Сейчас написано немало книг и постов о повседневной жизни во времена СССР. Этакая азбука советской жизни для тех, кто ее не застал. Однако пишется она не о советской жизни, а о том, что автор (зачастую СССР заставший в качестве младенца) о советской жизни думает.
Поэтому мне захотелось сделать обратный проект – написать о том, каковы реалии современной жизни, для не видевшего этого советского читателя.
Волосы
Волосы
Начну с мужских причесок. В советское время всем мальчикам делали в парикмахерской уродливую прическу с чубчиком. Голова стриглась коротко, спереди оставляли сектор волос немного длиннее с прямой челкой спереди. Страшненько, но практично.
Мужчины предпочитали короткую стрижку. Самая короткая – «бокс» была не очень популярна. Некоторые, правда, брили голову, но это считалось небольшим хулиганством. Короткая – «полубокс», подлиннее – «полечка», далее шло «пробор слева» без названия. С точки зрения парикмахеров прически делились на простые, примерно за 50 коп., и модельные, с укладкой, за 3 рубля.
Правда, были и редкие исключения. Так, еще в советское время, когда один из моих коллег стригся в парикмахерской, туда зашел старичок и заказал прическу «бритый поползень», приведя парикмахера в восторг. Что это за прическа – узнать не удалось.
Социальный протест молодежи заключался в том, что школьники-старшеклассники и студенты старались отрастить волосы подлиннее. Их гоняли, для этого обычно использовали военруки, так как по уставу волосы должны быть короткие. В институтах было очень легко отличить первокурсников с длинным хайером от студентов старших курсов – военная кафедра начинала занятия со 2 курса.
Говорить о прическе при длинных волосах было излишним – считалось хорошим тоном не обращать внимания на свой внешний вид, так что волосы могли быть спутанными и с щепками. Здесь наша молодежь подражала западной (достаточно вспомнить рок-оперу «Волосы», но там за длинными волосами ухаживали). Все это входило в образ жизни под названием «хиповать», который вышел из культурного тренда еще в 90е годы.
Еще более экстремальной прической был панковский гребень, за что можно было и загреметь в милицию.
В 90е годы за длинные волосы перестали гонять, и они вышли из моды. Символом крутости, входящей в «гангстер стайлз», стала короткая прическа.
Сейчас в прическах царит плюрализм, но в моду неожиданно вошли бороды, правда, в гламурном, ухоженном варианте. До этого мужские бороды были редкостью, даже некоторые парикмахеры отказывались из подстригать, так как не умели это делать.
Сейчас наиболее интересные и разнообразные мужские прически, включая выстригание разных фигур, косички и раскрашивание волос в несколько цветов, демонстрируют футболисты. Но им такие фортели позволительно, они все время бьют головой о мячик.
Женские прически всегда были более разнообразны, но тут никаких тектонических сдвигов не происходило. В моду входило то одно, то другое.
Однако идеологические битвы разгорелись вокруг волос на теле. В советские времена некоторые женщины брили подмышки, рассматривая это как гигиеническую процедуру, некоторые не заморачивались. Всем было пофигу. Однако в постсоветское время вначале бритье женских подмышек стало обязательным, а затем это распространилось и на женские ноги и, самое главное – лобок.
Как известно, женской модой (включая «стиль жизни») занимаются исключительно гомосексуалисты-женоненавистники. Поэтому они, дабы досадить прекрасному полу, стали распространять идею тотального обезволосивания всего, что ниже пояса. Бритье ног заменили на более болезненные процедуры вырывания волос с корнем, а потом то же стало обязательным и для лобковых волос. Процедура крайне болезненная, после нее все болит и зудит, потом, когда волосы начинают отрастать – все чешется, а повторять надо чуть ли не каждую неделю. Одно слово – садисты!
Однако эти сволочи не рассчитали последствий, и после пропаганды депиляции гламурным мущинкам пришлось делать до же самое. В результате у них теперь половина времени уходит на выщипывание лобка, а вторая половина – на умащивание бороды.
В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Идеологические размышлизмы)
Journal information