uborshizzza (uborshizzza) wrote,
uborshizzza
uborshizzza

Categories:

Сомнительное «Еврейское счастье» Познера




Говорят, что весь российский ФБ обсуждает фильм Познера и Урганта «Еврейское счастье». Они снимают уже не первый фильм про путешествия: были фильмы про США, Францию, Германию и Италию.
К сожалению, ни одного не смотрела, потому что уж очень много серий, очень много самих Познера и Урганта, а я их не особо люблю, и фильмы идут слишком поздно для меня. Сделали бы что-нибудь на час-полтора и показали до 12 ночи – я бы посмотрела с удовольствием.
Насколько я понимаю, идеолог в этих фильмах Познер, и США и Францией он, конечно, умилялся и восхищался, Италией, наверное, тоже, а вот в Германии, говорят, ему не понравилось.

С Израилем примерно такая же петрушка, но разница в том, что американцы-франзузы-итальяныцы-немцы понятия не имеют о Познере, а русскоязычные израильтяне его знают, и его мнение их задевают.
Они вообще с большим вниманием относятся к тому, что пишут и говорят об Израиле, и угодить им практически невозможно. Если что-то критиковать, то, понятное дело, туши свет. Но и если хвалить, то тоже можно огрести неприятностей: мол, вы ничего не понимаете в нашей сложной жизни и не смейте лезть со своими суждениями.
Вместе с тем, совсем не помешало бы сделать как можно более объективный материал про Израиль, а то, или одни восхваления, или сплошной антисемитизм.

Пишут, что Познер как-то не слишком восхищался Иерусалимом. А надо было?
Когда я увидела Иерусалим, то он показался мне необыкновенным, но потом я видела много арабских городов, и поняла, что Иерусалим – точно такой же. Крепостные стены, медина …
Но, с другой стороны, этот город имеет свою ауру, свою магию. Все эти легенды, и когда видишь холм, на котором, как говорят, Авраам приносил в жертву Исаака, когда видишь Храм Гроба Господня, то поневоле чувствуешь что-то особенное. И так в любом месте Израиля.
А сами по себе городки, конечно, скучные. Но ведь раньше и того не было, и все, что видишь, отвоевано у болот и у пустыни, и совсем недавно. На меня это произвело впечатление.


А фильм Познера я включила в тот момент, когда он беседовал с русскоязычным раввином. Познер возмущался, что в Израиле не еврей не может жениться на еврейке. Он спросил раввина, почему тот обижает таким образом не евреев. На что ему раввин возразил, что ослы, например, не обижаются, что они не лошади. "нет, обижаются, если им не дают сена", - кипятился Познер.


Еще Познер рассуждал о еврейском счастье, т.е. о названии фильма. Познер говорит, что идиома «еврейское счастье» есть только в русском языке. Ее нет у американцев и у самих израильтян. Правда, у них есть выражение «гойское счастье», означающее то же самое – отсутствие счастья. Выражение «еврейское счастье», по мнению Познера, придумали русские, чтобы выразить то, что они думают о евреях: оказывается, русские думают, что евреи – несчастные люди.

Странно, я всегда по другому понимала выражение «еврейское счастье». По-моему, имеется в виду, что это все же счастье, но особого рода. Еврейское счастье – это когда могло случиться что-то плохое, но не случилось. Например, вы идете по улице, и мимо вас пролетел кирпич с крыши – так вот: то, что кирпич не упал вам на голову и есть еврейское счастье.

Похожая история есть в рассказе Картнера «Жилищный вопрос».
Дело происходит во время войны. Молодые супруги Эдди и Джеки сдали комнату человеку по фамилии Генчард, который, как позже выяснилось, строил домики для эльфов. Эльфы же платили ему удачей. Но квартирные хозяева стали заходить в комнату жильца и подсматривать за жизнью эльфов в домике (а домик стоял в птичьей клетке). Те ушли. Жилец узнал об этом и съехал, а домик он оставил в комнате – теперь ему нужно было строить новый домик для эльфов. Однако в домике поселились новые эльфы, но они уже были не такие благовоспитанные, как первые жильцы. Это было, если можно так выразиться, эльфийское отродье. Но они тоже платили за дом удачей, правда, сомнительной.
«…мистер Генчард говорил, что Маленькому Народцу нужен
тихий, респектабельный квартал. А мы их выжили. Пари держу, мы создали птичьей клетке - району - дурную репутацию. Перворазрядные эльфы не станут
тут жить. Это... о господи... это теперь, наверное, притон.
- Ты с ума сошла, - сказала я.
- Нет. Так оно и есть. Мистер Генчард говорил то же самое. Говорил ведь он, что теперь придется строить новый домик. Хорошие жильцы не поедут в плохой квартал. У нас живут сомнительные эльфы, вот и все.
Я разинул рот и уставился на жену.
- Угу. Те, что привыкли ютиться в трущобах. Пари держу, у них в кухне живет эльфовская коза, - выпалила Джеки.
- Что ж, - сказал я, - мы этого не потерпим. Я их выселю. Я... я им в трубу воды налью. Где чайник?
Джеки вцепилась в меня.
- Не смей! Не надо их выселять, Эдди. Нельзя. Они вносят плату, -
сказала она. И тут я вспомнил.
- Станок...
- Вот именно. - Для пущей убедительности Джеки даже впилась ногтями в мою руку. - Сегодня ты бы погиб, не спаси тебя счастливый случай. Наши эльфы, может быть, и неряхи, но все же платят за квартиру.
До меня дошло.
- А ведь мистеру Генчарду везло совсем по-другому. Помнишь, как он подкинул ногой камень на лестнице у берега и ступенька провалилась? Мне-то
тяжко достается. Правда, когда я попадаю в станок, за мной туда же летит цилиндр и останавливает всю махину, это так, но я остался без работы, пока не починят станок. С мистером Генчардом ни разу не случалось ничего подобного.
- У него жильцы были не того разряда, - объяснила Джеки с лихорадочным блеском в глазах. - Если бы в станок угодил мистер Генчард, там бы пробка перегорела. А у нас живут сомнительные эльфы, вот и удача у нас сомнительная.
- Ну и пусть живут, - сказал я. - Мы с тобой - содержатели притона.
Пошли отсюда, выпьем у Терри.
Мы застегнули дождевики и вышли; воздух был свежий и влажный. Буря ничуть не утихла, завывал порывистый ветер. Я забыл взять с собой фонарик,
но возвращаться не хотелось. Мы стали спускаться по холлу туда, где слабо мерцали огни Терри.
Было темно. Сквозь ливень мы почти ничего не видели. Наверно, поэтому и не заметили автобуса, пока он не наехал прямо на нас, - во время затемнения фары почти не светили.
Я хотел было столкнуть Джеки с дороги, на обочину, но поскользнулся на мокром бетоне, и мы оба шлепнулись. Джеки повалилась на меня, и через мгновение мы уже забарахтались, в чавкающей грязи кювета, а автобус с ревом пронесся мимо и был таков.
Мы выбрались из кювета и пошли к Терри. Бармен выпучил на нас глаза, присвистнул и налил нам по рюмке, не дожидаясь просьбы.
- Без сомнения, - сказал я, - они спасли нам жизнь.
- Да, - согласилась Джеки, оттирая уши от грязи. - Но с мистером Генчардом такого бы не случилось.
Бармен покачал головой.
- Упал в канаву, Эдди? И вы тоже? Не повезло!
- Не то чтоб не повезло, - слабо возразила Джеки. - Повезло. Но повезло сомнительно. - Она подняла рюмку и посмотрела на меня унылыми глазами. Мы чокнулись.
- Что же, - сказал я. - За удачу!
».
Но есть и другая точка зрения на то, что такое еврейское счастье.

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/8/99/642/99642852_1365675501_90322.jpg

В словаре написано: «Еврейское счастье: невезучесть, постоянное невезение по жизни, отсутствие удачи. Например: Три часа отстояла в очереди за туфлями, но на мое еврейское счастье, последнюю пару моего размера купила девушка стоящая передо мной».

И третье понимание: «Еврейское счастье - это умеренное количество удовольствия с непредсказуемой долей неприятностей".
Когда дела у евреев шли вкривь и вкось, они сами иронизировали над собой, что таково, мол, еврейское счастье. Я думаю, что русскую идиому про еврейское счастье придумали все же российские евреи.
http://storybeginning.users.photofile.ru/photo/storybeginning/3160642/xlarge/67075029.jpg
И пара анекдотов в тему:
Еврейское счастье — это 40 лет ходить по пустыне и остановиться в единственном в ней месте, где нет нефти.

Нашёл еврей случайно на улице кошелёк, полный денег.. . пересчитал и.. . расстроился -- не хватает!!!!

А это работы Валерии Гайшун. Фигуры она делает из войлока, а мебель из дерева.
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/98/447/98447869_v05.jpg

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/98/447/98447868_v04.jpg

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/98/447/98447866_v02.jpg

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/98/447/98447870_v06.jpg

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/98/447/98447873_v09.jpg
Все эти работы про Бобруйск. Представляете, художницу обвиняли в антисемитизме!

Возвращаясь к фильму Познера, хочу сказать, что глупо на него обижаться. Если нашим бывшим евреям, переселившимся в Израиль, еще и Познер угодить не может, то я уже не знаю, что их может удовлетворить. Как это нашим бывшим остроумцам удалось стать такими надутыми индюками за такой относительно короткий срок?


Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)
Tags: Критика и критиканство
Subscribe
Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 39 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →