?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Меня много лет удивляет блогер и публицист диакон Андрей Кураев. Он был референтом у патриарха Алексия II, но счет возможным разгласить обстоятельства его смерти, которые не стоило бы делать всеобщим достоянием.
Во время выборов патриарха в 2009 году был на стороне Кирилла, но сейчас не согласен с ним по многим вопросам.
Вот и в истории с болгарами он тоже выступил против Кирилла. Как известно, Кирилл прибыл в Болгарию для празднования даты 140-летия освобождения страны от турецкого ига.
Президент Радев выступил с речью. Он в первую очередь благодарил участников апрельского восстания 1876 года, давшего начало последующим событием. Следующими благодарности удостоились Виктор Гюго и Мак-Гахан. Затем дошла очередь до русского общества и Манифеста императора Александра II, который объявил войну Османской империи, потому что «этого требует чувство справедливости и наше собственное достоинство». Наконец, Радев выразил признательность народам, которые составляли русскую армию — полякам, русским, румынам, финнам, украинцам, белорусам, латышам, сербам, черногорцам.
https://inosmi.ru/politic/20180306/241647167.html
Эта речь не понравилась патриарху Кириллу. И он выразил свое неудовольствие Радеву при встрече: "Еще раз вам хочу очень ясно сказать, что Болгарию освободила Россия. Не Польша, не Литва, не другие страны. Хочу откровенно сказать, что для меня трудно было слышать все эти ссылки на участие других стран в освобождении Болгарии. Ни польский сейм, ни литовский сейм не принимали решение о начале войны с османской Турцией. Мы за историческую правду, господин президент. Мы эту историческую правду завоевали своей кровью... Я бы вам советовал учитывать настроения народа, выстраивая отношения с внешним миром. Я бы попросил в своей политической деятельности помнить историю. И как бы не складывалась политическая конъюнктура, не забывать о Шипке. Все разговоры о дружбе - они проверяются реальностью. Если, говоря о дружбе, мы забываем о жертвах, которые были принесены в связи с освобождением Болгарии, то эти слова перестают иметь значение».

В свою очередь вице-премьер Болгарии Валерий Симеонов в эфире телеканала БНТ резко раскритиковал слова патриарха Кирилла.
Симеонов подчеркнул, что патриарх не вправе делать такие замечания: "Этот человек не спустился с небес, не вышел из Рая и не является посланником Иисуса Христа. Кирилл известен как сигаретный митрополит России. С 1996 года он получил 14 миллиардов долларов за счет импорта безакцизных сигарет. Кто он? Это не восточноевропейский духовник. Это агент Михайлов, второразрядный агент советского КГБ. И этот человек имеет наглость раздавать правосудие".

Казалось бы, со стороны Болгарии было проявлено вопиющее неуважение. Во-первых, патриарх Кирилл – духовное лицо, руководитель крупнейшей православной религиозной конфессии. Вы можете себе представить, чтобы наш вице-премьер выразился так о болгарском патриархе?
Во-вторых, Кирилл – гость. Как можно так обходиться с гостями, даже если они сказали лишнее?
Во-третьих, то, что Кирилл был агентом КГБ по кличке «Михайлов» - не более, чем слухи, и если так можно писать в желтой прессе, то так невозможно говорить на высшим уровне.

Чем Кирилл оскорбил болгар? Разве он сказал что-либо подобное тому, что сказал о нем вице-премьер? Он говорил вежливо.
Думаю, в этой ситуации ясно, кто прав, а кто нет.
Но у протодиакона Кураева другая точка зрения.
«Предположим, лидер некоей страны N, обретшей независимость или освободившейся от оккупации в 1 или 2 Мировой войне решил поблагодарить Великобританию (дело было в ее "зоне ответственности").
В годы тех войн в состав Великобритании входили Канада, Индия, Австралия, Новая Зеландия. Сотни тысяч воинов, призванных из этих колоний в ряды британской армии, погибли на фронтах. Но сейчас это вполне самостоятельные страны, которые, слыша слова "Британия", не считают, что это речь про них и для них.
Как лидеру страны N в юбилейный год, празднуя свое освобождение, выразить признательность всем, проливавшим кровь на полях его страны и за нее? Если он скажет "Мы благодарны воинам британцам, австралийцам, новозеландцам, канадцам и индийцам, которые по призыву своего короля Георга (Пятого или Шестого) поднялись на борьбу..." - будет ли это считаться оскорблением Великобритании и искажением "исторической правды"?».

Примеры в студию! Давайте дождемся, когда кто-нибудь так «поблагодарит» Великобританию, а потом узнаем, что они на это скажут.
Если уж так пишет человек являющийся духовным лицом, то чего ожидать от других? Многие блогеры просто счастливы, что болгарский премьер так отбрил патриарха Московский и всея Руси.

А я считаю все это очередным намеренным унижением России. И нечего этому радоваться. Унижают страну – унижают всех нас. Конечно, есть блогеры типа какого-нибудь Александра Тверского, готового навсегда отречься от России, изо всех сил доказывающих, как они ненавидят все русское. Но им все равно не удастся доказать, что они заслуживают уважения, что они «не такие».
Быть уважаемыми удастся только вместе со всей страной.

Переход по щелчку В верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Политика)
Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 221 комментарий — Порадовать комментарием )
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
kh_sugutskiy
10 мар, 2018 07:55 (UTC)
зря Валерий Симеонов выступил
сейчас Кирилл сто пудов прав
jalynski
10 мар, 2018 11:53 (UTC)
Он не только зря выступил, он еще и нахамил.
Болгары нам на нефть наступили, на АЭС Белене, разосрали всю свою промышленность, продают У СЕБЯ турецкие помидоры.
Я бы на их месте стеснялся своего холуйства. Болгары это маленькие хохлы.
(без темы) - kh_sugutskiy - 10 мар, 2018 11:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 10 мар, 2018 13:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - helendor - 12 мар, 2018 04:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kh_sugutskiy - 12 мар, 2018 04:39 (UTC) - Развернуть
hrukodil
10 мар, 2018 08:03 (UTC)
У меня ЛЮБЫЕ попы симпатий не вызывают
В том числе и Главпоп.

ПОПССОБ

Но либераствующий поп просто омерзителен.
robin_god
10 мар, 2018 09:19 (UTC)
RE: У меня ЛЮБЫЕ попы симпатий не вызывают
хорошо что хоть раввины вам по душе
living999999999
10 мар, 2018 08:11 (UTC)
Попы, как лицемерные барыги, настолько омерзительны, что не смотря ни на какую "историческую справедливость", симпатии на стороне болгар.
(без темы) - wkulish - 10 мар, 2018 08:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - living999999999 - 10 мар, 2018 09:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - realshad - 10 мар, 2018 12:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ross_grifon - 10 мар, 2018 08:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - living999999999 - 10 мар, 2018 09:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ross_grifon - 10 мар, 2018 11:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - living999999999 - 10 мар, 2018 11:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kh_sugutskiy - 10 мар, 2018 11:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aleksey_vyrsky - 10 мар, 2018 12:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - living999999999 - 10 мар, 2018 12:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aleksey_vyrsky - 10 мар, 2018 12:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - living999999999 - 10 мар, 2018 12:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aleksey_vyrsky - 10 мар, 2018 12:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - living999999999 - 10 мар, 2018 12:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aleksey_vyrsky - 10 мар, 2018 12:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - living999999999 - 10 мар, 2018 14:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aleksey_vyrsky - 10 мар, 2018 14:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - wkulish - 10 мар, 2018 14:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ross_grifon - 10 мар, 2018 19:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amico_di_amici - 10 мар, 2018 12:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - living999999999 - 10 мар, 2018 12:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amico_di_amici - 10 мар, 2018 13:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - living999999999 - 10 мар, 2018 13:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amico_di_amici - 10 мар, 2018 13:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 10 мар, 2018 14:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - living999999999 - 10 мар, 2018 14:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - wkulish - 10 мар, 2018 14:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pater_joseph - 10 мар, 2018 15:31 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
10 мар, 2018 08:59 (UTC)
Болгария член НАТО как и Турция. И понятно что Рашка потенциальный противник, и в десна целоваться с будущим противником? Россия и РФ разные государства и это факт - РФ , Украина Польша Литва Финляндия входившие в ту Россию тоже заслуживают благодарности, и не патриарху Кириллу решать кого должны благодарить болгары. Вспомним как Путин плюнул на могилы моих дедов заявил, что РФ победила бы фашизм и без украинских солдат. Это из той же серии.
uborshizzza
10 мар, 2018 14:01 (UTC)
А хамить патриарху тоже обязательно? Не слишком ли они борзые?
(без темы) - anti_v - 11 мар, 2018 04:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 11 мар, 2018 05:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anti_v - 11 мар, 2018 10:47 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
10 мар, 2018 09:02 (UTC)
Абсолютно прав Патриарх Кирилл. И его речь была нисколько не политической. Русской, и только русской кровью дали болгарам освобождение от 500-летнего османского ига.Болгары неблагодарный народ, весь двадцатый век они это подтверждали. Эту же неблагодарность перетащили за собой в 21 век. Этот Симеонов, как сплетница на подъездной лавочке, стыдно слушать этого вице-премьера. Да, вы правы, это очередное намеренное унижение России. Все моськи по всему миру повылезали со своим тявканьем. А протодиакон Андрей Кураев был для меня авторитетом в области богословия. Сейчас он как бы диссидент, считает, что борется за чистоту рядов. Только борьба эта дает плохой результат для церкви, много лишней и не всегда объективной информации несет. Благими намерениями...
uborshizzza
10 мар, 2018 14:04 (UTC)
Он всегда такой был. Можно не любить своего наставника, но если при тебе его оскорбляют, нужно стоять за него, или нужно уйти со службы.
(Анонимно)
10 мар, 2018 09:10 (UTC)
Болгария член НАТО как и Турция. И понятно что Рашка потенциальный противник, и в десна целоваться с будущим противником? Россия и РФ разные государства и это факт - РФ , Украина Польша Литва Финляндия входившие в ту Россию тоже заслуживают благодарности, и не патриарху Кириллу решать кого должны благодарить болгары. Вспомним как Путин плюнул на могилы моих дедов заявил, что РФ победила бы фашизм и без украинских солдат. Это из той же серии.
ross_grifon
10 мар, 2018 11:28 (UTC)
РФ это Россия, осознай это чмо анонимное.
(без темы) - pater_joseph - 10 мар, 2018 15:32 (UTC) - Развернуть
robin_god
10 мар, 2018 09:23 (UTC)
маленький, но очень гордый болгарский народец не потянул ношу благодарности
благодарность - это вообще не про маленькие народцы
jalynski
10 мар, 2018 11:48 (UTC)
Таки сказано!
(без темы) - nishi_miller - 10 мар, 2018 21:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - iriina_bonus - 12 мар, 2018 19:05 (UTC) - Развернуть
spirtuoz
10 мар, 2018 09:33 (UTC)
Никто Россию не унижал, а болгарин назвал вещи своими именами.
ross_grifon
10 мар, 2018 11:27 (UTC)
Ну если бы Кирил "называл вещи своими именами", он мог спокойно сказать, что болгары, все поголовно, неблагодарные, подлые шлюхи. Однако он был вежлив.
(без темы) - jalynski - 10 мар, 2018 11:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kh_sugutskiy - 10 мар, 2018 12:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 10 мар, 2018 14:05 (UTC) - Развернуть
kremlin_curant
10 мар, 2018 09:41 (UTC)
Суть то не в том, что есть за что или нет за что Великобританию поблагодарить (хотя имхо, считаю, что французы и итальянцы должны её благодарить за их освобождении от фашизма), а в том, что вспоминая только метрополию ты принижаешь роль других народов и стран, входивших в бывшую империю.

А почему Кирилл и данный автор увидели тут унижение России мне непонятно. Очередная мания преследования по моему.
uborshizzza
10 мар, 2018 14:07 (UTC)
Почему-то только Россию никто не должен благодарить.
(без темы) - kremlin_curant - 11 мар, 2018 03:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 11 мар, 2018 05:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kremlin_curant - 11 мар, 2018 06:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kremlin_curant - 11 мар, 2018 08:51 (UTC) - Развернуть
sarvasvladimir
10 мар, 2018 10:00 (UTC)
Кирилл даже
не Христианин, как впрочем и Кураев, если судить по их словам и по их делам, которые противоречат заповедям Христа.

Господь Бог
Александр Смирнов
10 мар, 2018 11:13 (UTC)


У тебя борода отклеивается. Изыди, Сатана!


(без темы) - c0nsp1racy - 10 мар, 2018 14:30 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
kh_sugutskiy
10 мар, 2018 12:02 (UTC)
татары чингизиды, созданы как нация монголами и слово татары с Монголии
а кто стал татарином из местных к делу не относится
(Удалённый комментарий)
(без темы) - kh_sugutskiy - 10 мар, 2018 14:50 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - kh_sugutskiy - 10 мар, 2018 14:52 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - kh_sugutskiy - 10 мар, 2018 14:54 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - kh_sugutskiy - 10 мар, 2018 15:01 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - kh_sugutskiy - 10 мар, 2018 16:58 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - kh_sugutskiy - 10 мар, 2018 17:00 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - uborshizzza - 10 мар, 2018 13:54 (UTC) - Развернуть
Galaktion Kozolup
10 мар, 2018 10:09 (UTC)
духовный близнец
Знаете, этот последний опус бывшего "мятежного дьяка" больше всего напомнил стиль изложения главнытика-несмеяна, как будто та же рука писала. Хотя, конечно, это не рука, это такой настрой
uborshizzza
10 мар, 2018 13:53 (UTC)
Re: духовный близнец
Несмеян так изменился после Крыма - вот удивительно.
noexha
10 мар, 2018 10:30 (UTC)
забыл гундяев что он не у себя в патриархии

посему и получил в ответ

ладно предположим что он не агент кгб - в чем я лично сильно сомневаюсь ибо без кгб церковь при ссср пикнуть не могла - а что таки гражданка автор блога думает по поводу сигарет? угодно ли духовному лицу заниматься таким непотребством? или тоже враки?
uborshizzza
10 мар, 2018 13:52 (UTC)
Он же не для себя это делал. Это было поручение тогдашнего патриарха. Церкви нужны были деньги для ремонта множества храмов. Тогда Ельцин разрешил беспошлинную торговлю РПЦ и спорткомитету. Длилось это недолго.

Потом, что уж такого непотребного в сигаретах?

Гораздо непотребнее разводить ханжество.
(без темы) - (Анонимно) - 10 мар, 2018 18:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 10 мар, 2018 18:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nishi_miller - 10 мар, 2018 21:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 11 мар, 2018 05:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nishi_miller - 11 мар, 2018 08:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - noexha - 11 мар, 2018 07:39 (UTC) - Развернуть
old_extremist
10 мар, 2018 10:53 (UTC)
Говно (россию) унизить невозможно.
der_vagner
10 мар, 2018 11:02 (UTC)
...Раздался голос из помойки. Гыгыгы
(без темы) - old_extremist - 10 мар, 2018 12:25 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 221 комментарий — Порадовать комментарием )

Latest Month

Июнь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow