?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Украина. День гнева




По телевизору показывали «Поединок» Соловьева, где украинцы спорят с кем-то из постоянных гостей Соловьева.


И почему-то я вспомнила старый фантастический рассказ Севера Гансовского «День гнева» (по нему и фильм был поставлен).

Там действие происходит в некой капиталистической стране. В отдаленном лестном районе безумный ученый проводил опыты над медведями и произвел мутантов. Они были почти без шерсти, обладали высоким интеллектом, умели говорить, брать интегралы, знали Шекспира, но ели людей и друг друга. Их назвали отарками.

Отарки сумели выбраться на свободу, убили своих создателей.
Они сильно досаждали местным фермерам: крали у них скот, нападали на людей. Но центральные власти ничего не предпринимали. С одной стороны, не решались уничтожить разумных существ, а с другой – просто не хотели тратить деньги и силы на эту проблему. Им было плевать на фермеров. История с отарками замалчивалась.

И вот в эту местность приезжает журналист Бетли с целью разобраться в ситуации, поднять вопрос в СМИ. Его сопровождает лесничий Меллер. Это – единственный человек, который не боится отарков и борется с ними.
Отарки не хотят, чтобы центральные власти ими занялись, и они стараются уничтожить журналиста, а заодно и лесничего.
Им удается загнать журналиста и Меллера в ловушку: те забаррикадировались в доме, но дом окружен.


http://lib.ru/RUFANT/GANSOWSKIJ/dg.txt

«Тот отарк, который назвал себя Филиппом, сказал под самым окошком:
- Ты журналист, да? Ты, кто подошел?..
Журналист откашлялся. В горле у него было сухо. Тот же голос спросил:
- Зачем ты приехал сюда?
Стало тихо.
- Ты приехал, чтобы нас уничтожили?
Миг опять была тишина, затем возбужденные голоса заговорили:
- Конечно, конечно, они хотят истребить нас... Сначала они сделали
нас, а теперь хотят уничтожить...
Раздалось рычание, потом шум. У журналиста было такое впечатление, что отарки подрались.
Перебивая всех, заговорил тот, который называл себя Филиппом:
- Эй, лесник, что же ты не стреляешь? Ты же всегда стреляешь.
Поговори со мной теперь.
Где-то сверху вдруг неожиданно ударил выстрел.
Бетли обернулся.
Лесничий взобрался на очаг, раздвинул жерди, из которых была сложена крыша, крытая сверху соломой, и стрелял.
Он выстрелил дважды, моментально перезарядил и снова выстрелил.
Отарки разбежались.
Меллер спрыгнул с очага.
- Теперь нужно достать лошадей. А то нам туго придется.
Они осмотрели трех убитых отарков.
Один, молодой, действительно был почти голый, шерсть росла у него только на загривке.
Бетли чуть не стошнило, когда Меллер перевернул отарка на траве. Он сдержался, схватившись за рот.
Лесничий сказал:
- Вы помните, что они не люди. Хоть они и разговаривают. Они людей едят. И своих тоже.



Меллер уже лежал у стены, прижав руки к груди. По рубахе у него расползалось мокрое пятно. Он не позволил перевязать себя.
- Все равно, - сказал он. - Я же чувствую, что конец. Неохота мучиться. Не трогайте.
- Но ведь к нам придут на помощь! - воскликнул Бетли.
- Кто?
Вопрос прозвучал так горько, так открыто и безнадежно, что журналист похолодел.
Они молчали некоторое время, потом лесничий спросил:
- Помните, мы всадника видели еще в первый день?
- Да.
- Скорее всего это он торопился предупредить отарков, что вы приехали. Тут у них связь есть: бандиты в городе и отарки. Поэтому отарки объединились. Вы этому не удивляйтесь. Я-то знаю, что если бы с Марса к нам прилетели какие-нибудь осьминоги, и то нашлись бы люди, которые с ним стали бы договариваться.
- Да, - прошептал журналист.
Время до вечера протянулось для них без изменений. Меллер быстро слабел. Кровотечение у него остановилось. Он так и не позволил трогать себя. Журналист сидел с ним рядом на каменном полу.
Отарки оставили их. Не было попыток ни ворваться через дверь, ни кинуть еще гранату. Гомон голосов за окнами то стихал, то возникал вновь.
Когда спустилось солнце и стало прохладнее, лесничий попросил напиться. Журналист напоил его из фляжки и вытер ему лицо водой.
Лесничий сказал:
- Может быть, это и хорошо, что появились отарки. Теперь станет яснее, что же такое Человек. Теперь-то мы будем знать, что человек - это не такое существо, которое может считать и выучить геометрию. А что-то другое. Уж очень ученые загордились своей наукой. А она еще не все
».




Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Идеологические размышлизмы)
Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

deadmanru
26 мар, 2017 11:13 (UTC)
"Город", "Кольцо вокруг солнца". А рассказов там навалов. Стругацкие например "Гадкие лебеди" спионерили всё с американской фантастики. Немного переделали сюжет, другие действующие лица и вуаля-новый роман же!
Придумать, что то новое, новую идею это очень сложно. Намного проще услышать и прочитать у других и себе присвоить.
uborshizzza
26 мар, 2017 19:09 (UTC)
При таких обвинениях нужно называть точный источник. "Гадкие лебеди" - сугубо советская антиутопия. Только в СССР думали, что книги - это главное. Только у нас была интеллигенция, у других - просто интеллектуалы.
deadmanru
27 мар, 2017 06:07 (UTC)
>При таких обвинениях нужно называть точный источник. "Гадкие лебеди" - сугубо советская антиутопия.

Ну ну. Если бы читали рассказ "Огненная вода" Уильяма Тенна вы бы так не говорили. Этот писатель издавался в СССР, но вот "Огненную воду" не печатали. Что думаю не сколько не мешало, Стругацким читать его в оригинале.
Ну а "понедельник начинается в субботу" уворован с "Магии Inc" от Хайнлайна.

>Только в СССР думали, что книги - это главное. Только у нас была интеллигенция, у других - просто интеллектуалы.
Хорошо в стране советской писателям было жить, никакой конкуренции с зарубежными писателями. И государство всё делает, чтобы вопреки одобрению ЦК никакой томик зарубежной фантастики не просочиться до советского читателя. Можно воровать сюжет, идею и зарабатывать громадные деньги, а читатель так и дальше будет думать, что это всё отечественная выдумка советских писателей.
v_otaku
6 янв, 2019 11:25 (UTC)
Не вижу ваших претензий к Шекспиру. У него ж ни одного сюжета своего в трагедиях и комедиях не было. Вот только "исходники" давно позабыты всеми, кроме историков литературы. Где ваша критика пушкинских сказок? Перро? То же ведь те еще копипастеры, а?

Latest Month

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow