uborshizzza (uborshizzza) wrote,
uborshizzza
uborshizzza

Categories:

Отцы и детки


Сколько тем в литературе и искусстве связано с отцами!
Есть даже такая неканоническая икона – «Отечество»
http://www.cirota.ru/forum/images/115/115298.jpeg
Ну, а библейская история про сына, который ослушался отца, захотел жить своим умом (т.е. пить-гулять-не работать), но потом прогорел и вернулся домой, а отец его не выгнал и не наказал, а простил и принял, нашла отражение в творчестве множества художников

Джеймс Тиссо
http://s08.radikal.ru/i181/0908/de/ac38df61bdc6.jpg
Гелий Коржев
http://www.pravoslavie.ru/sas/image/102585/258505.p.jpg?0.054337084430637006
Также известна семейная драма царя Давида, имеющего непослушного сына Авессалома, претендующего на папин трон. Один раз Давид простил его, но напрасно - Авессалом опять поднял мятеж. Его убили, хотя Давид просил своих военных щадить сына. Царь плакал по сыну-предателю так, что весь Израиль не мог его утешить.
http://www.pravoslavie.ru/sas/image/102489/248964.p.jpg?mtime=1476091079
Тысячелетиями авторитет отца был очень высок. Отец владел не только всем семейным имуществом, но и мог распоряжаться судьбой детей: решать, кого на ком женить, мог продать детей в рабство, отдать сына в солдаты и т.д.
В самой далекой древности отец мог даже убивать своих детей – это нашло отголоски в мифах.

Рубенс. Сатурн, поедающий своих детей.
http://myfhology.info/gods/greece-gods/saturn-rubens.jpg
Вспомните Фрейда: личные отношения с отцом легли в основу его теории. А какое значение отец-тиран имел для творчества Кафки!

Еще недавно наших художников интересовал образ отца

Сергей Шерстюк. Отец и я. 1984
http://cultobzor.ru/wp-content/uploads/2015/03/146.jpg

Виктор Попков. Шинель отца.
http://artpoisk.info/files/images/19998.jpg

Из этой же серии "и комиссары в пыльных шлемах склонятся молча надо мной" у Булата Окуджавы - ведь его отец был как раз из тех комиссаров.

Как видите, отцы виделись героями, а художники страдали, что до них не дотягивают.

В эпопее «Темная башня» Стивена Кинга самое страшное обвинение: «Ты забыл лицо своего отца!», а самое сильное побуждение: «Вспомните лица ваших отцов!».

А что у нас сегодня с отцами?
Проводили анкетирование школьников: только 20% из них хотят быть похожими на родных, причем большинство на мать, а не на отца.
Отец больше не модель для подражания. Его не считают героем.

Конечно, такое случалось и раньше:
«Где, укажите нам, отечества отцы,
Которых мы должны принять за образцы?
»
Или
«И прах наш, с строгостью судьи и гражданина,
Потомок оскорбит презрительным стихом,
Насмешкой горькою обманутого сына
Над промотавшимся отцом
».

Или «Отцы и дети» Тургенева: отцы там такие дурачки по сравнению с могучим Базаровым! Но ведь сыновья все же снисходят к их слабостям. И весь ум и новаторство Базарова не помогли ему дожить даже до 30 лет, завести своих детей, и тупым отсталым родителям пришлось ухаживать за его могилой, а не наоборот.
Кстати, любопытно и то, что критически настроенные против отцов Грибоедов и Лермонтов умерли молодыми.


Но сегодня пожилым вовсе отказывают в праве считаться людьми.

Вот статья небезызвестной Анастасии Мироновой

https://www.gazeta.ru/comments/column/mironova/10623347.shtml

Оказывается, патриархат ведет к диабету. Вы об этом знали? Более подробно: патриархат, по мнению Мироновой – это когда дедушки и бабушки навязывают свои привычки внукам и не слушаются взрослых умных детей. В частности, бабушки дают внукам сладкое, а у тех от этого появляется диабет.

«патриархальное — это то общество, в котором старшим оставляют право быть неправыми. Право не меняться, не учиться, не считаться с другими…Именно в патриархальном обществе люди развиваются медленно в том числе и потому, что новые поколения тесно связаны с поколениями, в культурном и образовательном плане отсталыми. В нашей стране массово не знают о принципах здорового питания разве что бабушки и дедушки. ..»

Женщина помешана на «здоровом» питании и уверена, что именно старики едят чипсы и пьют газировку. Вы когда-нибудь видели таких стариков? Да, они покупают чипсы и газировку детям, потому что считают их детской едой, но сами они такого никогда не едят. Так они балуют внуков, но никакой проблемы в этом нет. Во-первых, можно попросить не давать чипсов и газировки внукам, а во-вторых, от их незначительного потребления вреда не будет.
Диабет не возникает из-за питья газировки. Это дикость и глупость так думать. Почитала бы соответствующую литературу, а не порола бы неграмотную чушь.

« Старики из деревень, полностью разрушенных и деморализованных колхозами, не умеют нормально огородничать, но не хотят ничего слышать о грамотном земледелии и все работы совершают по газетному лунному календарю».

Ну, конечно. Миронова у нас не только великий патолог, но еще и огородник. Интересно, какие у нее урожаи? Она одно время поселилась в деревне и сразу стала считать, что лучше местных жителей знает, как и когда нужно сажать овощи и зелень. Долго, правда, в деревне не прожила, а вернулась в город, но мастерство не пропьешь.

«С детства меня настораживал постулат о безусловной правоте старших. Помню, читали мне советскую книжку, в которой молодая и, конечно, жестокая дочь, устав просить отца не чавкать и не швыркать за столом, отсадила его за другой стол. В книге такой поступок приравнивался к убийству.
А мне было непонятно, почему дед, который в этой книжке после еды встал и пошел в лес, спилил дерево, напилил досок, выстрогал их и сколотил табурет, не мог научиться нормально есть.
Непонятно было, почему он, судя по всему, находящийся в здравии и в рассудке (маломощный дурак дерево не повалит), имеет право портить всем настроение
».

Не знаю, что это за «советская книжка», но, скорее всего, речь идет о басне Льва Толстого «Старый дед и внучок»: «Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорив: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».
Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним
».

Коротко и ясно. Примерно таково же содержание сказок разных народов на эту тему.

«Я была во многих странах, как развитых, так и не очень. В странах современных, например в Европе, я не встречала столько самоуверенных стариков, которые ждут, что их за их возраст будут не просто любить, но еще уважать и прислушиваться».
Ну, конечно, начались восхваления Европы. Нельзя же просто так поругать свое – нужно похвалить великий Запад.
Любопытно узнать, как Миронова проверяла уровень самоуверенности у стариков в разных странах? Наверное, подходила к ним и спрашивала: "Ну, ты, старая морда! Грязный стручок! Ты о себе много воображаешь?" А они ей смиренно отвечали: "Ну, что вы, милая барышня! Куда уж нам до вас".

«молодые люди живут в мире знаний и опыта, а старики остаются там, где для безусловного положения в обществе достаточно просто дожить до старости. Но ведь и дураки доживают до старости. Проблема патриархальных обществ в том, что при таком укладе дураков нельзя изолировать от принятия решений и воспитания детей. Передавая свои отсталые представления о мире детям, они тормозят развитие общества. И просто-напросто ему вредят. Если бы наши старики были более гибкими, менее спесивыми, если бы хотели учиться новому, дети сегодня росли бы куда более здоровыми, образованными и воспитанными. Они не запивали бы чипсы газировкой, не смотрели днями «Поле чудес» и шоу Малахова. И не повторяли бы вслед за бабушками «угурец» и «поехалите».

А молодые, конечно, все умные – такие, как Миронова, например.К ее сведению, у дураков намного меньше шансов дожить до старости - они как раз умирают молодыми. Так что старики - не дураки априори.
Кстати, "Поле чудес" идет раз в неделю, поэтому эту передачу невозможно смотреть целыми днями.

«Старики-самодуры часто очень больны, потому что не хотят слышать о новейшем лечении, о важности профилактических обследований, о правильном питании. Думаете, кто в супермаркетах сметает с полок уцененные колбасы по 100 рублей, ведра майонеза и двухлитровые коробки ярко-оранжевого сока? Старики, которые не хотят слушать своих детей! Ну и люди предпенсионного возраста, идущие к старческому слабоумию с опережением графика. Позиция таких стариков очень непорядочная: я буду делать, что хочу, а ты меня потом лечи.
В России очень мало бабушек, которые в 70 лет могли бы самостоятельно жить и себя обслуживать. И уж совсем мало таких дедушек. В Европе старики водят машину, путешествуют, ходят на концерты, в театры, много гуляют, пишут в фейсбук. У нас бабушка 70 лет — это почти всегда дряхлая женщина с жидкими волосами, в полинялом халате и выцветшем платке. Она с трудом ходит, не может сообразить, как записаться к врачу, и жалуется, что у детей нет времени каждый день привозить ей свежий хлеб.
Беспомощный пожилой человек — это всегда для детей проблема. Как бы ты ни любил маму и папу, но необходимость каждый день за ними ухаживать угнетает.
В патриархальном обществе пожилые люди считают, что у них нет никаких обязанностей перед детьми. В том числе обязанности следить за своим здоровьем. В обществе существует правило безусловной любви, уважения и заботы о родителях. Поэтому мы получаем бабушек, которые исключительно из-за своей глупости и упрямства наживают себе диабет, одышку, астму и потом с чистой совестью ложатся на детей тяжелым бременем
».

Да как же можно так врать? Прямо, 70-летние у нее уже все в маразме. Многие из них работают и детям своим помогают. А колбасу по 100 рублей покупают из-за пенсий в 8 тысяч, будто Миронова этого не знает.

«Чем дальше от мегаполисов живут старики, чем ниже уровень их образования, тем хуже они выглядят, тем больше болеют и тем медленнее соображают».

Ерунда какая. Люди, живущие там, где меньше комфорта и социальной помощи, наоборот, более живучие.

«Наши сегодняшние пенсионеры всю свою жизнь плохо питались. В советское время и в 90-е большинство людей откровенно недоедали. А в 2000-е годы, в годы условного изобилия, они уже вступили пенсионерами с устоявшимися привычками, нулевым представлением о здоровом питании, неумением готовить и полным нежеланием учиться. В итоге мы получили десятки миллионов людей, наевших себе болезни дешевой мусорной едой и передающих свои привычки внукам-правнукам».

Любимая песня этот ярой антисоветчицы о голоде в 80-е годы. А, пенсионеры еще и готовить, в отличие от нее, не умеют!

«Кроме недоедающих в зоне риска по слабоумию находятся люди упрямые, гордые, своевольные. Потому что такие люди не умеют слушать других, не воспринимают критику и сами не склонны критически мыслить».

Ну, так у Мироновой уже давно должен быть маразм.

«Чтобы посмотреть на настоящую старость в России, достаточно приехать в приемный покой какого-нибудь крупного медцентра, куда привозят на лечение людей со всей страны. В клинику Святослава Федорова, например, в Петербурге или в клинику Гельмгольца в Москве. В петербургский центр имени Алмазова или в московский институт Бакулева. Там вы увидите толпы немощных стариков, которые не в состоянии сообразить, в какой им отправиться кабинет, которые при хорошем слухе не понимают смысла сказанного, потому что не могут воспринимать длинные синтаксические конструкции. У этих стариков трясущийся подбородок и шаркающая походка. Они держат в руках медицинские документы, и можно увидеть, что многим нет и 70. И почти всех привозят сопровождающие. Даже в районных поликлиниках много пенсионеров с сопровождением. Далеко не все в 70 лет способны сами дойти до врача».

Опять брехня про немощных семидесятилетних. А что ты, молодая, делала в клинике Федорова? Уж, конечно, не возила туда своих стариков: нам всем ясно, что родным от нее помощи ждать не стоит.
Из ФБ Мироновой я знаю, что она частенько лежит в больницах, и ребенок ее, которому около года, тоже болеет. Как же так получилось что такая грамотная женщина болеет? Неужели проклятый Сталин дотянулся до нее со своими чипсами и газировкой? Причем, лечится Миронова исключительно в государственных клиниках, потому что не доверяет частникам: у тех лекарства не той системы.

«Они живут надеждами на детей. Детей и внуков рассматривают как приложение к стакану воды, который ждет их в старости. В их мире обязанность нести заботу о родителях не обсуждается».
Не завидую я родным Мироновой – у такой и снега зимой не выпросишь.

Как вы думаете, когда наступает старость?
«Думаю, последнее поколение таких самоуверенных стариков вымрет лет через сорок. Это сегодняшние 45-летние. Вот тогда страна совершит резкий качественный рывок в развитии. В Европе, Северной Америке, где патриархальные мастодонты почти вымерли, старики двигают общество вперед так же, как и молодые».

С 45-ти лет, дорогие мои, наступает старость. Так что все, кто собрался поддакивать этой людоедке, обломайтесь, если вам 45 и больше. Любопытно, что подчеркивая идиотизм и неправильный образ жизни «стариков» юница считает, что они доживут до 85 лет. Наверное, она доживет до 200-300.

Сейчас Мироновой – 33 года. Вот здесь ее биография
http://uborshizzza.livejournal.com/4216809.html
Родилась, училась, работала в Тюмени, пыталась работать в Петербурге на «Эхе», но со всеми переругалась. Живет в деревне. Причина невероятной спеси – сексуальная ориентация (ЛГБТ) и то, что 4 года прожила в Лондоне. Сейчас живет в Тюмени, родила ребенка. Наверное, к матери за помощью приехала.

Как стало возможным, чтобы ненормальная баба печатала в ведущих изданиях подобный бред? Разве раньше ей бы кто-то это разрешил? Да ее бы послали, куда подальше.
Но сегодня любое существо, севшее за компьютер, чувствует себя гением: весь опыт предыдущих поколений есть тут, в Интернете. А это значит, что старики не нужны и хорошо бы их того, чтобы зам ними не ухаживать.
И это относительно новое явление в общественной жизни рушит связь поколений и возбуждает ненависть.
Любопытно наблюдать, как все, что строило человечество, летит в тартарары на твоих глазах. А некоторые думают, что это и есть развитие.


Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (За жизнь)
Tags: За жизнь
Subscribe
Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments