?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Я тут недавно пошутил с начальством, как оказалось, неудачно.

Месяц назад декан разослал всем зав. кафедрами циркулярку – предложить возможную тему обсуждения на «круглом столе» в очередной конференции по медицинскому образованию. Чтобы отстали, в ответ послал тему: «Замена традиционных форм обучения в подготовке врачей на дистанционное обучение и обучение с использованием технических средств. Что больше: вреда или пользы?». Примерно в том же стиле ответили и другие. А он взял и все эти темы заявил.

Более того – открываю я программу конференции и вижу, что с утра министра здравоохранения госпожа Скво. А потом, после кофе-брейка – мой доклад с одноименной темой.

Мне бы хотелось, чтобы в докладе прозвучало не только мое мнение, но и мнение общественности. В связи с этим открываю опрос. Если Вы имеете развернутое мнение, можно добавить его комментом. Если Вы не хотите, чтобы оно прозвучало в докладе, отмечайте это. Если хотите, то постарайтесь воздерживаться от нецензурных выражений.
Опрос #2065509 Дистанционное обучение врачей. Что больше: вреда или пользы?

Дистанционное обучение врачей. Что больше: вреда или пользы?

Вреда
61(76.2%)
Пользы
19(23.8%)


Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Медицинские байки)
Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 47 комментариев — Порадовать комментарием )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
ragnaroek
31 мар, 2017 14:36 (UTC)
На мой взгляд, дистанционно обучать можно чему-то крайне примитивному и отработанному до малейших мелочей. Что-то сложное требует мгновенной обратной связи и постоянного обмена мнениями, чего дистанционное обучение обеспечить не может.
programmilla
31 мар, 2017 14:53 (UTC)
Обучать дистанционно? В принципе, можно фильм продемонстрировать. Например, "Челюсти" для стоматологов, "Пиранью-3D" для хирургов. На мой взгляд уровень пользы будет примерно одинаков.
Хорошего, умного, думающего специалиста дистанционно можно чему-то научить. Да он и сам умеет учиться. Но так ведь его найти сначала надо. И даже такого после обучения желательно проверить и экзаменовать очно. Все-таки, это не экономист и не юрист, где всей премудрости - две странички, а остальное можно легко найти в Интернете...
kh_sugutskiy
31 мар, 2017 15:01 (UTC)
гибрид лучше
vasilsch
31 мар, 2017 15:03 (UTC)
Врач, как и педагог, работает с людьми,
а не с железками, как всякие прочие инженеГры. Если негритянским (техническим) профессиям с трудом, но таки обучают бедных слушателей (на мой взгляд - весьма посредственно: закон Ома большинство хоть и знает, но применять не умеет), то азам психологии дистанционно обучать...
Основное в обучении - не сумма знаний, а навыки!
Навыки без лабораторных работ в технике, анатомички у медиков - не нарабатываются. Учеба без практических навыков - бесполезное дело, и наверно вредно.
uncle_grue
31 мар, 2017 17:16 (UTC)
Re: Врач, как и педагог, работает с людьми,
Вот как раз психологии можно обучать дистанционно. Если психологически обследуемый не по ту сторону стола, а по ту сторону экрана - ничего не изменится.
zmaks1980
31 мар, 2017 15:04 (UTC)
если дистанционным обучением будет замещаться традиционное - то пользы будет либо мало, либо вообще не будет.
а вот если это самое дистанционное обучение будет дополнять традиционные формы обучения - вот тут будет самая что ни на есть польза. Причем возможен синергетический эффект.
pipemann
31 мар, 2017 15:06 (UTC)
Сидишь в чуме и учишься в МГИМО
robustov
31 мар, 2017 15:10 (UTC)
остальные вузы можно закрывать, да)
robustov
31 мар, 2017 15:07 (UTC)
базовое обучение дистанционным точно не может быть.
Какие- то консультации специалистов, возможно да.
Но нужно чтобы консультировался врач, а не больной.
Именно врач должен предавать объективные данные для анализа при консультации..
А вообще с интернетом самолечение (о вреде которого столько говорилось в сов. годы) выходит на первый план!)

Edited at 2017-03-31 15:09 (UTC)
amba_t
31 мар, 2017 15:12 (UTC)

Только классика! Только хардкор и никаких дистанционных новшеств!!!

lev_davidovich
31 мар, 2017 15:13 (UTC)
Как говорил мой любимый Мих.Мих.Жванецкий, при дистанционном обучении, диплом
Вам покажут по монитору.
Достаточно трудно оценить результаты обучения, сложно отслеживать нюансы изучаемого вопроса, ну и т.д.
При выборе хирурга, к кому бы Вы легли под нож, к очнику, или к заочнику ?
uborshizzza
31 мар, 2017 16:45 (UTC)
К оччнику - очно, к заочнику - заочно
sandblaster
31 мар, 2017 15:28 (UTC)
Если лечить дистанционно - то и обучать дистанционно можно.
Потом заменить дистанционное лечение на интерактивный сеанс пациента с программой, ибо прогресс на месте стоять не будет. Дальше закономерный вопрос - на фига нам вообще врачи, кроме пары тех, что будут отвечать за программу? Не, скрипач не нужен.
Вообще же такое ощущение, что только увидеть врача живьем будет не всем по карману. Уже и так куча народу занимается самолечением по интернету. Что и не удивительно, учитывая качество обучения врачей, в том числе и дистанционное
pipemann
31 мар, 2017 15:36 (UTC)
на мой взгляд лучшее обучение это стажировка на рабочем месте
alkaxest
31 мар, 2017 16:01 (UTC)
Польза-то есть. Только кому?
Я медсестра, скажу за себя. Меня уже как минимум дважды (может, и больше уже - кто ж нам докладывает?) "поучили" дистанционно. Никаких материалов не получала, тесты не проходила. Один раз написала "работу" - типовой акт, во второй раз и вовсе ничего не делала. Начальству понравилось, выгодно! будем "учиться" еще и еще.


Edited at 2017-03-31 16:03 (UTC)
Алексей М
31 мар, 2017 16:07 (UTC)

Проходил я пару лет назад повышение квалификации дистанционно. Пара лекций,собеседование,интерактивные угадайки и сертификат в кармане. В принципе удобно, но не молодым,не опытным врачам. Профанация, ну и заработок  дистанционщикам. Видимо, чьи то дети подросли,кормушки разобраны, надо придумать медицинский "Платон"

uborshizzza
31 мар, 2017 20:40 (UTC)
Здесь основной экономический профит - не в заказе для разработчиков, а в том, что можно уволить преподавателей и продать часть зданий.
(без темы) - (Анонимно) - 7 сент, 2018 15:47 (UTC) - Развернуть
second_hour
31 мар, 2017 17:02 (UTC)

По работе прохожу много разного дистанционного обучения. Все варианты удаленных тренингов проигрывают правильной работе с литературой и наглядному практическому обучению с преподавателем.

pascendi
31 мар, 2017 17:11 (UTC)
Не понаслышке знаком с дистанционным обучением (делал несколько курсов по международным грантам).

ДО годится в следующих случаях:
1. Предмет состоит из отдельных коротких тем, в которых можно строго описать корректный или некорректный результат проверки (в терминах жесткой двоичной логики). Если тема требует описания в терминах нечеткой (Байесовой) логики -- как практически вся медицина -- то эффективность обучения будет низкой, так как результат следует обсуждать с обучаемыми в диалоге.

2. Предмет настолько многозначен и неопределим, что при проверке знаний получается положительный результат при любом ответе (примеры: литературная критика, политология, гендерные штудии и прочий гуманитарный шлак).

Обязательное условие: дисциплина не должна быть связана с возможностью причинить вред окружающим (я бы воздержался, например, от дистанционного обучения электрика на работу с напряжениями более 1 КВ).

ДО годится, когда нужно вбить в голову обучаемого конкретные однозначные факты (даты событий, имена деятелей, определения функций и т.п.). Уже такие вещи, как, например, теоремы -- через ДО можно ДАТЬ, но невозможно ПРОКОНТРОЛИРОВАТЬ. Можно дистанционно дать формулы -- но невозможно убедиться, что человек может ВЫВОДИТЬ формулы.

Кроме того, при ДО выпадает личность преподавателя -- а это очень важный фактор обучения.
Есть три уровня:
- преподаватель (читает курс, передавая информацию);
- учитель (вместе с курсом передает много чего, начиная от приемов получения знаний и кончая этикой);
- гуру (формирует личность обучаемого и создает из него то, что даст ему раскрыться в наибольшей степени: исследователя, практика, ремесленника -- но неизменно увлеченного профессией человека).
Все это -- не про ДО.

В медицине сюда добавляется непосредственная передача опыта: объяснение, например, на основании каких признаков поставлен конкретный диагноз.

И -- можно нескромный вопрос? Каким образом при ДО в медицине возможны практические занятия? Скажем, в медицине катастроф для получения сертификата ПАРАмедика нужно пройти ряд семинаров, на которых требуется в смоделированной ситуации на манекенах и друг на друге продемонстрировать владение приемами первой помощи. Что, пальцем по планшету будут студенты это делать?

Все это американские штучки. В западной практике обожествляют процессный подход с расписыванием пошаговых инструкций и полным игнорированием всего, что от этих инструкций отличается. Отсюда и "стандарты лечения" (которые нужны не врачам и больным, а страховым компаниям, чтобы считать риски), и "доказательная медицина"...
(Анонимно)
31 мар, 2017 19:02 (UTC)
Это коммент хотелось оставить в Вашем блоге, но...
Извините за анонимность - нет своего журнала. Поскольку Вы относите гендерные исследования к гуманитарному шлаку, меня не удивляют рассуждения о гормональной неизбежности и проч.
(без темы) - uborshizzza - 31 мар, 2017 19:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pascendi - 31 мар, 2017 20:17 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 47 комментариев — Порадовать комментарием )

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow