uborshizzza (uborshizzza) wrote,
uborshizzza

По Италии на такси за счет железной дороги

Вчера вечером в очередной раз ездили погулять в очаровательный городок Лукка, всего 15 минут на электричке. Но это – в теории, так как поезда здесь постоянно опаздывают. Точнее – опаздывают почти все. Изредка встречаются поезда с табло, показывающим, куда идет поезд, но на других никаких опознавательных знаков нет, так что поездки превращаются в увлекательный квест. Собственно, знакомство с местной железной дорогой и началось у нас с того, что 3 года назад мы сели в поезд, уходящей с указанной в расписании платформы в указанное время. Но контролеры выкинули нас на полустанке, так как, оказывается, это был другой поезд, опаздывающий на 40 минут.

В поезде из Милана в Виареджио (точнее – системе поездов, билет продают, а потом выясняется, что ехать надо с 2 пересадками) соседка, давно живущая тут дама из Молдавии, уверяла, что такой бардак тут только летом, когда все уходят в отпуска и работать некогда, а зимой все ходит по расписанию. Так что, любители зимнего купания – Италия ждет вас!

Во время брождения по Лукке жена неосторожно высказалась, что город так мил, что можно было бы и заночевать на лавочке. Ой, зря, не надо такое даже думать!

Итак, приходим на вокзал к поезду в 21.30, на перроне – битком, ждут еще и поезд 21.31 на Флоренцию (час езды). Вовремя нашей электрички, естественно, нет, табло выкидывает опоздание 15 минут, потом – 35 минут, поезд на Флоренцию – 5 минут. Дело обычное. Приходит поезд на Флоренцию, почти все в него загрузились, можно сесть на лавочки и спокойно почитать. Сидим, ждем, поезд на Флоренцию, кстати, тоже стоит. Еще через полчаса вместо поезда прибегает мужичок и на итальянском начинает у ждущих спрашивать, а не на Виареджио ли они? Тем, кто сознается, говорит, что поезда не будет и надо ехать на такси. Начинается выяснение, оказывается, что-то там сломалось в электросети и все поезда встали, автобусов уже нет, поздно (как же: уже целых 10 часов вечера!), а остановка такси – у вокзала.

Надо сказать, что итальянское такси – это отдельный квест. Их мало, на улице их поймать нельзя, остановки такси в городе крайне редки, а их надо вызывать из кафе – подойти туда и попросить бармена вызвать по телефону. Недостаток – время начало одиннадцатого, и все кафе уже закрыты. На табло вокзала же появляются совсем неприятные надписи:
Италия
Ориентируясь на местных – две девушки (одна из них - негритянка) и один парень – встаем у вокзала, там типа остановка. Появляется мужичок, по служебному телефону (он был спрятан в одной из колонн на входе в вокзал) куда-то звонит (вызывает такси), потом, размахивая руками, ведет с парнем какие-то сложные переговоры, вручает ему бумагу с логотипом железных дорог и убегает. Мы стоим, английский у ребят еще хуже, чем у меня, так что обговорить поведение я не могу, лишь надеюсь на солидарность. Но – нас пятеро, для одного такси много, а парню и одной негритянке на в Виареджио, а еще дальше по побережью.

Через полчаса приезжает такси. Ура – там в багажном отделении есть откидное кресло, влезаем все пять. Сели, парень с водилой побазарил и вылез, все стали усаживаться в следующее такси. Сели, поехали. Итальянец всю дорогу громко обсуждал что-то с шофером. Красивый у них все-таки язык - заслушаешься. По-моему, они обсуждали своего президента.
Негритянка потихоньку пела.

Приехали в Виареджио (70 евро), на железнодорожный вокзал, там нас и одну из девушек (полноватая, вся в черном, половина головы выбрита) выгрузили и поехали дальше. Денег не брали, оказывается, такси было за счет железной дороги по той бумаге.

Удивительно, как с такими нравами железные дороги могут хоть как-то работать! Билет стоил 3.50 евро, нас было пятеро, т.е. мы вместе потратили на билеты 17,5 евро. Таким образом, только на нас железная дорога потратила лишние 53,5 евро, а ведь двое поехали дальше, и в 22.30 должен был быть последний поезд в Виареджио - им придется и тем пассажирам оплачивать такси. И, наверняка, на других станциях то же самое было.

Но это уже не наши проблемы.

И вот всего начало двенадцатого, а мы уже приехали!

Подобное называется «еврейское счастье» - из неприятной ситуации вылезти с минимальными потерями благодаря счастливому случаю. Если бы не итальянцы, которые были в той же ситуации, мы бы не знали, что делать.

По большому счету сами проявили легкомысленность. Знаем, что из-за местных чудес всегда надо, даже в небольшие поездки, брать с собой и запас денег, и паспорт, чтобы можно было заночевать.

Вероятность не уехать – большая, так как днем бродить здесь очень жарко, а вечерами транспорт рано прекращает работу. Электричка в 9.30 вечера – последняя в будние дни, с автобусами аналогично. Кстати, что там с той толпой, что ехала во Флоренцию – непонятно.

С утра стал смотреть итальянские новости, чтобы узнать, что там, собственно, произошло. Там – про железную дорогу нет и ничего интересного:
- Итальянка умерла через полгода после родов. Причина – при кесаревом сечении врачи забыли в ней салфетку,
- Хрен из «лиги севера» заявил, что большинство итальянцев – за выход из ЕС,
- Берлускони продал свою футбольную команду «Милан» китайцам,
- У границы с Францией 300 мигрантов из Африки прорвали полицейский кордон, прыгнули в море и поплыли в сторону Франции,
- В одном отеле в Лигурии произошел взрыв. Взорвалась емкость с хлором, есть пострадавшие…

И еще один вывод. В сложных ситуациях людям помогает солидарность. Тут нам помогли итальянцы, и дежурный по станции нас направлял, и ребята с нами вместе ехали. А вот русские сейчас свою солидарность потеряли.

Кроме нас на станции бродила еще одна русскоговорящая компания. Мужик средних лет (до ужаса деловой, таких в наше время называли «деловой поросенок»), его жена, теща и дочка лет 7. Поросенок бегал по окрестностям, давая краткие указания типа «Стойте! Бегу в чейндж». Женщины держались все вместе, были недалеко, а когда поросенкина жена ходила курить, стояли рядом. Они видели, что мы с женой говорим по-русски, но не подошли, не стали выяснять, что произошло… Здорово их поросенок выдрессировал на выполнение команды «стоять и ждать». Или это были хохлы?

Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Прогулки не по Москве)
Tags: Путешествия
Buy promo for minimal price.