?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Образование для рабов



http://ic.pics.livejournal.com/petr_leycans/36775342/1153994/1153994_1000.jpg
Вот сайт, названный «Современный интернет журнал для людей 50+ лет с активной жизненной позицией».
На сайте полно всяких рубрик: про работу, про отдых, про пенсию, про здоровье, про знакомства (надо зарегистрироваться), ностальгии (песни Пугачевой, например) и т.д.
Политики нет. Разве что невероятно распускаемые слюни по поводу прелестей жизни за рубежом – там рай. Любопытно, что слово «Россия» встречается очень редко и то в том плане, что в России очень маленькая пенсия, например.
Но при этом не забывают ругать СССР. Казалось бы, что им СССР? Вот эта статья в очередной раз развенчивает «миф» о хорошем советском образовании. Она называется «Образование для рабов». Советское и российское образование сравнивается с европейским и американским не в пользу нашего, конечно.
http://pokolenie-x.com/?p=25970
«России от СССР досталась система вбивания знаний. А в Европе (или Америке) обучение интуитивное. Там все придумано так, чтобы учеба была развлечением, чтобы знания впитывались сами собой. Это совершенно другой подход к образованию. Ученикам задают на дом ребусы, картинки вроде «найди 16 отличий» — это детям интересно, они не воспринимают занятия как пытку. Сына моей приятельницы, которому около трех лет, уже возили вместе с детским садом в Лиссабон, в Музей Востока. Пусть он мало что запомнит, кроме первой в жизни поездки на автобусе (и ту не запомнит толком), но впечатления останутся в бессознательном. Останется главное ощущение: учиться, узнавать новое — приятно».

Что, извините, за хрень? Зачем возить два десятка малышей в музей, чтобы у них остались «бессознательные воспоминания»? Это просто способ содрать с родителей лишние деньги, и ничего другого

«На практике все европейские студенты легко учат чужие языки (и учатся на чужих языках). И быстро все усваивают.
Потому что им в детстве, в садах, в начальных школах не забивали голову бесполезной информацией — вместо этого их развивали
».

Ну да, водили в музеи, где они могли все трогать руками. Это, по мнению автора, самое главное.

«В Португалии по улицам ходят оркестры молодых людей, одетых в черное. Черные костюм и галстук, белая рубашка — это униформа колледжей. Они просто ходят и играют. Денег не собирают. Это студенческие оркестры. Ну, честно, вы можете себе представить такое, допустим, в Москве?
У нас сейчас даже по закону запрещено собираться «больше трех», если речь идет не о профессиональном мероприятии. У нас скромность и преуменьшение своих способностей считается достоинством. А тут людям просто хочется играть — вот они и играют. Пусть они и не гении. Потому что их не воспитывали так, что либо ты гордо выступаешь в Консерватории, либо ты никто. Они не стесняются петь, играть, рисовать и танцевать. Нет той скованности, которую прививает именно это ваше обожаемое «самое лучшее» образование
».

У нас учащиеся всевозможных музыкальных школ, оркестров при Домах творчества молодежи участвуют в большом количестве мероприятий. По улице им некогда шляться, хотя уличные музыканты у нас есть в большом количестве. А приедешь за границу – везде наши играют – те самые, которые получили очень плохое советское и российское образование. А португальцев что-то не видать.

«Пусть школьная программа и кажется российским родителям слишком простой. Но зачем все усложнять человеку, который, допустим, хочет стать продавцом автомобилей? А те, у кого есть амбиции, поступят в университет. И там все выучат быстро и легко, потому что у них будет гибкий ум, не испытывающий страха перед учебой. В Европе такая логика: если ты пошел в университет, то ты уже другой человек. Не просто образованный, а интеллектуальная элита. Теперь у тебя действительно есть шанс получить уникальные знания от уникальных преподавателей.».

Это старый спор: нужно ли ориентировать школьное образование на будущих продавцов, или на будущих ученых.

«Великое советское образование» было рассчитано в первую очередь на подавление воли, на то, чтобы процесс свободного мышления и творчества убить в зародыше… Мы потому и живем до сих пор в авторитарной системе, что подавлению чувств и мыслей нас учат с детства. Понятно, что устоявшийся подход к обучению в один миг не изменить, но надо хотя бы понимать, как ко всему этому относиться. И стараться, что ли, по максимуму защитить от этого детей.
Надо всеми силами приучать к тому, что образование — это лишь ступень к независимому мышлению. И что, кроме свободы, которую дают знания, в них больше нет никакого смысла
».

Статья имеет громкий заголовок, а содержание ее банально: мы такое читали уже много раз.
Меня интересует, что эта статья делает на площадке, предназначенной для тех, кому 50+? Ведь они уже получили это дурное образование и не поедут учиться в блистающую Португалию.
Это нужно, чтобы они послали туда внуков? Или чтобы окончательно обесценить их жизнь?

Тем более, что все это вранье. Советская система образования просто придерживалась вековых правил, которые существовали всегда. Целью образования считалось получение и усвоение ряда знаний и умений. Для этого с учащегося требовали внимания и дисциплины. Вот и все. Как учили до революции в гимназиях, так учили и в советских школах. Только обучалось гораздо больше народа.
Стране нужны были образованные люди: те же рабочие должны были уметь обращаться с техникой, и четырьмя классами было уже не обойтись. Тем более, стране нужны были инженеры, ученые, врачи и учителя. Это было время, когда эти профессии стали массовыми.
Сейчас, видимо, этого не нужно – вот образование и сворачивается. В Португалии так уже давно свернули.
Ну, а чтобы людям было не обидно, им рассказывают про пробуждение творческого мышления.
Элиту же учат по-прежнему, но в закрытых школах. Там и строгость, и муштровка, и дисциплина.
Разве этого кто-то не знает? Все знают, но до сих про это пишут.

Переход по щелчку В верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Политика)
Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 29 комментариев — Порадовать комментарием )
(Анонимно)
19 янв, 2016 19:23 (UTC)
Сил уже нет весь этот бред слушать о западном образовании.
tirlili
19 янв, 2016 19:28 (UTC)
Мне кажется. что многие площадки используются для тренировки троллей. Троллями не рождаются: всему учиться нужно - лексике, аргументам, подсовыванию непроверяемых ссылок, гладкости и "искрометности" письменной речи, грамотности изложения неких мыслей и идей. Вот и пишут, тренируются.
koz_mar
19 янв, 2016 19:39 (UTC)
Кстати где то я уже комментировала что английский философ середины прошлого века К С Льюис очень критиковал тогда уже появившееся облегченное образование как он называл "рассчитанное на дебилов". И умному ученику учитель не имеет права дать более сложное задание что бы более тупые одноклассники не ощутили своей ущербности. Между прочим Льюис вовсе не занудный педант, он автор и детских книг в стиле фэнтэзи трилогии "Хроники Нарнии" Просто всему свое время и сказке и труду в учебе. А в музеи и театры и мы в советское время ездили по возможности даже в провинции.
kh_sugutskiy
19 янв, 2016 20:14 (UTC)
дебилы
США вообще отсталая страна по всем параметрам
Все хотят опыт чужих стран взять и перенести
А там брать нечего
Все лучшее нигде и везде
В США полный бардак и обветшание но за то высокие зарплаты тем кто работает
Так и в Москве высокие зарплаты
Там и там деньги печатающая машинка близко находится. Пора уже открыть глаза что не демократия кормит США. А власть над миром и то плохо кормит. Скорее амеры везде правят. Видимо и на Уралмаше. Раз они деньги только печатают и все могут скупить. Но у самих там конь не валялся

То есть никакое образование, никакие технологии не дают прибыль стране. Как не дает работа в Газпроме благополучие если ты все деньги просаживаешь
Точнее так
Как бы фермер не был умен но свою картошку он вмиг станет продавать себе в убыток и разорится так как все рынки не им заняты. Так что нет панацеи от нищеты.
lownmoover
19 янв, 2016 20:15 (UTC)
Советское школьно образование было построено таким образом, что в итоге школу оканчивал человек, способный мыслить системно и имеющий универсальное мировоззрение. Ибо в них всегда была потребность. Капитализму же большое количество универсалов с системным мышление совершенно ни к чему. Капитализм ценит узких специалистов.
last_year
19 янв, 2016 20:48 (UTC)
и потом эти высокообразованные люди с системным мышлением и универсальным мировоззрением заряжали воду перед телевизором, несли деньги в ммм?
last_year
19 янв, 2016 21:09 (UTC)
Я смотрела как носили другие.
lownmoover
19 янв, 2016 21:11 (UTC)
И многих видели? Лично Вы.
last_year
19 янв, 2016 21:26 (UTC)
Достаточно, чтобы оценить легенды и мифы о советском образовании.
lownmoover
20 янв, 2016 15:19 (UTC)
"Достаточно" - это очень, очень субъективное обстоятельство. Более объективное мнение всё же вот здесь сказано.
hocher
19 янв, 2016 20:19 (UTC)
Люди бредят? Думаю, всё же выполняют заказ, сознательно или нет. У нас есть острая нужда расслоить народ на классы без всяких лифтов. В Португалии этим полвека занимался диктатор Салазар. То-то его забыли как кошмарный сон. Зато у нас есть Греф, что не хуже.
Скажу за математику. Теперь есть поток для тех, кто считает, что ему достаточно бытовых навыков. И есть поток для всех, там 19 задач:
1-10: Докажи, что ты не дебил,
11-12: Я кое-чему научился,
13-15: Я усердно усвоил учебник,
16-17: Я умею думать,
18-19: Я - математик.


Edited at 2016-01-19 20:26 (UTC)
nacht_undnebel
19 янв, 2016 21:03 (UTC)









Спутниковый кризис

Запуск советского "Спутника 1" (4 октября 1957) произвел эффект Перл Харбора на американское общественное мнение.
[...]
Еще не успел пройти шок от "Спутника 1", как 3 ноября 1957 года, менее чем через месяц, Советы запустили "Спутник 2" с собакой Лайкой на борту. В то время, как первый спутник весил менее 200 фунтов, этот аппарат весил 1120 фунтов и оставался на орбите почти 200 дня.

Цитировано отсюда:
Sputnik and the Origins of the Space Age


Смотреть также по теме якобы "советского отставания в образовании" статью "Sputnik crisis" / "Спутниковый кризис"
https://en.wikipedia.org/wiki/Sputnik_crisis

А также статью Космическая гонка
"В ходе большой космической гонки СССР и США стали первыми и главными «космическими державами», способными выводить на орбиту спутники своими ракетами-носителями, и «космическими сверхдержавами», начавшими пилотируемые космические полёты".


---


В ту ночь, когда Спутник впервые прочертил небо, я (…) глядел вверх и думал о предопределённости будущего. Ведь тот маленький огонёк, стремительно двигающийся от края и до края неба, был будущим всего человечества. Я знал, что хотя русские и прекрасны в своих начинаниях, мы скоро последуем за ними и займём надлежащее место в небе (…). Тот огонёк в небе сделал человечество бессмертным. Земля всё равно не могла бы оставаться нашим пристанищем вечно, потому что однажды её может ожидать смерть от холода или перегрева. Человечеству было предписано стать бессмертным, и тот огонёк в небе надо мной был первым бликом бессмертия.

Я благословил русских за их дерзания и предвосхитил создание НАСА президентом Эйзенхауэром вскоре после этих событий.

Рэй Бредбери

. . . . . . . . . . . .


Так то давно было, сто лет назад... А шо там сегодня за ситуация у москалей с их ракетами ?

27 декабря 2015 в 23:40
Американцам снова пришлось закупать российские двигатели для космических ракет



"Американский альянс United Launch Alliance (ULA) объявил о закупке дополнительной партии из 20 российских ракетных двигателей РД-180 для своих ракет-носителей «Атлас V». Некоторое время в США действовал запрет на их закупку, но он был снят ввиду отсутствия альтернативы – ракеты-носители следующего поколения «Vulcan», которые по плану должны будут использовать двигатели производства одной из частных американских компаний, ещё далеки от завершения. До запланированного их появления должно пройти не менее 4 лет".


deadmanru
20 янв, 2016 01:40 (UTC)
>. А в Европе (или Америке) обучение интуитивное. Там все придумано так, чтобы учеба была развлечением, чтобы знания впитывались сами собой. Это совершенно другой подход к образованию. Ученикам задают на дом ребусы, картинки вроде «найди 16 отличий» — это детям интересно, они не воспринимают занятия как пытку
Ученику 16 лет, а он не умеет ни читать ни писать. Как такое возможно вопрошают американцы? Потом машут огорчённо рукой, наше же образование такое.
Вообщем дальше можно не читать.
agatspb
20 янв, 2016 07:54 (UTC)
«найди 16 отличий»
"Ученикам задают на дом ребусы, картинки вроде «найди 16 отличий» — это детям интересно, они не воспринимают занятия как пытку."

Главное потом, во взрослой жизни, работу такую же найти.)) Чтобы не требовалось ни знаний, ни усилий.
a_york
20 янв, 2016 08:45 (UTC)
"по плодам их узнаете их"
судя по плодам, в ссср с образованием всё было очень и очень хреново.
tirlili
20 янв, 2016 13:27 (UTC)
Смотря какие плоды вы имеете в виду.
a_york
20 янв, 2016 13:53 (UTC)
известно какие: уровень жизни населения, уровень медицинского обслуживания, научные и технологические достижения, развитость наукоёмких производств.
по всем параметрам мы не входим даже в сотню развитых государств мира.
"вот и результатики" - как говаривал герой старой советской кинокомедии.
tirlili
20 янв, 2016 16:29 (UTC)
Ой, да лааадно, скажете - сотню. Тех, у кого все в шоколаде поди всего десяток ))). И то, если не путать эмиграцию с туризмом.
a_york
21 янв, 2016 08:37 (UTC)
да не ладно, а Россия по итогам 2015 года по уровню жизни населения находится на 91м месте. Ниже Киргизии и Гондураса.
tirlili
21 янв, 2016 11:01 (UTC)
Это даже обсуждать смешно, товарищи влажные фантазеры.
То-то киргизов в России работает как грязи. Видимо, гондурасцев опередили... Пусть неудачник плачет. ))))))))

Edited at 2016-01-21 11:03 (UTC)
a_york
21 янв, 2016 11:07 (UTC)
ну, вам-то может и смешно
тем, кто за мкад если и выезжал, то только на шопинг в милан.
или вообще, учит нас жизни, загнивая на проклятом западе.
tirlili
21 янв, 2016 13:26 (UTC)
Ой, "бросьте свою дурацкую агитацию", свекровь жила в Тутаеве, переехала в Ейск. Живут, хлеб жуют. Нормально все, не переживайте так.
a_york
21 янв, 2016 13:33 (UTC)
дык, и я о чём.
"живём, хлеб жуём"
"нас ебут, а мы крепчаем"
tirlili
21 янв, 2016 18:36 (UTC)
Да что ж вы так волнуетесь, голоса в голове спать не дают?
a_york
22 янв, 2016 07:31 (UTC)
я волнуюсь, да?
бгг
вам виднее, конечно
lev_davidovich
20 янв, 2016 12:06 (UTC)
Отдельное спасибо за картинку из пинкфлойдовской "Стены" (одна из моих самых любимых групп). Там как раз про образование и есть.



Ещё один кирпич в стене (перевод Илья Тимофеев)
Another Brick In The Wall (Part I):
Ещё один кирпич в стене (Часть 1):


Daddy's gone across the ocean,
Папочка сгинул за океаном,
Leaving just a memory,
Оставив лишь воспоминания,
A snapshot in the family album.
Фотокарточку в семейном альбоме.
Daddy, what else did you leave for me?
Папа, что ещё ты оставил мне?
Daddy, what you leave behind for me?
Папа, что ты оставил мне после себя?
All in all it was just a brick in the wall.
В общем-то, это был лишь кирпич в стене.
All in all it was just the bricks in the wall.
В общем-то, это были лишь кирпичи в стене.


Another Brick In The Wall (Part II):
Ещё один кирпич в стене (Часть 2):


We don't need no education.
Нам не нужно никакого образования.
We don't need no thought control.
Нам не нужно никакого контроля мыслей.
No dark sarcasm in the classroom.
Никакого злого сарказма в классах.
Teacher, leave those kids alone.
Учитель, оставь детей в покое.
Hey, Teacher, leave those kids alone!
Эй, Учитель, оставь в покое детей!
All in all it's just another brick in the wall.
В общем-то, это - лишь ещё один кирпич в стене.
All in all you're just another brick in the wall.
В общем-то, ты - лишь ещё один кирпич в стене.


We don't need no education.
Нам не нужно никакого образования.
We don't need no thought control.
Нам не нужно никакого контроля мыслей.
No dark sarcasm in the classroom.
Никакого злого сарказма в классах.
Teachers, leave those kids alone.
Учителя, оставьте детей в покое.
Hey, Teacher, leave those kids alone!
Эй, Учитель, оставь в покое детей!
All in all you're just another brick in the wall.
В общем-то, ты - лишь ещё один кирпич в стене.
All in all you're just another brick in the wall.
В общем-то, ты - лишь ещё один кирпич в стене.


"Wrong! Do it again!
Неверно! Переделай!
If you don't eat yet meat, you can't have any pudding! How can you have any pudding if you don't eat yet meat?!"
Если ты не доел мясо, не получишь никакого пудинга! Как ты можешь есть пудинг, если ещё не съел мясо?!
"You! Yes! You behind the bike sheds! Stand still, laddie!"
Ты! Да, ты, который за гаражом! Стой смирно, малец!


Another Brick in the Wall (Part III):
Ещё один кирпич в стене (Часть 3):


I don't need no walls around me.
Не нужно мне никаких стен вокруг.
And I don't need no drugs to calm me.
И никакие наркотики не утешат меня.
I have seen the writing on the wall.
Я видел послание на стене.
Don't think I need any thing at all.
Думаю, мне совсем ничего не нужно.
No. Don't think I need anything at all.
Нет. Не думаю, что мне вообще что-то нужно.
All in all it was all just the bricks in the wall.
В общем-то, всё это были лишь кирпичи в стене.
All in all it was all just the bricks in the wall.
В общем-то, всё это были лишь кирпичи в стене.



Источник: http://www.amalgama-lab.com/songs/p/pink_floyd/another_brick_in_the_wall.html
© Лингво-лаборатория «Амальгама»: http://www.amalgama-lab.com/.

Ну и ещё есть часть 2 и часть 3
Ну и пардон за мнгабукаф
(Анонимно)
20 янв, 2016 12:20 (UTC)
Основная мысль статьи верная. Советское образование было "хорошим" в том смысле, что готовились люди, умеющие хорошо и с умом работать "на дядю", но не умеющие жить "для себя".
tirlili
20 янв, 2016 13:30 (UTC)
В определенном смысле считалось, что мы - советсвие люди - и были теми самыми дядями, на которых работали. Тут дело не в образовании, а в мировоззрении. Идея была хорошая. Пала она на неподготовленную почву.
( 29 комментариев — Порадовать комментарием )

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow