uborshizzza (uborshizzza) wrote,
uborshizzza
uborshizzza

Categories:

Против учительницы завели уголовное дело за то, что она задавала школьникам домашнюю работу


http://s.66.ru/photos/1/93/25/5453525fa2197_normal.jpg
В Златоусте, на основании анонимного заявления в прокуратуру, заведено уголовное дело на учительницу за «жестокое обращение с детьми».
Прокурорская проверка выявила, что педагог применяла при работе с первоклассниками «недопустимые способы воспитания: грубое, пренебрежительное, унижающее человеческое достоинство обращение», а именно: задавала им письменные задания, давала учить стихотворение и ставила оценки. Кроме того она, сволочь такая, давала им обязательные дополнительные занятия.
Пока учительница находится под подпиской о невыезде.
Уполномоченный по правам детей Павел Астахов призвал не увлекаться: «Так и А.С.Макаренко по нынешним меркам можно было бы «привлечь» за «жестокое обращение». Аккуратнее надо дела уголовные заводить».

Должен с прискорбием заметить, что это – не единичный факт, а тенденция. Сейчас – время победивших троечников. Формально учительница нарушила ряд приказом Минобра, согласно которым первоклассникам нельзя ставить оценки и давать им задания на дом. Фактически же дело завели на человека, который свое дело – учить детей – пытался делать хорошо.

В прежние времена считалось самоочевидным, что учение в школе и далее, в институте – это труд, и труд тяжелый. Обучение в школе выполняет сразу несколько функций:
- Дать необходимый для успешной жизни набор знаний и умений,
- Научиться трудиться, заставлять себя работать головой,
- Привить навыки социализации.
Принуждение к учебе, иногда достаточно суровое, было основано на осознании простой истины, что если человек не освоил вышеперечисленное, то все, что ему предстоит в жизни – это орудовать лопатой, брать больше, кидать дальше и отдыхать, пока летит.

Современный этап информационного общества выдвигает все более жесткие требования к тем, кто хочет преуспеть. Однако под маркой гуманизации образование начинает подлаживаться под дурака, точнее, балбеса, который всю эту науку в гробу видел.

Сейчас многие люди, считающие себя особо прогрессивными, в качестве примера удачных школ ставят те, в которых детей, фактически, развлекают. Типа главное – это не пичкать детей сухими знаниями, а развивать их творческие способности. Увы, но ничто не ново под луной, подобных проектов «творческих школ» было много и все они с треском проваливались. Наиболее известными для отечественного читателя будет, наверно, «Дальтон-план» - прогрессивная система творческого школьного обучения, введенная вскоре после революции. Однако большевики оказались поумнее Минобра и, посмотрев на результаты, быстро вернулись к схеме гимназического образования, заменив лишь некоторые предметы типа латыни на более востребованные. Если уж совсем точно – некоторые «творческие школы» работают очень даже неплохо, но лишь потому, что ухитряются получить отличное финансирование и организационные льготы, из-за чего они резко сокращают размер классов, привлекают для работы в качестве учителей всяких интересных личностей и пр. Увы, но «оптимизация» школ с увеличением размера классов и нагрузки на учителя убивает даже намеки на творчество.

Под маркой гуманизации школьного образования проводятся и всякие другие интересные проекты, однако если присмотреться, то виден их главный мотив – сокращение финансирования. В прежние времена для детей с физическими или психическими проблемами было организовано специальное образование. Сейчас заявлено, что это их унижает, и такие дети распиханы по обычным классом. Реально плохо всем. Плохо детям с проблемам, так как их уже учат по общей программе, в обычных больших классах, без использования специалистов и без тех занятий, которые помогут им компенсироваться. Например, во времена советской власти для детей с вялыми параличами после полиомиелита были созданы специальные интернаты. О них, к примеру, писала Мария Арбатова, которая сама училась в одном из них, в Москве на открытом шоссе. Заведение малоприятное, детям, конечно, было бы приятнее в школе, но – их там реально реабилитировали. За ними был специальный медицинский уход, в частности, им делали вовремя реконструктивные операции, у них была очень суровая физкультура (детишки с парализованными ногами ползали на одних руках по шведским стенкам, как мартышки), но – их реабилитировали. Заодно им давали профессию бухгалтера, позволявшую работать людям с ограниченной подвижностью. Плохо и другим ученикам, которым «особенные дети» мешают учиться.

И тут нужно упомянуть еще одну составляющую плана гуманизации образования – отношения к детям как к сверхценным людям.

Суровая дисциплина с принуждением, характерная для классической школы, сейчас критикуется как система, унижающая человеческое достоинство. Конечно, это нехорошо, унижать и принуждать людей делать что-то против их воли, однако вопрос – можно ли детей считать людьми?

В «классической» традиции дети полноценными людьми не считались. Их статус был примерно такой же, как у рабов, Они находились во власти старшего члена семьи, который, однако, должен был следить за тем, чтобы они были сыты, обуты-одеты и получили образование и ремесло, позволяющее им далее прокормиться. Поэтому глава семьи не просто мог – он был обязан заставить детей делать то, что (с его точки зрения) пойдет им на пользу.

Современный подход к детям несколько иной. Современный ребенок с момента рождения является полноправным гражданином. Точнее – сверхправным гражданином, так как у несовершеннолетних есть дополнительные права. При этом у детей нет обязанностей.

В результате мы приходим к противоречию. Современный ребенок по закону является полноценной свободной личностью, которую нельзя ни заставлять, ни принуждать делать то, что эта личность не хочет, причем никаких обязанностей у ребенка нет. При этом в силу неразумности буквальное следование этой законодательной норме приведет к неизбежной смерти ребенка, обожравшегося мороженым или усевшегося играть на трамвайных путях. В результате мы имеем коллизию между абстрактным гуманизмом, закрепленным законодательно, и суровым практическим реализмом, опирающимся на многовековую практику. А все родители и все воспитатели, если буквально выполнять существующее законодательство, должны быть немедленно посажены.
http://ic.pics.livejournal.com/masterok/50816465/475563/475563_1000.jpg



Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Идеологические размышлизмы)
Tags: Идеологические размышлизмы
Subscribe
Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 273 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →