uborshizzza (uborshizzza) wrote,
uborshizzza
uborshizzza

Category:

Письмо священному синоду

Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (За жизнь)
 Переход по щелчку предыдущее по теме…………………………………  Переход по щелчку следующее по теме
 Переход по щелчку предыдущее по другим темам……………  Переход по щелчку следующее по другим темам


Многоуважаемый святейший Патриарх и блаженнейшие глубокоуважаемый члены Священного Синода (если перепутал форму обращения, то не со зла, а исключительно из незнания)!

Извините, что мы к вам обращаемся. Сами мы люди несистемные, в КПСС не состояли, в гэбухе не работали, из формальных правительственных и общественных организаций, включая РПЦ, состоим только в профсоюзе, но к деятельности церкви относимся с большой симпатией.

К сожалению, преосвященства, не знаю ваших никнеймов. Более того, даже допускаю, что некоторые из вас ввиду тяжкой занятости вообще не завели своих аккаунтов и читают ЖЖ как простые анонимы. Однако, не связанный узами партийной дисциплины, дерзну высказать вам свои наказы, не сомневаясь, что в случае их разумности Провидение доставит их по адресу.

Неизбежная суета с изменением круга обязанностей окончилась, пора вырабатывать план работы. Итак:

1. Постарайтесь избегать чрезмерного сближения с государственными структурами – потеряете больше, чем приобретете. Достаточно вспомнить стародавнюю историю, когда в начале 90х для получения денег на срочное восстановление храмов государство вместо денег дало РПЦ часть преференций от торговли табаком. В результате многие до сих пор поминают РПЦ как «лавочку, торгующую бухлом и сигаретами».

2. Государственные деятели сейчас оперируют значительно меньшими временными промежутками, чем церковь, поэтому у них вполне возможно использовать РПЦ для достижения краткосрочных целей. Да и моральный облик у них тоже… эээ… разный. Поэтому всякие чиновники, стоящие на служениях вместо мебели, верующих не радуют, а раздражают. А уж если Вы, Владыко, во время богослужения с прямой телетрансляцией не сдержите своих естественных порывов и заедете Кудрину кадилом в лоб с громогласным возгласом «покайся, сволочь!» - народу в храмах очень прибавится.

3.Благотворительность. РПЦ занимается ею непростительно мало, а ведь это – одна из немногих организаций, обладающих достаточно высоким моральным авторитетом, чтобы можно было пожертвовать им деньги без уверенности, что их сразу разворуют. Церкви делают это, но мало и разрозненно – нужно же сильно развернуть такую деятельность, создать много больших проектов с постоянным информированием, сколько денег собрано, сколько волонтеров участвовало, что сделано.

4. Интернет. Ну почему РПЦ использует его так мало? Это ведь только средство, а греховность его определяется исключительно содержанием. Как не начнешь в Тырнете что-то про церковь искать, обязательно наткнешься на массу протестантов самого дикого толка. Мусульмане же вообще по Интернету в свою веру принимают. Пусть у большинства церквей, а не только у нескольких самых продвинутых будут свои сайты с расписанием богослужений и иных мероприятий, пусть будут Интернет-трансляции богослужений. Ну сделайте большой портал РПЦ, удобный в работе, с разделами – для интересующихся, для воцерквленных, для служителей (только без паролей), с толкованием Библии, с молитвами, с обсуждением и форумами морально-этических проблем, с теми же трансляциями и записями церковной музыки.

5. Интернет. РПЦ не просто использует его мало – многие деятели РПЦ используют его так, что хоть святых вон выноси. Все эти сайты православной медицины – это же ужас какой-то. Если не хотите указывать на недопустимость таких деяний – заведите свои большие ресурсы «православной медицины», но без экстремизма и идиотизма, сочетающие нормальную медицину и необходимость лечиться у врача с теми аспектами «здорового образа жизни», которые соответствуют пожеланиям церкви о поведении христианина, и дайте там объявление, что все эти мелкие сайтики ведутся конкретными лицами исключительно по попущению, но не по благословению РПЦ, в качестве самодеятельности, и вы приведенными там советами пользоваться не рекомендуете.

6. Изучение в школах «Закона Божьего». Вот не надо этого! Школа – такой инструмент, в котором обязательное изучение любого предмета вызывает к нему стойкое отвращение. Школьные уроки литературы с «прохождением» классиков привели к тому, что вместо них читают всякую муть, хотя писали классики намного интереснее, чем массовое чтиво, та же «фэнтези». Изучение в советских школах марксизьма-ленинизьма привело к идеологическому поражению СССР, когда о реальных плюсах социализма никто уже и думать не хотел. У той же РПЦ есть печальный опыт царской России с обязательным законом Божьим в школах. В результате, когда во время революции попов резали, никто за них не вступался.

7. Богослужение по 2 с половиной часа – это круто! Не могу советовать по изменению формы ее проведения, да и не уверен, что это было бы разумно, но я немного о другом. Современная церковь обращает внимание прихожан на то, что уходить с богослужения до его завершения нельзя, и сделаны церкви так, что выйти из них во время службы очень неудобно – один вход, приходится толкаться. Однако в результате это приводит к обратному эффекту – те, кто не может придти и отстоять всю службу, не приходит совсем. Постарайтесь сделать так, чтобы входить-выходить было проще. Например, в некоторых церквях есть дополнительных «боковой» вход – следите, чтобы он был постоянно открыт. Новые церкви проектируйте и стройте так, чтобы входов-выходов было побольше.

8. И вообще, не стоит злоупотреблять формулировкой, что «служение Богу – это подвиг». Не надо превращать присутствие в церкви на службе в пытку. Сам несколько раз слышал, как поп строил бабок и рассказывал, что здесь вам не тут – во время службы нужно стоять прямо и вытянувшись, «как свечка», и вообще: тяжело в учении, легко на том свете. Извиняюсь, могу немного напутать с датами, но вроде бы до 14 века в православных церквях, как и у католиков, стояли лавки, и молящиеся сидели, а убрали эти лавки просто чтобы больше влезало.
Скажу лично за себя – я в результате на службе быть просто не могу. Лавок в церквях или совсем нет, или они заняты немощными старушками. Ходить по храму неприлично, надо стоять, а у меня небольшой варикоз. Так даже не задумываюсь, но если простоять на службе полчаса-час, то ноги болят несколько дней. И я, извиняюсь, не один такой.

Многоуважаемый святейший Патриарх! Надеюсь, что Вы обсудите идеи по совершенствованию служения РПЦ не только с подчиненными и госчиновниками, но и со своим непосредственным начальством и примете правильные решения.


Tags: Прикладное богословие
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Тайные хозяева "Эха Москвы", которых все знают

    Если слушать или смотреть эфиры Владимира Соловьева, то можно не раз попасть на его горестные рассуждения о том, зачем на деньги государственного…

  • Паззл 7 на 5

    Установка моей программы для складывание паззлов http://1mgmu.com/paz-cat1/setup.exe После запуска программы нужно в строку для складывания…

  • Сериал "В ее глазах"

    Посмотрела 6-тисерийный британский сериал «В ее глазах» по одноименному роману Сары Пинборо. О фильме и о книге все писали, что там – неожиданный и…

Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments