?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Дефицит веры

Реакция москвичей на реновацию довольно странная. Казалось бы, в кои-то веки не отбирают а дают. Нет, недовольны.

И раньше в Москве часто сносили жилые кварталы. Мне до сих пор жалко нашего городка Нефтяников на 14-ой Парковой.
Я не раз писала об этом месте.
http://uborshizzza.livejournal.com/2740972.html

https://pastvu.com/_p/d/1/8/3/1834730a28bd138cde59e081f741fee0.jpg
Теперь там вот это. Почувствуйте разницу.
http://www.arendator.ru/data/photos/objects/9/9892/abc-photo-99724_552x300.jpg
Но, знаете, люди переезжали с удовольствием. Они не думали о привычках, о том, что здесь все под рукой, рядом. Тем более, никто не думал об эстетике.

Люди радовались, что будут жить в новых домах и в отдельных квартирах – ведь тогда многие продолжали жить в коммуналках, и вода горячая у нас была из газовой колонки, и ведро выносить было далеко ( помойка – одна на квартал, огороженная).
Главным же было то, что все надеялись получить больше жилплощади. Например, мои родственники, жившие всемером в 2-х, хотя и больших, комнатах (родители, младшая дочь и семья старшей дочери), получили 2 квартиры – двухкомнатную и трехкомнатную.

Сегодня же прибавления жилой площади не обещают.
Я думаю, что если бы пообещали: а) не давать квартиры меньшей площади и б). тем, у кого не хватает до социальных норм жилплощади, давать метраж в соответствии с этими нормами, то мало, кто возражал бы против реновации.

Опять же волнует, что будет вместо пятиэтажек. Боятся и заселения в бывшие промзоны.
Конечно, все можно сделать красиво.
Например, у нас была меховая фабрика,

А теперь на ее месте жилой комплекс.
http://img.avaho.ru/rsz/upload/objects_photo/775080_ba3bee8f36a33e9eb237dd9411e3d435.[w-850_h-550_strict-1].jpg

Но люди не надеются, что им дадут квартиры в таких местах - ведь это очень дорогое жилье.

За прошедшие с советского времени годы они поняли, что они – никто, и звать их никак. Это раньше трудящимся внушали, что они – пуп земли.
Во многом феномен Перестройки объяснялся вот этим повышенным самомнением. Как это так, я не могу себе позволить того-сего? Квартиру дали? А я дом хочу! Да гнать эту власть в шею!
Теперь же люди справедливо не верят, что они годятся на что-нибудь, кроме того, чтобы содрать с них последнюю шкурку – вот и дрожат за нее.
Кто же это даром даст нам что-то хорошее? Обманут! Это чтобы кому-то нажиться и т.п.

А что мало обманывали? Где две «Волги» на ваучер? Где миллионы за всякие там акции? Где наше место в Евросоюзе? Где хотя бы безвиз? Молдавии, Грузии, Украине дали, а мы все недостойны. Где профессиональная армия? Достойная пенсия и зарплата бюджетникам?
Вот поэтому и не верят. Не обманули только с приватизацией жилья. А вдруг и это отнимут?

Такое недоверие к власти – это плохой симптом.
Разве люди верят в справедливые выборы? В справедливый суд? Верят, что существует начальник, который не ворует и не берет взяток? Верят, что государственные деятели и патриоты не переметнутся к врагу при первом удобном случае?
Обо всем этом даже смешно говорить. Вот губернатор Пермского края Олег Чиркунов в ЖЖ был, все писал, как он много работает и любит Россию, а потом ушел в отставку и купил замок во Франции – кто-нибудь удивился?
А Родченков доблестно работал на благо наших спортсменов, а потом всех сдал.
Да их миллион было.

В СССР люди не верили разве что тому, что власть способна их обеспечить всеми видами продуктов и товаров, что сможет победить дефицит. Поэтому, стоило чего-то не завести в город, как начинались дичайшие очереди.
Сейчас, допустим, исчезнет какой-то товар – никто не станет паниковать, потому что верят, что привезут завтра такой же или похожий.

Но этого недоверия хватило, чтобы страна развалилась.

В чем сегодня верят власти? Мне кажется, только в том, что она может защитить от внешнего врага, и то, я не уверена.

Переход по щелчку В верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Политика)
Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 113 комментариев — Порадовать комментарием )
Vinny P.
15 май, 2017 20:36 (UTC)
Как же не обманули с приватизацией жилья? Должны были капитальный ремонт за счет государства сделать, а мы теперь его сами оплачиваем.
kygecthuk
15 май, 2017 20:41 (UTC)
Сбор на капремонт это доилка типа Платона - когда через десятилетия подойдёт время этого самого капремонта, скажут "мы все вами собранные бабки просрали" и "надо потерпеть".
(без темы) - serega133 - 15 май, 2017 20:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Vinny P. - 15 май, 2017 20:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - serega133 - 15 май, 2017 21:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Vinny P. - 15 май, 2017 21:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - serega133 - 15 май, 2017 21:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 16 май, 2017 05:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - serega133 - 16 май, 2017 07:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 16 май, 2017 10:44 (UTC) - Развернуть
Неплохо - serega133 - 16 май, 2017 10:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - starmos - 16 май, 2017 05:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 16 май, 2017 05:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 16 май, 2017 11:15 (UTC) - Развернуть
pahmutova
15 май, 2017 20:48 (UTC)
Да что там верить! Шитый белыми нитками отъём квартир.
Вы почитайте этот закон: по нему ЛЮБОГО ЧЕЛОВЕКА МОЖНО В 60 ДНЕЙ ВЫСЕЛИТЬ ИЗ КВАРТИРЫ.
И отправить к чёрту на кулички. БЕЗ денежной компенсации, БЕЗ права на судебную защиту.
Это такая наглость, что никто не верит поначалу.
А попали в "реновацию" не ветхие дома, а дома в хороших районах где дорогая земля.
Сталинки с трёхметровыми потолками, отремонтированные дореволюционные дома и нормальные кирпичные хрущёвки.
Панелек хорошо если половина.
timmusska
15 май, 2017 22:26 (UTC)
Зачем вы лжете?
Да еще так нагло лжете?
Закон такой не принят.
Снос хрущевок идет давно и всех преселяют в рамках одного района."Сталинки" обещали не трогать, список домов уже есть и жители вправе сами решать свою судьбу, чтр было объявлено буквально сразу,
Вообще я за то, что бы отобрать эту программу у Москвы и передать в регионы.
(без темы) - serega133 - 16 май, 2017 07:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 16 май, 2017 05:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 16 май, 2017 10:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nik_chemni - 16 май, 2017 12:51 (UTC) - Развернуть
serega133
15 май, 2017 20:57 (UTC)
Явно не Андрей писал.
kygecthuk
15 май, 2017 21:02 (UTC)
Всем же понятно, что на месте сносимых домов будут строиться дома с количеством квартир в 8-10 раз большим. Увиличивается нагрузка на дороги, инфраструктуру, меняется жизнь в районе и микрорайоне.
Программа в нынешнем виде — это программа глубокого преобразования города. Не в лучшую сторону, как можно легко заметить, немного раскинув мозгами. Это программа уничтожения малоэтажной Москвы, программа сильного уплотнения Москвы.
serega133
15 май, 2017 21:03 (UTC)
Да, пораскинуть мозгами вам не помешает. В 8-10 раз больше квартир, ну надо же.
(без темы) - kygecthuk - 15 май, 2017 21:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - serega133 - 16 май, 2017 03:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nik_chemni - 16 май, 2017 12:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kroshka_cat - 17 май, 2017 00:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kygecthuk - 15 май, 2017 22:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - igor_sabadah - 16 май, 2017 02:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 16 май, 2017 05:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 16 май, 2017 05:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kroshka_cat - 17 май, 2017 00:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kroshka_cat - 17 май, 2017 00:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 16 май, 2017 05:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kroshka_cat - 17 май, 2017 00:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 16 май, 2017 11:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nik_chemni - 16 май, 2017 12:54 (UTC) - Развернуть
mayskaya_groza
15 май, 2017 22:00 (UTC)
Поставят 30 этажей впритык. Ни солнца, ни деревьев, ни поликлиник.
kygecthuk
15 май, 2017 22:13 (UTC)
Глядя нынче на Москву, я могу точно сказать, что их поимеют. По букве они получат то, что им обещают. Но по сути те квартиры которые они получат, они даже продать нормально не смогут. В лучшем случае в половину стоимости прежних "развалюх" уйдут.
(без темы) - inoy_dmitriy - 16 май, 2017 02:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kroshka_cat - 17 май, 2017 00:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kygecthuk - 18 май, 2017 18:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 16 май, 2017 05:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kroshka_cat - 17 май, 2017 00:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nik_chemni - 16 май, 2017 13:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mayskaya_groza - 16 май, 2017 13:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - not_used_i_hope - 16 май, 2017 16:32 (UTC) - Развернуть
lev_davidovich
15 май, 2017 23:45 (UTC)
Земля в Масскве дорогая. Поэтому на кв.м. должно поместиться больше населения. Надо строить 25-этажные кондоминимумы. А то ишь ! - в 5-этажках вольготничают. Да и строительство (за халявные деньги) - дело прибыльное. Тут же - забота о населении, новые квартиры, как-никак...
А тем временем в Кемеровской обл. г-н Тулеев "ругался" на подчинённых, что никак не переселят людей из деревянных бараков 40-60-х гг постройки...
uborshizzza
16 май, 2017 05:48 (UTC)
Теперь все живут сами по себе. Якобы в этом и есть демократия.
(без темы) - lev_davidovich - 16 май, 2017 07:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nik_chemni - 16 май, 2017 13:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lev_davidovich - 16 май, 2017 15:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kroshka_cat - 17 май, 2017 00:15 (UTC) - Развернуть
zloi_sibiriak
16 май, 2017 02:33 (UTC)
Поржал аки конь :)

Человек-совок. Квартира не его (хотя он там что-то себе думает) - продать ее он не может. Переселил "барин" - и ладно - не за 101 километр же...

А сейчас - извините. На разницу в цене (квартира - нормальная собственность ,которую можно продать) можно где-нибудь в теплом регионе дом купить.

Поэтому и подход несколько разный.
igor_sabadah
16 май, 2017 02:58 (UTC)
Можно, но что там делать в том теплом регионе?
(без темы) - zloi_sibiriak - 16 май, 2017 03:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 16 май, 2017 05:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zloi_sibiriak - 16 май, 2017 05:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kroshka_cat - 17 май, 2017 00:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kroshka_cat - 17 май, 2017 00:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kroshka_cat - 17 май, 2017 09:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 16 май, 2017 11:23 (UTC) - Развернуть
inoy_dmitriy
16 май, 2017 02:36 (UTC)
Отношение к власти это не вопрос веры, а дело знания.
Например: я был на митинге против реновации и там, по моим прикидкам, было около 30 000 человек.
Яндекс с подачи МВД писал о 5000 человек.

Сегодня с утра везде новая новость: проголосовало 20 000 человек и в 60 районах нет ни одного голоса против. Верю ли я в это? Мягко говоря, нет.

Так зачем власти раскачивают лодку и тупо давят народ, настраивая его против себя где можно и нельзя? Уже забыли 91 год?

У меня есть подозрение, что власть пошла в разнос, когда ее шаги настолько неадекватны, что расшатывают систему.
И это очень печально.
Andrew Sh
16 май, 2017 05:09 (UTC)
Уже забыли 91 год?
Они помнят 93, а вы забыли?
(без темы) - uborshizzza - 16 май, 2017 05:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - serega133 - 16 май, 2017 07:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inoy_dmitriy - 16 май, 2017 11:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - serega133 - 16 май, 2017 11:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inoy_dmitriy - 16 май, 2017 12:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - serega133 - 16 май, 2017 14:53 (UTC) - Развернуть
ragnaroek
16 май, 2017 06:16 (UTC)
Как защитить от внешнего врага могут, хорошо показали в Шейрате.
uborshizzza
17 май, 2017 14:42 (UTC)
Но это все-таки не своя страна. Люди верят, что там тренируют войска и обкатывают оружие.
(без темы) - ragnaroek - 17 май, 2017 14:48 (UTC) - Развернуть
1_na_vetru
16 май, 2017 07:03 (UTC)
А кредит доверия закончился.
Вот в новостях прошло, что инфляция у нас на сей момент 4%.
Тоже доверия не вызывает.
uborshizzza
17 май, 2017 14:42 (UTC)
Непонятно, на чем все держится?
(без темы) - kroshka_cat - 18 май, 2017 02:03 (UTC) - Развернуть
uborshizzza
17 май, 2017 14:41 (UTC)
Районы у нас - размером с тот же Череповец. И "в том же районе" может означать совершенно разные вещи.
(без темы) - serega133 - 17 май, 2017 15:54 (UTC) - Развернуть
bleazat
16 май, 2017 17:41 (UTC)
Всё прекрасно и рассуждение красивые, и примеры подобраны хорошо, но кому нужна вся эта писанина, люди хотя нормальные новые дома, со всеми условиями, они можно сказать до сих пор помойку на улицу выкидывают, ибо мусоропровода нет, а сейчас у них появился шанс всё изменить!
uborshizzza
16 май, 2017 18:33 (UTC)
При небольшой этажности люди отказываются от мусоропровода.
(без темы) - bonarienz - 16 май, 2017 19:31 (UTC) - Развернуть
bonarienz
16 май, 2017 19:25 (UTC)
Спасибо за статью) Квартира мужа находится в доме на проспекте маршала Жукова попавшем в списки реновации. И почему наши чиновники так любят иностранные слова? renovatio — обновление, возобновление, ремонт, а не уничтожение. Вчера вечером во дворе было собрание жителей. Многие хотели бы современного жилья, но никто не верит в относительно хороший исход. Дом всегда теплый, лет 7 назад вывели отопление из стен в квартиры. Раздельные и комнаты и санузел. Да, на четвертый этаж лет через 5-10 подниматься нам будет тяжко, кухня маленькая. Но зато все знают соседей. Мамочки могут спокойно коляски оставлять около входной двери на первом этаже. Мы бы согласились на переезд, но как вы правы, не верим обещаниям не раз нас обманувшим. Тем более, что лично знаю 7 человек проголосовавших против реновации в первые часы. А нам вчера по всем новостям: "Против ни одного голоса".
kroshka_cat
17 май, 2017 00:30 (UTC)
> но никто не верит в относительно хороший исход.

Контингент потому что списифический.Поколениями наверное, только получали (а не покупали сами) жилье от власти - то при СССР пару десятков лет в очереди постой, то при Лужкове побегай поунижайся, чтобы в снос аварийного жилья включили, а потом на лапу поднеси, чтобы не забыли ордерочек выдать.

А тут - виданное ли дело! трах бах и поквартальная перестройка хрущоб, которые еще типа крепенькие - дырок с кулак в стене же нет, туалет работает - а вместо них новое современное жилье..

да не могет такова быття..

PS. Сами бы на жилье приличное заработали -гораздо меньше ерунды в голове бы сейчас сидело. Ибо знали бы точно, где подвохи, а где нет; и чего пужаться надо, а что бред сивой кобылы.

А вообще - да будет каждому по вере его. у кого умишка не хватает сопоставить множество факторов, проанализировать спокойно и сделать выводы - тот пусть и сидит в своей хрущобе, дожидаясь, пока она естественным путем развалится. Только забыть об оплате сизифова труда - о капремонте курятника - вам власти не дадут.
(без темы) - uborshizzza - 17 май, 2017 14:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - serega133 - 17 май, 2017 15:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kroshka_cat - 17 май, 2017 22:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kroshka_cat - 17 май, 2017 22:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 17 май, 2017 14:43 (UTC) - Развернуть
igor_sabadah
16 май, 2017 19:28 (UTC)
Интересно сколько коментаторов живет в пятиэтажках? Я живу и я за снос...
bonarienz
16 май, 2017 19:52 (UTC)
el-murid.livejournal.com›3223166html и gorodetsky.livejournal.com›648778.html и многое другое почитайте. Мы живем в пятиэтажке в Москве, но давно живем и не верим в сказки, тем более в таких объемах. А вы верите, что такое количество москвичей осчастливят за бесплатно?
(без темы) - igor_sabadah - 16 май, 2017 20:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kroshka_cat - 17 май, 2017 00:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 17 май, 2017 14:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - serega133 - 17 май, 2017 16:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kroshka_cat - 17 май, 2017 23:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kroshka_cat - 17 май, 2017 23:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - serega133 - 17 май, 2017 23:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kroshka_cat - 17 май, 2017 23:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kroshka_cat - 17 май, 2017 22:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kroshka_cat - 17 май, 2017 22:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - serega133 - 17 май, 2017 16:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bonarienz - 17 май, 2017 16:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kroshka_cat - 17 май, 2017 00:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 17 май, 2017 14:35 (UTC) - Развернуть
marichkakern
17 май, 2017 12:07 (UTC)
Кмплекс Виноградный на месте снесенной меховой фабрики хорош чрезвычайно, вот только цены там запредельные. И жить в таком месте не придётся переселенцам из сносимых домов. По-хорошему, должны построить стартовые дома, показать людям, куда их планируют переселять и уже после этого начинать свою программу. Возмущение людей вполне объяснимо , им как последним лохам сказали - вы съедете из своих домов туда, куда мы прикажем, хоть на кудыкину гору, тогда когда мы захотим и не смейте вякать. Посмотрите , как вела себя госпожа Ракова, любовница мэра и его правая рука, если, конечно, ещё не почистили информацию. Непонятно одно - у кого поднялась рука начать раскачивать лодку в преддверии выборов? Говорят, что в Кремле очень этим недовольны
uborshizzza
17 май, 2017 14:32 (UTC)
Да, там что-то про 40 млн. рублей и выше. Но сам по себе комплекс красивый.
(без темы) - serega133 - 17 май, 2017 16:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kroshka_cat - 17 май, 2017 23:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - marichkakern - 18 май, 2017 15:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kroshka_cat - 17 май, 2017 23:37 (UTC) - Развернуть
( 113 комментариев — Порадовать комментарием )

Latest Month

Май 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow