?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


В конце января 2016 года в Литве вышла книга Руты Ванагайте «Mūsiškiai» («Наши») — об участии литовцев в уничтожении евреев во время Холокоста. Тогда погибли около 200 тысяч человек, то есть 95% еврейского населения Литвы.
Написать книгу на эту тему Ванагайте подтолкнули 4 вещи: в ее собственной семье был родственник, участвующий в геноциде евреев; в ее семье хранятся антикварные вещи, конфискованные у евреев в годы войны; современные литовцы не собираются каяться в геноциде евреев, и вообще, эта тема там никого не интересует; погибших евреев не считают «своими» - «нашими», как будто они и их предки и не являлись частью литовского народа.

Книга писалась на основе архивных данных и интервью, которые журналистка брала у очевидцев событий того времени, в том числе, и у совсем уже старых карателей, то есть у тех, кто в 40-х был ребенком или у тех, кому уже за 90 лет.
Вот один из таких рассказов (отрывок из книги)
http://ru.delfi.lt/news/live/nashi-ispoved-ubijcy-evreev.d?id=70269416

Рута Ванагайте – журналист, она уже немолодая женщина (судя по фото, около 55-60 лет), она не еврейка. За книгу она получила гонорар в 1500 евро, книга вышла тиражом 2 тысячи экземпляров.
После выхода книги Ванагайте осудили некоторые ее коллеги и приятели, о чем она очень любит рассказывать на различных конференциях и литературных тусовках. Ее даже заподозрили в скрытом еврействе, хотя она добрая католичка.
Но при этом Ванагайте не хочет давать интервью российским СМИ, т.к. считает, что ее книгу и недоброжелательное отношение некоторых ее коллег к ней могут использовать для российской пропаганды, а это очень и очень плохо.
Она уже возмущалась, что российские СМИ преувеличивают некоторый дискомфорт, возникший у автора после выхода книги.
Ну что же, я согласна, что преувеличивать не нужно – пусть ее в Литве хоть на руках носят, или хоть с кашей съедят.
А то, посмотрите, какая она крутая:
««В среду утром начались звонки, сообщения, электронные письма от порталов, телевидения, прессы, все скорбными голосами говорят о том, какая это берущая за душу книга, и когда мы можем об этом поговорить. Я все говорю один ответ — я написала книгу для Литвы, это внутреннее дело литовцев», — сказала Delfi Ванагайте, которая отказывается давать интервью российским СМИ.

Ванагайте сказала, что не хочет выносить сор из избы и не видит смысла говорить на эту тему. Она интересовалась, как на интерес со стороны российских СМИ будет реагировать известный охотник на нацистов Эфраим Зурофф. Он также считает, что нет смысла говорить об этом — книгу должны осмыслить литовцы, а не россияне, которые хотят использовать ее в целях пропаганды.

28 января Ванагайте получила электронное письмо от атташе российского посольства. В нем автора книги приглашают на встречу для обсуждения книги. Ванагайте сказала, что даже не собирается отвечать на это письмо».


Интересно, а предлагали ли ей перевести и издать ее книгу в России хорошим тиражом с хорошей оплатой?

Ранее Ванагайте была продюсером шоу «1984. Драма выживания в советском бункере".
«Бывшая резервная теле- и радиостудия, построенная недалеко от Вильнюса в 80 годы на случай атомной войны.
Шоу начинается со шлагбаума. Люди купили билеты, но пока даже и не догадываются, что их ожидает. С улыбкой разглядывают автоматы с газировкой и портреты вождей на стенах.
По команде ведущего-актера в военной форме туристы в старых грязных телогрейках начинают свой бег по запутанным коридорам.
Следующие 2 часа проходят примерно по той же схеме. Бегать строем, молчать и четко выполнять любую, даже самую нелепую команду. На все вопросы следует отвечать: "Так точно". По замыслу игры, эта псевдореальность соответствует 84 году. В кабинете советского зубного пациентов лечат оборудованием, похожим на орудия пыток, между делом вербуя в КГБ. В красном уголке бесконечно зубрят названия соцпраздников. А допрос перед портретом железного Феликса в кабинете следователя НКВД 30 годов продюсеры шоу выдают за жизнь в Советской Литве 30 лет назад.
За любое неподчинение, например, смех не по команде, крепкая брань и оскорбления. Актеры-литовцы не стесняются использовать нецензурную речь. Не подействовало: ползком до стены и обратно.

Бегать по коридорам в противогазах, безропотно выполнять все команды, отвечать на вопросы следователя и подвергаться унижениям, и все это за свои собственные деньги.

В вильнюсской гимназии учителя решили сводить старшие классы на образовательную экскурсию в советский бункер по совету одного из родителей.
Елена Мазурчик, учительница английского и немецкого языков гимназии г.Вильнюса: "На нас рявкнули: "Бабы, молчать!" И сказали: "Выйдите вон".
Валерия Горчакова, ученица гимназии г. Вильнюса: "Он меня с самого начала ударил по лицу за то, что я начала смеяться. Я испугалась, так как думала, что это спектакль, что это все несерьезно".

Почетная грамота "Гражданин Советского союза" и вопрос от ведущего напоследок: "Ну как, вам понравилось в СССР?" В ответ чаще всего дружное "Нет". Игра закончена
».

В принципе, такая развесистая клюква в анамнезе внушает сомнения в любой информации, идущей от этой женщины.


Но все же 200 тысяч литовских евреев были уничтожены.


Ниже я хочу дать отрывки из ее интервью, но учтите, что Ванагайте употребляет слова «Советская оккупация». А ведь сама при этой «оккупации» родилась, выросла, выучилась, была и пионеркой и комсомолкой, если не членом КПСС, а теперь, скажите, пожалуйста – «я не даю интервью российским СМИ».

«Советские оккупанты» старались не напоминать трепетным прибалтам, украинцам, белорусах об их преступлениях – вот и получают теперь по полной.

Вот здесь отрывки из интервью, которое литовская журналистка дала TUT.BY.
https://news.tut.by/economics/533852.html
«Муж моей тети был шефом полиции в одном городе, мой собственный дедушка составлял списки евреев, советских активистов, которые потом были убиты. После того как он составил эти списки, он в вознаграждение получил двух советских военнопленных работать у него на участке.
Он потом был сослан и умер в ссылке.

Это был 1941 год. Литовская власть встретила немцев с распростертыми объятиями, создала гражданскую администрацию, чтобы работала на нацистов. Сразу организовали батальоны, которые были посланы убивать. Во время оккупации в литовской гражданской администрации работали 600 немцев и 20 тысяч литовцев. Многих евреев убивали местные полицейские.
Они работали до первой советской оккупации (до 1940 года), после прихода нацистов их взяли обратно.
Отказаться можно было. Вообще в полицейских батальонах люди были добровольцами. Я находила свидетельства, когда и в Беларуси литовцы отказывались стрелять. Офицеры, когда видели, что у них трясутся руки, отбирали ружье и отгоняли просто охранять. Они боялись, что, если у человека сдадут нервы, он может развернуть ружье и направить в офицера.
Беларуси их сажали в карцер на вечер. Но больше ничего. И, конечно, они не получали денег и того, что можно было награбить. У некоторых не выдерживали нервы, они уходили оттуда в другие батальоны.
Они думали, что идут служить родине. Власть сказала, что это начало возрождения национальной армии. Они получали одежду, еду, могли получать немножко денег, брать золотые кольца, зубы. Шли с бедноты, их затянули в это. Сначала они шли бороться с советскими активистами, потом охранять какие-то места, потом конвоировать. А потом вдруг они оказались у ямы и должны были стрелять.
Старосты деревень составляли списки, немцы издавали указ всех задержать. Два-три дня их держат в синагоге или сарае. Потом их уводят и расстреливают. И когда ты уже участвовал в чем-то, уже сложно перед расстрелом сказать: нет, я не буду.

Все думали, что это просто статистика — 200 тысяч человек. Для того чтобы люди поняли, почувствовали сердцем, им надо показать чьи-то зубы, чьи-то разбитые о дерево детские головы. В некоторых местах в детей не стреляли, они похоронены с целыми черепами.
Да, хоронили живыми или били головой о дерево. Люди говорят, что в некоторых местах деревья выкрученные, потому что столько детских черепов о них ударили. Если говоришь об этом, любая мать уже не будет думать, что это просто статистика.
Пусть вся страна знает, что если дома есть антикварные вещи, как у меня от бабушки, — кровать, шкаф и часы… Откуда я знаю, где она их купила? И купила ли? Моя бабушка жила в Паневежисе, там раздали еврейские вещи всем. Театр, школа, аптеки — все получили. И после этого осталось еще 80 тысяч вещей. Велосипеды, чашки, сумки, чемоданы, полотенца — что угодно. В городе жило 20 тысяч человек. Каждый получил в среднем по четыре вещи. Да, может быть, не все брали, но представляете, какой масштаб?!
В советское время приходишь к стоматологу, он спрашивал: ваше золото или наше? Откуда мы знаем, что это за золото? Врачи мне стали говорить, что золото из зубов убитых евреев стало появляться в 70-е. Люди их очищали и стали продавать.
— Как сами участники преступлений потом объясняли свои действия?
— Они говорили, что не виноваты. Они не говорили «евреи» или «советский житель», они называли тех, кого они убивали, «обреченными». Они чувствовали, что кто-то их обрек на гибель, и когда люди у ямы, то «если не я буду стрелять, то другой будет».
Есть очень типичный ответ участника расстрелов в 15 местах в Беларуси. Вот люди ложились ничком, головой в землю, их стреляли, потом на них новая группа, их стреляли. И этого преступника спрашивал журналист: «Если отец с сыном легли, вы кого первого стреляете?». Он отвечал: «Мы же не звери какие-то, на глазах отца убивать сына. Отца первым, конечно, стреляли».
Притом они каждое воскресенье ходили на исповедь. У каждого батальона был свой ксендз.
— Какая позиция костела была в те годы?
— Весь антисемитизм начался с костела. В Литве католическая церковь была очень антисемитская, еще со Средневековья. Некоторые ксендзы в своих костелах говорили, что убивать нехорошо, некоторые прятали евреев, а некоторые — что евреи сосут кровь и убили Христа. И они отпускали грехи [батальонам] каждое воскресенье.
— Были случаи раскаяния?
— Я ни одного такого случая не знаю. Они чувствовали, что выполняли приказы, которые были даны офицерами-литовцами, а те выполняли поручения правительства.
— Как сложилась судьба тех, кто участвовал в расстрелах?
— У самых крупных преступников было достаточно денег, они знали, когда смыться, и они смылись на Запад. Многие из них жили очень нормальной жизнью в Америке. Они не говорили о своих преступлениях, все говорили, что беженцы.
В советские годы некоторых сажали на пять лет за то, что они конвоировали евреев. Потом выпускали. А потом, когда кто-то из их соратников выдавал, что они участвовали в расстрелах, их вылавливали по второму разу. Некоторым давали высшую меру. Таких было где-то 25 человек всего. Некоторые участники карательных батальонов не были посажены и даже были реабилитированы. Значит, им было что предложить КГБ, может, кого-то сдали.
Типичный портрет участника Холокоста — это была беднота, безграмотные люди либо 1−2 класса образования.
— Вы не считаете смягчающим обстоятельством для этих людей, что так делали многие в те годы?
— Убийство не имеет никакого смягчающего обстоятельства. Человек знал, что он делал, и делал это без всякой угрозы для собственной жизни. Это полное вранье, что у них за спиной стоял немец с пистолетом.
Муж моей тети счастливо умер в огромном доме с манговым деревом в Майами, во Флориде. Мы только знали, что он прятался в Америке под другим именем из-за каких-то историй с евреями. Он нам еще всю жизнь присылал джинсы. Потом я поехала туда и встретилась с его женой. Она больше всего в жизни ненавидела евреев. Нацистская пропаганда настолько в них сильно засела, что в 85 лет она говорила, что всех евреев нужно убить.
— Были истории спасения евреев в Литве?
— Конечно, были, от 1,5 до 3 тысяч человек. Но в убийствах участвовали 6 тысяч человек — конвоировали или стреляли. Где-то 15−20 тысяч участвовали в убийствах в гражданском смысле, помогали.
— Историк Илья Лемпертас, комментируя вашу книгу, сказал, что Литва не сильно выделялась из других оккупированных стран, а количество тех, кто спасал евреев, было даже выше среднего…
— Наша ситуация уникальна, потому что соседи убивали соседей. В Польше были концлагеря, в Литве их не было. Такого масштаба, как у нас, не было нигде. Ведь на август 1941 года 90% евреев были еще живы, за три месяца убили 200 тысяч человек. Только в октябре люди очухались и стали спасать евреев. Многие говорили, что хотели спасать, но боялись не немцев, а соседей. Многие люди думали, что немцы пришли навсегда, хотели им угодить.
Было желание угодить, потому что они верили, что немцы дадут им независимость. А русских они ненавидели, потому что только что ссылки были.

В четырех-пяти местах в Литве стоят памятники людям, которые стреляли и руководили этим, в том числе и в Беларуси. Они после войны стали воевать за литовскую независимость. Но никто не спрашивает, что они делали до этого".

"На многих местах захоронений нет опознавательных знаков. Рута Ванагайте рассказала подробно про Каунасский 7-й форт, где массово расстреливали евреев — теперь это частная земля.
— Сначала там убивали по 10 человек в день, но это бы очень долго продолжалось. И решили убить всех вместе, — рассказывает Ванагайте о происходившем в годы войны. — Загнали в яму 2 тысячи евреев, потом ходили вокруг и стреляли, пока эта каша не перестала двигаться… Представляете, 1,5 часа стрелять в людей?! Десять лет назад город Каунас отдал землю на реализацию, ее купил один бизнесмен. Он случайно обнаружил под землей кости, на много метров. Сообщил об этом куда мог. Но никто не знал, что ему делать… Ну, он взял, сложил эти кости в мусорные мешки и поставил у себя в офисе — так они и простояли несколько лет. Потом начался скандал, подключились журналисты — что делать? Бизнесмен поставил маленький памятник, кажется, на деньги еврейской организации."


Любопытно оформлена обложка книги.
Автор спрашивает: «Посмотрите. Вот два человека, скажите, кто из них еврей?»

https://img.tyt.by/n/buryakina/08/8/ruta_vanagayte_20170302_bur_tutby_phsl_-5668.jpg
Большинство считают, что еврей – тот, что справа. А на самом деле:
«Человек слева два раза представлял Литву на Олимпийских играх — на велогонках. Значит, он был «достаточно хорош» для нас, чтобы Литву представлять, но недостаточно хорош, чтобы жить. А человек справа руководил карательным батальоном, на его совести где-то 70 тысяч жизней».

Книгу Ванагайте обсуждал на сайте «Медуза» историк Илья Лемпертас:

«Ванагайте много времени провела в архивах. Ей ставят в вину, что она ссылается на допросы пособников нацистов из архива КГБ — мол, все мы знаем, что там пытали людей. Но такие обвинения звучат только со стороны крайних «отрицателей» [вины литовцев в преступлениях]. И, на мой взгляд, это неправда. Тема пособничества в Холокосте для КГБ была совершенно вторичной. Людей брали за партизанство, за борьбу с советской властью — по этому поводу следователи действительно выбивали из людей все. Кроме того, критики почему-то не обращают внимания, что часть показаний относятся к периоду, когда КГБ уже вообще особо никого не пытало — к концу 1970-х годов.
Нам известно около 270 мест расстрелов евреев в Литве. В некоторых из этих мест немцев вообще не было. Это страшные последствия стереотипа, который очень крепко утвердился в балтийских странах: еврей — значит, коммунист.
Сейчас существует миф о том, что евреи встречали коммунистов цветами. К сожалению, многие историки его поддерживают: евреи якобы выбрали Сталина как спасение от Гитлера. Мол, у них выбор был такой. Но это ерунда. Ведь на тот момент никто не представлял, что такое Гитлер, и чем он хуже Сталина. Да, было известно, что Гитлер — антисемит, но этим вряд ли кого можно было удивить. Никто не понимал, о чем речь: на момент оккупации Сталиным балтийских стран никакого Холокоста еще не было, Литва — первая страна, где началось «окончательное решение» [еврейского вопроса]. При этом работала советская пропаганда на заграницу, поэтому Сталин действительно выглядел вполне привлекательно: «Все люди равны, евреи могут поступать на работу куда хотят».
— Уточняющий вопрос: доля евреев в Литве составляла…
— Не больше 10%.
Был «уличный» антисемитизм. В последние годы была антисемитская кампания в нескольких изданиях, в основном тех, которые принадлежали литовским купцам: «Не покупай у евреев, покупай у литовцев». Государство не было антисемитским по внешним признакам, но основало три госкооператива по продаже молока, мяса и чего-то еще, которые подрывали мелкий еврейский бизнес. Ни в Польше, ни в Литве евреев не было на госслужбе. Закона такого не было, но была практика. Если в 1920 году еще кто-то был, то к 1940-му их количество очень сильно уменьшилось.
Потом пришли Советы. Им надо было сменить этот литовский буржуазно-националистический управленческий аппарат на свой. И тут подвернулись евреи. Определенная часть евреев им очень подходила: из бедных семей, при этом умеют писать (чего с бедными литовцами часто не случалось), помнят русский — от Российской империи прошло всего 20 лет. То есть среди евреев была достаточно большая группа потенциальных управдомов, милиционеров, заведующих паспортными столами.
— Все решили, что евреи привели советскую власть, чтобы занять посты литовских начальников?
— В какой-то мере. С Советами пришел бюрократизм того уровня, которого в Литве не было: новые паспорта, прописка — куча поводов, по которым простому человеку с улицы надо идти к властям. И там этот простой литовский человек видит еврея. Этот еврей предлагает заполнить анкету в пяти экземплярах и прийти через неделю. Никто не свят, так что было какое-то количество людей, которые мстили этим гоям за все, что они нам сделали со времен Римской империи. И все это наложилось на твердый стереотип, что все евреи заодно.

В результате и возник «еврей-коммунист». Этот стереотип был абсолютно повсеместен, в него верило 99% населения Литвы. В том числе и просоветски настроенные люди: евреи — коммунисты, они хорошие, бедные. Евреи массово шли в комсомол. Поверили в то, что говорилось. Евреи ассоциировались с советской властью, а советская власть умела сделать так, чтобы ее не любили.
— Речь идет об оккупации, национализации и депортации?
— Обо всем, что произошло за год советской власти. 14 июня 1941 года было приказано депортировать из балтийских стран потенциальных врагов. Это было «очищение предполья» (передовой полосы обороны) в преддверии возможной войны с Гитлером. Все происходило в чистом советском духе: сейчас хорошо известно, как составлялись списки «врагов». Учителя иностранных языков, радиолюбители, голубятники — люди, за которыми не было никакой вины, — отправились в Сибирь как предатели и шпионы. Списки составлялись, но на самом деле любого могли арестовать и выслать. Если человека из списка не было дома, брали другого по той же специальности — план-то надо выполнять.
Когда началась депортация, многие ушли в леса — это традиционная литовская забава. Вокруг все время войны, так что у каждого на хуторе лежит свой автомат — если что, берешь его и идешь в лес. И кто-то при этом должен показать чекистам, где живут эти самые враги народа из списков на депортацию. И очень часто это те самые еврейские комсомольцы приводили чекистов к своим соседям, которых знали с детства. И вот это запомнили надолго. То, что эти комсомольцы иногда приводили чекистов именно к евреям, которых потом увозили в депортацию, никого не волновало.
Когда подошли немцы, и Советы побежали, возникло множество отрядов самообороны: люди вышли из лесов, начали стрелять по советским солдатам и активистам. Стреляли по бегущим, а тех, кто не бежал, арестовывали и только в крайних случаях расстреливали. Крайние случаи — это если были бои, и литовцы теряли людей. И тут выяснилось страшное последствие стереотипа «евреи-коммунисты». Существует сборник документов партизан этого первого восстания, там есть несколько страшных документов, на которые не очень обращают внимание. Это списки арестованных. Йонас такой-то, милиционер. Пятрас такой-то, председатель чего-нибудь. 20 литовцев и пять евреев. И у этих пятерых причина ареста не указана, потому что и так все знают: еврей-коммунист. Тогда погибло от пяти до десяти тысяч мирных жителей. Из них где-то половина евреев.


Стреляли в коммунистов — погибали евреи. Это не Холокост, это антисоветское выступление с очень сильной составляющей антисемитизма.

В коллективной памяти литовцев почти не существует евреев. Еще 40 лет назад можно было услышать страшилки из серии «евреи пускают детей на мацу». А сейчас этого нет, потому что евреев не осталось.

И гвалт, который поднялся, когда вышла книга Ванагайте, очень показателен. Многие кричали, что Ванагайте якобы обозвала весь литовский народ убийцами, хотя этого не было. И ни у кого, ни у кого не возник в голове вопрос: «Может, „наши“ — это и евреи?» Никто не задал этого вопроса — а чьи это, «наши»?

В Литве очень странно: геноцид — сталинский, а Холокост — это не геноцид, это убийство евреев. То есть в понятие «мы» евреи не входят
».

Илья Лемпертас живет в Вильнюсе. По-видимому, он - член еврейской общины. При этом он не находит в Литве Холокоста, а находит исключительно борьбу с коммунизмом.
У меня складывается впечатление, что и Ванагайте и Лемпертас считают вполне уместным бессудные убийства коммунистов.
Безусловно они согласны и с тем, что убивать евреев – это плохо. Но вот мнения по вопросу, правильно ли было убивать евреев-коммунистов , разделились.
Похоже, что журналистка считает, что убивать евреев нельзя в принципе, а историк допускает, что убийства евреев-коммунистов и тех евреев, которых принимали за коммунистов, оправданы теми невыносимыми страданиями, которые коммунисты принесли доблестному литовскому народу.
Относительно русских коммунистов, похоже, сомнений у них обоих нет.
И это все, что нам следует знать о европейской толерантности.


Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Идеологические размышлизмы)
Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 76 комментариев — Порадовать комментарием )
not_used_i_hope
12 мар, 2017 10:23 (UTC)
А чего на литовцев пенять, когда у нас самих миллионы людей, которые с пеной у рта будут доказывать, что большой террор это хорошо и благотворно? Наверное, вам просто под руку эта книга попалась...
uborshizzza
12 мар, 2017 10:40 (UTC)
Литовцы - няшки. Литовцы - прелесть.
А мы - хуже всех. Всем каяться и на коленях! Не сметь никого осуждать!
(без темы) - not_used_i_hope - 12 мар, 2017 10:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tempus_curat - 12 мар, 2017 12:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - not_used_i_hope - 12 мар, 2017 10:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 12 мар, 2017 11:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - not_used_i_hope - 12 мар, 2017 11:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 12 мар, 2017 12:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - not_used_i_hope - 12 мар, 2017 12:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 12 мар, 2017 12:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - not_used_i_hope - 12 мар, 2017 12:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 12 мар, 2017 18:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lm74xf - 13 мар, 2017 06:40 (UTC) - Развернуть
rus_loh
12 мар, 2017 10:41 (UTC)
А и не жалко никого
... ни евреев, ни литвинов.
uborshizzza
12 мар, 2017 10:44 (UTC)
Re: А и не жалко никого
Не жалко детей, которых убивали, ударяя головкой по дереву так, что дерево покривилось?
Вы тоже просто прелесть.

Если бы жили в то время, тоже бы постучали детскими головками по дереву? Вам в кайф? А чем вы в свободное время занимаетесь?
(без темы) - Oleg Krutov - 13 мар, 2017 19:50 (UTC) - Развернуть
Re: А и не жалко никого - (Анонимно) - 12 мар, 2017 21:13 (UTC) - Развернуть
lev_davidovich
12 мар, 2017 10:52 (UTC)
Адольф Алоизыч дурак-то был ! - Майн Кампф писал. А надо было написать зачем он уничтожал евреев и всё! - рукопожатен. Вот за глупость свою и пострадал. И поделом!
(без темы) - abolin - 12 мар, 2017 15:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 12 мар, 2017 19:00 (UTC) - Развернуть
mark_windzor
12 мар, 2017 11:18 (UTC)
Понятно дело,русские безмерно виноваты перед литовцами,сначала за еврейскую политику,затем за 70 лет прирастания литовских земель,населения,промышленности и науки в социальном инкубаторе ссср,затем русские стали виноваты за цивилизованый развод и своё, слишком уж джентельменское поведение после развода :)
Ошибка русских в том что они видят людей там,где их нет,и пытаются договориться там,где договариваться вобщем то не нужно.Что бы быть понятым и услышаным,надо говорить на доступном им языке.
uborshizzza
12 мар, 2017 11:23 (UTC)
Вопрос об участии "жертв советской оккупации" хотя бы в Холокосте не должен замалчиваться.
deadmanru
12 мар, 2017 12:49 (UTC)
>Большинство считают, что еврей – тот, что справа. А на самом деле:

Качество фотографии отвратительное. Плюс ко всему, человек может быть из смешанных семей национальный состав его не возможно определить, ибо всё перемешано. Поэтому пусть трусы снимает.

Все кстати забывают или делают вид что забыли. Изначально немцы хотели выслать всех евреев заграницу. Однако англичане сразу сказали, что будут расстреливать корабли с этими беженцами ни в Англии, ни на Ближним востоке эти самые евреи не нужны им. Тоже самое во всех странах. Даже СССР не желал этих евреев принимать, но закрывал глаза, когда они через границу к нам перебегали из Польши-Румынии.
Ну и на последок. Еврейские нацисты наоборот радовались, чем больше евреев будут убивать и гнобить в Европе, чем больше евреев захочет уехать в Палестину. Причём еврейские нацики даже Гитлеру письмо писали, ты дескать пришли нам оружие, танки и т.д. мы тут в Палестине будем англичан убивать и прочую сволочь из антигитлеровской коалиции.
Эти же еврейские нацисты потом нисколько не гнушались придумать 6 млн. убитых евреев и слупить с Германии компенсации которые составляли 50% всего ВВП Израиля. Отличный гешефт получился. Убили неправильных евреев (атеистов-католиков-православных) и под это ещё и деньги заработали.
Про 6 млн. евреев уже в ПМВ там что то строчили в газетах. А само количество из каких то там талмудов и прочего оккультизма взялось. Естественно убитых евреев было пара миллионов, 2-3, может больше, может меньше. Подсчитать не получается, ибо всё упирается в то, что дескать это отрицание холокоста и является уголовным преступлением.
uborshizzza
12 мар, 2017 18:59 (UTC)
В книге описаны интересные факты, и, хорошо бы ее перевести и издать у нас. Жаль, если автор этого не разрешит.
(без темы) - since1975 - 12 мар, 2017 22:43 (UTC) - Развернуть
satnata
12 мар, 2017 14:12 (UTC)
Что тут скажешь...
Писать такие книги конечно надо, для молодежи они полезны, вдруг чью душу разбудят.
Во многих западных странах развита русофобия, а в Прибалтике особенно.
Но ведь нам бояться этих малышей не надо? Нет у них для нас "бомбы"?
Ну так пусть и живут как хотят, насильно мил не будешь.
Я вот читаю, как Трампа терзают , подозревая в нем тайного агента Кремля. То ли действительно наши спецслужбы и прочие личности в США настолько активны, то ли все сошли с ума и мне их не понять.
И чего тогда ждать от немолодой писательницы, возможно она тоже побаивается , что ее местные заклюют за общение с российскими СМИ.
uborshizzza
12 мар, 2017 18:57 (UTC)
Но шоу "1984" она до этой книге устраивала. А ведь моя ровесница, и все прекрасно помнит.
(Анонимно)
12 мар, 2017 17:10 (UTC)
Прибалты скоро исчезнут как нации. Еще сто лет и не будет такого народа, как литовцы, латыши и эстонцы, растворятся в соседях. Это только СССР занимались сохранением культурной самобытности. В Европах сейчас другой тренд - перемешать всех со всеми. Забыть о корнях, превратится в единую европейскую нацию.
Думаю, лет через двадцать будет мировая война, только не такая, какую ждут. Может это будет исламский мир, может эпидемии, может еще что-то. Кто ж знает.

Кстати, вон в Африке опять негры от голода дохнут. Может и их еще пожалеем. Помню из советского детства, что негры все время голодают. Так голодают, что расплодились не в пример нам, белым.Докормили их, блин, что мы, что европейцы.
uborshizzza
12 мар, 2017 18:56 (UTC)
А с вас убудет, если вы негров пожалеете?
(без темы) - ailiu - 12 мар, 2017 22:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nacht_undnebel - 12 мар, 2017 23:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ailiu - 12 мар, 2017 23:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nacht_undnebel - 12 мар, 2017 23:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 13 мар, 2017 05:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - since1975 - 12 мар, 2017 22:41 (UTC) - Развернуть
bonarienz
12 мар, 2017 17:19 (UTC)
Она не женщина. Она - незамужняя тётя. Если бы была замужем, была бы Ванагене...
Сука она, в общем...
uborshizzza
12 мар, 2017 18:55 (UTC)
У нее двое сыновей - 20-ти и 28-и лет.
(без темы) - driu75 - 12 мар, 2017 22:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bonarienz - 13 мар, 2017 10:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - driu75 - 13 мар, 2017 14:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bonarienz - 13 мар, 2017 16:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - driu75 - 13 мар, 2017 19:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bonarienz - 13 мар, 2017 21:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - driu75 - 13 мар, 2017 23:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bonarienz - 14 мар, 2017 12:14 (UTC) - Развернуть
galleja
12 мар, 2017 19:33 (UTC)
Что то очень большие цифры для Литвы.
nacht_undnebel
12 мар, 2017 23:43 (UTC)

Дело даже не в цифрах, а деталях описываемых событий

<...>

Молодые, неграмотные литовцы в трезвом состоянии так прилежно убивали евреев, что в Литву их везли для уничтожения из других стран. В убийствах добровольно участвовали и школьники, а Церковь равнодушно наблюдала за Холокостом – убийцам даже отпускали грехи. Ради чистоты расы и еврейских зубов в Литве уничтожили около 200 000 евреев.

<...>

Политический аспект
- Откуда этот страх? Литва с Израилем примирились, в 1995 г. президент Альгирдас Бразаускас извинился перед еврейским народом, несмотря на то, что за это его рьяно критиковали.

- С Израилем помирились, чтобы он не поднимал эту тему. За это Литва поддержит Израиль в ООН. Это политика. Даже посол Израиля, увидев в Литве Зуроффа, сказал ему – чего ты сюда ездишь, будешь людям настроение портить. Даже еврейская община не поднимает эту тему, не поднимает ни Израиль, ни Литва, а очевидцев тех событий уже практически не осталось. И денег на исследования нет. Да, Бразаускаса осудили. Думаю, позже он жалел, что так поступил. Он обещал выявить и назвать убийц, но этого не сделали. Вот в 2012 году Литовский центр исследования геноцида жителей и сопротивления составил список из 2055 человек, которые, возможно, могли участвовать в геноциде. Список был передан правительству. Где он сейчас? Я пошла к вице-канцлеру правительства и сказала, что надо что-то делать с этим списком, ведь не может же он 5 лет лежать. Мне ответили – что бы мы ни делали, евреям все мало. И лежит этот список дальше.

<...>

Когда читаешь книгу, создается впечатление, что убивали простые деревенские парни, которые пошли добровольцами в Литовскую армию.

– Они туда пошли сами от нечего делать. Тогда была такая логика: давали поесть и пострелять. А еще можешь взять одежду, обувь, цепочки евреев, выпить. Римантас Загряцкас провел исследование – социальный портрет убийцы евреев – половина тех, кто убивал в провинции - безграмотные или окончившие два класса. Может, если бы Церковь заняла иную позицию или сказала, что надо выполнять одну из заповедей Божьих – может, это остановило бы их. Но Церковь промолчала или не призвала.

Когда читаешь воспоминания убийц евреев, напрашивается вывод, что немцы их не заставляли убивать - они могли отказаться.

– В первую очередь, это были добровольцы – и белоповязочники, которые шли добровольцами. Некоторые утверждали, что за отказ грозили расстрелом, но есть лишь один факт – в Каунасе был расстрелян солдат, отказавшийся убивать, в долине Мицкявичюса. В особом отряде служили 8 учеников ремесленной школы – 16-17 лет. Наступил июнь, делать было нечего, они пошли поработать – им обещали вещи евреев. Лето закончилось, они ушли из отряда. Разве это насилие – сами пришли, сами ушли. В Литве говорят, что заставляли убивать, поили. Военный Ляонас Стонкус рассказал, что если видели, что у кого-то нервы не выдерживали, офицеры не заставляли стрелять, боялись как бы против них оружие не обратили. И не пили – давали после, вечером, или очень мало – боялись, чтобы командующих не постреляли. Можно сказать, что евреев убивали молодые, неграмотные и трезвые литовцы.

Цит. по:
"Когда убивали евреев, вся Литва разбогатела"
http://www.istpravda.ru/digest/14999/
(без темы) - uborshizzza - 13 мар, 2017 05:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - galleja - 13 мар, 2017 17:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 13 мар, 2017 05:51 (UTC) - Развернуть
since1975
12 мар, 2017 22:40 (UTC)
Коммунисты, конечно, дел натворили. Не нужно было скрывать зверства наших "братьев". Книгу нужно переиздать, и каждый год напоминать прибалтам об их зверствах. Чтобы не кричали, что они бедные жертвы советской оккупации.
Также нужно рассекретить документы, как они сами доносили и клеветали на своих соседей, чтобы получить разные преференции от коммунистов.

Edited at 2017-03-13 03:08 (UTC)
uborshizzza
13 мар, 2017 05:51 (UTC)
Да, хорошо бы. Теперь уже поздно.
driu75
13 мар, 2017 14:20 (UTC)
отношение литовцев к евреям всегда было отрицательное.На литовском языке есть даже детская считалка,с таким смыслом что возьмите палку и прибейте еврея.Может это из за того что сами литовцы как народ завистливый и добра соседу редко желает.Пришлось слышать от очевидцев а каунаском погроме в литукёкооперативе,это были первые дни войны.А так же как после войны местные ходили на места растрелов расскапывали могилы в поисках золота.Это у них называлось в лес по грибы .
che_21
14 мар, 2017 06:36 (UTC)
Ага пособники нацистов только прибалты, украинцы и белорусы. РОА ни разу не пособники.
(Анонимно)
2 дек, 2017 18:40 (UTC)
О чем вы?!
Читаю комментарии и не понимаю...о чем вы? Тут и самобичевание, тут и оправдание Гитлера! Тысячи и тысячи людей были убиты посреди Европы, в середине двадцатого века и....об этом все забыли! Если верить Ванагайте, она об этом совершенно случайно узнала, прослушав лекцию профессионального историка. А остальные? Только отгоняют всякие упоминания, воспринимают, как клевету на свой народ.
Вот русские, они действительно виноваты. Держали сводолюбивых литовцев в рабстве пятьдесят лет. Вот русские должны миллиарды евро. А литовцы хорошие!

Не буду писать долго. Вкраце, тезисно:
Литовская довоенная республика была не демократической республикой, а диктатурой с рассисткими законами, установленными в середине двадцатых, задолго до нюренбергских в Германии. В плоть до нашивания звезд Давида. Исполнялись они, правда, не с немецкой педантичностью. Именно поэтому, многие евреи видели в Красной Армии освободителей.
Депортация предвоенная бла не массовая. Востание 22-23июня это подтвердило.
Вся партизанская война, гордость современной Литвы, была гражданской. Достаточно посмотреть на количество убитых красноармейцев и сотрудников НКВД - только десять процентов. Остальные свои, литовцы.
Советская Власть стремилась к умиротворению, ограничилась высылкой пособников, без массовых растрелов и поголовному наказанию за убийства и сотрудничество с немцами. Более того, выдавили всех оставшихся литовских евреев, воевавших в партизанских отрядах и литовской дивизии Советскойй армии, состоявшей на сорок процентов из евреев. Они вернулись в 1944-45 и некоторые начали мстить.
А потом Литва стала требоватьих выдачу из Израиля за преступления против человечности...
( 76 комментариев — Порадовать комментарием )

Latest Month

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow