?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry




В преддверии очередной даты начла Великой отечественной войны, «Новая газета» вновь публикует статью, которую она уже публиковала в 2010 году. Странно, обычно так не делают? К чему бы это?
Это – публикация «Мемориала».
http://www.novayagazeta.ru/comments/73493.html
У них есть допуск к уголовным делам Берии и Судоплатова (управлял внешней разведкой), которые были арестованы после смерти Сталина. Берию, как известно, расстреляли, а Судоплатов в 1958 года был приговорён Военной коллегией Верховного суда СССР по «контрреволюционной» статье 58-1 пункт «б» к 15 годам заключения «за активное пособничество изменнику Родины Берия в подготовке государственного переворота, производство опытов над людьми, похищения и многочисленные убийства». Виновным себя не признал. Отбывал наказание во Владимирской тюрьме, где перенёс три инфаркта, ослеп на один глаз, получил инвалидность 2-й группы.
Освобождён по отбытию срока наказания 21 августа 1968 года. Более 20 лет боролся за свою реабилитацию. Полностью реабилитирован постановлением Главной военной прокуратуры Российской Федерации от 10 января 1992 года. Умер же он в 1996 году в 91 год.

Одним из эпизодов обвинения был следующий. Через несколько дней после начала войны, в июне 1941-го Судоплатов полуанонимно встречался в ресторане «Арагви» с послом Болгарии. Он передал послу Стаменову 4 вопроса для Гитлера, на которые надеялись получить ответ.
Эти вопросы ему передал Берия и поручил встретиться со Стаменовым (как мы помним, Болгария была союзницей Германии). Одновременно Стаменов был и советским агентом.
Вот эти вопросы, как их помнил Судоплатов: «Что Германию устроило бы, на каких условиях Германия согласна прекратить войну, что нужно для прекращения войны». Более широкий вариант звучал якобы так: "Берия приказал мне поставить в беседе со Стаменовым четыре вопроса. Вопросы эти Берия перечислял, глядя в свою записную книжку, и они сводились к следующему:
1. Почему Германия, нарушив пакт о ненападении, начала войну против СССР.

2. Что Германию устроило бы, на каких условиях Германия согласна прекратить войну, что нужно для прекращения войны.

3. Устроит ли немцев передача Германии таких советских земель, как Прибалтика, Украина, Бессарабия, Буковина, Карельский перешеек.

4. Если нет, то на какие территории Германия дополнительно претендует."

Берия на допросах большей частью подтвердил показания Судоплатова, сказав, что выполнял задание Сталина. Но он утверждал, что при этом Германии якобы предлагали только то, что СССР получил в 1939 году. Ни обо всей Украине, ни о Белоруссии, ни о Карельском перешейке речь не шла.


Почему Сталин думал, что Гитлер может пойти на быстрый мир?
25 мая 1941-го Сталин получил донесения от нашего агента в Германии: «Германский план войны с Советским Союзом разработан самым детальным образом. Максимальный срок войны 6 недель. За это время Германия овладела бы почти всей европейской частью СССР, но правительства в Свердловске не трогала бы. Если Сталину после этого удалось бы спасти социалистический строй в остальной части СССР, то Гитлер этому не мешал бы». Этот агент был обладавший обширными связями в верхушке рейха Лицеист (он же латышский корреспондент в Берлине Орестс Берлинкс) — агент-двойник, выполнявший прямые указания германского руководства. Через него со Сталиным говорили Гитлер и Риббентроп.

Почему Сталин не верил многочисленным сообщениям о скором нападении Германии? Во-первых, он считал, что Гитлер не станет вести войну на 2 фронта, что прежде, чем приняться за СССР он должен как-то закончить с Великобританией. Ведь глупо же вести войну на 2 фронта.
Во-вторых, во всех предыдущих актах агрессии Гитлер всегда вначале использовал какую-нибудь провокацию, потом выдвигал ультиматум, а уже потом нападал.

Но Геббельс а в дневнике 16 июня записал: «На сей раз делаем все иначе — мы не полемизируем в прессе, замыкаемся в полном молчании, а в день «Х» просто наносим удар».
21 июня Геббельс записывает в дневнике: «Вопрос относительно России обостряется с каждым часом. Молотов просился с визитом в Берлин, однако получил решительный отказ. Наивное предположение. Этим надо было заниматься полгода назад… В Финляндии мобилизация. Теперь-то Москва, должно быть, заметила, что грозит большевизму…».

Гитлер уже не мог удовлетвориться кусками Украины и Прибалтикой – он хотел гораздо больше. В 1942-м, в узком кругу, на вопрос, кому доверить управление территорией СССР за линией Архангельск–Киров–Астрахань, куда немецкие войска не пойдут, фюрер высказался: дескать, Сталину и доверим, он же знает, как управляться с этим народом.

Ну а чем все закончилось? Через 4 года Гитлер вынужден был покончить с собой, а Сталин до самой своей смерти продолжал управлять всем СССР плюс еще частью Германии.
И так произошло, хотя та же Великобритания не слишком спешила ударить Гитлеру в спину, так что насчет второго фронта прав был Гитлер, а не Сталин.

Чему нас учит эта история? Не тому, для чего «Новая газета» с «Мемориалом» хотели бы нас научить.

Мы видим, что Запад готов на все, чтобы добиться своего: на любую авантюру, на любую подлость, на любой подлог и провокацию. Как только они чуют слабину – так удержу им нет. И никакие уговоры-переговоры не помогут.

Нам кажется, что миром правит разум, а миром правит азарт. Чем больше Россия идет на уступки – тем больше они давят: помогает же.

В этой связи меня поражают те из наших граждан, которые думают, что победа Запада над Россией принесет им какие-то дивиденды. Не принесет.

Наполеон мог бы отменить крепостное право, но он этого не сделал. Гитлер мог бы распустить колхозы, но он этого не сделал. А ведь эти поступки расположили бы к агрессорам население.
А им не нужно наше население. Нигде те же французы и те же немцы не вели себя так ужасно по отношению к гражданским людям, как в России.
Они просто не считают русских за людей, никогда не считали и не будут считать.

А вы, люди из пятой колонны, для них ничем не отличаетесь от остальных. Вам даже не светит участь забавной обезьяны, на которую вы надеетесь. То же самое относится и к братьям-украинцам и белорусам.
Впрочем, я знаю, что вас не убедить.


Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Идеологические размышлизмы)
Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 60 комментариев — Порадовать комментарием )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
old_extremist
18 июн, 2016 19:20 (UTC)
"Они просто не считают русских за людей, никогда не считали и не будут считать."

Нынешние 89% населения РФии как раз и являются хорошим доказательством - таки не считавшие ррррюских людьми были совершенно правы.
uborshizzza
18 июн, 2016 19:24 (UTC)
Так ведь и вас не считают. Вас это не смущает, или это как раз правильно? Но ведь если вы - записной идиот, что заметно по каждому вашему коменту, то зачем же предполагать, что все такие?
Хотя проблема дураков в том, что они, по своему умственному дефекту не понимают, что они - дураки. Это умные люди в себе сомневаются.
(без темы) - muhobojka - 18 июн, 2016 19:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - barbuljak - 18 июн, 2016 20:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 18 июн, 2016 21:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - old_extremist - 18 июн, 2016 21:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zmeika_gadyka - 19 июн, 2016 04:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - old_extremist - 19 июн, 2016 21:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zmeika_gadyka - 20 июн, 2016 17:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - old_extremist - 20 июн, 2016 18:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 19 июн, 2016 07:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - old_extremist - 19 июн, 2016 21:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - since1975 - 20 июн, 2016 05:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - old_extremist - 20 июн, 2016 05:36 (UTC) - Развернуть
muhobojka
18 июн, 2016 19:27 (UTC)
емнип, Геббельс в дневнике писал, как его ведомство организовало мощную информационную кампанию, что будут воевать с Великобританией, и радовался, как таким образом удается усыпить бдительность Сталина.



uborshizzza
18 июн, 2016 21:38 (UTC)
Он темнил, что не написал об их сговоре. Зачем Гесса в тюрьме всю жизнь продержали, а потом убили?
(Удалённый комментарий)
uborshizzza
18 июн, 2016 21:39 (UTC)
Не в этот раз.
(Удалённый комментарий)
uborshizzza
18 июн, 2016 19:44 (UTC)
Кое-кто и сюда заглядывает.
alex_nik
18 июн, 2016 19:39 (UTC)
Какой то бред на бреде. Берию никто не судил, а просто бессудно убили.
Агент Лицеист был для наших известен как двойной агент, о чем немцы не знали, и его использовали как передачу фальшивых данных немцам.
21июня Геббельс конечно давно все знал, как впрочем и полгода назад.
В общем фальшак на фальшаке и фальшаком погоняет, неудивительно что подготовлен мемориалом.
alex_nik
18 июн, 2016 19:46 (UTC)
"Почему Сталин не верил многочисленным сообщениям о скором нападении Германии? "
И именно поэтому ускоренно готовил всю страну в войне с 1931года.
Поэтом заключил договор с Гитлером, по которому мы поставляли Германии на взятый у ней кредит отходы руды и жмыхи, а взамен получили уникальное оборудование и оружие.
Именно поэтому фронты были созданы еще 18июня и директива о приведении в полное боевое готовность ушла уже тогда.
Но Сталин конечно никому не верил, а тот же Леман, наш агент в руководстве Берлинского Гестапо, сидел там просто так, баклуши бил.
(без темы) - uborshizzza - 18 июн, 2016 21:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alex_nik - 18 июн, 2016 21:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 19 июн, 2016 07:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alex_nik - 19 июн, 2016 08:24 (UTC) - Развернуть
mar_mi
18 июн, 2016 19:58 (UTC)
все правильно: западным хищникам нужны земли и природные богатства, а не люди. Странно, что образованные либералы это не понимают.
uborshizzza
18 июн, 2016 21:33 (UTC)
Да уж они никому бы не были нужны.
(без темы) - kh_sugutskiy - 18 июн, 2016 21:34 (UTC) - Развернуть
barbuljak
18 июн, 2016 20:20 (UTC)
грязная газетенка эта НГ
uborshizzza
18 июн, 2016 21:34 (UTC)
Зачем они дважды публиковали одну и ту же статью? Но сегодня она в кассу.
(без темы) - imenem_serafima - 19 июн, 2016 07:55 (UTC) - Развернуть
mary_bred_show
18 июн, 2016 20:56 (UTC)
Ну разумеется, в начале войны Сталин был готов заключить мир на любых условиях. А что в этом стыдного-то?
Он же помнил похабный брестский мир, случившийся всего-то за 23 года до того. Он помнил, как русские категорически не хотели воевать с немцами. Так почему он мог быть уверен, что в этот раз будет не так? В этом и есть причина, почему он не выступал до 3 июля, да, он искал способ уклониться от войны. Более того, он искал его и в 1943 году, когда, поздравляя с 23 февраля, не присоединился к требованию союзников о безоговорочной капитуляции, а сказал только о преследовании врага до западных границ.
Я так считаю всё это абсолютно нормальным, сколько жизней можно было бы сберечь, если бы Гитлер не был таким упёртым.

А что до неверия в нападение, то одной из причин было постоянство цены на шерсть на мировых рынках. Прошедшему туруханскую ссылку Сталину казалось невозможным нападение на СССР без скупки всего тёплого, что только есть на свете. И правильно казалось, как выяснилось.
uborshizzza
19 июн, 2016 10:31 (UTC)
В некоторые вещи трудно поверить.
(Анонимно)
18 июн, 2016 21:31 (UTC)
"Гитлер мог бы распустить колхозы, но он этого не сделал" А вот с этого места поподробнее. Это где же на территории, оккупированной немцами, были НЕ распущены колхозы? В каких конкретно поселениях колхозы НЕ были распущены?
(без темы) - (Анонимно) - 19 июн, 2016 10:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kh_sugutskiy - 19 июн, 2016 10:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 19 июн, 2016 10:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kh_sugutskiy - 19 июн, 2016 10:15 (UTC) - Развернуть
alex_tripcar
18 июн, 2016 21:47 (UTC)
меня сильно удивляют. те российские граждане, что по "велению совести", то есть за бесплатно, готовы с пеной у рта, отстаивать "западные ценности" про которые они в лучшем случае если и знают, то из СМИ и интернета. НИКОГДА долго не бывая и не живя за границей. Ладно бы это было недовольство правительством, дуростью или гнусностью властей, нет - у них презрение вызывает само место Россия, в которой они живут, которую ненавидят, и из которой никуда, в большинстве своём, не могут уехать в силу своей никчёмности. Сидят хаят и ждут спасителя из западных земель
uborshizzza
19 июн, 2016 07:36 (UTC)
Такое поведение редко, но встречается и в других странах. У нас же подобных людей много.
Причины русофобии у русских так толком никто и не исследовал, хотя это очень интересно.
(без темы) - alex_tripcar - 19 июн, 2016 07:41 (UTC) - Развернуть
ne_volina
18 июн, 2016 22:39 (UTC)
Откуда это известно, что Сталину бы отдали в управление часть России?
uborshizzza
19 июн, 2016 07:11 (UTC)
Якобы из разговоров Гитлера. Сама впервые читаю. То ли я что-то упустила раньше, то ли это начало формирование нового мифа.
(без темы) - ne_volina - 19 июн, 2016 11:27 (UTC) - Развернуть
arigato
18 июн, 2016 23:16 (UTC)
Да, интересно достаточно... Удивительно все это читать.. Спасибо)
uborshizzza
19 июн, 2016 07:33 (UTC)
И вам спасибо.

Edited at 2016-06-19 07:33 (UTC)
0ratoria
19 июн, 2016 01:35 (UTC)
Надо драпать за Урал, там нет ни НАТО ни ИГИЛ, и никогда не было ни Наполеона ни Гитлера.
uborshizzza
19 июн, 2016 07:28 (UTC)
Нет, надо стоять насмерть.
contrstream
19 июн, 2016 06:02 (UTC)
Да фтопку нах эту "Новую газету" с авторским коллективом и "Мемориалом" в придачу. Берию с 99%-ной вероятностью убили при имитации ареста, а Судоплатов в тюрьме весьма успешно косил на дурку, мог и не такого порассказать
uborshizzza
19 июн, 2016 07:32 (UTC)
Вы видели документы, смотрели дело Берии, сравнивали подписи?

(без темы) - alex_nik - 19 июн, 2016 08:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - contrstream - 19 июн, 2016 10:56 (UTC) - Развернуть
angry_bulldozer
19 июн, 2016 06:19 (UTC)
"немцы не вели себя так ужасно по отношению к гражданским людям, как в России"
В польше вели. В украине вели. От начала польши и через всю украину до сталинграда все столбы были заняты повешенными. Как диверсантами, так и просто для устрашения.
uborshizzza
19 июн, 2016 07:24 (UTC)
В Европе не вели. А про Польшу не скажу. Вайда показывает немецкую оккупацию, как райское время. Наверное, полякам лучше знать - они просто помирали от счастья при немцах и сами лезли вешаться от восторга. Мы неправильно все понимали в силу своей испорченности.
(без темы) - angry_bulldozer - 19 июн, 2016 10:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 19 июн, 2016 10:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - angry_bulldozer - 20 июн, 2016 02:36 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 60 комментариев — Порадовать комментарием )

Latest Month

Май 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow