?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


http://www.vmir.su/uploads/posts/1410003634_023.jpg
В качестве послесловия к серии постов об парочке американских школьников, перестрелявших 14 своих одноклассников, и их последователях хотелось бы немного сравнить передовой американский и отсталый отечественный. Тем более что на днях был инцидент в подмосковной школе, то и там вместо кучи покойников обошлось легкими телесными повреждениями учительницы и сломанными ногами у пары школьников, попрыгавших в окна.

Люди везде сходят с ума, часть из них кончает с собой, и часть из них выбирает «расширенное самоубийство», пытаясь забрать еще и кучу попутчиков по дороге на тот свет. Но – почему столь разные результаты в этих двух странах?

Ответ, что дело только в доступности оружия, неполон. Давайте вспомним послевоенные годы. Оружия тогда было – хоть завались, и мальчишкам получить его проблем не составляло. У нас в Измайловском парке и то постоянно находили гранаты. Кроме того, ситуация в послевоенном СССР была много тяжелее. Школьники пережили войну, это – тяжелейшая травма, по сравнению с которой американские военные с их посттравматическим симптомом после Афгана нервно курят в сторонке. У половины школьников отцов убило, среди оставшихся куча контуженных, изуродованных, пьющих по-черному из-за реального посттравматического симптома. Матери у школьников не вокруг них увиваются, а на заводе от звонка до звонка за убитых мужиков вкалывают. И, все-таки – таких случаев «расширенного самоубийства» не было. Почему?

Во-первых, как мне кажется, дело в разном отношении к школе. Советские школьники ходили в школу, чтобы там учиться. Зачем американские школьники ходят в школу, я не понял. Из американских фильмов и книг я понял, что они занимаются не учебой, а постоянным выяснением, кто круче в лучших тюремных традициях. Ну да, если никто не учится, надо же как-то занять время.

Во-вторых, хотя в американских школах учатся и дольше, то там постоянно происходят ротации. Во-первых, есть несколько ступеней, во-вторых, многие переезжают. В результате в обновляемых коллективах постоянно идет выяснение социальных ролей. У нас же, когда школьники учатся в том же классе 10 лет, уже все давно определено.

В-третьих, у нас школы – по территориальному признаку. Школьники общаются друг с другом и вне школы, знают родителей друг друга, родители тоже знают друг друга. Убивать человека, с которым 10 лет жил в соседнем доме и мать и сестру которого ты хорошо знаешь, психологически тяжелее.

И, в четвертых – педагоги и их отношение к своей работе. Советские педагоги следили за дисциплиной в школе. Образования каких-то «спортивных мафий» или «мафий школьников в плащах» они не терпели. Они следили, чтобы одни школьники не обижали других, тех, кто позволял себе такое – воспитывали, брали на заметку, если не помогало – переводили в школы для трудных подростков.

Поэтому именно те самые «тупые Марьиванны», бывшие основой педагогических коллективов и которых сейчас любой может походя облить грязью, и держали советскую систему школьного образования, заставляя школьников учиться, а не убивать друг друга.

Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (За жизнь)

Метки:

Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

romashka_zel
10 сент, 2017 11:44 (UTC)
повторю свой коммент из поста по этой же теме:

раньше отношения были другими среди ровесников, коллективных игр больше.

на фоне малой благоустроенности городов, о деревнях отдельная тема - хозпостроек было полно, игры в войнушку "наши" против "немцев" велись поколениями детей и подростков с 1945 до года 1987-го точно, только под конец сараи во многих местностях разгребли, меньше куражу стало.

всё отыгрывалось куда мощнее, конечно, к старшему подростковому было не без проблем - группировки подростково-юношеские в нашем городе, состоящем из центра и отдельных районов, играли в куда более жестокие игры, сохранившиеся в традиции со времён, когда деревенские парни шли "стенка на стенку" против ребят из соседней деревни. Ну, там было понятно - девок делили, за славу молодецкую боролись (монголо-татарских набегов-то не стало, а воинские традиции, потребность в инициации осталась).

Кстати, интересно было бы об этом мнение историка, культуролога послушать, именно о русской традиции.
А европейская - хорошо описана у Хейзинги в его книге "Человек играющий".

Другое дело - не честный поединок, а травля. Это вмешалось наследие уркаганов, что греха таить.

Бывшие служивые, делитесь опытом - была дедовщина? И везде было по-разному, и от командиров зависело, и от состава. Когда разрешили служить лицам, имеющим опыт судимости, отсидки - говорят, и полезло это в социальную модель инициаций,по сути.

Ну, а частные случаи у молодёжи,вероятно, были и прежде - лихие людишки всегда были, и паству себе для дефективной, разбойной инициации набирали.

Компьютерные игры и фильмы, деформирующие сознание, легли на имеющуюся почву и деформированную нынешним временем потребительскую, конкурентную коммуникацию детей.

И тут нет простых рецептов - решение системное, начиная с младых ногтей (здесь, правда, не место развивать подробно об этом)
К теме - совершенно точно подходит не только аналогичный фильм, не помню его названия, где школьники расстреливают одноклассников (смотрела, но решила не оставлять ссылку, поэтому и название пролетело) -

- так вот, очень хорошо поясняет групповую динамику и правила примитивной группы, проблемы и стили лидерства - фильм "Повелитель мух", он снят по одноимённому худож.произведению, версия чёрно-белая 60-х годов, и цветная - новая, с некоторыми отличиями, несколько иными акцентами (о них тоже здесь не стану говорить, это надо смотреть)

Судя по всему - здесь была травля, пусть для наблюдателей и не такая ярко заметная - возможно, потому что привычная. И вот об этом надо говорить и двигать мозгами, вспоминаем дружненько механизм буллинга: "“Бойся РАВНОДУШНЫХ! Это с их молчаливого согласия совершается все зло на земле!” (Юлиус Фучик)

Тут крайности чреваты также - смотрим фильм «Эксперимент 2: Волна», также экранизация книги. и наматываем на ус выводы.
uborshizzza
12 сент, 2017 21:23 (UTC)
Вот за этим и должны следить учителя.

Latest Month

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow