uborshizzza (uborshizzza) wrote,
uborshizzza
uborshizzza

Category:

Рецензия на фильм «Возвращение Мушкетеров»

Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)
 Переход по щелчку предыдущее по теме…………………………………  Переход по щелчку следующее по теме
 Переход по щелчку предыдущее по другим темам……………  Переход по щелчку следующее по другим темам


исторический, Россия, 2009, 110 мин.
Режиссёр: Георгий Юнгвальд-Хилькевич
В ролях: Михаил Боярский, Вениамин Смехов, Валентин Смирнитский, Игорь Старыгин, Антон Макарский, Данила Дунаев, Дмитрий Нагиев, Ирина Пегова, Алиса Фрейндлих, Лянка Грыу, Анатолий Равикович, Дмитрий Харатьян, Евгения Крюкова, Александр Ширвиндт, Алена Яковлева.

Ну, да, «Иногда они возвращаются». Страшные такие. Не к добру это.

Из положительных моментов можно заметить, что фильм идет 1час 30 мин., что он – музыкальный, и что актеры, играющие в прежних фильмах про мушкетеров, против ожидания, не выглядят жалкими. Ну и что же с того, что они сильно постарели? Все люди стареют. Надо иметь мужество в этом признаться. Хотя, может быть, правы были и те актеры, которые после определенного возраста не стали больше сниматься: они хотели остаться в памяти зрителя красивыми, молодыми, хотели оставить легенду. Я бы сказала, что те актеры, которые в молодости были хороши только внешне, так и стоит поступить. Френдлих же, как была прекрасной актрисой, так и осталась, хотя и стала совсем бабушкой. Довольно неожиданно неплохо выглядит фактурный Ширвинт в роли министра финансов Кольбера. Боярский готов петь хоть с утра до вечера. Голос его не изменился. Если его пение раньше кого-то привлекало, то и сейчас он не разочаруется.

Отрицательные же моменты присущи этому фильму в той же мере, что и другим фильмам Хилькевича. Ведь он не делал экранизаций, а ставил фильмы весьма вольно, «по мотивам». Вот и здесь, Мазарини почему –то убегает с сокровищами, хотя события , показанные в фильме, происходят после «Виконта де Бражелона», где он умирает в начале книги. Рауль должен был погибнуть в конце «Виконта» - здесь он жив. Все мушкетеры умирают в один день. Получается какая–то мешанина, необязательность.

Стиль всех фильмов Хилькевича демонстрировал такую легкость, иронию, мол, это не всерьез, это – только наше воспоминание об этих старых книгах, игра на эту тему. Такой стиль был популярен в советском кино того времени, когда снимался «Д'Артаньян и три мушкетера» (1978). Сейчас это смотрится архаично и похоже на растянутый «капустник».

Сюжет последнего фильма – особо идиотский. Разом убившиеся мушкетеры попадают на тот свет. Вот, кстати, загробный мир выглядит совсем не весело. Они просто находятся среди живых, но их не видят и не слышат, а они не могут ничего сделать. Правда, можно легко перемещаться в пространстве, но мушкетеров это не радует, потому что они не могут выпить и подраться. Между тем опять попавшая в беду королева-мать просит о помощи. Ей помогают дети мушкетеров: дочь Д'Артаньяна, переодетая в мужское платье, дочь Портоса – почему-то монахиня, томный сын Атоса и красивый сын Арамиса (незаконно рожденный). Им противостоят злодеи-иезуиты и гвардейцы во главе с сыном Портоса, тоже незаконнорожденным. Последнего хорошо играет Нагиев. Даже удивительно, как ему в такой глупой роли удалось создать какой-то характер. Если бы еще не очень скверный парик… Мушкетеры на время возвращаются к жизни, чтобы помочь деткам. Много драк, много трупов, несколько песен. Сумбур и сумятица.

Но если на видео, то смотреть можно. Особенно тем, кому нравились прежние фильмы Хилькевича и эти актеры.


Tags: Критика
Subscribe

Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment