uborshizzza (uborshizzza) wrote,
uborshizzza
uborshizzza

Categories:

Подготовка стоматологов в обстановке взаимной ненависти и жесткой конкуренции




В прошлую пятницу в группе стоматологов, которую я веду, было централизованное тестирование. Студенты отвечали на вопросы тестов. Дал волю мерзопакосности своего характера, не давал студентам списывать, а на двух студентов, которые проигнорировали мои предупреждения и полезли к себе в мобильники, написал докладную. В списке заготовок внутреннего документооборота есть специальный акт, распечатываешь его, вписываешь, что там конкретно было, и – в деканат.

Введен этот тестовый экзамен был как средство борьбы с коррупцией. Я уже не раз высказывался, что хуже коррупции может быть только борьба с коррупцией. При этом лично для меня эта форма выгодна – на вопросы тестового экзамена студенты отвечают намного лучше, чем выполняют практические задания. Неоднократно спрашивал студентов, как им удается набрать практически 100%-ный результат при том, что я точно знаю, что половины материала они не знают. Ответ слышу один – правильные ответы они просто заучивают.

Но было и кое-что новое. В этот день писали несколько дисциплин. И вот мои студенты, эти милые умные девочки, заходили в систему тестирования, смотрели на свежие результаты и очень радовались, узнав, что их одногруппники завалили гистологию. Я стал спрашивать, почему у них такое отношение, а они объяснили, что это я во всем виноват.

Когда у меня стоматологи начинают изучать Excel как средство расчета динамики систем, то вместо расчета динамики численности волков и зайцев мы считаем динамику численности жителей Москвы и количества стоматологов в ней и приходим к выводу, что число стоматологов растет намного быстрее и лет через 10-15 соотношение стоматологи/жители будет примерно в 3 раза больше, чем в позднесоветское время. То есть по крайней мере половина студентов-стоматологов не сможет найти себе потом работу по специальности.

Из этого я делаю вывод, что, так как стоматология – узкая специальность и перейти с нее на другую врачебную специальность нельзя, то студентам нужно не манкировать прикладными дисциплинами, не относящимися непосредственно к врачеванию. Кому-то придется зарабатывать себе на жизнь в совсем другой сфере, а оставшимся придется жестко конкурировать, и в этой конкуренции за рабочее место дополнительные навыки очень пригодятся.

Однако студенты восприняли все слишком прямолинейно и начали конкурировать, не откладывая это дело в долгий ящик.

Похоже, что я облажался и надо будет свои рассуждения в следующих группах подкорректировать.
https://storage.googleapis.com/yvimg-prod/images/user/alisach/gxxc7coDQR7RAqA37aA1XIMbo7IHra.jpg

Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Медицинские байки)
Tags: Медицинские байки
Subscribe
Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments