uborshizzza (uborshizzza) wrote,
uborshizzza
uborshizzza

Category:

Кистеперые евреи



Еврейский музей в Берлине в справочниках превозносится как абсолютный шедевр музейного дела – он очень современный, весь из себя интерактивный и мультимедийный и т.д. Это и так, и не так.

По части мультимедийности и интерактивности и использованию всех этих компьютерных штучек он уступает еврейскому музею в Москве, хотя есть и то, что их роднит – практически полное отсутствие экспонатов. Для осмотра предлагаются такие «раритеты», как шприц еврея, уехавшего перед войной в Буэнос-Айрес, пишущую машинку еврея, уехавшего в США, любительский домашний фильм одной зажиточной еврейской семьи о том, как они весело жили, фотографии и домашние портретики и т.д. Большая часть, однако, не сосредотачивается на Холокосте и всем, что с ним связано, а демонстрирует быт и нраву – тут набор для обрезания, там – фотки Бар-мицвы…

В целом, концепция такая. Мы были такие хорошие, такие богатые, такие знаменитые, мы все открыли и все написали - за что же нас так?

Свидетельства евреев, переживших Холокост: "Учился в школе, играл с соседскими детьми, и вдруг - в лагерь! Как же так?!"

Ощущение такое, будто в один день кто-то взял, да и лишил всех прав и решил уничтожить всех людей по фамилии, допустим, Сидоров. За что, почему? Например, некоторые Сидоровы в чем-то провинились или насолили кому-то очень важному, но остальные-то причем? Вот такое же было ощущение и у евреев.

Большой зал посвящен бытовой жизни евреев Берлина в 30-ом году. Вот, елочка с игрушками - даже Рождество справляли. Вот фильм: женщина в шикарных шубах вместе со своими мужчинами идут по льду озера, дурачатся, смеются - им смешно, что они поскальзываются. А мужчины их подхватывают и немножко прижимают - очень весело.

А ведь в чем-то символично. По очень скользкому льду ходили тогда евреи.

Кстати, а, что, бедных евреев в природе тогда не существовало? Где будни бедного сапожника, например, или рабочего? У всех были такие шубы и возможности снимать фильмы о себе - это в 30-ом году? Еще на моей памяти кинокамера была роскошью, излишеством.

Вот и Гитлер, наверное, тоже так думал.

Не стоило бы подобные мифы о непомерном богатстве евреев воспроизводить в музее.

В музее нет ничего про участие евреев в революционном движении, в международном коммунистическом движении. А ведь Гитлер считал, что именно евреи являются проводниками коммунистической идеологи в Германии.

Да и вообще нет ничего подробного о становлении нацисткой идеологии, о ее лидерах, об их отношении к евреям. Так, несколько плакатов с носатыми евреями - и все.

Но создатели музея говорят: "Мы не музей Холокоста". Они делают упор на бытовую жизнь евреев. А что, она была какая-то сильно отличная от других? Правда, выставлены многочисленные инструменты для обрезания.

На мой взгляд, концепция музея нуждается в корректировке.

Но вот в чем этот музей интересен – это в его архитектуре. Если еврейский музей в Москве располагается в огромном ангаре, то здесь было специально построено здание в стиле деконструктивизма, что иллюстрирует сложную судьбу еврейского народа.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/a9/JewishMuseumBerlinAerial.jpg
В плане здание построено не каким-то унылым прямоугольником, а дикой загогулиной. Этажи разделены на коридоры очень причудливым образом, образуя лабиринт. Этажей, правда, в обычном понимании этого слова нет – полы покатые, есть встроенные неполные промежуточные этажи, что в целом создает запутанный трехмерный лабиринт.

Многие концептуалки решены архитектурно. Например, Холокост. Все, что есть по его поводу – это тяжелая глухая дверь с табличкой «Холокост». Заходишь в нее и попадаешь в высокий темный атриум. Где-то на высоте 5го этажа – продолговатый тусклый фонарь, который не светит, а лишь сгущает непроглядную тьму. Заходишь, дверь за тобой закрывается – и все, не видишь ничего. Должен на ощупь найти дверь и с трудом ее открыть. Думаю, что там каждый день кто-то ломает себе ноги. У меня с собой была внешняя зарядка для телефона, она работает и как фонарик, то есть лично я, можно сказать, ничем не рисковал. У меня была идея спрятаться где-то в углу и немножко повыть, но я решил, что это уж слишком.

Также забавно решена иллюстрация бегства Евреев от Холокоста. Выходишь в прилегающий садик, там – набор колонн. Идеальное место для игры в прятки. Проверил, пара шагов в сторону – и тебя уже не видно. Называется «сад изгнания».
https://tropki.ru/images/panoramio/large/20076381-the-garden-of-exile-at-the-jewish-museum-in-berlin.jpg
Но во всех тематических композициях обязательно есть какие-то забавные ляпы. Вот, к примеру, в одном из коридоров на стене – фотографии знаменитых евреев, а среди них – кистеперая рыба. Она что, тоже еврей?





Взятие Берлина. Оглавление проекта о посещении Берлина 2017 - https://uborshizzza.livejournal.com/4610786.html

Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Прогулки не по Москве)
Subscribe
Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments