uborshizzza (uborshizzza) wrote,
uborshizzza
uborshizzza

Categories:

ЕГЭ как передовые информационные образовательные нанотехнологии

Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (За жизнь)
 Переход по щелчку предыдущее по теме…………………………………  Переход по щелчку следующее по теме
 Переход по щелчку предыдущее по другим темам……………  Переход по щелчку следующее по другим темам


У одной моей знакомой дочь учится в 11 классе. Они всю голову сломали, куда ей поступать. Очень хочется угадать, в какой области будут много платить и не будет безработицы. Знал бы прикуп – жил бы в Сочи. А так, кто ж его знает?

Если следовать теории кондратьевских циклов, то к 2015 начнется новый, а его содержанием будет нечто, во что все захотят вкладывать деньги. Если в действующем цикле это были компьютерные технологии, связанные с удовлетворением потребности в развлечениях и быстрой телекоммуникационной связи, то что же такое предложить людям, чтобы им всем понадобилось? Потребности в пище, в одежде, в относительно быстром передвижении, в жилье уже более-менее закрыты. (Разумеется, речь идет о тех, кто может платить). Может быть, это будет что-то, связанное со здоровьем, с продолжительностью жизни? То есть препараты для увеличения продолжительности жизни и замедления старения, пересадка органов, выращивание органов, клонирование, подбор здоровых эмбрионов и эмбрионов с заданными свойствами. Получается, что надо идти туда, где биология и химия. Но с другой стороны, а будет ли это в нашей стране? И прошлая инновация прошла мимо нас. А если мы будем, как и сегодня, только продавать чужое, то какая разница, что продавать? И какая разница. Какой вуз заканчивать? Все равно будет каким-нибудь менеджером. Так что все равно, куда идти.

Но их все одолевают сомнения. Историю сдавать тяжело, биологию – тяжело, про химию – и речи нет.

Известие про историю меня несколько удивило. Что же там может быть сложного? В свое время я легко получала по этому предмету высшие оценки, не прилагая особенного труда. Правда, я не училась в вузе, где бы этот предмет был профильным, но сдавала его как вступительный. Нашла я тест по ЕГЭ по истории за этот год и легко ответила на вопросы части «А» и части «В». По «А» у меня не было ошибок, в «Б» я один раз ошиблась, что стоило мне одного балла. Вопросы настолько просты, что даже смешно. В части «С» я кое-что подзабыла. Но ведь со школы прошло аж 36 лет! Кстати, эту часть сложно оценивать, так как там не выбор из нескольких вариантов, а развернутый ответ. Там можно максимально поставить 22 балла, а всего можно набрать 69 баллов. Я себе за эту часть поставила по минимуму (по баллу за ответ на все вопросы, кроме одного). Пересчитав полученные мною баллы, я получила оценку «4». Но ведь дети к экзаменам год готовятся и учились только что, как же можно не сдать его на высокий балл? И очень интересно, каким образом вузовским преподавателям по этим тестам оценивать абитуриентов? Когда я поступала, то выпускные экзамены – это был один уровень знаний, а вступительные – совсем другой. В один вуз для поступления было достаточно школьных знаний, в другой требовалось прочесть много дополнительной литературы. Везде требовался развернутый, четкий ответ. Нас ведь с 5-го класса учили делать план ответа, аргументировать свое мнение. А если взять биологию? То, что требовали сдавать в МММА им. Сеченова, и рядом не лежало с тем, чем учили в школе. Скажите, это плохо? Но зато на первом курсе подготовленный студент проще справлялся с очень сложной программой. Я не уверена, что тот, кто поступит теперь по ЕГЭ, сможет нормально учиться на первом курсе. А отсева большого делать нельзя, потому что тогда придется срезать и преподавательские ставки. Поэтому, скорее всего, программу придется сильно упростить.

Я просто не понимаю, как учительское сообщество могло согласиться на такую дискредитацию своей профессии, как этот ЕГЭ. Ведь с ним же можно никого ничему не учить. Надо еще отменить в самой школе вес типы проверок, кроме годового ЕГЭ, и дело будет в шляпе. Будет замечательно: счастливые дети, довольные учителя. Одна проблема будет с их дисциплиной, потому что если не учиться, то значит можно хулиганить. Но можно дать каждому компьютер с Интернетом – будет чем заняться. И в школу пусть 2 раза в неделю ходят, чтобы не утомлялись. А уж какие из них специалисты получатся… А какие нужны специалисты, чтобы торговать? В самый раз будет, зато все с дипломами.



Защита и гидроизоляция - Тефонд. Дренажные мембраны на складе.
Tags: Бытовые размышлизмы
Subscribe

Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments