?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



В Топе есть пост про музей-квартиру Марины Цветаевой в Борисоглебском переулке, где она жила после замужества с 1914г по 1922г.
https://bellezza-storia.livejournal.com/550106.html
Эту квартиру молодые супруги снимали. «Вот что писала Марина Цветаева о своем доме в «Повести о Сонечке»: "…Я должна немножко объяснить дом. Дом был двухэтажный, и квартира была на втором этаже, но в ней самой было три этажа. Как и почему – объяснить не могу, но это было так: низ с темной прихожей, двумя темными коридорами, темной столовой. моей комнатой и Алиной огромной детской, верх с той самой кухней, и еще другими, и из кухни ход на чердак, даже два чердака, сначала один, потом другой, и один другого — выше, так что, выходит — было четыре этажа. Все было огромное, просторное, запущенное, пустынное, на простор и пустоту помноженное, и тон всему задавал чердак, спускавшийся на второй чердак и оттуда распространявшийся на все помещение вплоть до самых отдаленных и как будто бы сохранных его углов.."

Цветаева писала стихи, ее муж учился. На что жили супруги? На деньги от наследства, которые Марине и Анастасии Цветаевы причиталось после смерти их матери. Мать умерла давно, но вступить в наследство они смогли только став взрослыми.

Вот детская.
https://img-fotki.yandex.ru/get/508505/119796075.1e8/0_10df7f_8e174611_XXL.jpg



https://img-fotki.yandex.ru/get/475949/119796075.1e8/0_10df7c_65ccc256_XXL.jpg

«Детская – это «большой зеленый солнечный веселый рай для детей» (Анастасия Цветаева). Самая большая комната квартиры. В этом детском царстве нашлось место не только для черного пуделя Джека, дымчатого кота Кусаки, но и для трех белок, живших в клетках на окнах… Детская мебель, игрушки, а главное – книги трех поколений семьи в высоком бабушкином шкафу орехового дерева».
Как все это умилительно!
«Вдоль стены стояла детская кроватка».
https://img-fotki.yandex.ru/get/1025205/119796075.1e8/0_10df87_fd958a3e_XXL.jpg
«Рядом - большой сундук, служивший постелью няне».
https://img-fotki.yandex.ru/get/476913/119796075.1e8/0_10df82_926ab9c8_XXL.jpg
Минуточку! А как это – спать на сундуке? Он по размеру такой же, как детская кроватка. Свернуться калачиком можно, а вот ноги вытянуть уже некуда – свисать будут. А покатая крышка? Удобно? Да, я в курсе, что крестьяне спокойно спали на сундуках, и что это считалось нормальной постелью. Так было в деревнях, так было и в городских домах для прислуги.

Но ведь Цветаева – человек 20 века, она бывала в Европе и пр. – почему же она считала нормальным, чтобы взрослые женщины спали на сундуке? Почему в такой большой комнате было не поставить кровать нормального размера для няни?

И ее дочь, чуткая Ариадна, даже несмотря на годы проведенные в лагерях и в ссылке, где она могла сблизиться с простым народом, тоже считала, что для няни спать на сундуке – самое то.

И автор поста про музей тоже так считает.

А мне вот странно. И это ведь образованные, продвинутые люди. Что же тогда творилось в домах каких-нибудь ретроградов? Как там относились к прислуге, в том числе, к няням?

Мне попадались люди, которых вырастили няни. Няни - бывшие деревенские девушки, которые где-то в конце 30-х или сразу после войны приехали в Москву и поступили в няни. Они вырастили по 2 поколения хозяйских детей, состарились. Они были прописаны в квартирах хозяев. Они получали пенсию от государства. Выросшие дети звали их тетями да бабушками, но они все равно оставались прислугой. Они привыкли служить, а эти дети привыкли, что им прислуживают. И был заметен большой контраст в отношении к родной бабушке и к няне. Все мои знакомые были очень разные по всем параметрам, но отношение к няням у них было одинаковое - потребительское.

Все тот же сундук, о который спотыкаешься, когда знакомишься с самыми прогрессивными и духовными людьми с хорошими лицами.


Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (За жизнь)

Метки:

Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 89 комментариев — Порадовать комментарием )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
kedrovy_ruchey
8 фев, 2018 19:44 (UTC)
Прелестно, конечно.
uborshizzza
8 фев, 2018 20:13 (UTC)
Пришло время, когда мир дворцам.
(Анонимно)
8 фев, 2018 19:45 (UTC)
сословное общество то что россия по какой то дурацкой случайности теперь опять строит, вот черт
uborshizzza
8 фев, 2018 20:11 (UTC)
Еще как строит.
(без темы) - kedrovy_ruchey - 8 фев, 2018 20:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 9 фев, 2018 06:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kedrovy_ruchey - 9 фев, 2018 07:51 (UTC) - Развернуть
zmeika_gadyka
8 фев, 2018 19:51 (UTC)

Прислуга спала на сундуках, в чулане. А кухаркино место было на кухне,за занавеской. Я долго жила в квартире в центре Москвы, где на кухне была каморка для кухарки, метров шести. И ходили кухарки не по белой лестнице, где лифт, а по черной, полувинтовой. И продукты по ней таскали и мусор выносили. Дверь черного хода открывалась во двор. А парадный подъезд выходил на улицу. Просторный холл с лепными рамами на стенах, тамбур.

kedrovy_ruchey
9 фев, 2018 08:25 (UTC)
В доме-музее "опростившегося" князя ЛН Толстого только по описаниям комнат числятся 11 постоянных слуг. Комната для прислуги лишь одна, 6 кв метров. Остальные видимо на сундуках, ну кроме кухарки с "завхозом", у них отдельным дом рядышком, точнее отдельностоящая кухня. Мэтр очень не любил запаха кухни в доме, а кушать то кушал.

Edited at 2018-02-09 08:26 (UTC)
(без темы) - zmeika_gadyka - 9 фев, 2018 10:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - me_flapper - 9 фев, 2018 11:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kedrovy_ruchey - 16 фев, 2018 08:56 (UTC) - Развернуть
blk_grethcen
8 фев, 2018 20:01 (UTC)

Так тож Цветаева. В каком году она младшую дочку уморила? В двадцатых?
Есть люди, которым и хомячка не доверишь, не то что человека, а когда к ним попадают в зависимость другие люди - добра не жди.

uborshizzza
8 фев, 2018 20:09 (UTC)
В 20-ом году Ирина умерла в приюте от инфекционной болезни. Я бы не стала винить в этом мать.

Сама Цветаева всю жизнь переживала это. "Детоубийцей на суду стою немилая, несмелая...". Я думала, что это - метафора, а это она по Ирину.
Поэтому и была так привязана к младшему ребенку - к Муру. Даже себя убила, чтобы облегчить ему жизнь.
Она была слишком молода, когда родила первую дочь. Воспитывала девочку очень своеобразно. Кого мне жаль - так это Ариадну.
(без темы) - talyastar - 8 фев, 2018 22:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 9 фев, 2018 06:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mzz_tt - 10 фев, 2018 23:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 9 фев, 2018 06:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vellda - 9 фев, 2018 20:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mzz_tt - 10 фев, 2018 23:45 (UTC) - Развернуть
pascendi
8 фев, 2018 20:04 (UTC)
Хм.
У меня была няня Наташа. Лет шестнадцати, наверное. Прописана она у нас не была -- мы сами жили в бараке. Няня нужна была оттого, что родителям моим приходилось обоим работать (мама вышла из декрета, когда мне было 3 месяца, законы тогда такие были). Няня не жила у нас в комнате, где едва хватало места нам троим. Она приходила на день и уходила, когда возвращались с работы родители.

А потом родители получили комнату в коммуналке, и вернулась из сталинской ссылки бабушка. Няню, естественно, рассчитали.

Это был 1958 год. Август.
uborshizzza
8 фев, 2018 20:10 (UTC)
Приходящая няня - это другое.
(без темы) - dozor1911 - 8 фев, 2018 20:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lat_elenka - 9 фев, 2018 00:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pascendi - 9 фев, 2018 09:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lat_elenka - 9 фев, 2018 12:16 (UTC) - Развернуть
wkulish
8 фев, 2018 21:05 (UTC)

У тебя была няня уборщица? Ты явно не из простой семьи. Угадал?

zlaya_harya
8 фев, 2018 22:00 (UTC)
>в конце 30-х или сразу после войны приехали в Москву и поступили в няни

вот тебе и прогрессивное социалистическое общество, а по сути все тот же феодализм

Edited at 2018-02-08 22:01 (UTC)
pahmutova
8 фев, 2018 22:06 (UTC)
При феодализме они бы не приехали. Их бы баре привезли бесплатно работать и спать на сундуке.
(без темы) - zlaya_harya - 9 фев, 2018 05:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lat_elenka - 9 фев, 2018 00:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 9 фев, 2018 06:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zmeika_gadyka - 9 фев, 2018 07:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - urpflanze - 9 фев, 2018 15:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kedrovy_ruchey - 12 фев, 2018 09:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 9 фев, 2018 06:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kedrovy_ruchey - 9 фев, 2018 07:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zlaya_harya - 10 фев, 2018 11:36 (UTC) - Развернуть
Kak Vas (авадист)
8 фев, 2018 22:44 (UTC)
Мне было 5-6 лет, когда спал на сундуке в гостях. О-очень неудобно - только на спине, и не дай бог сместиться: если не к стене, то тут же оказываешься на полу. На пол еще стелили что-то, чтоб не так больно было падать. Москва, коммуналка 16 метров на пять человек, 1964-65 г.г.

Edited at 2018-02-08 22:46 (UTC)
uborshizzza
9 фев, 2018 06:31 (UTC)
Конечно, неудобно на них спать, особенно, пожилым людям.
(без темы) - kedrovy_ruchey - 9 фев, 2018 07:57 (UTC) - Развернуть
deadmanru
8 фев, 2018 23:05 (UTC)
>Все тот же сундук, о который спотыкаешься, когда знакомишься с самыми прогрессивными и духовными людьми с хорошими лицами.

Никогда её стихи не нравились и вообще всё её творчество. Полоумная какая то. Ну а тут с сундуками, белками и прочей хренью сразу видно она - ТП.
Про таких дамочек Чехов писал-убивать, чтобы не строчили свой бред и не выносили людям мозг.
uborshizzza
9 фев, 2018 06:32 (UTC)
Цветаева - гордость русской литературы. Но и она не была свободна от предрассудков своего класса.
(без темы) - starmos - 9 фев, 2018 07:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - deadmanru - 9 фев, 2018 11:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kedrovy_ruchey - 9 фев, 2018 08:01 (UTC) - Развернуть
lat_elenka
9 фев, 2018 00:28 (UTC)
с сундуками некрасиво как-то. но ценим мы ее не за личные качества, которые противоречивы были. а за талант.
uborshizzza
9 фев, 2018 06:36 (UTC)
Конечно. Но вот только всем представителям правящего в царской России класса почему-то не приходило в голову, что другие - тоже люди. Поэтому они так удивились поведению народа при революции.
(без темы) - zmeika_gadyka - 9 фев, 2018 07:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kedrovy_ruchey - 9 фев, 2018 08:02 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
9 фев, 2018 02:05 (UTC)
Еврействующим страдать по своему выбору запрещено
они должны страдать по заранее выработанному
плану.

Прорисовывается жидок Чехов во многом.

Цветаевы и Ахматовы сегодняшнего дня давно вырожденцы
наподобие Алины Витухновской и бесноватой феминистки Арбатовой.
starmos
9 фев, 2018 03:05 (UTC)
Она же повесилась вроде? Вот так ей и надо = это карма её настигла. Когда начинаются стоны про "россиюкоторуюмыпотеряли" - надо вот про такие сундуки вспомнить и сразу станет понятен смысл событий. Цветаева эта еще долго прожила.
uborshizzza
9 фев, 2018 06:40 (UTC)
Она повесилась, когда попала в условия, в которых жили эти ее няни всю свою жизнь.

В рассказах биографов о жизни Цветаевой часто можно читать об ужасной нищете, в которой пребывала ее семья после 1917 года. Но при всей нищете это все-таки была жизнь привилегированного класса. Она никогда не спала на сундуке.
Alex Grains
9 фев, 2018 03:17 (UTC)
Ленин, видимо, был прав в своем определении "гнилая интиллигенция"
kedrovy_ruchey
9 фев, 2018 08:07 (UTC)
Ну он сам такой был, знал о чём писал. Кстати если мозг хоть как то цел, скорее всего со временем выяснится что он шизофреник с маниями.
(без темы) - perlghost - 9 фев, 2018 13:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kedrovy_ruchey - 12 фев, 2018 09:18 (UTC) - Развернуть
ting_li
9 фев, 2018 03:27 (UTC)
Никогда не любила Цветаеву. Как поэта - ещё ничего, вот у меня есть её махонькая книжка карманного размера, и больше и не хочется.
А как человек - всегда содрогание одно вызывала. Ну вот, ещё один минус. Не удивляюсь.
На сундуке и сидеть-то не очень удобно.
uborshizzza
9 фев, 2018 06:42 (UTC)
Нянины сундуки - это общее место русской литературы. У всех русских писателей была няня, и они все с умилением вспоминают о нянином сундуке, где няня хранила что-нибудь такое им запомнившееся. Ведь сундук принадлежал няне - он был еще и ее шкаф и кладовка.
ragnaroek
9 фев, 2018 07:08 (UTC)
Этих нянь и не загонишь в кровать. Там же что в голове: "Не жили хорошо, нечего и начинать".
zmeika_gadyka
9 фев, 2018 07:32 (UTC)

А кто им предлагал?

(без темы) - w_postoronnim - 11 фев, 2018 09:31 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 89 комментариев — Порадовать комментарием )

Latest Month

Август 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow