uborshizzza (uborshizzza) wrote,
uborshizzza
uborshizzza

Categories:

Фильм Резо Гигинеишвили «Заложники». Ч2 - Как террористы и убийцы стали героями Грузии


окончание. Начало - https://uborshizzza.livejournal.com/4605151.html

Теперь о том, как воспринимались те события. Вот, например, одна из статей на эту тему из эмигрантской прессы



Юбилей, о котором говорится в заметке, это юбилей по поводу вхождения Грузии в состав России (Георгиевский трактат 1783 года — договор о покровительстве и верховной власти Российской империи с объединённым грузинским царством Картли-Кахети (иначе Картлийско-Кахетинским царством, Восточная Грузия) о переходе Грузии под протекторат России).

Грузия, естественно, гудела. Пришлось показывать по телевизору подробности расследования, показания очевидцев.

В Москве этот угон особо не освещался. Я не помню. 18 ноября был день рожденья моей мамы - никто о Тбилиси не говорил.

Сразу после 1991 года террористы были объявлены бойцами за освобождение Грузии от гнета. Единственную оставшуюся в живых террористку выпустили, а памятник погибшим пилотам разбили. Не знаю, цел ли он сейчас.

С самым большим возмущением воспринимается то, что родным не отдали тела террористов. До сих пор не найдены их могилы: именно это подвигло Резо Гигинеишвили поставить фильм об угоне самолета в 1983 году.

Теперь о том, как воспринимается фильм Резо Гигинеишвили: вот типичная рецензия

«Режиссер не пытается оправдать угонщиков, ведь во время захвата пострадали невинные люди. Но главные заложники в этой истории вовсе не пассажиры рейса 6833, а такие красивые и талантливые Ника, Анна и их приятели, которые мечтали о лучшей жизни за пределами этой несовременной и зажатой страны. Возможно, они осознавали, что этот дерзкий шаг закончится смертью.
Чтобы узнать достоверную информацию об этом страшном дне, Резо Гигинеишвили проделал впечатляющую работу. Режиссер несколько лет работал с протоколами допросов, беседовал со свидетелями угона самолета, родителями и стюардессами. "Удивительно, что ты слушаешь и понимаешь, что рассказывает историю пилот и он абсолютно прав. Мама угонщика с позиции мамы тоже права. В какой-то момент я почувствовал, что они хотят выговориться, несмотря на боль. Наверное, каждый человек в этой истории имеет право быть оплаканным", - считает автор "Заложников". На премьерном показе в Берлине обычные зрители и критики не скрывали слез и не спешили аплодировать. "Заложников" нужно понять, пережить и потом, не стесняясь, оплакать
».

А это из интервью Резо Гигинеишвили, данном им «Радио Свобода»:

«– Даже в сценарии нам было трудно с образом священника. Потому что необъяснимо для меня до сих пор, почему человек 6 месяцев не имел особого контакта с этими молодыми людьми, а потом его привели и посадили в зал суда, – человека, которого вообще не было в самолете, – и он был расстрелян.
– Вы считаете, что версия советского следствия о том, что священник был вдохновителем этого заговора, несостоятельна?
– Я не знаю, какая ответственность, одинаково ли нужно наказывать этих людей – вопрос для меня открытый. Те люди, которые были в самолете, и человек, которого вообще там не было… Каким было его участие, насколько вообще его слушали? Не было ли это продолжением той же цепочки логической, контекста, как относились к религии в советское время? Я не могу доверять версии советского суда.
– А вы видели материалы процесса, уголовное дело?
– Да, безусловно, я читал допросы и архивные материалы, которые были мне даны для изучения, интервью с очевидцами.
– Это для Грузии очень важная история, она до сих пор не забыта, особенно в кинематографических кругах, потому что там были люди со студии "Грузия-фильм", актер и художник. Вы общались с кем-то, кто так или иначе соприкасался с этой историей, у кого там были родные, близкие?
– И участников массовых сцен, и артистов, и водителя в нашей съемочной группе – так или иначе всех каким-то образом коснулась эта история. Маленький город, огромный масштаб трагедии, поэтому очень личное отношение к этому вопросу у всех. За время, за этот большой период история обросла мифами, легендами, поэтому найти, где там правда или нет, только лишь можно, пообщавшись с этими людьми. В какой-то степени этим и продиктовано название картины "Заложники". Каждый из людей, с которыми я общался, с большой болью говорит о пережитом. Когда слушаешь этих людей, понимаешь, что у каждого своя правда. Поэтому наша позиция, что мы должны оплакивать любого человека, который является героем фильма. Я встречался и с Тиной, которая отсидела срок в колонии, и с мамой Геги, и со стюардессой, которая была на борту, и с главным пилотом. То есть работа была проведена большая.
– Вы тщательно реконструировали эту историю, но, наверное, что-то пришлось изменить, украсить, сократить, преувеличить…
– Когда имеешь дело с написанным сценарием, главное, чтобы был убедительным мир, о котором ты рассказываешь. Ты же там не был, ты пересказываешь то, что тебе рассказали с разных сторон, а у всех своя версия происходящего. Здесь не идет вопрос преувеличения... Ты сидишь в самолете, турбулентность – это уже большой стресс. Ты уже имеешь право на преувеличение, потому что эмоция настолько сильна, и что бы ты ни говорил – это твоя правда, и это надо уважать
».
https://www.svoboda.org/a/28327160.html
Из коментов к интервью:
"Уважаемый Резо, в интервью Вы говорите "Ничего материального от этой страны практически не осталось". Ах, если бы! Осталось самое страшное: изувеченный генофонд. "Homo soveticus" - страшный ген, который десятилетиями - дай Бог, не долее - будет еще уродовать людей.


Подонки - это те, кто заседал в райкомах и принимал решения "выезд такого-то считать нецелесообразным". Они и должны закончить жизнь в тюрьме. А эти люди действовали в пределах необходимой самообороны.


Какое счастье, что эта страна развалилась.

про Овечкиных известно, что они прекрасно могли выехать: только что оттуда вернулись. Это не трагедия, а преступление спецслужб, расстрелявших ни в чем не повинных пассажиров. А главный укрыватель этих спецслужб - подонок Черкесов, вполне процветающий при путинской власти, а до этого активный участник преследования диссидентов.

А вот про Надю Курченко надо судить советскую пропагагнду, благодаря которой она поставила в опасность как свою жизнь, так и жизнь других пассажиров, которым на самом деле ничего не угрожало.
Кстати, этот угон имел и положительный эффект: после него Куба стала выдавать угонщиков в США.

По меньшей мере, четверть миллиарда людей были тогда заложниками преступной системы - и это не считая тех, кто не по своей воле оказался в странах СЭВ. Да, это была наша молодость. Моя молодость, если угодно, но я не плачу по ней, но оплакиваю ее - это не одно и то же
»


Хотелось бы сказать, что вся эта история – очень кинематографична.
План побега мажоры почерпнули из учебного фильма «Набат», посвященном угону самолета, при котором погибла стюардесса Надежда Курченко.
В ходе судебного заседания преступники ссылались на этот угон, говоря, что тоже хотели войти в историю как герои сопротивления, подобно Бразинскасам. Так они отвечали на вопрос, почему не остались за границей во время своих зарубежных поездок – они бывали за границей по разным поводам.

Мажоры думали, что угон пройдет, как по маслу: от Батуми до Турции рукой подать. Им не пришло в голову, что экипаж будет сопротивляться.
А, действительно, что это экипаж заартачился? Летали бы себе в Турцию, а потом бы вернулись.
Но, во-первых, к моменту, когда террористы уже обнаружили свои намеренья, самолет из-за непогоды возвращался в Тбилиси. Во-вторых, как бы экипаж объяснялся с турецкой стороной, не зная английского языка, не имея соответствующих навыков? Ведь турецкие ПВО могли запросто уничтожить чужой самолет.
Как говорится, гладко было на бумаге…

Самые большие вопросы, конечно, к молодоженам. Это до чего же надо дойти, чтобы так подставить своих родных? Люди гуляют на свадьбе, счастливы, а вы им такой подарочек. Даже если бы угон прошел благополучно, то родных и гостей все равно бы таскали по допросам, у родителей были бы неприятности на работе – порушились бы карьеры. А сколько горя родителям: ведь в самом лучшем случае их детей ожидало бы заключение в тюрьму в Турции и неизвестное будущее – угонщиков самолетов никто не жалует.

Те же отец и сын Бразинскасы два года просидели в израильской тюрьме, потом их амнистировали. Гражданство США они не знаю, получили ли вообще, а право проживания в США добились только через 7 лет после угона – в 1977 году. Да и жили они плохо. В 2002 году сын спьяну убил отца и сейчас сидит в тюрьме – ему дали 16 лет.

На суде идейным вдохновителем заговора был назван монах. Но только ли он виноват?
Вспомним, что жених был уже популярным по меркам Грузии актером и на момент побега снимался в фильме знаменитого режиссера в роли, обещавшей ему всесоюзную, как минимум, известность. Его юная жена была беременна. Зачем ему было бежать, тем более, в такой момент?

Это был фильм Абуладзе «Покаяние», а Гега Кобахидзе играл роль внука тирана – того мальчика, который весь фильм выкапывал труп деда, а потом покончил с собой. Торнике олицетворял совесть, проснувшуюся в народе, в противовес соглашателям-родителям.
Юность – это возмездие и т.д.
Из-за поступка Кобахидзе роль Торнике пришлось переснимать с другим актером, который, кстати, в фильме «Заложники» сыграл отца-соглашателя.

«Покаяние» был показан в разгар Перестройки, в 1987 году. До этого, с 1984 года его смотрела избранная публика на кассетах.
Считаю, что «Покаяние» сыграло большую роль в очернении СССР. Тиран, в котором угадывался Сталин, якшался с самим дьяволом. Никакой коммунистической идеи у него не было, а он только хотел жрать сытнее. От жира тиран задумал подружиться с интеллигентным художником, но получил отлуп. Тогда он зверски уничтожил семью художника.
Вроде бы, ерунда, но как красиво это было реализовано! Головы, выглядывающие из земли; тиран, пожирающий рыбу – символ Христа, старушка, спрашивающая, ведет ли эта дорога к храму и др.
https://www.ritmeurasia.org/images/myfls/molba-i-pokayanie-tengiza-abuladze/05-pokayanie.jpg

http://2.bp.blogspot.com/-aaPmUuldOEs/UsM6vnZ9lyI/AAAAAAAAFL4/Lk0YNBDUtvs/s1600/Screen+Shot+2013-12-31+at+4.42.21+PM.png

https://i.simpalsmedia.com/point.md/news/600x315/f1b7e6962fd63e17fb8f221c02f0e9c0.jpg

http://i.ytimg.com/vi/sQIYInKQsdo/hqdefault.jpg


Дорога не вела к храму – она вела к аэродрому.

Думаю, что пребывание на съемках, постоянное обсуждение ужасов советской власти и довело впечатлительного молодого актера до того, что он был готов бежать куда угодно и как угодно.
Но Абуладзе в ничем таком не обвинили, а, напротив, он получил все возможные награды за свой фильм, что говорит о том, что развал Союза готовился очень тщательно, а не как побег этих молодых идиотов.

Фильм называется «Заложники», что означает, что, мол, все жители СССР были заложниками преступной советской власти.
А на самом деле мы все были и остаемся заложниками хищников из элит, которым всегда всего мало и которые уже разрушили СССР, а теперь собираются разрушить Россию.


Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)
Tags: Критика и критиканство
Subscribe
Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 36 comments