uborshizzza (uborshizzza) wrote,
uborshizzza
uborshizzza

Categories:

О безнравственных попах

Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (За жизнь)
 Переход по щелчку предыдущее по теме…………………………………  Переход по щелчку следующее по теме
 Переход по щелчку предыдущее по другим темам……………  Переход по щелчку следующее по другим темам


Очень часто общественность упрекает священнослужителей РПЦ в безнравственности. В случае выявленных прегрешений раздаются гневные возгласы «да как они могли!», «доколе» и пр. Например, долго вспоминали историю, как пьяный поп на автомобиле кого-то задавил (а сколько у нас народу пьяные водители давят!), отдельно припоминая, что дело было в пост. А уж легендарное дело о злонамеренном умерщвлении подмосковными монахами котяточек путем запихивания их в пакет и выкидывания на помойку…

Однако с точки зрения логики все эти наезды просто абсурдны. Судите сами. Среди читателей – немало врачей, но не только они, но и все прочие грамотные Интернет-читатели хорошо знают, что наши врачи не просто не отличаются богатырским здоровьем, а, наоборот, болеют решительно всем и в особо извращенной форме. А уж про то, насколько массово пристрастие врачей к здоровому образу жизни и сколько из них делает зарядку, я вообще молчу. Однако все замечания в стиле «врачу - исцелися сам» врачебная общественность считает грубыми и необоснованными наездами и отвечает, что быть здоровым самому – это одно, а вылечивать пациентов – это совсем другое.

Поэтому по крайней мере врачи и педагоги, не говоря уже о бизнес-консультантах, должны отстать от попов в укорах их в безнравственности. Если рассматривать попа как проповедника, то его дело – других в морали укреплять, а не себя. Более того, если какой-нибудь просветленный монах начинает вещать о пагубности пьянства и разврата, то как мы можем ему верить, ибо он говорит о том, что сам не знает? А вот когда о пагубности пороков начинает рассуждать тот, кто в этом сам хорошо разбирается, то ему, как авторитету, уже можно доверять.

Если рассматривать общественную пользу церкви, то даже в этом случае нельзя сводить ее к проповеднической и моральноукрепляющей. Наши попы служат – отправляют обряды. И тут тоже к ним предъявляют совершенно странные и необоснованные претензии.

С точки зрения негативно настроенных к церкви людей попы – странные люди, то ли придурки, то ли жулики, которых за деньги нанимают исполнять некие обряды, то есть чем-то вроде актеров. Но если критик не является христианином, то какое ему дело до того, насколько эти странные люди в диких одеждах высокоморальны и верят ли они сами? Нет, если уж ты – не христианин, то, значит, заведомо считаешь исполнение обрядов не имеющим никаких последствий. Так зачем тогда возмущаться, что бессмысленная процедура исполнена ненадлежащим образом?

Если ты считаешь себя христианином, но не входишь в какую-то церковь, то и молись себе, как вздумается. Полный плюрализм: не нравится – не жри. То же и по отношению к прихожанам других церквей.

А если же ты – христианин и прихожанин РПЦ, то в этом и только в этом случае тебя может трогать морально-этических облик попа. Но в этом случае ты, как добрый христианин, должен не брумчать в ЖЖ, а помолиться во исправление и вразумление неразумного пастыря. Или телегу архимандриту какому накатать, про ненадлежащее исполнение обязанностей. А надежнее всего: и то, и другое.



Tags: СтЁб
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

Recent Posts from This Journal