uborshizzza (uborshizzza) wrote,
uborshizzza
uborshizzza

Categories:

Поттер навсегда


Здесь про Гарри Поттера. Почитайте, кому интересно.
https://www.novayagazeta.ru/articles/2016/10/30/70356-garri-potter-i-holodnaya-voyna-lektsiya-dmitriya-bykova
Я со многим не согласна, в частности, с тем, что Роулинг – великий писатель, а ее книга принадлежит вечности.
Объединение Евангелия, «Гамлета», «Дон Кихота», «Войны и мира» и саги о Гарри Поттере в единую группу «христологических» текстов мне кажется надуманным, как и те критерии, по которым должен отвечать «христологическому» тексту: смерть и воскресение главного героя — носителя нового учения; модернистская идея, потому что носителем этой идеи всегда является освободитель — человек, приносящий большую степень сложности и свободы; предательство.
Совсем уж тут притянута за уши «Война и мир». Предатель там - Долохов.

Но я согласна с тем, что холодная война должна неизбежно перейти в горячую.
В связи с этим кажется интересной гипотеза, что «Гарри Поттер» — это книга последней битвы и подготовки к ней.
Любопытно и определение холодной войны: «Что такое холодная война? Тремя чертами характеризуется она. Первый пункт: резкое разделение человечества, при котором, действительно, меньшая пока часть — потом увидим, что она становится все больше, значительно обгоняет большую. Это война двух уровней цивилизаций».

Но потом опять вынуждена не согласиться. Автор цитирует Роулинг: она сказала, что главный конфликт всегда между простым и правильным. Отсюда следует, что простота – это традиция, а прогресс – это правильное.

«Сторонники простоты, ясности никогда не успокоятся. Они будут всегда воскресать, но сложность всегда будет побеждать. Жалко только, что войны, в которых она побеждает, всегда будут более и более кровопролитными».

Чтобы холодная война с неизбежностью перешла в горячую нужно воскрешение злодея, что происходит, если есть кровь врага, плоть слуги и кость отца.
Все понятно? Но для бестолковых есть разъяснение: «для того, чтобы у реакции появился вождь, должно пройти время. Для этого прежде всего должна появиться кость отца, то есть тот стержень, та идеология, на которую это все нанизывается — идеология эта всегда архаическая, мы сейчас об этом поговорим. Второе — плоть слуги. Должны нарастить 86%, которые и станут плотью. Надо, чтобы появился Петтигрю. Человек, готовый беззаветно, с наслаждением, с самоотречением служить этому злу. Ну и кровь врага, то, что называется сакральной жертвой».

Признаком того, что холодная война готова перейти в горячую фазу является, по мнению автора, нарастание необъяснимых происшествий.
Но речь-то, вроде бы, идет об Англии? А вот и нет: «Если бы она еще знала тогда, что следователь ФСБ вырежет жене глаза и скажет, что его зомбировали по телефону, а нянька отрежет голову ребенку и скажет, что ее зомбировали. Она просто не читает российскую прессу. Иначе бы ей было ясно, что Волан-де-Морт уже здесь».
Здесь – это в России?

«Разумеется, вы мне скажете: на чьей стороне правда, сегодня совершенно непонятно. Может быть, действительно, существует страшная Америка, желающая навязать всему миру свои правила, и существует добрая и сильная Россия, которая свою духовность противопоставляет этому всему, и, может быть, «Гарри Поттер» — это на самом-то деле мы. Мы — орден Феникса… А такие люди есть, они так думают. Как по-вашему, по какому признаку сегодня все-таки «Гарри Поттер» находится на противоположной стороне, как это ни ужасно? К упрощению и обожествлению имманентности, конечно. Потому что сегодняшняя Россия обожествляет имманентные, врожденные признаки. Русскость, принадлежность к русской цивилизации, культ запретительства, который всегда все упрощает».

«А вот в том, в чем состоит главный конфликт нашего времени, опять Роулинг не ошиблась — это опять тот самый конфликт, который впервые тенью обозначен в христианстве, а по настоящему — уже в «Гамлете». А вот «Гамлет», кстати говоря, и есть, прав Пастернак, первый текст мировой литературы, где драма существует на основе христианства. Это конфликт думающих и действующих. Конфликт сложных и простых. В «Гарри Поттере» сложные герои — интеллектуалы, вроде Гермионы, мыслители. Даже Снегг слишком сложен... Пожиратели смерти, прежде всего, примитивнее ордена Феникса. Вот почему, в чем эта их примитивность? Да потому что у Пожирателей смерти есть абсолютно вертикальная дисциплина. Там не может быть разномыслия. Вот в рамках ордена Феникса оно есть».

«Вот Залдостанов — это как раз типичный Пожиратель смерти. И у него на лице написано, что он уже так ее нажрался, что она у него уже не помещается
».

Но все окончится хорошо: сложные победят простых.

Ну а мне кажется, что истинные фашисты - это как раз все эти маги. Они отделили себя от мира обычных людей, и характер их разногласия - времен Французской революции: они решают, кто может быть элитой. Одни за аристократов, т.е. за кровь, другие к благородному происхождению приравнивают способности.
И разное отношение к маглам - людям без сверхспособностей: аристократы их угнетают, а демократы просто игнорируют. Спасибо, конечно, что не убили, но ведь и не помогли ничем.

Конфликт всех времен не между простым и сложным, а между очень жадными и зазнаистыми и обычными людьми. Первым еще с первобытно-общинных времен все кажется, что ресурсов на всех не хватит, вот они и выдумывают, почему все должно принадлежать им: потому что они способные, талантливые, сложные, не такие, как все.
И да, когда они очень уж начинают возбухать, приходится им наподдать.


Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Идеологические размышлизмы)
Tags: Идеологические размышлизмы
Subscribe
Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments