сложны, так как зависит от типов хранилища и т.д.

Мне не хотелось давать уточнения терминологии в посте, хотелось просто привести фактические данные и самые очевидные комментарии, но видно придется.

Откуда я взял эти 20-25%? Из Интернета. Обсуждение газовых перспектив за последние два года в Тырнете ведутся постоянно, данная оценка доли неизвлекаемых запасов приводилась неоднократно и никогда она никем не оспаривалась

Сходу я, естественно, ссылку привести не смогу. Но если Вас это интересует, я могу взять за правило, в очередной раз наткнувшись на нее, доставлять Вам ссылку. Так что дайте подтверждение, и я это запомню
shlahcic
11 янв, 2016 10:36 (UTC)
0 - в хранилище, означает уровень, выше которого газ можно отбирать для потребителя
uborshizzza
11 янв, 2016 10:47 (UTC)
Насколько я понимаю, ясности в том, что именно приведено - общий объем гада или газ, который можно извлечь, нет

Если есть источники, подтверждающие Вашу версию, то были бы очень полезны ссылки
shlahcic
11 янв, 2016 12:25 (UTC)
да, это активная емкость, не общий объём
lev_davidovich
11 янв, 2016 11:09 (UTC)
Ну пока что всё в пределах нормы. Есть надежда что народ не замёрзнет до степени отморозков.
uborshizzza
11 янв, 2016 11:25 (UTC)
Вот и я о том же. И хорошо, что не замерзнут
( 18 комментариев — Порадовать комментарием )

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow