К.Ларина― Я тут собрала некоторые опросы за последние там 2-3 месяца. Я не знаю, насколько им можно доверять – это другой вопрос. Но тем не менее, из того, что меня заинтересовало, 60% россиян не беспокоит курс доллара. Не беспокоит курс доллара. 90% не готовы участвовать в протестах в защиту своих социальных прав (не то что политических или гражданских). 71% смотрят новости по телевизору ежедневно, из них 51% абсолютно им доверяют, и на первом месте – Первый канал, на втором – канал «Россия».
Женщина никак не может поверить что ест люди, не интересующиеся курсом доллара.
Сказано это было в беседе Лариной с писателем Виктором Ерофеевым. Он много, чего интересного сказал.
В. Ерофеев:
И вот сейчас это какая-то вот эта воспаленная такая слепая кишка, которая, конечно, приводит к уничтожению всего организма. И я вообще-то смутно подозреваю, что вообще государство российское уже, может быть, и умерло. Россия осталась, а оно само… Вот, поэтому и хотят подморозить, чтобы не воняло.
А здесь вот такое ощущение, что, вот, можно продержаться именно на замораживании. Потому что, понимаешь, есть 2 типа врачей: есть реаниматоры… Ну, они понятно, что там трудно, заболел организм, назовем это государством Россия. Ну вот. Но никто его не лечит.
А с другой стороны, есть те, которые замораживают в морозильнике, в морге. И тогда требуются совсем другие температуры и совсем другие специалисты. Возможно, эти специалисты пришли. Ну, сколько же можно это всё держать?
***
До выборов мы все болеем за народ и говорим, что его оккупировала идеология мракобесная. После выборов все говорят «Ну и быдло же. Ну и быдло». Потом проходит 2 месяца – и опять. И вот эти вот швыряния… Нам очень важно тоже найти какие-то философские основания наших переживаний.
Крепостное право – ведь, никто его не отменял. Это оно же фактически доехало так или иначе до революции. Тот, кто пытался всё перевести нас на фермерство (Столыпин), того убили в Киеве. А потом пришли колхозы. И, собственно, ведь, крепостное право – это рабская психология, это вера в барина, потому что а в кого еще верить, если не в барина? Другого же нет человека. Выбирается уже барин же не выборами, а выбирается он судьбой, выбирается он богом. И кому тут пожаловаться? И причем все те законы как были при крепостном праве, так и здесь барин всегда прав и он может и отослать в Сибирь, и наказать.
***
Ведь, раньше, значит, здесь наша идеология ненавидела помещиков и капиталистов, вот, они были плохие: французские, там, немецкие, американские. А теперь, ведь, эта идеология стала расистской: ведь, это ненавидят всех американцев.
То есть если ты американец, тебе уже спасения нет, ты пиндор и всё, и сидишь, и выскочить уже…
Теперь все плохие. Ну, просто вся Европа плохая – от Польши до Испании. И, значит, США, Канада, Австралия и все.
Но это же расизм. Это же расизм человеконенавистнический. Значит, если ты этих людей ненавидишь, то и что ты им желаешь? Ты желаешь, чтобы у них всё накрылось медным тазом. Даже при советской… Даже при Сталине (скажу просто ужас) мы всё равно… Там понятно, теория или практика разделялись, и практика была чудовищной, но, тем не менее, никто бы не сказал, что все американцы сволочи.
Садизм – это явление очень распространенное, и мы знаем: в советские времена почти каждая продавщица была садисткой, которая кричала, что «Я одна, а вас много». Каждый билетер и все прочие.Каждый санитар. Каждый мелкий начальник. Страна накопила огромный, огромный потенциал садизма.
И вот та западная культура, которая, действительно, пытается ограничить садизм, она, ведь, тоже не справляется, но она, все-таки, ограничивает и ставит проблему. Когда проблема не поставлена, то, естественно, идут эти метастазы, они разрастаются и всё прочее. И теперь наша страна стала страной неслыханного садизма, просто неслыханного. Потому что эти пытки они делают с удовольствием.
Если внимательно почитать размышления западные о русской порнографии о нынешней, то видно, что фантазмы русского населения связаны с унижениями и оскорблениями партнеров. То есть там, как бы, не секс, так сказать, во все ворота, а именно обидеть, оскорбить и получить удовольствие.
***
Они же еще тоже и меняются: садизм, мазохизм и комплексы, превосходство и, с другой стороны, неполноценность. Они же всё время мелькают. То они сегодня превосходство, то неполноценность, то они любят Китай за что-то, а Китай их не любит.
Ну, в общем, мне кажется, что наша недостаточная философская подготовленность… Мы пропустили весь философский XX-й век, который попытался проанализировать ужасы XX-го века. Привел к тому, что мы абсолютно беззащитны перед явлениями биологии и пещерной социологии. Вот мы с этим и живем, и с этим целуемся».
Так сказать, русский писатель.
Вообще-то у него всегда была тяга к некрофилии, по крайне мере, в его творчестве. В романе «Русская Красавица», который сам Ерофеев считает у себя лучшим, героиня живет с мертвым писателем, который когда-то был ее любовником и умер в момент оргазма. Перед свадьбой с покойником героиня вешается. Все это, разумеется, метафорически: Русская Красавица – Россия и пр.
Теперь вот Россия у Ерофеева – труп. Сколько раз уже было сказано, что не надо путать свою шерсть с государственной: это писатель Ерофеев – давно труп в том смысле, что как писатель кончился (если, вообще, начинался), да и возраст у него уже немалый – 71 годик стукнет. Отсюда, видимо, и мысли о Конце Света.
Но вот это все: народ у него быдло, и крепостной, и расисты мы, и садисты мы. И всем нам бесконечно противопоставляют сияющий Запад.
Помните, как-то после большого скандала с выложенными в Интернет роликами были осуждены американские военные, издевающиеся над иракскими заключенными? Вот фото младшего сержанта армии США Линнди Ингленд.
И что же, американцев назвали за это нацией садистов? Нет, это сочли частным случаем, хотя таких случаев много. Напротив, американцев хвалили, что они пресекли заразу, судили виновных. Линнди Ингленд дали 3 года.
У нас плохо начинают относиться к Западу из-за таких вот западников, как Ерофеев.
Ерофеев – сын личного переводчика Сталина, помощника Молотова. С 1955 по 1959 Ерофеев-старший работал в нашем парижском посольстве. Сын с ним был. И вот этих 4-х лет Виктору Ерофееву хватило, чтобы считать себя европейцем и парижанином.
Из России он, однако, не эмигрировал. Может, потому, что там его читать не будут, хотя и здесь ведь не читают, а, может, все же опасается, что спросят про Сталина с Молотовым.
Но мы, слушая Ерофеева (а он всегда примерно в таком духе выступает и пишет) думаем, что если о нас так говорят русские западники, то настоящие западники, и вовсе на куски порубят.
В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Культурка)
Journal information