?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



В предыдущим посте я писала, что СССР развалился по 2-м причинам: из-за алчности партийно-хозяйственной элиты (плюс КГБшной верхушки) и из-за того, что не мог удовлетворить растущие потребительские запросы населения.

С элитой все понятно: на сегодня ситуация такова, что 1% населения завладел всей 85% собственности, являющейся большей частью бывшей общенародной собственности. Думаю, они сорвали банк, невиданный в истории человечества.

А вот как остальные 99%? Получили они свое потребление?
Как ни странно, получили. И пусть большинство получает суррогат настоящих продуктов, включая продукты культуры – все равно люди радуются уже самому разнообразию и отсутствию очередей. В очереди стоять скучно и унизительно, а бегать, высунув язык по десятку магазинов, или ехать за город в какую-нибудь «Мегу», чтобы купить дешевле - это нормально. Позвольте, но ведь времени уходит столько же, а сил, так и больше, но зато вокруг ярко, красиво, весело.

(ГУМ. Очередь за айфоном 7)

Чем дальше, тем больше люди со слезой в голосе рассказывают об «ужасах» СССР: они не могли быстро купить того и сего. Вот, вспомнили открытки на холодильники, на гарнитуры. Но разве это было так уж ужасно? Получили, например, на работе открытку, подошла очередь – вас известили, когда прийти в магазин – пришли и купили. Разве это было неудобно? Оказывается, очень. И помнят ту открытку, как кошмар и не хотят помнить тех товаров, что покупали без очереди. Например, в 60-е холодильники были по записи, а потом без очереди. Но последнее уже не важно. Или хотели какой-нибудь финский холодильник, а его трудно было купить – вот горе. Но он же дорогой был. Сегодня есть очень дорогие холодильники – так их же не расхватывают.

Более того, те, кто хорошо относятся к СССР, вспоминают, что у продуктов было лучше качество, или что у них в городе не было за какими-то продуктами очередей. Но почему вспоминают только это?
Разве, кроме проблем с потреблением, в СССР не было ничего другого? Никто, например, не вспоминает о своей работе, как там все было устроено. Не вспоминает, о чем говорили, о чем мечтали. Ну не о продуктах и текстиле же?
Получается, что это было неважно?

А мне жаль нас тех, какими мы были. Мы другим жили, о другом думали, дружнее были и добрее.

Сегодня вот у меня на работе собираются две подружки, которым за 60 и с придыханием и выпучиванием глазок рассказывают, как они ходили в выходные магазин. Одна объездила, по-моему, все магазины в поисках удовлетворяющей ее кухни, другая купила одну кофточку и присматривает другую. И так день за днем, неделя за неделей.
Не было раньше таких разговоров, ей богу. Ну, могли один раз поговорить, но не 200 с лишним дней в году. А им сами эти разговоры доставляют счастье – вы бы их видели в эти моменты.
Еще одна смотрит телеканал "Бум", штудирует бесплатные журналы типа "Бон Прикс" и заказывает себе вещи, которые ей привозит курьер с бесплатной доставкой. Товары все - пустячные, типа какой-нибудь хитрой пробки, потом и ненужные оказываются. Но ей очень приятно, что она может их получить.

Итак, потребитель потребляет все, на что у него хватает денег, и рад.

Но выиграли ли мы в глобальном плане? Мы совершили библейский обмен, поменяв первородство на чечевичную похлебку.
Такие обмены добром не заканчиваются.
Страна наша стала меньше и слабее, и положение ухудшается день ото дня. А потребительский рай рано или поздно закончится, и тогда выиграют жители более влиятельных и сильных стран.

Социализм вовсе не препятствие созданию потребительских товаров: посмотрите на Китай. Не стоило из-за желания покупать 250 видов одной и той же ерунды под разными названиями рушить страну и лишать себя безопасности.
Но пока народ этого еще не понял, и люди радуются.


Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Идеологические размышлизмы)
Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 160 комментариев — Порадовать комментарием )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
(Анонимно)
4 дек, 2016 21:32 (UTC)
да, серьезные вещи променялм на ракушки
Но это еще и серьезнейшая манипуляция сознанием была. десятками лет убеждали, что живем несправедливо и отсюда все еды. А было не так. Но и дурацких косяков у власти тоже было много. да и мы были молоды и глуповаты.
uborshizzza
5 дек, 2016 06:31 (UTC)
Re: да, серьезные вещи променялм на ракушки
Надо было сделать упор на потребление, а не на древнюю идеологию.
(без темы) - pharmazevt - 5 дек, 2016 08:50 (UTC) - Развернуть
matagon
4 дек, 2016 21:42 (UTC)

Провокационный псто.
Если не нравилось отсутствие достаточного количества колбасы - то ты нормальный.
uborshizzza
5 дек, 2016 06:37 (UTC)
Потребление удовлетворяет несколько базовых потребностей людей. Во-первых, люди по природе - собиратели: когда они что-то покупают, о чувствуют, что позаботились о своем будущем, запаслись ресурсом, и это делает их счастливыми. Для женщин поход по магазинам - полный аналог собирательства, когда наши предки обходили огромные территории в поисках съедобного. С мужчинами - сложнее.
Во-вторых, потребление работает на другую важнейшую потребность человека - на повышение своего места в иерархии. Пусть эта иерархия не видна, но остается в головах на бессознательном уровне, и если у тебя нет того, что есть у соседа, то, значит, ты ниже него, хотя бы тебе это нафиг и не нужно. С этим очень трудно бороться.
(без темы) - pharmazevt - 5 дек, 2016 08:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 5 дек, 2016 17:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pharmazevt - 5 дек, 2016 17:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - matagon - 7 дек, 2016 22:52 (UTC) - Развернуть
wooop
4 дек, 2016 21:44 (UTC)

Очередь за 📱- это вид спорта. Не очень удачный пример, например. По поповоду отсутствия "материальных" тем в разговорах- ерунда. Вам или слишком мало лет было, или вас берегли от подобного, или жили в Кркмле. Вообще, людям свойственно по достижении определённого возраста, начинать идеализировать своё прошлое. И вода была мокрее, зимы теплее, мама моложе...

uborshizzza
5 дек, 2016 06:19 (UTC)
Много мне лет, и я еще помню достаточное количество людей, которые считали даже неприличным говорить о таких вещах. Это считалось мещанством и осуждалось.
(без темы) - (Анонимно) - 5 дек, 2016 06:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 5 дек, 2016 17:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 9 дек, 2016 04:25 (UTC) - Развернуть
zmeika_gadyka
4 дек, 2016 21:50 (UTC)

Просто маятник качнулся. И, во многом вина нынешних 60летних, которые перенесли свои не сбывшиеся в молодости мечты в настоящее время. 30 лет назад они мечтали о невозможном, а ныне их мечты стали явью. Есть и мебель, и кофточки. Только нет страны и молодости. А казалось, что счастье близко, достаточно только изменить окружающий мир.

uborshizzza
5 дек, 2016 06:27 (UTC)
Да 60-е-то доживут свои дни спокойно. Думаю, успеем. Рванет потом, и это знание огорчает.
sigma_s
4 дек, 2016 22:02 (UTC)
Во-первых, нас никто не спрашивал - хотим или не хотим. С вами лично Горбачев советовался, когда страну сдавал? Не надо валить с больной головы на здоровую и винить во всем население. Во-вторых, либералы - все эти гайдаро-чубайсы-шохины и т.д. - подло и страшно врали, пели соловьями, похихикивая в кулак. Никто из них за эту чудовищную ложь, грабеж, воровство и растакивание страны в ходе приватизации до сих пор не ответил. И я не вижу, что все кругом страшно рады, что можно купить кофточку или кухню без очереди. А про ужасы СССР пишут те, кто очень неплохо жил при Союзе, но считал, что он, лично, достоин большего, хотя вклад этих "гениев" был минимальным или о-очень скромным.
since1975
4 дек, 2016 22:46 (UTC)
В этом и суть, нас никто не спрашивал, ни тогда ни сейчас.
(без темы) - uborshizzza - 5 дек, 2016 06:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - matagon - 7 дек, 2016 23:25 (UTC) - Развернуть
l_char
4 дек, 2016 22:10 (UTC)
Получили на работе открытку
все таки не у всех была возможность купить даже самое простое. Все было криво. но это криво легко было исправить, но жадная элита сделала подругому. 99 нацбагадства нужно национализировать, все равно эффиктивные менежеры тупо с ней обращаются.
hitrydmitry
5 дек, 2016 02:03 (UTC)
Re: Получили на работе открытку
А что конкретно из простого не мог кто-либо купить?
(без темы) - pharmazevt - 5 дек, 2016 08:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hitrydmitry - 5 дек, 2016 08:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pharmazevt - 5 дек, 2016 17:42 (UTC) - Развернуть
since1975
4 дек, 2016 22:45 (UTC)
Самое главное - нас подло обманули
Никто не думал, что получится так, как получилось, что 1% населения будет обирать страну.
И многим (как и мне) не хотелось демонтировать СССР. Хотелось именно перестройки, а не развала.

Всего лишь хотелось:
1. Перестать кормить разные бантустаны, когда сами сидим с голой ж. Конечно, мы понимаем, что такое геополитическое влияние, но коммуняки понимали это как "поднятие их уровня жизни до нашего" со всеми последующими перегибами в строительстве там социальной инфраструктуры, которая требовалась своему населению.
2. Доступность товаров легкой и пищевой промышленности. Тех самых, да, за которыми были очереди и постоянное унижение перед торгашами. Пришел и купил, а не достал. Это было просто решить, если бы не разваливали все, а остановились на кооперативах, недостающее закупали бы или наладили дополнительные производства. Но, как вы правильно писали, система была неповоротливой.
3. Устранение номенклатуры и ее влияния на повседневную жизнь. Разделение управленческих и партийных органов. Отсутствие для обывателя всей этой партийной мишуры и влезания в личную жизнь, дурацких запретов вроде предельной площади дачного домика и пр.

Но все получилось так, как получилось. И нас никто не спрашивал. Ни тогда, ни сейчас.
yjdfzgjgsnrf
5 дек, 2016 06:28 (UTC)
Re: Самое главное - нас подло обманули
Ты жидовка?
alex_tanin
4 дек, 2016 23:01 (UTC)
> Мы совершили библейский обмен, поменяв первородство на чечевичную похлебку.

Согласен полностью! Кстати, есть на @YouTube ролик, где С.Е. #Кургинян то же говорит: если сводить все к материальному, это убьет страну (найти можно, вбив в поиск "Кургинян либерализм колбаса")
hitrydmitry
5 дек, 2016 02:05 (UTC)
К материальному и нужно сводить, коммунизм - это, в первую очередь - достаток общественных благ, а уж потом полеты в космос и и прочие радости. А Кургинян - мракобес, он людям голову морочит :)
(без темы) - since1975 - 5 дек, 2016 03:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hitrydmitry - 5 дек, 2016 03:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - since1975 - 5 дек, 2016 04:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hitrydmitry - 5 дек, 2016 04:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - since1975 - 5 дек, 2016 04:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hitrydmitry - 5 дек, 2016 04:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - since1975 - 5 дек, 2016 04:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hitrydmitry - 5 дек, 2016 04:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - since1975 - 5 дек, 2016 04:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hitrydmitry - 5 дек, 2016 04:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - since1975 - 5 дек, 2016 07:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hitrydmitry - 5 дек, 2016 07:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - since1975 - 5 дек, 2016 19:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hitrydmitry - 6 дек, 2016 01:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mayskaya_groza - 10 дек, 2016 00:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alex_tanin - 5 дек, 2016 04:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hitrydmitry - 5 дек, 2016 04:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alex_tanin - 5 дек, 2016 18:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hitrydmitry - 6 дек, 2016 01:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hitrydmitry - 5 дек, 2016 04:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 5 дек, 2016 06:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alex_tanin - 5 дек, 2016 14:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - evgenivs - 6 дек, 2016 22:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alex_tanin - 7 дек, 2016 08:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - evgenivs - 7 дек, 2016 21:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alex_tanin - 8 дек, 2016 02:36 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
4 дек, 2016 23:28 (UTC)
Всё правильно написано! Даже понятно...
...кто виноват, и чью рыжую морду первой отправить болтаться на мачту.

Вот только нет ответа на вопрос - что делать?

Всяких Троцких-Бронштейнов, готовых топить гоев в их крови полно, а второго Сталина, который этот кагал остановит, пока нету.
hitrydmitry
5 дек, 2016 04:44 (UTC)
Re: Всё правильно написано! Даже понятно...
Откуда дурь эту всю берете про гоев? Диамат Вам в помощь в борьбе с мракобесием!
marin_mulier
4 дек, 2016 23:29 (UTC)
Конечно, вещи тогда не были главными, как и сейчас. Просто не у всех.
Сейчас - как на западе: все мысли только о том, как бы не потерять работу и средства к существованию. Где найти жилье?
Тогда мы были спокойны за базовые потребности, думали о более возвышенном. Я с радостю шла летом в отпуск и с нетерпением ожидала начала нового учебного года, так хотелось приступить к своей работе. Задумывались новые подходы, какие-то мероприятия, интересные способы подачи материала. Сейчас в школу не заманишь калачом. Даже за большую зврплату думаешь, стоит ли идти туда.
Идеального мира не бывает. Вот и решай, что лучше: не иметь сто сортов колбасы и модных джинсов или не иметь квартиры?

Когда базу разрушили, надстройка не очень то поможет.
since1975
5 дек, 2016 03:07 (UTC)
Не думали о выживании, даже алкоголиков и злостных тунеядцев держали на работе и не могли уволить.
(без темы) - yjdfzgjgsnrf - 5 дек, 2016 06:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - since1975 - 5 дек, 2016 07:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yjdfzgjgsnrf - 5 дек, 2016 08:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - since1975 - 5 дек, 2016 09:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yjdfzgjgsnrf - 5 дек, 2016 14:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hitrydmitry - 6 дек, 2016 01:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 5 дек, 2016 06:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 5 дек, 2016 06:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - marin_mulier - 5 дек, 2016 10:01 (UTC) - Развернуть
aleks_visero
5 дек, 2016 06:09 (UTC)
Китай-не социализм. Китайский крестьянин имеет зарплату 70$, рабочий на фабрике около 200$, а в крупных городах зарплаты от 500-700$ у менеджеров.
uborshizzza
5 дек, 2016 06:22 (UTC)
Социализм - это не зарплаты, а государственная собственность на жизненно важные предприятия, месторождения и пр., а также централизованное управление.
(без темы) - aleks_visero - 5 дек, 2016 06:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 5 дек, 2016 06:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aleks_visero - 5 дек, 2016 06:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pharmazevt - 5 дек, 2016 08:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aleks_visero - 5 дек, 2016 09:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pharmazevt - 5 дек, 2016 17:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hitrydmitry - 5 дек, 2016 06:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aleks_visero - 5 дек, 2016 07:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hitrydmitry - 5 дек, 2016 07:04 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
5 дек, 2016 06:49 (UTC)
Это оччь интересная история. Как так получилось, что в момент, когда человечество сунуло нос поглубже в тайны мироздания и узрело там ядерную энергию, тут же образовались и сконцентрировались два полюса силы (имею в виду СССР и США)? И человечество, и планета были спасены благодаря угрозе взаимного уничтожения… по сию пору, по крайней мере!
Оно конечно, в Союзе колбасы было мало, т.к. она вызревала по ГОСТам. Не то что в пиндостанах – всё жрачное из кукурузы… но это мы только теперь усекли! Запомнились ведь поганенькие статейки в комсомолке, то про хай-веи, то от имени гниленького корреспондента, который опозорился в амерском гастрономе - не сумел он оторвать п/э пакет от бабины – причём, бесплатный п/э пакет!!! А вот амерский пацанёнок сделал его, корра, оторвал, да так ловко! Чего греха таить – советская торговля, как никто, унижала народ. И подобные газетные агитки имели эффект.
Короче, к тому я, что возникновение, могущество, противостояние с англо-саксами – это прям природный процесс, прям по Вавилову, ради спасения человечества – не меньше! А что касается «исапилия» колбасы, образовавшегося после распада СССР, так всё же комфортнее иметь свободу выбора – из кукурузы ли, из сои… или самому варить! Это, конечно, не всё, что хотелось сказать…
uborshizzza
5 дек, 2016 06:53 (UTC)
Главное, чтобы мы думали над такими вещами. Вместе что-нибудь придумаем.
(без темы) - hitrydmitry - 5 дек, 2016 07:01 (UTC) - Развернуть
vjuuuga
5 дек, 2016 07:25 (UTC)
Сравнение с Китаем некорректно. Они совершили рывок, но это мрак так жить.
Я тоже СССР вспоминаю с теплотой. Сейчас своим трудом практически невозможно достичь никаких элементарных благ, кроме кофточки из Бон Прикс. Это обмен золота на стеклянные бусы.
Раньше многое просто давали. Даже работу ДАВАЛИ. Путёвки давали...
Сейчас дадут, догонят и ещё дадут. Под проценты. Не дай бог ногу сломать.
sovsemveteran
5 дек, 2016 07:52 (UTC)
из-за желания покупать 250 видов..
страну разваливать не стоило. А вот из-за желания производить "250 видов" - следовало. Не разваливать, конечно, но что-то менять - обязательно.
zloi_sibiriak
5 дек, 2016 08:45 (UTC)
Re: из-за желания покупать 250 видов..
Так без сброса паразитов ничего не вышло бы.
Работали бы не на сапоги себе (условный пример), а на пособия многодетной узбечке-таджичке.
pharmazevt
5 дек, 2016 08:39 (UTC)
"Страна развалилась из-за алчности элиты" - всё равно, что "плотина рухнула из-за тяжести воды". Главной привлекательностью марксизма среди социалистических учений был как раз его объективный характер: по теории, если производственные отношения выстроены правильно, личные качества должны были за ними последовать сами собой. Не вышло? И какой из этого урок?
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 160 комментариев — Порадовать комментарием )

Latest Month

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow