?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Сегодня Битнер пишет:
«Если людям надо объяснять, что приходить с войной в чужую страну безнравственно, то им ничего не надо объяснять.
Разные понятия нравственности.
Ну, эти же люди считают, что им при разделе Европы быть союзниками гитлеровцев можно, а остальным нельзя. То есть, разная нравственность. У советских - собственная гордость.
То есть, когда немцы бомбили Лондон, а СССР слал составы с топливом, пшеницей, никелем в Германию, это было вполне кошерно.
А потом надо сделать голубые глаза и сказать: как же так? Почему же англичане и американцы так долго ждали с открытием второго фронта?
И забыв о том, что даже пуговицы на красноармейских гимнастерках были отчеканены в Чикаго, говорить о том, что лендлиз - это так, мелочи...
Расскажите это тем, кто зимой 42 сидел в окопах или строил на пустом месте заводы, например, в Тагиле, как мои деды. Скажите, что сами могли. Без самолетов, танков, оружия, горючего, тушенки и прочего... Только на каше, светлом образе Сталина и русской ёбаной матери. И привинтите картонную башню себе на джип немецкого производства.
Знаете, у меня таки есть впечатление, что за поребриком что-то добавляют в воду, но что делать с тем, что и у нас есть контуженные этой святой МПЦшной водой
».
То есть Битнер считает, что без ленд-лиза СССР бы войну проиграл. Допустим.
Но если бы СССР с ленд-лизом или без него был бы разгромлен, то что бы от этого выиграли США и Великобритания? Вряд ли им в этом случае пришлось бы хорошо – поэтому они и были союзниками СССР, а не Германии.

Может быть, высоконравственному Битнеру стоит хоть на 5 мг признать, что крошечная ролька СССР в победе все же была? Ну, масенькая такая, но было. Так почему же он ни разу этого не написал?

Известно, что поставки ленд-лизу шли не только с СССР. Всего поставки по ленд-лизу составили около 50,1 млрд долларов США , из которых 31,4 млрд долларов было поставлено в Великобританию, 11,3 млрд — в СССР , 3,2 млрд — во Францию и 1,6 млрд — в Китайскую Республику.
Почему-то ленд-лиз в Великобританию, который втрое превышал тот, что шел в СССР, не помог Великобритании разгромить Германию, хотя ВВП Великобритании и СССР были почти равны.

После войны за ленд-лиз пришлось расплачиваться.
Послевоенные выплаты по ленд-лизу (например, аренда авиабаз), полученные США, составили $7,8 млрд, из которых $6,8 млрд — от Великобритании и Британского Содружества. Обратный ленд-лиз от СССР в США составил $2,2 млн.

Кроме того, были еще долги за ленд-лиз.
Согласно закону о ленд-лизе оплате подлежала только уцелевшая в ходе войны техника; для согласования итоговой суммы сразу по окончании войны начались советско-американские переговоры. В США изначально было рассчитано, что сумма подлежащая оплате за уцелевшую технику составляет 1,3 млрд. $.
На переговорах 1948 года советские представители согласились выплатить лишь 170 млн. $. Американцы были против. Переговоры 1949 года ни к чему не привели. В 1951 году американцы дважды снижали сумму платежа, которая стала равняться 800 млн $, однако советская сторона соглашалась уплатить только 300 млн $. По мнению советского правительства, расчёт должен был вестись не в соответствии с реальной задолженностью, а на основе прецедента. Этим прецедентом должны были стать пропорции при определении долга между США и Великобританией, которые были закреплены ещё в марте 1946 году.
Соглашение с СССР о порядке погашения долгов по ленд-лизу было заключено лишь в 1972 году. По этому соглашению СССР обязался до 2001 года заплатить 722 млн $, включая проценты. К июлю 1973 года были осуществлены три платежа на общую сумму 48 млн $, после чего выплаты были прекращены в связи со вводом американской стороной дискриминационных мер в торговле с СССР (Поправка Джексона — Вэника). В июне 1990 года в ходе переговоров президентов США и СССР стороны вернулись к обсуждению долга. Был установлен новый срок окончательного погашения задолженности — 2030 год, и сумма — 674 млн $.
Долг был погашен в 2006 году.


Всего Советский союз получил помощи на 9,4 миллиардов долларов, из них 41,15% военного снаряжения. С расходами на перевозку помощь Соединенных Штатов достигла 11,3 миллиардов долларов.

В Советский Союз в рамках ленд-лиза было поставлено: летательных аппаратов 22 150 штук; танков 10 000 штук; легковых внедорожников и вездеходов 51 503 штук; грузовых машин 375 883 штук; мотоциклов 35 170 штук; тракторов 8 071штук; винтовок 8 218 штук;автоматического оружия 131 633 штук; пистолетов 12 997 штук; взрывчатые вещества: 345 735 тонн( в том числе динамита 31 933 тонн; толуола 107 683 тонн; тротила 123 150 тонн); пороха 127 000 тонн; детонаторов 903 000 штук; Оборудования зданий на $10 910 000; Товарных вагонов 11 155 штук; Локомотивов 1 981 штук; грузовых судов 90 единиц; противолодочных кораблей 105 единиц; миноносцев 197 единиц; подводных лодок 105 единиц; радиолокаторов 445 единиц; двигателей для кораблей 7 784 штук; запасов продовольствия 4 478 000 тонн; машин и оборудования на $1 078 965 000; стали 2 800 000 тонн; цветных металлов 802 000 тонн; нефтепродуктов 2 670 000 тонн; химикалий 842 000 тонн; хлопка 106 893 тон;кожи 49 860 тонн; шин 3 786 000 штук; армейских ботинок 15 417 000 пар; одеял 1 541 590 штук; этанола высокой очистки(для изготовления взрывчатых веществ) 331 066 литра.

Важное значение для Советского Союза вообще и для Красной Армии в частности, имели ленд-лизовские поставки продовольствия. В общем объеме ввезенных в конце войны грузов продовольственные заняли свыше 25% тоннажа. По калорийности этого продовольствия из расчета норм военного времени должно было хватить на содержание 10-миллионной армии в течение более чем трех лет.

Во второй половине войны основным шасси для «Катюш» стали ленд-лизовские «Студебеккеры». Штаты дали около 20 тысяч автомобилей для «Катюш»,
СССР получил от США и других союзников значительное число автомобилей. За годы войны автопарк Красной Армии пополнился большим количеством новых автомобилей, в значительной мере за счёт импорта. В армию поступило 444 700 новых машин, из них 63,4 % импортных и 36,6 % — отечественных.

СССР получил по ленд-лизу 622,1 тыс. тонн железнодорожных рельсов (56,5 % от собственного производства), 1900 локомотивов (в 2,4 раза больше, чем выпущено за годы войны в СССР; но до войны СССР имел 25 000 локомотивов) и 11 075 вагонов (больше в 10,2 раза), 3 млн 606 тыс. автопокрышек (43,1 %), 610 тыс. тонн сахара (41,8 %), 664,6 тыс. тонн мясных консервов (108 %). СССР получил 427 тыс. автомобилей и 32 тыс. армейских мотоциклов, при этом в СССР с начала войны до конца 1945 года было выпущено лишь 265,6 тыс. автомобилей и 27 816 мотоциклов (здесь необходимо учитывать довоенное количество техники).

США поставили 2 млн 13 тыс. тонн авиабензина (вместе с союзниками — 2 млн 586 тыс. тонн) — почти 2/3 горючего, использованного за годы войны советской авиацией. Наряду с самолётами СССР получил сотни тонн авиационных запчастей, авиационные боеприпасы, горючее, специальное аэродромное оборудование и аппаратуру, в том числе 9351 американскую радиостанцию для установки на истребителях советского производства, навигационное авиаоборудование (радиокомпасы, автопилоты, радары, секстанты, авиагоризонты).


Все это выглядит очень внушительно, но в целом же поставки союзников составляли 8% от советского производства военного времени. И это по их подсчетам (по советским – 4%). Да, 8% ленд-лиза и 92% нашего плюс наши солдаты и офицеры.

В школьных и вузовских учебниках про ленд-лиз было написано, в фильмах о войне – упоминалось. Всегда вспоминали о союзниках, но это не значит, что нужно было забыть о собственном вкладе СССР в Победу.

Как вы думаете, много ли в американских и английских учебниках написано про вклад СССР в Победу? Я сомневаюсь, что там вообще об этом упоминают.
По крайне мере, у нас все знают про ленд-лиз, а у них много людей не знают о роли СССР в войне.

Впрочем, наши историки тоже даром хлеб не едят и выпускают вот такие учебники для школ. Это оглавление из учебника Зубова.
У кого еще есть такие самоуничижительные учебники? И ведь это - у страны-победителя!
Вы только почитайте эти заголовки!
Часть 4. Россия в годы Второй Мировой войны и подготовки к Третьей Мировой войне (1939 – 1953)
Глава 1. От сентября 1939 к июню 1941 гг.
4.1.1 Расстановка сил в мире к 1939 г., агрессоры и их жертвы. С англо-французами или с нацистами? Пакт Молотова – Риббентропа
4.1.2 Завоевание и раздел Польши. Катынь
4.1.3 Захват Балтийских государств, Бессарабии и Северной Буковины
4.1.4 «Зимняя война» 30 ноября 1939 г. – 13 марта 1940 г.
4.1.5 Международная обстановка и подготовка СССР к войне с Германией, осень 1939 – лето 1940 гг.
4.1.6 Русское общество за пределами СССР и начало мировой войны
4.1.7 Изменения в планах Сталина в связи с блицкригом Гитлера во Франции. Попытка Сталина переделить Балканы и Средний Восток
4.1.8 «Барбаросса» и планы Сталина, декабрь 1940 – июнь 1941 гг.
Глава 2. Советско-нацистская война 1941-1945 гг. и Россия
4.2.1. Нападение Германии на СССР 22 июня 1941 г.
4.2.2. Русское общество и советско-нацистская война в СССР. Отказ от эвакуации населения
4.2.3. Советско-нацистская война и Зарубежье
4.2.4. Военные действия в июне-ноябре 1941 г.
4.2.5. Московская битва 1941-42 гг.
4.2.6. Трагедия Ленинграда, 1941-1942 гг.
4.2.7. Эвакуация промышленности на Восток. Создание новой индустриальной базы на востоке СССР. Тыл
4.2.8. Новый внешнеполитический курс СССР. Присоединение к Атлантической хартии. Ситуация на фронтах Второй Мировой войны к середине 1942 г. Проблема «второго фронта».
4.2.9. Помощь и условия новых союзников. Ленд-лиз
4.2.10. Прибалтика в годы войны
4.2.11. Военные действия в 1942 г. Неудачи СССР
4.2.12. Битва под Сталинградом 1942-43 гг. и перелом в ходе войны. Военные действия в начале 1943 г.
4.2.13. Курская дуга, 1943 г.
4.2.14. Русское общество и германская администрация на оккупированных территориях
4.2.15. К западу от линии фронта. Беженцы и остарбайтеры. Трагедия Холокоста
4.2.16. Трагедия плена. Сталин и конвенция о военнопленных
4.2.17. Русская Церковь и начало войны. Зарубежье, Внутренняя Россия, Псковская миссия
4.2.18. Германское антинацистское движение и русское общество
4.2.19. Попытки создания Русской Освободительной Армии (РОА)
4.2.20. Надежды в русском обществе в СССР на послевоенную свободную жизнь
4.2.21. Новые отношения большевицкой власти с Церковью
4.2.22. Новое изменение сталинской идеологии – курс на русский национализм
4.2.23. Карательная система коммунистического режима в годы войны. Репрессии против военного и мирного населения, штрафные батальоны и заградительные отряды. Обращение с военнопленными
4.2.24. Репрессии против народов России. Насильственные депортации и геноцид
4.2.25. Русское антинацистское сопротивление в Европе
4.2.26. Планы послевоенного урегулирования. Тегеранская встреча. Народы Восточной Европы и планы Союзников
4.2.27. Военные действия в 1944 г. Изгнание врага за пределы СССР.
4.2.28. Варшавское восстание и занятие Польши. 1944-45 гг.
4.2.29. Политика Сталина в отношении Восточной Европы. «Народная демократия»
4.2.30. Балканские страны в 1945 г. Красное и белое подполье
4.2.31. Ялтинская конференция
4.2.32. Создание русской армии на стороне Гитлера. Идеология РОА. РОА и Русское Зарубежье. Пражский манифест КОНР
4.2.33. Занятие Австрии и Германии
4.2.34. Советская армия в Восточной и Центральной Европе в 1945 г.
4.2.35. Занятие Чехословакии. Пражское восстание 1945 г. Конец власовской армии
4.2.36. Капитуляция Германии и Потсдамская конференция
4.2.37. Жертвы Ялты
4.2.38. Война с Японией. Сталин, Мао и судьба русской дальневосточной эмиграции
4.2.39. Итоги и цена Второй Мировой войны для России и сталинского режима. Невосполнимые потери
.

Как вам "советско-нацисткая война»? Это получается, что мы на них напали.

Сколько у нас ни было учебников – во всех писали про ленд-лиз. Нужно было писать больше? Например, вместо описания Курской битвы написать про поставки тушенки. Да вот беда: именно в это время США на 6 месяцев поставки прекратили – ждали, чем дело без их поставок кончится. Потом опять возобновили.
Наверное, историю войны нужно писать так: в 1941 году потеряли столько-то военных и мирного населения, столько-то городов и деревень разрушено, сожжено и получили столько-то того-сего по ленд-лизу.
А про победы писать не нужно, а то еще возгордится кто.
Летом 1944 вслед за тушенкой появились американцы и англичане и быстренько выиграли войну.

Битнер горой стоит за нравственность и благодарность. Почему же украинцам бы не поблагодарить Россию и СССР за все те территории, что они получили со времен Переяславской Рады, за все, что у них было построено? Много они без нас построили? Сильно преуспели?
Почему бы было не сказать спасибо за то, что в 1991 году они остались при своих границах, хотя ни Крым, ни Донбасс не хотели оставаться с Украиной?
Вот и были бы благодарны: за территории, например, поблагодарили бы.
Можно подумать, что они до Крыма о России и СССР что-нибудь хорошее писали. Слава богу, хоть крымчан в Россию вернули.


Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Идеологические размышлизмы)
Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 112 комментариев — Порадовать комментарием )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
rus_loh
14 мар, 2017 20:59 (UTC)
СССР по ленд-лизу
... получил много чего, но... есть один момент. Даже два. Нет, даже три:
-Англия по ленд-лизу получила всякого-разного ВТРОЕ больше, чем СССР. В том числе и в смысле хавчика, без которого сэры к 1943 подняли бы руки просто от голода.
-к ленд-лизу СССР официально присоединился 11 июня 1942 года. То есть почти через ГОД (!!!) после начала войны. Все поставки ДО того были обычной торговлей и оплачивались золотом (которого такой-сякой Сталин к 1941 году накопил свыше 3000 тонн.)
- 70% поставок по ленд-лизу СССР получил в 1944-45 гг.

И да - с хохлом Битнером спорить...
deadmanru
15 мар, 2017 02:34 (UTC)
Re: СССР по ленд-лизу
>70% поставок по ленд-лизу СССР получил в 1944-45 гг.

Расскажите нам как можно устроить такие марши по Польше-Восточной Прусии с переброской войск, подтягивание боеприпасов и прочего на полуторках и гужевых повозках без американских грузовиков, тепловозов и паровозов? Медленные подтягивание резервов, ГСМ и боеприпасов ведёт к тому, что отсыпающие немцы не сминаются, а на новых рубежах создают новый фронт и опять всё по новой приходиться начинать.

>к ленд-лизу СССР официально присоединился 11 июня 1942 года. То есть почти через ГОД (!!!) после начала войны.
До этого гостедеп наложил запрет на продажу СССР станков и оборудования, и как не хотели наши это купить им никто ничего не продавал. Чтобы там дебил Троцкий не верещал, что буржуи тупые и согласны нам продать верёвку, на которой мы их и повесим. Как началась война, за золото разрешили это закупать.

>Все поставки ДО того были обычной торговлей и оплачивались золотом (которого такой-сякой Сталин к 1941 году накопил свыше 3000 тонн.)
Не было никакой торговли. Бананы покупайте, станки-технологии вам никто не продаст.
(без темы) - a_klunya - 15 мар, 2017 10:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_klunya - 15 мар, 2017 12:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_klunya - 15 мар, 2017 15:25 (UTC) - Развернуть
v_lechenko
14 мар, 2017 21:52 (UTC)
Зубовский учебник в серию ЕМНИП не пошел
uborshizzza
15 мар, 2017 05:03 (UTC)
Другие учебники ничем не лучше. Этот просто самый яркий.
(без темы) - Oleg Krutov - 15 мар, 2017 12:12 (UTC) - Развернуть
наконец-то - (Анонимно) - 15 мар, 2017 15:50 (UTC) - Развернуть
lvbspb
14 мар, 2017 22:09 (UTC)
По правилам жизни любая власть должна защищать себя. С этой точки зрения вполне можно объяснить репрессии 30-40-х годов, и с этой же колокольни совершенно непонятно бездействие сегодняшней власти по отношению к подобным "историкам". Может не в лагеря их отправлять, но всех реальных возможностей пудрить развивающиеся молодые мозги просто необходимо. Уже нынешнее поколение мало знает о русской и советской истории, а с такими "учителями" страну ждёт печальное будущее.
uborshizzza
15 мар, 2017 05:16 (UTC)
Зубова все же уволили с госслужбы.

Бывший профессор МГИМО; был первоначально уволен в марте 2014 года за выражение в прессе мнения, шедшего вразрез с внешнеполитическим курсом России, однако это решение было отменено 11 апреля, в конечном счёте уволен из университета 30 июня 2014 года после истечения срока контракта. Член Синодальной библейско-богословской комиссии и член Комиссии по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества Межсоборного присутствия РПЦ (2009—2014). Один из авторов «Основ социальной концепции Русской православной церкви».

Edited at 2017-03-15 05:18 (UTC)
(без темы) - black_browning - 15 мар, 2017 06:39 (UTC) - Развернуть
biglebowsky
14 мар, 2017 22:13 (UTC)
Re: "приходить с войной в чужую страну безнравственно"

А что в этом безнравственного?
На примере WW2
В 1939г Британия объявила Германии войну и нифига этого не стыдится.
В 1941г Япония напала на США, а Германия объявила США войну. Американцы не ограничились защитой собственной территории, а именно что пришли с войной в чужие страны - завоевали Японию и кусок Германии. И вполне гордятся этими действиями.

Re: "Как вы думаете, много ли в американских и английских учебниках написано про вклад СССР в Победу?"
В австралийскую школьную программу дофига входит - ребенок знакомых австралийцев задавал мне кучу вопросов и о крупных сражениях, и о Жукове с Рокоссовским.
uborshizzza
15 мар, 2017 05:21 (UTC)
Я читала большой американский труд про Вторую мировую войну, переведенный на русский - там про СССР было 2 странички из 900. Книга у нас издана с огромными благодарностями и считается очень пророссийской, потому как целых 2 страницы про вклад СССР. Целых 2! Там есть Сталинградская битва! Конечно, это не эпическое сражение у атолла Медуэй, но ведь упомянули!

Мне же Ленд-лизом всю плешь проели. Сколько можно?

Edited at 2017-03-15 05:40 (UTC)
(без темы) - GusenMorgen - 15 мар, 2017 09:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 15 мар, 2017 18:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - GusenMorgen - 15 мар, 2017 09:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 15 мар, 2017 18:12 (UTC) - Развернуть
kremlin_curant
14 мар, 2017 22:42 (UTC)
//То есть Битнер считает, что без ленд-лиза СССР бы войну проиграл. Допустим. //

Там и намёка нет на то, что он так считает.
Вы уверены, что россияне только строили в СССР и поднимали промышленность, а остальные республики не принимали никакого участия в строильстве Магнитки, Кузбасса, Уралмаша и прочих государственных стройках РСФСР?
Не говоря уже о научном вкладе республик, особенно Украины.
sindbad999
14 мар, 2017 23:23 (UTC)
Это вы так уверены.
А мы считаем, что весь СССР строил сов. промышленность.
(без темы) - kremlin_curant - 14 мар, 2017 23:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aboutcccp - 15 мар, 2017 00:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kremlin_curant - 15 мар, 2017 00:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aboutcccp - 15 мар, 2017 00:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kremlin_curant - 15 мар, 2017 00:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aboutcccp - 15 мар, 2017 00:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 15 мар, 2017 05:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - deadmanru - 15 мар, 2017 05:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lheujq321 - 15 мар, 2017 06:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - deadmanru - 15 мар, 2017 06:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lheujq321 - 15 мар, 2017 06:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - deadmanru - 15 мар, 2017 07:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lheujq321 - 15 мар, 2017 08:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 15 мар, 2017 06:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gonzacc - 15 мар, 2017 05:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kremlin_curant - 15 мар, 2017 23:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gonzacc - 16 мар, 2017 15:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kremlin_curant - 16 мар, 2017 17:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 15 мар, 2017 05:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kremlin_curant - 15 мар, 2017 20:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 15 мар, 2017 05:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lm74xf - 15 мар, 2017 07:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 16 мар, 2017 04:16 (UTC) - Развернуть
probegi
14 мар, 2017 23:32 (UTC)
Мне нравится эта логика.

Мол, мы вам когда-то чего-то дали, а теперь убьем, и не смейте пищать, неблагодарные.

Люблю такое. Русский Мир, хуле.

О чем Биттнер и говорит, а вовсе не о тоннах пороха (кстати, это в процентах сколько? проходили ведь в школе проценты, забыли уже, понимаю).

хехе

aboutcccp
15 мар, 2017 00:23 (UTC)
Кто это мы? Ссср. Россия не ссср, а одна лишь из республик бывшего ссср. Мало того что все республики пахали на Москву. Так все мало.
(без темы) - uborshizzza - 15 мар, 2017 05:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aboutcccp - 15 мар, 2017 11:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arkavav13 - 15 мар, 2017 08:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aboutcccp - 15 мар, 2017 11:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aboutcccp - 15 мар, 2017 11:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arkavav13 - 15 мар, 2017 15:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 15 мар, 2017 05:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - probegi - 15 мар, 2017 06:26 (UTC) - Развернуть
anka_t
15 мар, 2017 00:37 (UTC)
Слова "укры" и "благодарность" очень плохо сочетаются :)
uborshizzza
15 мар, 2017 05:12 (UTC)
Да, укры - это все нам в укор.
nacht_undnebel
15 мар, 2017 01:06 (UTC)
Однако, здравствуйте...




uborshizzza
15 мар, 2017 05:12 (UTC)
И зачем мне его рожа?
(без темы) - (Анонимно) - 15 мар, 2017 15:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nacht_undnebel - 15 мар, 2017 16:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 15 мар, 2017 20:03 (UTC) - Развернуть
deadmanru
15 мар, 2017 02:27 (UTC)
>Все это выглядит очень внушительно, но в целом же поставки союзников составляли 8% от советского производства военного времени. И это по их подсчетам (по советским – 4%). Да, 8% ленд-лиза и 92% нашего плюс наши солдаты и офицеры.

Вы в курсе, что в СССР на всю страну перед войной был только один карусельный станок? Это такой станок для обработки погона башни танка. И во всей промышленности с станками-оборудованием-легирующими добавками в предвоенное время большие проблемы были. Прикиньте сами, за предвоенное время с рабочими мужчинами на заводе выпускались всего десятки танков в месяц, а в военное время в эвакуации в чистом поле бабы и подростки начали гнать вдруг сотни танков в месяц. Из этого наверное можно сделать вывод, что все мужики были дармоедами, а надо сразу было баб и подростков к станкам поставить...
Если у вас есть время и желание, почитайте книги Свирина на эту тему, о предвоенном состоянии промышленности в СССР и как всё изменилось с началом поставок по ленд-лизу.

<Например, вместо описания Курской битвы написать про поставки тушенки.
Причём тут тушёнка то? Моторесурс советских танков был до 100 часов, против 500-800 у немецких и американских танков. Двигатели у нас имели плохую культуру производства, не та сталь, не та обработка деталей и т.д. Причём все советские инженера и все эти НИИ не в состоянии были придумать нормальный воздушный фильтр для танков, чтобы в двигатель не засасывало пыль и песок, который как абразив стачивали все части двигателя. Можете погуглить, как в 1941-м Сталин отправил Т-34 серийного производства в США для консультаций по усовершенствованию и доработки. Вместо специализированных станков использовали эрзацы и всякие подделки. И станки нам в предвоенное время никто не хотел продавать за любые деньги. Как начался ленд-лиз так разрешили эти самые станки закупать и даже бесплатно по ленд-лизу получать. Даже у Рузвельта выцаганили несколько химических заводов под ключ для производства взрывчатки и порохов...
А как там американский Б-29 скопировали через реверс-инженеринг и создали Ту-4?
«Не надо лучше, сделайте такой же», – ответил «отец народов» Андрею Туполеву на предложение знаменитого авиаконструктора создать стратегический бомбардировщик лучше В-29. И знаменитый конструктор подчинился – скопировали всё, вплоть до пепельниц и даже дырки для банки кока-колы в кабине. А что там в СССР несли? Выдающейся советские учёные и конструкторы бла-бла создали Ту-4 и теперь грозят супостатам.
Историю своей страны надо знать, а не носиться с "28 панфиловцами" и прочим бредом от Главпура на радость Мединскому и прочим.
Именно из-за таких взглядов как у вас, у нас реальная история своей страны была в загоне и когда началась перестройка народ начал верить во всякий бред типа "Ледокола" предателя Резуна. Забыли чем перестройка закончилась?
<Летом 1944 вслед за тушенкой появились американцы и англичане и быстренько выиграли войну.
В 50-е годы американские политики ставили в вину Рузвельту, что слишком много США СССР чего дала в годы войны. Вместо ослабления, страна вдруг начала права качать перед американцами и лезть в большую политику.

>Битнер горой стоит за нравственность и благодарность.

Да бог с ним с этим Битнером. Он вообще на другой стороне баррикад с девизией "Галичина" и украинскими карателями из полицаев.
uborshizzza
15 мар, 2017 05:10 (UTC)
И вы там где-то рядышком с Битнером и с Галитчиной.

Что в этом вашем гигантском коменте вы написали хорошего про СССР? Только в очередной раз обосрали панфилофцев. Да, их было больше, чем 28, да они подбили меньше танков, но они были и погибли.

Я написала про ВЕЛИКИЙ ЛЕНД-ЛИЗ все, что можно было написать, мы признаем ЛЕНД-ЛИЗ, молимся за него и на него, но не 24 часа в сутки. Наверное, в этом наша вина. Нужно еще, как вы, не забывать срать на наши жертвы и победы и побольше плевать в свое прошлое.
(без темы) - deadmanru - 15 мар, 2017 05:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 15 мар, 2017 06:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - deadmanru - 15 мар, 2017 07:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 15 мар, 2017 06:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - deadmanru - 15 мар, 2017 07:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - exalosm - 15 мар, 2017 08:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - deadmanru - 15 мар, 2017 15:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - exalosm - 23 мар, 2017 19:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - deadmanru - 23 мар, 2017 19:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - exalosm - 23 мар, 2017 19:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - deadmanru - 24 мар, 2017 07:42 (UTC) - Развернуть
deadmanru
15 мар, 2017 02:50 (UTC)


Больше разговоров о братском украинском народе россияне!

Edited at 2017-03-15 02:50 (UTC)
q w
15 мар, 2017 03:37 (UTC)
С хохлами надо поступать жесче, отобрать то, что подарили большевики. Ведь долг царской России отдавала современная Россия...
uborshizzza
15 мар, 2017 05:11 (UTC)
Нашему бы теляти да волка поймати. Поздняк метаться - все сдали, что могли.
cosmicstarcat
15 мар, 2017 06:25 (UTC)
Да. Главное что Ленд Лиз в полном объеме в СССР был когда СССР начало контр наступление. А немцы ничего сделать не могли.После Курской дуги победитель можно сказать определился и победа без Ленд лиза была бы гарантирована, но не к маю, а например к августу- сентябрю .

А уж про то, что обратный Ленд Лиз все забывают, так это вообще классика - после разгрузки баржи загружались местными ресурсами или товарами и возвращались в США, Англию .
Так в СССР - после получения авиационного керосина баржи заполнялись нефтью. А после выгрузки танков и самолетов , баржи грузились магнцевой Рудой, на американских же грузовиках доставленных партией ранее.

Размер обратного ленд Лиза для СССР - никем не проводился, но вот для Британии - он известен и равен 25% от стоимости поставленных продуктов по рыночным послевоенным ценам . Вероятнее всего и для СССР такой же порядок величины в 1/4 тоже верен. И тогда 4 или 8% от внутреннего производства в оценках можно врезать до 3 или 6 соответственно.
uborshizzza
15 мар, 2017 06:50 (UTC)
Даже в моем посте есть - 2,2 млн. долл.
(Анонимно)
15 мар, 2017 06:42 (UTC)
Да наплевать на хохлов. Что за народ, который уже 25 лет крушит собственную страну.

Россия все-таки не все уничтожила, много строит. Я все эти годы работаю в государственном учреждении культуры. Плачу налоги. 25 лет я, с другими гражданами России, выплачиваю долг СССР. Мне наплевать на то, что плохо или хорошо в Грузии, Средней Азии, на Украине, в Прибалтике. Это теперь просто соседи по карте. Недружелюбные соседи, которые понимают только силу.
uborshizzza
15 мар, 2017 06:51 (UTC)
А мне обидно.
(без темы) - lm74xf - 15 мар, 2017 07:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 15 мар, 2017 18:08 (UTC) - Развернуть
admiralyasenxyi
15 мар, 2017 06:50 (UTC)
очередная ватная хуйня на фоне обострения победобесия
uborshizzza
15 мар, 2017 06:53 (UTC)
Очередной кретин на украинской почве. У вас там нормальные остались? Хотя. кого я спрашиваю...
(без темы) - admiralyasenxyi - 15 мар, 2017 06:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 15 мар, 2017 07:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - admiralyasenxyi - 15 мар, 2017 07:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arkavav13 - 15 мар, 2017 08:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 15 мар, 2017 18:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - admiralyasenxyi - 15 мар, 2017 18:16 (UTC) - Развернуть
mujlan01
15 мар, 2017 09:04 (UTC)
Вы мечете бисер перед упоротым хохлом. К великому сожалению последние годы слово хохол полный синоним слова мудак. Это печальный медицинский факт.

Спасибо отдельное за раскрытие темы с Ленд Лизом. Познавательно.
uborshizzza
15 мар, 2017 18:06 (UTC)
И вам спасибо.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 112 комментариев — Порадовать комментарием )

Latest Month

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow