?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Фильм «Ла-Ла Ленд»


Фильм «Ла-Ла Ленд» получает премию за премией, ему пророчат «Оскара».
Вместе с тем это обыкновенный мюзикл, сделанный по всем старым лекалам.
Но есть отличия.
Одно из них в том, что танцуют и поют хуже, чем в 30-х-40-х годах.
Другое же относится к содержанию.
Каково содержание обычного мюзикла? Парень встречает девушку, парень теряет девушку, парень возвращает девушку. Здесь схема дает сбой.
https://i.ytimg.com/vi/lneNCBIXD4I/maxresdefault.jpg
Хорошенькая работница кофе, Миа (Эмма Стоун), мечтает стать актрисой. Шесть лет назад она бросила юридический колледж в Неваде и приехала в Лос-Анджелес. Она устроилась в кафе при киностудии, чтобы быть как можно ближе к миру кино. Какое счастье, когда в ее кафе заходит знаменитая актриса! Есть, что обсудить с тремя подружками, с которыми она вместе снимает квартиру. У них общий туалет и душ и по крошечной спальне.
Шесть лет Миа ходит на кастинги, но ей редко дают сказать больше одного слова: только она откроет рот - как «Спасибо! Следующая!».
И вот Миа знакомится с музыкантом Себастьяном (Райан Гослинг). Их первые контакты прошли неважно: то он подрезал ее машину, то нечаянно облил ее кофе, потому что оба спешили и не рассчитали своих движений; в другой раз она сделала ему комплимент, сказав, что ей понравилось, как он играл в баре, а он ей нагрубил (это было потому, что он был расстроен).
Себастьян мечтает возродить классический джаз, который умер. В этом он похож на режиссера фильма Дэмьена Шазелла, предпринявшего удачную попытку возродить мюзикл.
Себастьян хочет открыть свой джазовый клуб, где он сам будет играть на фортепьяно, а гостей будут кормить жареным цыпленком. Причем, клуб можно сделать только в одном месте – там, где когда-то выступали знаменитые джазисты. Сейчас там танцуют самбу и едят тако, но Себастьян все изменит и вернет к истокам.
И клуб будет называться «Жареный цыпленок». А вот Миа предлагает назвать клуб «Себа» и даже придумывает для него логотип, где вместо апострофа используется нота.
Но есть одна загвоздка: Себастьян не имеет денег даже на оплату жилья – за него платит сестра. Он же иногда подрабатывает игрой в разных барах, но его часто оттуда гонят вон, потому что он хочет играть только джаз, а клиентам это не нужно.
Молодые люди начинают жить вместе. Они подбадривают друг друга, так как в их понимании главное в жизни – это следование своей мечте.
Себастьяну зовут в одну группу клавишником. Предлагают 1 тыс. долл. в неделю плюс деньги от продаж дисков, еще что-то. Он подсчитал, что через 2 года сможет открыть клуб. Но беда в том, что эта группа не играет джаз.
Миа ведет себя противоречиво: вначале она намекает Себастьяну, что пора бы уже и начать работать всерьез, а потом морщит носик и говорит, что Себастьян предал свою мечту. Дело в том, что работа в группе предполагает постоянные гастрольные поездки.
Сама же Миа написала пьесу – моноспектакль, где она сама и будет играть. Идею поступить так ей подал Себастьян: он ей сказал: «Раз тебя нигде не берут, напиши пьесу сама и сыграй в ней». Миа уволилась из кафе и засела за работу. Наверное, у нее были какие-то сбережения.
Наконец, пьеса написана, Миа арендовала небольшой зальчик и готова выступать. На спектакль пришло человек 10, а Себастьян был занят со своей группой и опоздал.
Этого Миа ему не простила: она спешно вернулась к родным в Неваду.
Кстати, вероятно деньгами он ей тоже не помогал: дружба дружбой, а табачок врозь.
Себастьян переживает, но однажды ему звонят и говорят, что Мией заинтересовался один продюсер. Себастьян срочно едет в Неваду и чуть ли не силой притаскивает Мию в Лос-Анджелес.
Мие делают фантастическое предложение: несколько лет жить в Париже и снимать фильм по тому сценарию, что она напишет. Ну не бред?
Разумеется, Миа соглашается. Себастьян рад за нее.
Через 5 лет Миа приезжает в Лос-Анджелес с мужем и маленькой дочкой. Она богата и знаменита.
Миа заходит в то самое кафе, где сама когда-то работала. В ней признают «звезду». Приятно.
Потом они с мужем гуляют по улице и заходят перекусить в бар «Себа». Миа видит Себастьяна на сцене. Все, как он мечтал: много посетителей, едят цыплят, слушают джаз.
Себастьян видит Мию и играет композицию – ту, которую он сочинил, когда они жили вместе.
Пока звучит музыка, Миа и Себастьян пересматривают свою историю в новом свете. Вот она похвалила его игру, а он ей не нахамил, а поцеловал; вот он пришел к ней на спектакль, а спектакль прошел с аншлагом; вот ей предложили поехать в Париж, а он поехал с ней; вот они гуляют по Парижу; вот он играет в местном клубе; вот она беременна; вот их сын; вот они приехали в Лос-Анджелес, идут по улице и заходят в джаз-клуб. А кто там за роялем?
Да, поехал бы он с ней – кто бы тогда джазовый клуб возродил? Никак нельзя было предать мечту.
И на том спасибо, но почему не рассматривается вариант, когда Миа не едет в Париж, а помогает любимому обустроить клуб? Потому что она стала более знаменитой и богатой, чем Себастьян? Надо было ставить на нее?
Миа уходит, на пороге она оборачивается, и они с Себастьяном обмениваются взглядами, полными отчаяния.
Вот и все.

Действие сопровождается многочисленными танцами, песнями и музыкальными композициями.
Эмма Стоун играет очень эмоционально – пожалуй, если бы не она, фильм бы провалился. У этой актрисы (родилась в 1988 году) своеобразная внешность. В повести Токаревой «Ехал Грека» про одну из героинь сказано: «похожа на царевну-лягушку в тот момент, когда она из лягушки уже превратилась в царевну».
Про главного героя могу сказать одно: весь фильм он ходит в двуцветных ботинках, и ничем другим не выделяется.
Почему этот мюзикл так успешен? Ответ у меня один: мир сошел с ума. Мало того, что и музыка, и танцы – так себе (исключение разве что один танец у обрыва), так еще и главная идея сомнительная.
Почему карьера противопоставляется любви? Почему в мечту героев не входила любовь и жизнь друг с другом?
И почему именно это так нравится людям?


Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)
Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 20 комментариев — Порадовать комментарием )
(Удалённый комментарий)
uborshizzza
16 янв, 2017 19:43 (UTC)
Конечно, секрет популярности неуловим, а иначе все бы имели успех, но все равно иногда хочется понять.
ogon_777
16 янв, 2017 09:32 (UTC)
А это нравится людям? Каким конкретно, бо я даже не понимаю о чём идёт речь. Никто в моём окружении не посещает кинотеатров
uborshizzza
16 янв, 2017 19:41 (UTC)
У фильма очень хорошие сборы в США и во всем мире. Речь не идет о ваших замечательных друзьях, которые нигде не бывают, что их характеризует как совершено необыкновенных людей.
ogon_777
16 янв, 2017 19:53 (UTC)
Отчего же. Есть люди, которые занимаются гендернопсихолохическими проблемами, носят модные причёски, ходят на мюзикл и голосуют за Клинтон. А есть, которые строят добротный дом, работают инженером, выходные посвящают детям, родне, друзьям, спорту, отдыху, природе, кино смотрят что-то типа "Дух Времени" и голосуют за Трампа.
Эти миры всё меньше пересекаются. И миров таких даже более, чем два, особенно в России.
(Анонимно)
16 янв, 2017 11:17 (UTC)
Быть богатой, знаменитой, удачно замужем лучше, чем с милым жить в шалаше. Развитым странам нужны потребители, а не романтики.
uborshizzza
16 янв, 2017 19:44 (UTC)
Но что им мешало встречаться? Просто они не поняли, как нужны друг другу.
rombell
16 янв, 2017 14:15 (UTC)
Ну знаете ли... Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда.
uborshizzza
16 янв, 2017 19:44 (UTC)
Для мюзикла слишком прагматично.
rombell
17 янв, 2017 01:51 (UTC)
Ну так какая жизнь - такие и песни
(Анонимно)
16 янв, 2017 14:51 (UTC)
Обругал свою девушку, обхамил - значит помог ей стать на шаг ближе к исполнению мечты. Прекрасно же.
uborshizzza
16 янв, 2017 19:45 (UTC)
Как выяснилось, она это запомнила.
valerie_livina
16 янв, 2017 18:12 (UTC)
Заурядность составляет большинство в том числе и в Голливуде.
uborshizzza
16 янв, 2017 19:46 (UTC)
Может, устали от крутых парней, от драк и чудовищ?
valerie_livina
16 янв, 2017 20:11 (UTC)
Так и те были герои, созданные заурядностями. Поэтому все это так скучно и неталантливо.

Вы думаете, что только в России искусство оккупировано пугачевцами? Посмотрите череду голливудских "комедий"- блевалок, которые эксплуатируют самые быдловатые инстинкты населения. Редкие таланты, которые пробиваются сквозь этот хлам на поверхность, потом эксплуатируются студийными боссами на 200 процентов, чтобы отбить зарплаты всей компании.

А мы потом удивляемся, что это голливудские фильмы такие плохие...
candidg
16 янв, 2017 20:09 (UTC)
Просто качественных мюзиклов снимается очень мало. И даже приличных мало. То есть совсем нет. А ведь "золотой век" Голливуда - это именно мюзиклы. Легендарные имена, замечательная музыка, по сей день непревзойденные танцевальные номера. Их цитируют, их пародируют, их пересматривают, но новых не снимают. И риски велики, и настоящих талантов, скажем честно, мало.

Когда после долгой многолетней дыры вышел по-настоящему качественный Чикаго - ему с ходу Оскара дали. Но там еще постановочные находки и хореография легендарного Боба Фоссе (который Кабаре, Весь этот джазз и пр.) использовались.

Ну а тут хоть какой-никакой новый мюзикл. Причем в стиле старых добрых 50-х. И актеры известные. И даже как-то танцуют. И все это мило и весело, без убийств, зомби и супегероев в разноцветных кальсонах. Ностальгия.
since1975
16 янв, 2017 20:23 (UTC)
Наверное, этому фильму дали награды просто потому, что другие фильмы еще хуже: в Голливуде налицо кризис идей, почти все, что снимают, уже заезжено до дыр, все эти бесконечные человеки-пауки, хищники, люди Х, вампиры и зомби, мафия, терминаторы и пр.

А этот фильм тиражирует уже позабытую идею фильма старых добрых 50-х: милые персонажи, несколько театральный сюжет и не так много пошлости, как сейчас принято, песни-танцы. Но сюжет на новый лад: побеждает не любовь, а стремление к успеху.
l_char
16 янв, 2017 20:38 (UTC)
успех в харизме
(Анонимно)
17 янв, 2017 04:46 (UTC)
А зачем им актер с лицом, похожим на Тима Рота7
zoomer_remooz
17 янв, 2017 05:29 (UTC)
Мда...
Половина комментаторов говорит, что в голливудских фильмах нет смысла. Как будто в российских фильмах фильмах тонны смысла и прекрасных посылов. Прогнил весь кинематограф. И в потоках, простите, дерьма про зомби, убийства и т.д. выходит светлый мюзикл, дарящий два с лишним часа на одном дыхании эмоций и радости. А посыл как раз в этих взглядах отчаяния, особенно героини Эммы, которая в погоне за мечтой (славой) предала свое обещание любить. Как бы ни был богат, но предав любовь настоящую, счастлив не будешь. Вот такое имхо...
Уркван Модайбо
12 ноя, 2018 10:20 (UTC)
Ну тут не всё так однозначно на мой взгляд.
Скорее, здесь всё же Себастиан оставил Мию, а не наоборот.
Если посмотреть, то инициативу при знакомстве и общении больше проявляла она, а не он.
Особого выбора у неё не было, либо ехать в Париж, либо вообще оставить идею быть актрисой (второго шанса скорее всего не представилось).
Далее, она спросила "Что же будет с нами?" - а Себастьян ответил "Поживём - увидим". Таким образом, он выбрал больше свою мечту, а не жизнь с Мией.
Но винить конечно здесь нельзя.
Тоска в конце в том, что нельзя выбрать всё хорошее, часто люди любят друг друга, и всё же поток жизни разносит их.
( 20 комментариев — Порадовать комментарием )

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow