?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Узнать все по лайку


Известно, что все наши действия в Сети оставляют след, да и не только в Сети. Фиксируется, что купили (карточки), где бывали (смартфоны), видеокамеры по всему городу, видеорегистраторы на машинах и пр. Теоретически, если проанализировать все эти данные, то можно узнать о человеке все.
Вот только вопрос: а зачем это нужно? Ну, узнали вы все обо всех – дальше что? Ведь и без хранения огромного количества информации о людях известно все, что нужно – не так уж они отличаются друг от друга.
Говорят, что анализ подобных данных поможет улучшить продажи и голосовать за нужного кандидата. Да, но данные-то будут у всех кандидатов и у всех продавцов – в чем профит?
По-моему, это все ерунда: данные про всех просто не нужны, а про отдельного человека можно собрать, но это другой вопрос, да и кроме электронных данных есть способы, и более надежные.
Но очень уж хочется верить в могущество и новые возмоэности.
Сегодня в СМИ много пишут про некоего Михаила Козинского.
Он поляк, из Вашавы. Ему 34 года. В 2008 году он поступил в Кембридж, в Центр психометрии, лабораторию Кэвендиш - лабораторию по психометрии для работы над докторской диссертацией (напоминаю, что кандидатской у них нет, так что он был кем-то вроде нашего аспиратнта).
Козинский и его однокурсники запустили компьютерное психологическое тестирование. Благодаря созданному ими приложению для Facebook под названием MyPersonality они получили психологические данные миллионов людей.
Далее они изучали статистические связи между психологическими свойствами, возрастом, полом, расой, сексуальной ориентацией и теми лайками, которые ставили люди, страничками, которые они посещали и др.
В итоге получили большое количество каких-то связей, по которым Косинский теперь берется по лайкам и страничкам устанавливать пол, возраст, расу, сексуальную ориентацию, какие-то особенности личности.
В принципе, ничего особенного. Сам же Козинский подает свои результаты очень бойко: . например, если мужчина подписан на страничку бренда косметики MAC, он с высокой вероятностью является геем. Наоборот, сильный показатель гетеросексуальности — если человек поставил лайк хип-хоп группе Wu-Tang Clan из Нью-Йорка. Поклонник Леди Гаги с высокой долей вероятности экстраверт, а человек, ставящий «нравится» философским постам — интроверт.

В 2012 году Козинский доказал, что анализа 68 лайков в Facebook достаточно, чтобы определить цвет кожи испытуемого (с 95% вероятностью), его гомосексуальность (88% вероятности) и приверженность Демократической или Республиканской партии США (85% вероятности). Но процесс идет дальше: интеллектуальное развитие, религиозные предпочтения, пристрастие к алкоголю, курению или наркотикам. Данные даже позволяли узнать, развелись ли родители испытуемого до его совершеннолетия или нет. Модель оказалась настолько хороша, что стало возможным предугадывать ответы испытуемого на определенные вопросы. Скоро модель смогла лучше узнавать личность после десяти изученных лайков, нежели его коллеги по работе. После 70 лайков — лучше, чем друг. После 150 лайков — лучше, чем родители. После 300 лайков — лучше, чем партнер. С еще большим количеством изученных действий можно было бы узнать о человеке лучше, чем он сам.
Козинский и команда могут оценивать людей по Большой пятерке критериев исходя из их юзерпика, фотографии в соцсетях. Или даже по числе друзей: хороший показатель экстраверсии! Но мы также сдаем личные данные, когда находимся не в сети. Датчик движения в смартфоне показывает, размахиваем ли мы рукой с ним, как далеко ездим (коррелирует с эмоциональной нестабильностью). Как замечает Козинский, смартфон — это огромный психологический опросник, который мы вольно или невольно заполняем. Что особенно важно, это работает и в обратную сторону: можно не только создавать из данных психологический портрет, вы можете искать среди этих портретов нужные. Например, обеспокоенные папаши, озлобленные интроверты, не определившиеся с выбором сторонники демократов.
По-моему, это большей частью пиар Козинского, чем реальные результаты, но люди ему верят.
Козинский работает в Фейсбуке и выполняет коммерческие заказы. Так в 2014 году он отвечал на вопро ы в отношении 10 млн. американских граждан.
Теперь Козинский рассказывает что это были зловещие люди из тех, кто управляет миром.
Благодаря его работе, они получили ключ к душам миллионов.
Эти данные, по его мнению использовали те, кто провернули Брексит, а также Трамп. Суть была в том, что для отдельных групп людей использовалась разная реклама, приходящая на ФБ.
Занималась всем этим компания Cambridge Analytica. Вот как они сами объясняют принцип своей работы.
Например, закон о свободном распространении оружия: «Для боязливых людей с высоким уровнем нейротизма мы представляем оружие как источник безопасности. Вот, на левой картинке изображена рука взломщика, который разбивает окно. А на правой картинке мы видим мужчину с сыном, которые идут по полю с винтовками навстречу закату. Очевидно, утиная охота. Эта картинка для богатых консерваторов-экстравертов».
Фирма выделяет у американских граждан 32 психотипа, сконцентрировавшись лишь на 17 штатах. И как Козинский выяснил, что мужчины-поконники косметики MAC скорее всего являются гомосексуалами, в Cambridge Analytica доказали, что приверженцы американского автопрома однозначно являются потенциальными сторонниками Трампа. Помимо прочего, подобные открытия помогли самому Трампу понять, какие послания где лучше всего применять. Решение предвыборного штаба сконцентрироваться в последние недели на Мичигане и Висконсине было принято на основе анализа данных. Кандидат стал моделью применения системы.
Козинский утверждает, что психологическое таргетирование, подобно тому, что использовали в Cambridge Analytica, повышают число кликов на рекламе в Facebook на 60%. Вероятность же того, что после просмотра персонализированной рекламы люди перейдут к действиям (купят ту или иную вещь или проголосуют за нужного кандидата) возрастает на 1400%.
Действительно ли новые технологии делают людей столь управляемыми? И действительно ли в США голосовать ходят исключительно пользователи ФБ? У нас, например, на выборы ходят пенсионеры, и им вполне хватает доброго, старого телевизора.


Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Новости)

Метки:

Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 11 комментариев — Порадовать комментарием )
lev_davidovich
8 дек, 2016 07:57 (UTC)
Сдаётся мне, что Козинский не "бойко подаёт", а бойко продаёт свои методики.
soie_voie
8 дек, 2016 08:04 (UTC)
"властелин мира" прямо))))
va_sin
8 дек, 2016 08:19 (UTC)
Не знаю насколько это правда, но лишний раз убеждаюсь в том, что соцсети - страшное зло.
deadmanru
8 дек, 2016 17:17 (UTC)
Если доктор строчит в социальных сетях и описывает, какие пациенты у него уроды, когда этот с язвой наконец сдохнет, когда эта свиноматка от рака сдохнет и т.д. то конечно же во всём виноваты социальные сети.
va_sin
8 дек, 2016 17:21 (UTC)
Сети просто инструмент, чего их обвинять. Есть и есть, от этого уже никуда не деться. Только держаться подальше по мере возможности.
deadmanru
8 дек, 2016 17:26 (UTC)
Читал какое интервью, где бывший КГБ работает в частном сыске и рассказывал там всякое. Типа, раньше чтобы досье на человека собрать надо было месяцы-годы. А теперь идиоты берут и всё о себе в сеть вываливают сами. Пара минут и у меня всё о них есть.
Собрался человек поступать работать в банк, а у него в ЖЖ пост, как бы задорого было грабануть какой банк...И потом этот же человек у себя в ЖЖ строчит, почему дискриминация и почему его не взяли работать в банк.
va_sin
8 дек, 2016 17:38 (UTC)
ЖЖ в этом плане все же позволяет какую-то анонимность сохранить при желании. Чо там в фейсбуках творится или вконтактиках я не в курсе. Но, сдаётся мне, все описанные здесь методики именно там и работают.
(Анонимно)
8 дек, 2016 08:27 (UTC)
Очередной авантюрист. Хотя, если быть объективными, психологические методики управления сознанием - сильная вещь. Наблюдала нечто похожее на педагогических курсах. Другое дело, что использование таких методик требует больших денежных вливаний и профессионалов в нескольких областях. Пример майдана на Украине - подобное вкладывание денег.
(Удалённый комментарий)
onanum
8 дек, 2016 10:32 (UTC)
Ты один такой.
(Анонимно)
8 дек, 2016 18:43 (UTC)
Владение информацией о больших потоках действительно очень ценно. Не только с точки зрения манипуляции сознанием.
not_used_i_hope
9 дек, 2016 01:03 (UTC)
Разве это люди становятся управляемыми? Это политики и компании становятся управляемыми. Гораздо хуже, когда сильные мира сего принимают решения на основе оторванных от народа идеологий в своих лакированных кабинетах. Пусть уж лучше данные анализируют.
( 11 комментариев — Порадовать комментарием )

Latest Month

Сентябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow