?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Чуткая забота



http://www.anekdot.ru/i/caricatures/normal/11/6/10/stariki-i-medicina.jpg

Существует документ под названием «Стратегия действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года»

http://government.ru/media/files/7PvwlIE5X5KwzFPuYtNAZf3aBz61bY5i.pdf
Уже начиная с названия, появляются вопросы. Эта стратегия будет действовать до 2025 года? А потом что?

В самом документе много хороших слов, но ничего конкретного. Если верить Стратегии, то власть только и делает, что печется о благополучии пожилых людей.

При этом пожилых разделили на категории: граждане с 60 до 64 лет - это достаточно активные в экономическом и социальном плане люди, продолжающие осуществлять трудовую деятельность; граждане с 65 лет до 80 лет - это, как правило, люди менее активные, многим из которых требуется медицинская помощь и социальные услуги; граждане старше 80 лет нуждаются в оосбой заботе.

Ну, что там еще написано? Я уверена, что любой из вас в состоянии написать все, что сочинили разработчики: новые рабочие места для пожилых, не желающих выходить на пенсию, учебные центры для переобучение пожилых, льготные лекарства, врачи-геронтологи в поликлиники, соответственно, создание базы для подготовки таких врачей, дешевый туризм для пожилых, организация досуга пожилых, соцработники, дома престарелых.
Большой упор делается на работе с родственниками, чтобы они сами заботились о своих стариках.

Зачем нужно было писать на столько страниц очевидные вещи? Кстати, многое из того, что они предлагают, уже было раньше, но теперь прекратилось: например, дома культуры, где те же пожилые могли бесплатно ходить в хор, учиться делать какие-то поделки и пр. Одно время там же организовывались вечера знакомств под названием «Тем, кому за 30».
Теперь этих домов культуры нет или же их стало гораздо меньше.

А что надо самим пожилым людям? До какого-то возраста и при хорошем здоровье только приличная пенсия, социальные льготы на оплату жилья, транспорта и лекарств, если пенсия не совсем приличная. Позже нужны уже социальные работники, которые помогут с продуктами, готовкой, уборки, позже, возможно, уже дома престарелых с сестринским уходом.

Большей частью пожилые люди помогают с внуками и даже с правнуками, занимаются огородом или продолжают работать. Не такая уж они и обуза.

Но ведь для чего-то эту Стратегию прописали и приняли? Хотя в ней нет ничего конкретного, но существует план реализации Стратегии, над которым сейчас работают сразу несколько ведомств (координатор — Минтруд). Вот что это за план, нам неизвестно. Конкретные мероприятия, программы, ответственные, источники финансирования и прочее будут прописаны в плане, который с учетом предложений всех заинтересованных ведомств разработают до конца апреля и представят на рассмотрение правительства.

Но кое о чем можно догадаться уже сейчас.

Так, «Известия» пишут, что есть предложение по изменению системы первичного приема граждан в поликлиниках. Его суть заключается в том, что пациентов старше определенного возраста сначала будет принимать медсестра или фельдшер и попасть к врачу можно будет, только если персонал среднего звена сочтет это необходимым. Такой порядок предлагают ввести для людей в возрасте 72 лет и старше. Предлагающие такое нововведение считают, что старики — основной контингент поликлиник, что жалобы у них стереотипные, что и так всем известно, с какой жалобой они придут, поэтому зачем зря занимать время врача?


Об этом корреспонденту «Известий» сообщил член комитета Совета Федерации по социальной политике и здравоохранению, председатель Союза пенсионеров России Валерий Рязанский.
— Мы будем вносить предложения, чтобы старшее поколение было ориентировано на оперативную медицинскую помощь, на первичное звено, а в сельских населенных пунктах — на фельдшерско-акушерские пункты. Эти пункты должны быть приведены в порядок, — рассказал сенатор.
Я не готов говорить, правильно это или не правильно. Может, это и правильно, чтобы понять, куда направить человека, чтобы он не тратил время и впустую не сидел в очередях, да и не загружал тех специалистов, к которым не надо идти. Но сейчас речь идет об обсуждении предложений, которые поступают. Давайте их соберем, посмотрим, на что хватит ресурсов, — подчеркнул Валерий Рязанский.

Хватит ли ресурсов? Риторический вопрос. Ресурсов никогда не хватает.

Еще одним направлением реализации стратегии будет развитие геронтологической службы вплоть до того, что штатную должность геронтолога предлагается создать в каждой поликлинике. Об этом «Известиям» также сообщил Валерий Рязанский.
Отвечая на вопрос, из каких источников предлагается финансировать работу геронтологов, сенатор пояснил, что эту задачу должны решать регионы. Что касается числа таких специалистов на каждую поликлинику, то, чтобы понять, сколько нужно геронтологов на одно учреждение, необходимо провести дополнительные расчеты.
— У нас их просто еще мало. Надо готовить и готовить этих людей. Это особый вид деятельности. Мы будем настаивать на том, чтобы в каждом регионе была создана система геронтологической помощи и поддержки. Проблема здесь в том, что она основана как на новых принципах медицинского сопровождения, так и социального сопровождения, — рассказал Валерий Рязанский. — В этом и преимущество, но и сложности, потому что это находится на стыке двух ведомств — медицинского и социальных служб. Небольшой опыт по созданию геронтологической службы уже есть: появился главный гериатр страны, создан центр на базе Второго медицинского университета. И важно этот опыт распространить на все регионы нашей страны.



Так, может быть, и специальные поликлиники для пожилых организовать? Для детей же есть? А потом их лишить избирательных прав: раз они сами не знают, какой врач им нужен и нужен ли вообще, то как они могут голосовать?

Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (За жизнь)

Метки:

Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 29 комментариев — Порадовать комментарием )
since1975
7 апр, 2016 07:12 (UTC)
Можно и дальше пойти
Я как-то читала фантастическую повесть про Землю после ядерной войны. Ресурсов не хватало, и стариков просто усыпляли после 60 лет (кроме "элиты", конечно). Сразу вспомнилось, когда вы написали про нехватку ресурсов..
deadmanru
7 апр, 2016 13:08 (UTC)
Re: Можно и дальше пойти
А я другую повесть читал. Там всех молодых ставили на учёт, и если старику нужна была печень-почки-сердце, тут же молодого арестовывали и оправляли на операционный стол.
В другой повести, там уже сам мозг пересаживали, от стариков в молодое тело. Молодые там ещё чем то недовольны были.
uborshizzza
7 апр, 2016 18:20 (UTC)
Re: Можно и дальше пойти
Это зависит от того, кто богаче: молодые или старые. Но у нас старые - бедные.
since1975
7 апр, 2016 20:38 (UTC)
Re: Можно и дальше пойти
Да, Рокфеллер вот в шестой раз сердце получает. Но он не пользуется услугами медицинскими по линии ОМС )
deadmanru
7 апр, 2016 20:52 (UTC)
Re: Можно и дальше пойти
Там не важно богатый ты или бедный. Там закон продавили, что дескать с текущего года все пожилые люди имеют право на изъятие молодых тел в свою пользу, а все молодые лишаются всех прав.
А почему продавили? Особо закон не афишировали, молодые и люди зрелого возраста другими делами занимались. В то время как пенсионеры были очень политактивны из-за наличия множество свободного времени.

Я думаю если опросить всех пенсионеров на тему, согласны ли они свой мозг переселить в молодое тело, то думаю большая часть с радостью под это подпишется. А для своего оправдания начнут говорить, дескать я имеют очень богатый жизненный опыт, я ценен, а тот молокосос тупой, никакой от него пользы и т.д.
since1975
8 апр, 2016 02:41 (UTC)
Re: Можно и дальше пойти
Вот и у Анны Старобинец в повести нечто похожее - если "плохо обращаешься с телом", то у тебя его отбирают. По суду. И оно достается престарелому богачу. Как результат, люди там перестали рожать.

А вот у нас закон о трансплантации без всяких условий приняли, и все молчат, никто не протестует.

Edited at 2016-04-08 02:43 (UTC)
uborshizzza
8 апр, 2016 04:48 (UTC)
Re: Можно и дальше пойти
Изъем органов у безнадежных умирающих (обычно, от травм) по умолчанию был всегда, а иначе не было бы пересадок органов вообще.
since1975
7 апр, 2016 20:36 (UTC)
Re: Можно и дальше пойти
Да, про оцифровку есть у Анны Старобинец жуткая повесть "На злачных пажитях", и фильм еще есть "Корпорация "Бессмертие". Там именно наоборот, старики вселялись в молодые тела.
uborshizzza
7 апр, 2016 18:21 (UTC)
Re: Можно и дальше пойти
В "Часе быка", например.
zmeika_gadyka
7 апр, 2016 10:18 (UTC)

Если у нас что и оптимизируют, то только варварскими методами. Первичный прием медсестрой нужен не только для стариков, но и для хроников. Выписать рецепт, записать к специалисту, направить на анализы. Несложное изменение, и не требующее инструкций. Если у человека хроническое заболевание, то к врачу надо регулярно обращаться.  Так пусть больной прийдет с готовыми анализами и записью, какие лекарства принимал.

uborshizzza
7 апр, 2016 18:19 (UTC)
Это не заменяет посещения врача. А записать может и регистратура, если пациенту трудно это сделать самому.
zmeika_gadyka
8 апр, 2016 16:43 (UTC)
Нет теперь регистратур. Стоят терминалы. Но не ко всем врачам можно записаться напрямую. К кардиологу, неврологу и т.д. только через терапевта. Сначала записаться к участковому, на свободное время. Если повезет, то ждать дня 3 -4. Если не повезет, то от недели и более. Потом терапевт даст талон к специалисту. Если есть. В последнее время бывают. И еще ждать заветной даты. А нет - так по второму кругу. Если специалист назначит анализы, то опять мочало сначала.
lev_davidovich
7 апр, 2016 14:09 (UTC)
Можно ещё к первичному приёму нянечек подключить. И сестёр-хозяек. А в особо сложных случаях направлять к плотнику.
leonid8
7 апр, 2016 14:47 (UTC)
К плотнику -- это самое оно! Можно даже с плотника начинать.
lev_davidovich
7 апр, 2016 15:16 (UTC)
Но тогда встанет ребром другой вопрос - где найти столько плотников ? И ведь каждому подавай толкового !
leonid8
7 апр, 2016 17:16 (UTC)
Есть самый главный плотник (во всяком случае до 33-х лет он числился по ведомству плотников). Вот к нему и надо посылать.
lev_davidovich
7 апр, 2016 17:37 (UTC)
Если я правильно понял, то плотником был папа персонажа. Но посылать к нему болезных и стрждущих - давняя традиция. Впрочем, не всегда благотворная.

Edited at 2016-04-07 17:38 (UTC)
uborshizzza
7 апр, 2016 18:17 (UTC)
Надеюсь, это предложение не пройдет.
leonid8
7 апр, 2016 14:46 (UTC)
Правильное решение! Всецело одобряю. Кому не нравится -- читать статьи о самом лучшем в мире здравоохранении СССР. Пенсионерам приятно будет (можно и музычку виолончельную в поликлиниках поиграть). Я бы передовой опыт на все население РФ распространил.

Чотамухохлов?

Edited at 2016-04-07 14:48 (UTC)
uborshizzza
7 апр, 2016 18:17 (UTC)
У них еще хуже.
(Анонимно)
7 апр, 2016 15:41 (UTC)
Пенсионерок 24 млн, старше 65 лет 12 млн. Навскидку старше 72 лет 4 млн пенсионерок и 2 млн пенсионеров, и эти 6 млн будут обслуживаться по другому.
uborshizzza
7 апр, 2016 18:16 (UTC)
Это незаконно.
(Анонимно)
7 апр, 2016 20:18 (UTC)
расцвет демократии.
а ведь начиналось с того, что каждый - это ведь вам не проклятый тоталитаризм - теперь может сам выбирать, к какому врачу записаться.
since1975
7 апр, 2016 20:34 (UTC)
Re: расцвет демократии.
И сейчас, и в 80 будет можно. Только не бесплатно. Будут у дедушки-бабушки деньги, записывайся к врачу, а по линии ОМС - к фельдшеру или к плотнику, как выше пишут. Выпишет валерьяночки да домой отправит, нечего тут с жалобами ходить.
deadmanru
7 апр, 2016 20:54 (UTC)
Re: расцвет демократии.
Это просто извращённое сознание советских людей. Не знаю как сказать, туннельное зрение что ли? Все хотели иметь выбор к какому врачу хочу к такому и иду, при этом почему то никому и в голову не приходило, будут ли у тебя деньги на врача то?
since1975
8 апр, 2016 02:46 (UTC)
Re: расцвет демократии.
Да дураки мы были чего там. Была такая книжка "Дик с 12-й нижней", там про мальчика, родители которого выбирали, вылечить ли ему глаз или заплатить за квартиру. Мы думали, что это пропаганда, а оказалось - чистая правда.

Мы думали, что со сносом социализма станет только лучше. Дураки.
(Анонимно)
9 апр, 2016 19:31 (UTC)
Re: расцвет демократии.
Да, наивные эльфы. Про Дика мы тоже читали в детстве и ужасались
нelena weinberg
10 апр, 2016 14:15 (UTC)
Давно пора вместе с пенсионным удостоверением выдавать шпионскую ампулу. Никакой обязаловки, человек живет себе, зная, что на крайний случай выход у него есть.
since1975
11 апр, 2016 09:37 (UTC)
Тогда расцветет черный рынок оружия, а чиновники пенсионного фонда и пр. смогут передвигаться только в бронированных автомобилях. Потому что желание забрать с собой какого-нибудь эффективного менеджера будет просто непреодолимым.
( 29 комментариев — Порадовать комментарием )

Latest Month

Сентябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow