uborshizzza (uborshizzza) wrote,
uborshizzza
uborshizzza

Categories:

Райкин обиделся


В наше время произошло резкое размежевание творческой интеллигенции с народом и властью. Что-то я не припомню другого такого периода в российской истории: творческая интеллигенция была с народом в советское время, была с властью при Ельцине и в 20-х годах 20 века, но сегодня она против всех. Народ у них – быдло, власть – убийцы, а они сами все в белом. В белом венчике из роз впереди у них … любой из действующих американских президентов.

Вроде бы, уже все изложили свои претензии, свое возмущение и отвращение. Но мне казалось, что есть исключения. Например, недавно я думала, что хотя бы Константин Райкин ведет себя безупречно: ни одного публичного заявления, ни одного скандала, не ходит по ток-шоу, не сидит в жюри дурацких конкурсов. Я, например, понятия не имею, на ком он женат, кто его дети – и это хорошо. Если я озабочусь, как там поживает Райкин, то я куплю билет в его театр и посмотрю спектакль.

Сглазила.

Райкин выступил на очередном съезде театральных деятелей с программной речью, которую всю неделю активно обсуждают.
Вообще-то, он ничего особенного не сказал. У артистов-де должна быть цеховая солидарность – так Костю учил папа. Сейчас наступили трудные времена, и все артисты должны забыть свои творческие разногласия и объединиться против угрозы. В чем угроза? Угроза в возвращении цензуры. И еще лично с Райкиным как-то хамски разговаривает первый заместитель министра культуры Владимир Аристархов.

Более подробно:
«Папа, когда понял, что я стану артистом, учил меня одной вещи; он как-то в мое сознание вложил одну такую вещь, он называл это — цеховая солидарность. Это некая этика по отношению к занимающимся одним делом вместе с тобой. И, мне кажется, сейчас время про это вспомнить всем.
Меня очень тревожат …наезды на искусство, на театр, в частности. Эти совершенно беззаконные, экстремистские, наглые, агрессивные, прикрывающиеся словами о нравственности, о морали, и вообще всяческими, так сказать, благими и высокими словами: «патриотизм», «Родина» и «высокая нравственность». Вот эти группки оскорбленных якобы людей, которые закрывают спектакли, закрывают выставки, нагло очень себя ведут, к которым как-то очень странно власть нейтральна — дистанцируется...
...Я сейчас вижу, как на это явно чешутся руки кого-то — это изменить и вернуть обратно. Причем вернуть обратно не просто во времена застоя, а еще в более давние времена — в сталинские времена...
...Я помню: мы все родом из советской власти. Я помню этот позорный идиотизм! Это причина, единственная, по которой я не хочу быть молодым, не хочу вернуться туда опять, эту мерзкую книжку читать. А меня заставляют читать эту книжку опять. Потому что словами о нравственности, Родине и народе, и патриотизме прикрываются, как правило, очень низкие цели. Не верю я этим группам возмущенных и обиженных людей, у которых, видите ли, религиозные чувства оскорблены. Не верю! Верю, что они проплачены. Так что — это группки мерзких людей, которые борются незаконными мерзкими путями за нравственность, видите ли...
Умная власть платит искусству за то, что искусство перед ней держит зеркало и показывает в это зеркало ошибки, просчеты и пороки этой власти. А не за то платит власть, как говорят нам наши руководители: «А вы тогда и делайте. Мы вам платим деньги, вы и делайте, что надо». А кто знает? Они будут знать, что надо? Кто нам будет говорить?...
Почему мы молчим все время? Закрывают спектакли, закрывают это… Запретили «Иисус Христос — суперстар». Господи! «Нет, кого-то это оскорбило». Да, оскорбит кого-то, и что?...
Мне кажется, сейчас, в очень трудные времена, очень опасные, очень страшные; очень это похоже… Не буду говорить, на что. Но сами понимаете. Нам нужно вместе очень соединиться и очень внятно давать отпор этому».

Можно бы согласиться с Райкиным, что сейчас времена очень трудные, тяжелые, но вот только трудности у нас разные. Райкин в упор не видит наших трудностей – его свои волнуют.
На несколько невнятную, но эмоциональную речь Райкина откликнулись многие.
Так байкер Залдастанов заявил: «Дьявол всегда соблазняет свободой, — сказал он. — А под видом свободы эти райкины хотят превратить страну в сточную канаву, по которой текли бы нечистоты. Бездействовать мы не будем, и я сделаю все, чтобы защитить нас от американской демократии».

Пресс-секретарь президента Путина Песков комментировал речь Райкина несколько раз.
Первый раз он сказал о недопустимости цензуры, но при этом оговорился, что если государство «заказывает произведение искусства» и дает деньги деятелям искусства, то вправе выдвигать условия: «Государство заказывает произведение искусства на ту или иную тему в рамках тех программ, которые находятся в имплементации, — опять же, это не цензура».
Второй раз он уже требовал, чтобы Залдастанов извинился перед Райкиным, и сказал, что «Спорить вокруг понятия цензуры можно очень долго…Но я хочу, чтобы Райкин назвал хоть один случай, когда кто-то пытался ему что-то навязать или запретить. И тогда мы вернемся в начало этой дискуссии…Хотел бы, чтобы он сказал, что мне запрещали делать в «Сатириконе» вот это или навязывали вот это, вот тогда это будет дискуссия, действительно основанная на чем-то, — добавил он. — Это очень важно, чтобы Райкин сказал, была ли цензура когда-то применена или попытки, похожие на цензуру, в отношении него…Главный вопрос во всей этой дискуссии — огромный талант Райкина, к которому мы относимся с безграничным уважением. И я считаю, что просто бес попутал этого мотоциклиста, который его оскорбил. Я надеюсь, что он извинится».

Залдастанов извиняться отказался, а Кадыров его поддержал. Не знаю, будет ли Песков говорить на эту тему еще раз. Это же так важно! Животрепещущий вопрос!

А что, может, нам кажется, что ситуация в мире напряженная, что Россию огромными темпами изолируют от мирового сообщества? Что дела с экономикой плачевны? На самом деле все не так страшно: вот еще Райкин успокоится - и заживем.

Но среди либеральной общественности тоже нет единства в отношении выступления Райкина. Познер поддержал, Звягинцев поддержал, Табаков его поддержал, как артиста, но счел, что с цензурой он несколько перегнул. А Илларионов пишет, что Райкин молчал, когда творились всякие другие безобразия, а теперь проснулся, и потому ему веры нет.

Некоторые говорят, что Райкин нервничает, потому что помещение его театра слишком долго ремонтируют, а труппа выступает на чужих сценах в частности, в здании «Планеты КВН». И с финансированием у него туго.

Действительно, министр культуры Мединский извинился перед Райкиным. Я не поняла за что: может быть, за грубость своего заместителя?

Вот как это было в новостях:
«Министр культуры РФ Владимир Мединский подтвердил готовность оказать содействие театру "Сатирикон" в будущем году после утверждения федерального бюджета на 2017 год, указания об этом он дал после встречи с директором театра "Сатирикон" Анатолием Полянкиным.

"Состоялся взаимоуважительный и доверительный разговор. Мы уважаем талант и мнение творческого лидера "Сатирикона" Константина Аркадьевича Райкина. Естественно, что театр, учредителем которого является Минкультуры России, мы в сложном положении не оставим. Как только будет утвержден федеральный бюджет, мы все вопросы решим. Министр дал такие указания", — цитирует пресс-служба слова Журавского.
Коллеги из "Сатирикона" посчитали несправедливой нашу оценку экономической ситуации, мы не готовы признать справедливой их оценку финансового состояния театра и претензии в цензуре. Мы договорились спокойно и без привлечения СМИ решать возникающие вопросы в рабочем порядке", — пояснил Журавский.

Директор "Сатирикона" Анатолий Полянкин также сообщил, что стороны "честно поговорили" и, прояснив позиции друг друга, "принесли извинения за эмоциональность"».


Ой, ну перед кем еще так рассыпались?

А сегодня я гуляла в районе Марьиной Рощи. Вдруг гляжу: комплекс «Райкин-плаза». Как раз рядом с «Планетой КВН». В 2013 году еще открыли, а я и не знала.
Москва

Там и магазины, и отель в 4 звезды, и кинотеатр и школа сценических искусств под руководством К. Райкина. Все это построил владелец компании "Ташир", принадлежащей Самвелу Карапетяну. Карапетян много строит в Москве и в области. Например, он построил «Ереван-плазу» на Тульской.

Какое отношение имеет Константин Райкин к торгово-развлекательному центру? Ну, во-первых, думаю, без разрешения Константина Райкина центр бы так не назвали. Во-вторых, там школа искусств под руководством Райкина, а учредителем этой школы является директор «Сатирикона» Анатолий Полянкин.
Местные жители говорят, что Райкин хочет построить еще один отель на месте сквера.
Очень многие считают, что Райкин успешно занимается бизнесом. Но почему же он тогда требует денег с государства на свой театр? И государство дает деньги и очень извиняется устами министра культуры и пресс-секретаря президента.
Уже одно это говорит о том, что Райкин – человек приближенный к власти. А милые бранятся – только тешатся.


Переход по щелчку В верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Политика)
Tags: Текущая политика
Subscribe
Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 77 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →